Новое платье короля: Помогла ли смена образа альбому Элджея «Sayonara Boy Opal» Как музыкант делает шаг вперед — и топчется на месте
Элджей любит себя. Хитмейкер, которому нипочем отмены концертов. Человек, на раз-два заставляющий толпу любого возраста петь хором строчки вроде «экстази, меня унеси». Эндорсер Coca-Cola, всего пять лет назад выпустивший альбом под названием «Бошки дымятся». Тот, кто показал своим примером, что из андеграунда можно вылезти в поп-музыку — при помощи хлестких хуков, прилипчивых мелодий, ну и да, белых беспросветных линз в глазах.
Вышедший 28 февраля «Sayonara Boy Opal», уже пятый релиз музыканта в серии альбомов с такими названиями, не только подтверждает его статус поп-звезды (о чем он сообщает и лично), но и показывает, что он, скорее всего, один из немногих модных рэперов, догадавшихся сходить к психотерапевту. Элджей читает о том, что важно любить себя и то, что ты делаешь, о том, что очень правильно отсекать лишних людей — и таким образом, тебе воздастся.
Текст
Артём Макарский
Элджей ненавидит себя. Он читает об этом монотонным голосом в треке с очевидно подходящим этому флоу названием «Кровосток», а также в последнем треке «Дырки в глазах», намекая на те самые линзы, от которых он избавился. За туровой суетой и признаниями фанатов в любви толком ничего не стоит, от хаус-рэпа он устал первее всех остальных. Теперь он пытается себя выдумать заново. И в те моменты, когда он не копирует (остроумный «Кровосток» не в счет) Поп Смоука, Лил Пипа или Плейбоя Карти, ему это скорее удается. Гитара в «Fans», пост-кальянный рэп в «Шейхе» и напоминающий чуть ли не Injury Reserve вторая половина «ТрэпХаусРок» показывают, что ему есть куда двигаться и что сказать.
Элджей словно и не русский рэпер. Он умеет выходить за рамки своей обычной интонации, читает о том, что он выбился из грязи в князи, вбрасывая строчки о хорошей жизни и названия брендов не так, чтобы это выглядело бахвальством — как зарисовки и путевые заметки. Он неспроста читает «иностранцы, когда нас не узнают, принимают нас за американцев» — он считает себя воплощением русской американской мечты. Он перебрасывает строчки из трека в трек не для самоповторов, а для цельности альбома, такой редкой для нового местного хип-хопа. (Да и для самого Элджея). Он читает про DMT, грибы, транквилизаторы, кокаин и перкосет не потому что смотрит на других — а потому что это и правда есть в его жизни. Он может себе позволить трек на английском (в котором, правда, описываются проблемы похода в туалет), но свой куплет у него все равно на русском. И все потому что…
Элджей все равно русский рэпер, просто более склонный к дуальности, к противоречию, из-за которого, однако, его все равно можно любить. Он, очевидно, умный человек, как минимум с пониманием того, как работает индустрия (которой у нас, по его словам, нет), но иные строчки вроде «она снимает трусики, я трахаю ее во имя музыки» не могут вызвать ничего, кроме смеха. Благодаря счастливым отношениям он не использует слово «сука» (ограничиваясь только «курицей»), но все равно благодарен спутнице за то, что она не «…[имеет] его мозги». Он говорит о любви к себе и том, как стать лучше, в том числе в плане гармонии с собой — но читает про проблемы с головой и дурку про других так, как будто это что-то плохое. Он изображает флоу Шило, он (скорее всего, невольно) цитирует Obladaet и ATL, он разрывается между любовью и ненавистью, Западом (где его правда любят) и Россией и не понимает толком, куда ему идти.
И вот уже оскал на обложке альбома кажется эмодзи-гримасой человечка, который показывает зубы — кажется, этот эмодзи значит обыкновенную растерянность. Может, опал и защищает от бедствий, но без проблем Элджей не остается. Впрочем, то, что он постепенно уходит с накатанной дорожки, это уже его большая удача — но на все претензии он пока отвечает чем-то вроде «… [Зачем] ты такой душный?» Такая у меня, Элджей, работа.
обложка: OOO Universal Music