«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

Мы живем в ковидной реальности уже полтора года, но фильмов, которые осмысляют наше отчуждение и вынужденную изоляцию, пока успели снять немного. «На близком расстоянии» Григория Добрыгина — редкий пример такого опыта — был придуман и стремительно снят в период первого локдауна. «Мы привыкли сосуществовать даже с близкими людьми на комфортной дистанции. Если раньше мы проводили с ними преимущественно вечер и ночь, в тот момент нам предстояло провести с ними жизнь», — об этом Добрыгин задумался в первые недели карантина. И быстро написал со сценаристом Антоном Ярушем («Теснота», «Разжимая кулаки») драму о соседстве двух противоположностей — суперизвестной актрисы Инги и анонимного курьера из службы доставки. По сюжету курьер в разгар пандемии падает прямо у дверей артистки, а она берет на себя заботу о нем, рассказывая об их соседской жизни в соцсетях. Ингу сыграла Ксения Раппопорт, курьера — непрофессиональный актер, киргизский курьер Нурбол Уулу Кайратбек. Добрыгин нашел Нурбола в курьерском чате в те две недели, когда сам работал в доставке — чтобы исследовать альтернативный мир своего героя. «Они идеальная кино(не)пара», — вспоминает Добрыгин знакомство Раппопорт и Нурбола и начало съемок.

«На близком расстоянии» получился фильмом о непреодолимой дистанции между мирами, несмотря на общее жилое пространство, — вместе, но на самом деле врозь; близко, но в параллельных измерениях. Один из мотивов фильма — искренность в эпоху соцсетей, когда интимные события и закрытые пространства транслируются вовне, а человек разрывается между десятком социальных ролей. «У нас очень много двойников, клонов и масок. Непонятно, какое количество масок скрывает наше истинное лицо и существует ли оно вообще», — говорит Добрыгин. Именно с масками и постправдой связан главный твист фильма, который меняет темп и направление драмы ближе к финалу.

Накануне премьеры «На близком расстоянии» кинокритик Алиса Таёжная пообщалась с Григорием Добрыгиным о фейках, социальном неравенстве, уроках Робера Брессона и игре на минималках.

Пандемия, работа в доставке и ксенофобия

— Когда только начиналась пандемия, было очень много рассуждений о том, что это время новой осознанности и сближения, что сейчас мы замедлимся и станем друг к другу внимательнее. Что вы сами чувствовали в тот момент?

— С началом пандемии в моей жизни мало что изменилось. Возможно, на короткое время я поддался панике, когда узнал, что Москву закрывают, и уехал в деревню к родителям. Мое первое наблюдение: дня не хватает на все запланированные дела. Время стало убегать стремительнее. У него появилась особая ценность.

Во время первого локдауна стало ясно, что нас ждет испытание. Мы привыкли сосуществовать даже с близкими людьми на комфортной дистанции. Если раньше мы проводили с ними преимущественно вечер и ночь, посвящая большую часть дня работе и другим заботам, в тот момент нам предстояло провести с ними жизнь.

— Вы пошли работать курьером, чтобы лучше изучить мир своего героя и встать по ту сторону, где вы никогда не были? И там же найти исполнителя главной роли?

— Встать на ту сторону, на которой я никогда не был, — да, это первая причина. Благодаря этому опыту я смог приблизиться к документальности фактуры, изображенной в первой сцене фильма. Нескольких дней работы в доставке и наблюдения за общением коллег мне хватило, чтобы понять, как все устроено и как это описать в сценарии и организовать в кадре. Кроме того, я получил доступ к курьерскому чату, где все активно общаются на очень разные темы: о работе, вере и каких-то бытовых моментах, например продают друг другу велосипеды. В моих руках неожиданно оказалась большая «актерская база». В этом чате я нашел Нурбола — главного героя фильма.

— Что вы запомнили и подметили из разговоров в курьерском чате? Что-то удивило, заставило обратить на себя внимание?

— Меня этот мир, где люди общаются без лишних формальностей и социальных масок, вдохновил своей открытостью и простотой. Это похоже на общение малознакомых людей, собравшихся на оживленной и шумной улице. Один фрагмент речи из курьерского чата даже использован у нас в фильме, это голос курьера, который говорит: «Вчера через час назад велосипед украли».

  Мы живем в такое время, когда все события и действия фиксируются везде — от камер слежения с функцией распознавания лиц до камер мобильных телефонов

— В опросах о минусах жизни в крупных городах России почти всегда лидируют ответы о том, что стало много приезжих и это неудобно. Вы замечали ксенофобию вокруг себя? Чувствуете ее?

— Когда мы занимались этим сценарием и фильмом, не могу сказать, что именно тема ксенофобии была в фокусе нашего исследовательского интереса. Но тема, так или иначе, присутствует. Думаю, в фильме можно считать скрытое и завуалированное отношение к трудовым мигрантам. Отношение, которое, скорее, характерно для Европы, когда страны вынуждены принимать мигрантов, когда доброта и милосердие их граждан часто являются формальностью и лишь формой вежливости. Люди выбирают улыбаться, пытаясь скрывать свои подлинные настроения.

— Но обе позиции сложные для установления прочного доверия.

— Безусловно. Но мы, скорее, исследуем эту улыбку, эту попытку установки контакта, а не даем ей оценку.

Кадр из фильма «На близком расстоянии»

Актерский диалог, Робер Брессон и минимализм

— Какая история у вашего актера — Нурбола Уулу Кайратбека? Как он сейчас себя чувствует в Москве?

— Знаю, что Нурбол приехал в Москву на заработки за полгода до нашего запуска: он киргиз из Казахстана. Нурбол продолжает работать в доставке. Он был с нами на премьерах фильма в Москве и Питере. В доставке знают, что он актер, но об этом лучше спросить его самого.

— Как сошлись на площадке Ксения и Нурбол? Это два разных мира — на экране и в жизни.

— Нурбол не был знаком ни с Ксенией, ни с ее творчеством, он даже не догадывался, что Ксения — известная актриса. И это сыграло на руку фильму, потому что Ксении и Нурболу не нужно было ничего друг перед другом играть и доказывать, достаточно было оставаться собой. Они идеальная кино(не)пара. У них были равные и ровные профессиональные отношения. Они находились на правильной и необходимой для создания этой истории дистанции.

Нурбол довольно быстро адаптировался к площадке и приобретал навыки молодого актера. Уже через две недели он мог расколоть партнера в кадре: киноактерский опыт приобретается стремительно. Нурбол не смущался камеры, кажется, что непрофессиональные актеры меньше думают о камере, чем профессионалы. Мы живем в такое время, когда все события и действия фиксируются везде: от камер слежения с функцией распознавания лиц до камер мобильных телефонов. Вероятно, поэтому камеры не вызывают былого трепета, ужаса или скованности у непрофессионалов. Возможно, только у настоящих артистов и сохраняется это волнение и трепет перед командой: «Камера. Мотор. Начали».

— Как вы договорились работать с Ксенией Раппопорт? Чем ее заинтересовал ваш фильм?

— Возможностью попробовать что-то новое. Ксения видела мой предыдущий фильм и была готова к эксперименту. Ей хотелось попробовать сделать роль на минималках.

— К слову, о минималках. Робер Брессон, которого вы упоминаете в интервью как важное влияние, исповедует главный принцип — избавление от наигранности, нагромождения, вычищение пространства. Как вы это воплощали?

— Я много об этом думал сам: и о непрофессиональных актерах в кадре, и о чистоте кадра, и о том, что вообще такое кинематограф и чем он отличается от театра. А потом, к счастью для себя, нашел книгу «Заметки о кинематографе» Робера Брессона. Тогда я понял, что до меня уже все придумано и способ, к которому я тяготею и пытаюсь артикулировать, уже изобретен и отработан. Нужно просто его применить.

Те принципы, о которых писал Брессон, оказались близки и мне, и моему художнику-постановщику Андрею Понкратову, который всегда ищет компромисс между реальностью и чистотой, и героине, чей образ тоже тяготел к чистоте и легко рифмовался с формой, которую мы выбрали.

— На фоне общей чистоты китчевое кресло-фламинго в квартире Ксении выглядит совершенно дико — воплощение самой героини в предмете. Как вы нашли эту безумную вещь?

— Кресло-фламинго показалось нам (мне, Андрею Понкратову и Алисе Соловьевой, художнику по реквизиту) очень точным и мощным образом самой героини. Как Змей Горыныч — только с сорока или сколькими-то головами этих удивительных птиц.

— При этом очень нарциссичных и фотогеничных птиц.

— Да. Это кресло стоило нереальных денег, поэтому наши реквизиторы сами его собрали. И я счастлив, что безумное кресло-фламинго оказалось на афише нашего фильма. (Во время интервью кресло стоит в комнате Григория. — Прим. ред.)

Частная жизнь, ложь соцсетей и ненастоящая близость

— «На близком расстоянии» — в том числе фильм о приватности, о том, что люди показывают, а что скрывают. Мы много делимся своей жизнью с другими?

— Мы стали больше себя показывать. С приходом и совершенствованием возможностей соцсетей эксгибиционизм и вуайеризм стали какой-то неотъемлемой частью нашей жизни. Нам нравится подглядывать, нам нравится показывать, нам нравится, чтобы кто-то за нами следил.

  Зачастую электронный двойник живет более активной и реальной жизнью, чем наше спящее «я»

— Вы работали с виртуальностью не только в истории главной героини нового фильма, но и в Sheena667 (драма Григория Добрыгина о молодом мужчине в провинции, влюбившемся в вебкам-модель. — Прим. ред). Как за это время изменилось ваше отношение к виртуальному образу человека?

— Я все так же понимаю, что наш виртуальный образ — это то, какими мы хотели бы быть, и одновременно то, какими нас хотели бы видеть окружающие. Такая удобная форма, но она, кажется, приводит к психическим расстройствам. Нам приходится изображать разных людей в зависимости от конкретной ситуации и требований общества. У нас очень много двойников, клонов и масок. Непонятно, какое количество масок скрывает наше истинное лицо и существует ли оно вообще. Мы носим маски, чтобы защититься от внешней среды, а потом за ними теряем или никогда не находим себя.

Кадр из фильма Sheena667

— Соцсети все ускорили?

— Наверное, да, соцсети открыли какой-то ящик Пандоры. Теперь прикидываться кем-то другим стало намного проще. Невозможно понять, какой процент времени мы являемся собой, а какой действует двойник. Зачастую электронный двойник живет более активной и реальной жизнью, чем наше спящее «я».

— В работе над этим фильмом и в наблюдении за Ксенией и Нурболом задумывались ли вы о привилегиях? Пока кто-то снимает кино, кто-то думает, как заработать и выжить.

— Конечно, эти мысли приходили в голову. Но чаще я наблюдал и задумывался во время съемок, как и Ксения и Нурбол мимикрировали под созданную вокруг них среду. И неважно, кто из какой среды выдернут, новая очень быстро всех затянула.

— Вы писали эту историю не один, а вместе с Антоном Ярушем (также сценарист фильмов «Разжимая кулаки», «Теснота». — Прим. ред.). В какой момент он подключился?

— Антон пришел в момент, когда уже были придуманы героиня, герой и фабула. Я не берусь за сценарий, если замысел не мой. Мы вместе приступили к работе над идеей, ежедневно встречались и в течение полутора месяцев написали первый драфт.

— Антону очень хорошо удается рассказать про герметичную среду, в которой ты формально очень близко с другими, но на самом деле разобщен.

— Возможно, нам обоим близка эта тема. В моем предыдущем фильме она тоже присутствует. С Антоном было очень легко писать. Когда мы познакомились (на тот момент я видел только «Тесноту»), я в агонии искал автора. Хотелось быстро написать сценарий, чтобы это странное время, в котором мы оказались, стало фактурой для будущего фильма. И я счастлив, что Антон отважился на это приключение. Он внимательный, чуткий к человеческой природе сценарист и классный соавтор, готовый слышать правду не только из своих уст.

— Вы сейчас довольны тем, каким получился «На близком расстоянии»? Важно, чтобы фильм соответствовал первоначальной идее, или здорово, когда получается по-другому?

— Хотя это во многом контролируемый процесс, в начале пути ты никогда не можешь предсказать, что получится в итоге. Всегда есть место спонтанности и импровизации, которые играют значительную роль и изменяют (иногда до неузнаваемости) первоначальный замысел: кино случается под твоим жестким контролем, но само по себе. Хорошо, когда есть маленький гэп — пространство для воздуха. И когда этот воздух попадает, он искажает, меняет твою картину, сложившуюся в голове, твое перфекционистское видение. Это соприкосновение с реальностью, с чем-то настоящим, что происходит здесь и теперь, эта трансформация замысла — самая большая радость и боль.

Фотографии: обложка, 1 – «Белые ночи», 2 – «A-One Films»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Из сценариста в режиссеры: Большое интервью с Любовью Мульменко
Из сценариста в режиссеры: Большое интервью с Любовью Мульменко «Судя по "Дунаю", мои герои по-прежнему чересчур много болтают»
Из сценариста в режиссеры: Большое интервью с Любовью Мульменко

Из сценариста в режиссеры: Большое интервью с Любовью Мульменко
«Судя по "Дунаю", мои герои по-прежнему чересчур много болтают»

Треш-шапито-шоу: Почему новый «Ковбой Бибоп» Netflix — полный провал
Треш-шапито-шоу: Почему новый «Ковбой Бибоп» Netflix — полный провал Подражать нельзя адаптировать
Треш-шапито-шоу: Почему новый «Ковбой Бибоп» Netflix — полный провал

Треш-шапито-шоу: Почему новый «Ковбой Бибоп» Netflix — полный провал
Подражать нельзя адаптировать

Как финский режиссер снял роуд-муви в поезде «Москва — Мурманск»
Как финский режиссер снял роуд-муви в поезде «Москва — Мурманск» Интервью с Юхо Куосманеном — режиссером «Купе номер 6»
Как финский режиссер снял роуд-муви в поезде «Москва — Мурманск»

Как финский режиссер снял роуд-муви в поезде «Москва — Мурманск»
Интервью с Юхо Куосманеном — режиссером «Купе номер 6»

Тэги

Новое и лучшее

Эксклюзив The Village: Запрет на выезд из России можно проверить на черном рынке

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Кафе Birds в Белграде

Криптовалюта — все еще удобный способ вывода денег. Варианты для уехавших

Проблемы диаспоры. Лев Левченко — о том, почему русские в эмиграции не здороваются друг с другом

Первая полоса

Цены на мандарины в Петербурге выросли более чем на 50%. Почему подорожали цитрусовые?

Доброго понедельника! Какую погоду стоит ожидать в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване и Белграде на этой неделе?

Силовики под видом покупателей на «Юле» задержали москвича и отвезли в военкомат

Где он сейчас?

Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству
Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству Отрывок из книги «Закрытые. Жизнь гомосексуалов в Советском Союзе»
Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству

Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству
Отрывок из книги «Закрытые. Жизнь гомосексуалов в Советском Союзе»

Полицейские силой забрали студентов Финашки из общежития в военкомат

Где они находятся сейчас?

Жительницу Казани оштрафовали за плакат «Я люблю своего папу»

В отделе полиции силовики издевались над девушкой

В челябинском детсаду попросили не одевать детей в Бэтмена на новогодние утренники

И предложили альтернативу

Матвиенко предложила оснастить все сельские клубы баянами и гармонями за госсчет

Сколько это может стоить?

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечноПолная история

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно Полная история

Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга
Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга Директор считает, что отказ дать права — это «геноцид детей Донбасса»
Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга

Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга
Директор считает, что отказ дать права — это «геноцид детей Донбасса»

Как отреагировали коллеги Алексея Коростелева на его увольнение с «Дождя»

А также что сказал главред телеканала Тихон Дзядко и сам Коростелев

Глава СК Бастрыкин получил премию «юрист-правозащитник года»

Угадайте, какую премию получил чиновник из «ДНР»?

Официанты и бармены остались без работы

Почему сейчас ресторанному бизнесу не нужны новые сотрудники?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?Харьков, каминг-аут, лесопилка и хейтеры

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?
Харьков, каминг-аут, лесопилка и хейтеры

Сайты Elle, Elle Girl и Elle Decoration прекратят работу

Московские рестораны из списка Michelin не смогут подтвердить свой статус в 2023 году

Смогут ли они упоминать об уже полученных звездах?

«Счастлив это рвать»: В Хабаровске уничтожили книги, «пропагандирующие ЛГБТ»

Что говорят об этом сами активисты?

«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны
«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны И сериале Netflix про коррупцию в ФИФА
«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны

«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны
И сериале Netflix про коррупцию в ФИФА

Эксклюзив The Village: Библиотеки прямо сейчас прячут от читателей книги иноагентов

Их уже нельзя заказать онлайн и взять на месте

В России появятся казачьи факультеты

Какие предметы будут изучать студенты новых направлений?

10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года
10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года Очереди в Sangre Fresca, атмосферная «Библиотека» в Переделкине и Amy на месте Saxone + Parole
10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года

10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года
Очереди в Sangre Fresca, атмосферная «Библиотека» в Переделкине и Amy на месте Saxone + Parole

Бар в Петербурге уволил официанта, который носил жетон с символикой ВСУ

Как быстро отреагировало руководство заведения и при чем тут «Мужское государство»?

И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?
И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24? «Восемь. Донбасских. Лет», истории об аутизме и автофикшн Эми Липтрот
И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?

И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?
«Восемь. Донбасских. Лет», истории об аутизме и автофикшн Эми Липтрот

Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь
Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь Смотреть аналоговое кино, слушать группу «Интурист» и дарить новогодние подарки детям беженцев
Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь

Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь
Смотреть аналоговое кино, слушать группу «Интурист» и дарить новогодние подарки детям беженцев

Можно ли отказаться идти на войну через суд?

Собрали все известные случаи

Как пытают в Москве?

Как пытают в Москве?Можно ли вообще добиться правосудия? Исследование «Команды против пыток» и The Village

Как пытают в Москве?

Как пытают в Москве? Можно ли вообще добиться правосудия? Исследование «Команды против пыток» и The Village

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь Изучать коррупцию и ездить на велосипеде
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь
Изучать коррупцию и ездить на велосипеде

Какие фильмы поддержит Минкульт в 2023 году в первую очередь

У метро «Проспект Просвещения» в Петербурге появился шар, который подозрительно похож на фигуру с Alibaba

Показываем куски манги «Человек-бензопила»

Показываем куски манги «Человек-бензопила»Петр Полещук выясняет: это безумный слэшер или религиозная притча?

Показываем куски манги «Человек-бензопила»

Показываем куски манги «Человек-бензопила» Петр Полещук выясняет: это безумный слэшер или религиозная притча?

Совфед одобрил закон о запрете митингов у зданий органов власти и церквей

Сотрудники склада Ozon в Подмосковье заболели менингитом. Госпитализировано более 10 человек

Совфед одобрил пакет законов о запрете «пропаганды» ЛГБТ, педофилии и смены пола в кино, книгах, рекламе и СМИ

Сырки «Б. Ю. Александров» вернутся на прилавки

Popcorn Books больше не издают и не продают квир-книги. Завтра последний день, когда их можно купить

«За него все подписали и теперь везут в военную часть в Твери». Данила Шершева из «Кружка» забрали в армию

В «Черную пятницу» россияне потратили более 13 миллиардов рублей

На обвиняемую в распространении «фейков» про армию России Викторию Петрову давят в СИЗО через ее сокамерниц

«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой
«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой Психолог лаборатории опознания трупов из Чечни теперь работает с жертвами войны в Украине
«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой

«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой
Психолог лаборатории опознания трупов из Чечни теперь работает с жертвами войны в Украине

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химииЧто ей делать?

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии Что ей делать?

«Почта России» запустила доставку одежды из Европы. Также стало известно, кто займет место H&M в торговых центрах

МИД закупил подарки для оставшихся в России иностранных дипломатов — Baza

«Яндекс» запустил тариф «Вместе» для поездок с незнакомцами в такси

Сколько пожертвовали москвичи на строительство православных храмов за 12 лет

Спрос на iPhone 14 в России упал в 2,5 раза по сравнению с продажами гаджетов предыдущей модели

В Minecraft появился постсоветский зимний двор — с пятиэтажками, гаражами и турниками

Какая погода ожидается в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване и Белграде в начале декабря

В 1976 году Путин провел обыск за надпись «Вы распинаете свободу, но душа человека не знает оков» на Петропавловке

Студентку, рассказавшую о принудительных гуманитарных сборах, исключили из техникума

«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта
«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются
«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта

«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта
Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются

Гид по рынкам Тбилиси
Гид по рынкам Тбилиси Продукты на Дезертирке и в Глдани, антиквариат на «Навтлуги», фуд-корт на Bazari Orbeliani, а еще цветочный рынок и «Золотая биржа»
Гид по рынкам Тбилиси

Гид по рынкам Тбилиси
Продукты на Дезертирке и в Глдани, антиквариат на «Навтлуги», фуд-корт на Bazari Orbeliani, а еще цветочный рынок и «Золотая биржа»

В парках Москвы открылся 21 каток с искусственным льдом

«ВКонтакте» заблокировала группу «Совета матерей и жен военнослужащих»

Ведущая «Спокойной ночи, малыши» предложила привезти на фронт Хрюшу со Степашкой и попросить украинцев «остановиться»

РПЦ безвозмездно получила здание петербургской РАНХиГС. Студентов чуть не выселили

В ноябре число объявлений о срочной продаже квартир в России достигло рекорда

Little Big покинули двое музыкантов. Похоже, что группа распалась

Петербургскую тюрьму «Кресты» выставят на продажу

Московские кинотеатры «Факел», «Юность» и «Звезда» откроются в новом году

В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству
В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству Антивоенные сборы, борьба с патриархатом на Балканах и зоозащитники
В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству

В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству
Антивоенные сборы, борьба с патриархатом на Балканах и зоозащитники