Режиссер Ангелина Никонова — о фильме «Кто-нибудь видел мою девчонку?», кинокритике и Петербурге 90-х

Режиссер Ангелина Никонова — о фильме «Кто-нибудь видел мою девчонку?», кинокритике и Петербурге 90-х

Ангелину Никонову спасла Франция. Вернее, французские кинокритики. Ее первый полнометражный фильм «Портрет в сумерках», написанный в соавторстве с Ольгой Дыховичной (и с ней же в главной роли), в России встретили прохладно. Драму о девушке, которая хочет отомстить ростовскому менту за изнасилование, но всё выходит из-под контроля, вышла в прокат в ноябре 2011 года, и спустя два месяца — во Франции. Как говорит Никонова сейчас, «к счастью, в моей жизни была история, связанная с Францией, с прокатом фильма там и с его анализом французскими кинокритиками. Мне есть с чем сравнивать».

Поэтому в сентябре 2020-го, когда после премьеры на «Кинотавре» многие критики освистали её последний фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?», Никонова отреагировала спокойно: «Я уже тертый калач». Это третий выходящий в прокат фильм 44-летнего режиссёра, уроженки Ростова-на-Дону, изучавшей кинорежиссуру в Нью-Йорке. «Кто-нибудь видел мою девчонку?» — экранизация изданных в 2014 году мемуаров редактора и медиаменеджера Карины Добротворской в форме 100 писем-обращений к покойному мужу, важнейшему отечественному кинокритику Сергею Добротворскому.

Погибший в 38 лет от героиновой передозировки, Добротворский — один из главных героев российского независимого кинодвижения. В книге представлена точка зрения его возлюбленной, а потом и жены Карины — история их знакомства, романа, насильственных отношений и болезненного расставания. Время действия фильма — Петербург начала 90-х годов. Студентка театроведческого Кира (будущая Карина Добротворская в исполнении Анны Чиповской) встречает многообещающего кинокритика — 28-летнего Сергея Добротворского, синефила, писателя и всеобщего любимца (Александр Горчилин). На историю их несчастной любви ретроспективно смотрит Карина Добротворская из 2010 года (Виктория Исакова), редактор и медиаменеджер Conde Nast.

Многие зрители, присутствовавшие на премьере на «Кинотавре», знали лично Сергея и Карину и историю их отношений: фильм обвинили в спекуляциях на памяти известного человека, неправдоподобности и искажении фактов. Сама Ангелина Никонова комментирует реакцию оппонентов так: «Фильм не обижает память Сергея, я не топчусь ни на чьей могиле. Я — человек деликатный и не склонна ни на ком хайповать, кого-то хладнокровно использовать для достижения своих целей».

Кинокритик Алиса Таёжная встретилась с режиссером Ангелиной Никоновой перед выходом фильма в прокат (с 4 февраля) и поговорила о трагической любви главных героев, насилии и страсти, природе кинокритики и Петербурге в 90-е.

«Кто-нибудь видел мою девчонку?»


Режиссер

Ангелина Никонова

Сценарий

Ангелина Никонова, Карина Добротворская


В ролях

Аня Чиповская, Александр Горчилин, Виктория Исакова

В прокате

С 4 февраля

«Женщина в 25 лет и женщина в 40 лет — это два разных человека»

— Что происходило с вами в начале 90-х годов, когда происходит действие фильма? Как вы сами запомнили этот период?

— В то время я еще училась, была подростком. И со мной случилось знаменательное событие: в 1989 году я на две недели оказалась в Соединенных Штатах Америки. И эта поездка, конечно, многое изменила в моей жизни. Потому что на контрасте пустых полок перестройки Америка с ее потребительским изобилием не могла не впечатлить еще не оформившуюся психику подростка. Тогда я приняла решение, что поеду туда учиться после окончания средней школы. Поэтому в 1993-м, я, окончив школу в Ростове-на-Дону, поехала в Нью-Йорк. Мне было гораздо меньше лет, чем Сергею Добротворскому и Карине, поэтому вся эта киносреда вокруг меня не существовала вообще — существовали мои одноклассники.

— Историю отношений Карины и Сергея вы узнали из книги, как и все остальные?

— Книга «Кто-нибудь видел мою девчонку?» долго лежала у нас в доме, но я ее не читала. А когда Нателла Крапивина нашла меня в фейсбуке и предложила написать сценарий и поставить фильм, я решила прочесть. Пока я читала, я вообще не представляла, как это можно экранизировать, от слова «совсем». Но когда дочитала, случилось чудо: я поняла, через какой драматургический элемент можно превратить книгу в кино. Этим элементом стало разветвление героини. На два человека. Не просто на женщину младше или старше.

Женщина в 25 лет и женщина в 40 лет — это два разных человека. Эти внутренние изменения могут быть не очень заметны внешне — особенно в наше время, когда все долго молоды и прекрасны, — но они есть. В киноязыке это можно воплотить через двух разных актрис.

— Что вы искали в актрисах — в Анне Чиповской и Виктории Исаковой? Они действительно очень отличаются по органике.

— Работа режиссера с актером по-хорошему должна нести синергетический эффект, где один плюс один равно три. В юной Кире я искала, помимо эмоциональной трогательности и чувственности, начало того стержня, который приведет к ее к будущему успеху, в том числе карьерному. И это сочетание уязвимости и силы мы нашли в Ане. С Викой мы искали ту же комбинацию, но с акцентом на другом. Это должна была быть цельная самостоятельная и сильная женщина, способная быть уязвимой. Та, кто вызывает эмпатию у зрителя.

Вообще эмпатические акценты — одна из самых сложных режиссерских задач, которая стояла передо мной. К сожалению, кинокритика у нас сейчас отсутствует, и никто не умеет анализировать фильмы: все только делают субъективные обзоры «нравится — не нравится», «плохо — хорошо». Если бы у нас была кинокритика, наверное, кто-то отметил бы, что я поставила перед собой задачу перебрасывать эти эмпатические акценты с героя на героиню, с героини на героя и обратно. Мне нужно было, чтобы зритель сочувствовал сначала ей, потом ему, потом опять ей — и сделать это так, чтобы, эмоционально соединяясь с героиней, зритель окончательно не отвернулся от героя и всегда мог снова к нему приблизиться. Чтобы зритель проживал с ними эту историю общей любви. К сожалению, мне приходится самой это объяснять.

Фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

— Были ли у вас в голове какие-то примеры фильмов если не о несчастной, то о не до конца исполнившейся любви?

— «9 с ½ недель», «Последнее танго в Париже» и настроение «Мужчины и Женщины». Отчасти поэтому мы поехали снимать историю в Нормандию. В фильме есть несколько зашитых киноцитат: кто прочтет — здорово, кто нет — ничего страшного. Это не суть композиции, мы просто попытались элегантно процитировать мир кино, в котором жили герои. А в образе Вики я ориентировалась на Анук Эме.

— С Кариной Добротворской вы обсуждали постановку? Ведь мы смотрим на их роман с Сергеем с ее точки зрения.

— Да, так получилось, что меня познакомили с Кариной практически параллельно с предложением о постановке, чудесное совпадение. Мы начали обсуждать экранизацию ее книги онлайн: она — в Лондоне, я в Москве. Удивительно, что, когда Карина еще не получила предложения об экранизации, она уже мыслила, что, если когда-нибудь кто-нибудь будет ставить фильм, ей хотелось бы, чтобы это была я.

Фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

— Как Карина участвовала в подготовке фильма?

— Мы с Кариной сразу определили границы. И Карина, будучи человеком умным, профессиональным и адекватным, при подписании договора озвучила, что она готова к тому, что фильм будет отдельным произведением, и дала мне абсолютный карт-бланш и не ограничивала меня ни в чем. Но так как у меня встроен этот ограничитель по отношению к другим людям, я очень аккуратно отнеслась к книге и прожила ее, стараясь прочувствовать фактическую историю, чтобы по мотивам ее создать художественное произведение. Впервые посмотрев фильм, Карина сказала, что заново прожила боль своей истории. И это для меня стало большим комплиментом. Притом что нашей целью не было документально что-то рассказывать, и многие никак не могут с этим смириться.

— Одна героиня — автор, она до сих пор жива, мы видим историю ее глазами. Другого героя уже с нами нет, он эти отношения не описывал. Как оживить Сергея Добротворского для зрителя, не только с точки зрения Киры или Карины?

— Оживить никого невозможно. Даже если бы мы поставили перед собой задачу сделать Сергея Добротворского и канонизировать его, мы бы попали впросак. Кино тогда было бы другим и о другом. И мы выбрали ключевые вещи, важные именно для истории любви этого фильма. Нам нужно было, чтобы герой был умен, остроумен, харизматичен, чтобы он обладал сексуальной манкостью. И чтобы он нес в себе разрушительную составляющую любого талантливого человека, в котором сочетаются уязвимость и опасность. Мы поставили перед собой сложную задачу и поэтому год искали героя.

Некоторые говорят, что Саша Горчилин внешне похож на Сергея, но это было не определяющим, это просто какой-то бонус. На Саше мы остановились в первую очередь потому, что он умен, тонок и обладает харизмой нового времени. Саше, конечно, было непросто, потому что он выступил для себя в новом актерском амплуа взрослого драматического героя.

— Обычно он такой ироничный, живой и игривый.

— Да, лицедей, который выбрал для себя такой образ, который мы, конечно же, не могли использовать и создавали болезненно что-то совершенно новое. Понятно, что представления моего поколения о составляющих сексуальной манкости мужчины могут быть несколько другими. Но мы делали кино не для себя, мы создавали для зрителя. Мы с продюсерами изначально договорились на уровне создания сценария, что у нас будет не кино не для всех, а кино для всех. Хотя я была готова написать артхаусный проект — и одна из версий сценария у меня была такой.

— А чем эта версия отличалась?

— Много чем. Там было больше нетривиальных сексуальных сцен, надрывной чувственности, символизма, амплитуда насилия была сильно больше, жестче сцены употребления наркотиков, алкоголя и другие страсти, которые бы объективно ограничили нашу аудиторию.

Фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

«Те, кто знали Сергея, должны были знать также и то, что на этом же „Кинотавре“ Сергей избивал Киру жестче, чем мы показываем это в кино»

— Возвращаясь немного назад, что вы имеете в виду под разрушительной природой любого талантливого человека?

— По-настоящему талантливый человек несет в себе, к сожалению, некую склонность к саморазрушению. Носители таланта — если это действительно дар, а не что-то «псевдо» — очень уязвимы. Когда ты талантлив, ты являешься сосудом, через тебя проходит нечто, что ты, к сожалению, имеешь свойство присваивать. Потому что это нечто проходит через тебя как ток, по всем твоим волокнам. Поэтому одно из качеств этого «сосуда» — большая чувствительность к миру. Если ты сам не прочувствуешь все микронюансы того, что ты создаешь, ты не сможешь это передать. Эта гиперчувствительность не выключается по какой-нибудь кнопке или по хлопку и делает сложным существование в мире, где превалирует цинизм. И тогда на помощь приходит «анестезия» разрушительных способов выключения своих сенсоров.

— Я думаю, самым тяжелым для многих людей, знавших Сергея, на «Кинотавре» было видеть его зависимости и сцену избиения Киры.

— Те, кто знали Сергея, должны были знать также и то, что на этом же «Кинотавре» Сергей избивал Киру жестче, чем мы показываем это в кино.

— Насколько для вас история отношений Карины и Сергея насильственная, нездоровая?

— То, что она нездоровая, и было одной из причин, почему они расстались. Понятно, что о чем-то можно говорить, а что-то можно замалчивать, но страстные отношения склонны к таким проявлениям. Кто-то видит здесь любовь, но любовь и страсть — это вещи разного порядка. Мне очевидно, что все, что связано с любовью, несет в себе сохранение, а не разрушение. Уважение, сохранение, прощение, понимание. Все, что касается страстей, имеет вектор разрушительный. Просто в наше время понятие любви очень сильно искажено. Понятием «любовь» люди сейчас часто называют созависимые отношения.

— Собственно то, что происходит в фильме.

— Да, и отчасти поэтому история имеет такое трагическое развитие.

Ангелина Никонова на съемочной площадке фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

— Какие у вас отношения с текстами Сергея Добротворского? Что вы узнали о Сергее из его текстов?

— Я была под большим впечатлением. Когда я начала работать над сценарием, у меня было две книги на столе: «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Карины и большая книга статей Сергея Добротворского «Кино на ощупь». Естественно, мне нужно было прочувствовать его — чтобы писать диалоги, я должна была учитывать его голос, несмотря на то, что мы создавали нового героя на основе прототипа. Я открыла для себя кинокритика, который действительно понимает свою профессию. И, как я уже сказала, очень грустно, что этой профессии в нашей стране больше нет. Сергей служил мостом между автором и зрителем, и это позволяло авторам свободно творить, не задумываясь о том, поймет его зритель или нет. Был мост, медиатор, человек, который позволял авторам и их фильмам быть свободнее.

— В чем его самая ценная для вас особенность?

— Он глубинно рассказывает о режиссерских приемах, но рассуждает просто. Кино стало примитивнее отчасти из-за того, что кинокритик у нас пропал, его нет. Поэтому можно сколько угодно захлебываться от возмущения, как Никонова с Еремеевой и Крапивиной посмели снять фильм о Добротворском, а можно проанализировать картину. Потому что этими брызгами критики прежде всего нарушают принцип Сергея Добротворского — незыблемое уважение к автору. Некоторые высказывания, которые у нас позволяют в адрес режиссеров, — запредельны. Хорошо, что я человек взрослый и уже достаточно уверенный в себе, но если бы я была моложе, меня бы просто могли лишить профессии. А кто-то послабее может выйти в окно после таких «критических» рецензий, которые больше похожи на троллинг.

— Воссоздание прошлого — очень сложная задача, потому что любые несоответствия создают ощущение фальши или игры, какого-то поддельного ретро. Как вы решали эту проблему, снимая Петербург и людей начала 90-х 20 лет спустя?

— Если нацелиться передать все детали времени досконально, все равно можно облажаться. Ну и надо положить руку на сердце и честно признаться, что в начале 90-х Россия была очень несимпатична. Некрасивое время. Даже Петербург. Начиная с вывесок, которые стали появляться на улицах, заканчивая одеждой, которую в лучшем случае можно назвать «фьюжн»: сочетание несочетаемого. К нам тогда приехала Турция с какими-то безумными «петушками», цветами, принтами, джинсами «Мальвина». Это было просто страшно.

И сейчас особо тоже не погуляешь по Питеру того времени тропами 90-х годов. Город настолько изменился — и какие-то вещи мы уже позволяли себе не убирать. Если бы мы восстанавливали то время покадрово, у нас бы был черный экран. Начало 90-х в Петербурге — это темные улицы с небольшим количеством разбитых фонарей. С бабушками, которые продавали семечки на перевернутых ящиках на улицах. И когда кто-то хочет предъявить очередную претензию по поводу фильма, конечно же, они не обходят стороной эти неточности по времени. Но мне кажется очевидным, что мы не играли в доскональное воспроизведение деталей и артефактов.

Мы выбрали подход более стилистический, где определили, что для нас значит «дух того времени». Без четких акцентов. Конечно, мы не хотели совсем игнорировать эпоху, но не хотели и зацикливаться на ней. Мы учитывали тренды в одежде, афиши, VHS-кассеты, плееры, знаковые места. Но визуально у нас были совсем другие референсы — «Последнее танго в Париже», «9 ½ недель» и «Мечтатели».

Ангелина Никонова на съемочной площадке фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

«У нас, например, принято думать, что авторов хвалить нельзя: они зазнаются»

— На «Кинотавре» ваш фильм правда встретили очень холодно. Как вам кажется, это потому, что многие люди из киносреды лично знали Сергея и Карину? Или потому, что им неприятен экранный образ Добротворского, в котором есть агрессия, насилие и зависимость?

— Для меня эта реакция — театр абсурда, если честно. Я как человек, который ориентирован на логику, стараюсь везде искать логические обоснования того или другого. Логики здесь нет никакой, тут есть иррациональные, эмоциональные рефлексии, которые, как я полагаю, связаны и с личностью Карины, и с отношениями между Кариной и питерским кинобомондом. Фильм не обижает память Сергея, я не топчусь ни на чьей могиле. Я человек деликатный и не склонна ни на ком хайповать, кого-то хладнокровно использовать для достижения своих целей. Поэтому истеричные реакции некоторых товарищей кажутся мне нездоровыми.

— Есть мнение, что если режиссер хочет добиться успеха, то он перетерпит и переживет любую критику, потому что слишком мотивирован и не будет обращать внимания на мнение со стороны.

— Работать по призванию и хотеть добиться успеха — радикально разные подходы к профессии. Если человек не чувствителен и не обращает внимания, то у него и кино будет такое, топорное. Чтобы рассказывать истории, передавать эмоции, ты сам должен быть как пульсирующая вена, твоя антенна должна улавливать все веяния. Другой вопрос, что можно просто служить профессии и не стремиться к успеху. Я уже тертый калач. Меня уже не сбить с пути. Но в профессию приходят новые таланты. И я призываю к аккуратности как к тенденции. Есть некоторые запрещенные приемы, к которым прибегать нельзя. Я уж не говорю о том, что критика — это второстепенная профессия: не было бы режиссеров — не было бы критиков. И можно быть представителями профессии, отдающими себе отчет в этом и как следствие относящимися с уважением к творцам, а можно быть паразитами на теле кино. Я бы и российских продюсеров призывала не относиться к авторам как к инструменту, как к лопате. У нас, например, принято думать, что авторов хвалить нельзя: они зазнаются.

— Как нельзя сказать ребенку, что он молодец, а то избалуешь.

— Да, что-то советское. Потому что, когда в режиссера верит продюсер, у режиссера просто вырастают крылья и он выдает по максимуму. Если бы не Франция в моей жизни, когда вышла моя первая картина, я бы, наверное, поверила нашим кинокритикам, что я не умею снимать. Но, к счастью, в моей жизни была история, связанная с Францией, с прокатом фильма там и с его анализом французскими кинокритиками. Поэтому мне есть с чем сравнивать. Плюс я жила в Соединенных Штатах Америки. Так что уже знаю, что может быть по-другому. Конечно, у нас еще остались точечные профессионалы в сфере киноведения, которые умеют пойти против кулуарного сшептывания с коллегами, имеют свою точку зрения и не оглядываются на товарищей, чтобы понять, можно хвалить что-то или надо ругать. Но их единицы.

Фотографии: обложка, 1, 2, 3 — Централ Партнершип, 4, 5 — Студия «Слон» / «Трумен Пикчерз»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Александр Горчилин — о театре, комплексе Иисуса и «Кислоте»
Александр Горчилин — о театре, комплексе Иисуса и «Кислоте» Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве и Петербурге
Александр Горчилин — о театре, комплексе Иисуса и «Кислоте»

Александр Горчилин — о театре, комплексе Иисуса и «Кислоте»
Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве и Петербурге

Режиссер Виктор Косаковский рассказывает о своем доке «Гунда», после которого вы перестанете есть мясо
Режиссер Виктор Косаковский рассказывает о своем доке «Гунда», после которого вы перестанете есть мясо «Она жива. Хозяйка фермы решила ее не убивать»
Режиссер Виктор Косаковский рассказывает о своем доке «Гунда», после которого вы перестанете есть мясо

Режиссер Виктор Косаковский рассказывает о своем доке «Гунда», после которого вы перестанете есть мясо
«Она жива. Хозяйка фермы решила ее не убивать»

20 фильмов года
20 фильмов года От «Гунды» до «Джентльменов»: Алиса Таёжная выбрала лучшие фильмы года
20 фильмов года

20 фильмов года
От «Гунды» до «Джентльменов»: Алиса Таёжная выбрала лучшие фильмы года

Тэги

Сюжет

Люди

Новое и лучшее

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России

Как провести последнюю неделю июля в Москве

Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»

Первая полоса

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России Что об этом известно
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
Что об этом известно

Как провести последнюю неделю июля в Москве
Как провести последнюю неделю июля в Москве 30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы
Как провести последнюю неделю июля в Москве

Как провести последнюю неделю июля в Москве
30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы

Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»
Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»
Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»

Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей Куда идти за грибами в Подмосковье
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Куда идти за грибами в Подмосковье

15 новых кофеен, о которых вы могли не знать
15 новых кофеен, о которых вы могли не знать И куда точно стоит зайти
15 новых кофеен, о которых вы могли не знать

15 новых кофеен, о которых вы могли не знать
И куда точно стоит зайти

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»

Кровавая луна над Москвой
Кровавая луна над Москвой Собрали сделанные в выходные фото с огромной красной луной на фоне многоэтажек
Кровавая луна над Москвой

Кровавая луна над Москвой
Собрали сделанные в выходные фото с огромной красной луной на фоне многоэтажек

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange Идеальная база гардероба и ретро-узоры
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Идеальная база гардероба и ретро-узоры

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

Как научиться отдыхать
Как научиться отдыхать И делать это не только в отпуске
Как научиться отдыхать

Как научиться отдыхать
И делать это не только в отпуске

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона Что слушать, читать и смотреть в выходные
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Что слушать, читать и смотреть в выходные

Пришел, увидел, полюбил
Промо
Пришел, увидел, полюбил Как выбрать планшет для работы и развлечений
Пришел, увидел, полюбил
Промо

Пришел, увидел, полюбил
Как выбрать планшет для работы и развлечений

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять) Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера

Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?
Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло? Спросили об этом у юриста
Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?

Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?
Спросили об этом у юриста

Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:
Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:
Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:

Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:

Подпишитесь на рассылку