19 января, среда
Москва
Войти
Музыка18 ноября 2020

«Сестры»: Как две девушки с академическим образованием оказались на лейбле Скриптонита

«Сестры»: Как две девушки с академическим образованием оказались на лейбле Скриптонита

«Если люди занимаются музыкой, то они сидят за компьютером и работают», — говорят мне сестры Маруся и Настя Муравьевы о работе со Скриптонитом. Их поп-группа «Сестры» — последнее приобретение лейбла рэпера-суперзвезды Musica36, и мне интересно, чего они ожидали от такого поворота событий: «Пришли на студию, познакомились. Ничего удивительного там не было. Мы же тоже музыкой занимаемся, понимаем, как это работает».

Сестры действительно понимают, как это работает. Родители сестер — профессиональные музыканты: мама — пианистка, отец — профессиональный гитарист, а сами девушки имеют музыкальное образование: младшая сестра Маруся училась играть на альте, а Настя окончила Гнесинку.

Да и сами «Сестры» как группа (неформальный третий участник — благовещенский продюсер Паша Петренко, помогающий девушкам со звуком) к моменту, когда на них вышли люди из команды Musica36, уже записали два мини-альбома с заковыристым деконструированным попом с элементами R&B.

На вышедшем 27 октября дебютном полноформатном альбоме «Когда были волны» от этого почти ничего не осталось — только голоса сестер (первое, что мы слышим на альбоме, — это голос Насти: «******* [охеренно], поставь еще раз»), то читающих, то поющих, подчеркнутые уютными, обволакивающими битами Петренко, напоминающими инди-поп 2000-х. «Смотри, никому до того нет дела, что тебе сегодня грустно, — поют Муравьевы в песне «Нет дела». — До того, что тебе все надоело. Просто ждешь, когда отпустит».

«Все и так реализовались!»

Есть ощущение, что сестры всегда знали, что к чему-то такому они со временем придут. Вопросы об этом их уже утомили, но от влияния семьи и образования никуда не денешься: «У нас в семье все просто обожали музон. Мама все время включала дома крутую музыку. Днем играла сама, вечером включала в записи. И нам тоже передалось это отношение, мы видели, что музыка — это классно», — рассказывает Настя. Маруся продолжает: «Часто у детей случается отторжение, когда родители заставляют их заниматься чем-либо из-за своей собственной нереализованности. Отыгрываются на детях. У нас ничего такого не было, потому что…» «Все и так реализовались!» — подхватывает ее сестра.

 Когда ты много занимаешься, у тебя автоматически формируется цель стать профессиональным музыкантом. Ты не можешь посвящать пять часов упражнениям ежедневно, если не думаешь делать это дальше...

«Когда ты много занимаешься, у тебя автоматически формируется цель стать профессиональным музыкантом. Ты не можешь посвящать пять часов упражнениям ежедневно, если не думаешь дальше этим заниматься. Чем-то это напоминает карьеру спортсмена. В момент обучения я думала, что круто буду играть и выиграю на всех конкурсах», — говорит Настя. «А я помню, как готовилась к поступлению в колледж, — продолжает Маруся, — видела всех этих людей с футлярами в руках. Так хотелось оказаться среди них! Я ждала этого, как письма из Хогвартса. Мне казалось это дико крутым, я мечтала оказаться в этой тусовке».

И, кажется, девушки довольны — считают, что в целом успели реализовать эту академическую мечту. Впрочем, даже когда Маруся поступала в институт, она уже понимала, что будет заниматься песнями: «У меня не было этого разграничения. Мне просто хотелось доучиться до конца, чтобы иметь скилл; научиться играть на инструменте, насколько это было возможно». Сожалений нет, хоть Маруся и вспоминает, как ходила недавно на концерт оркестра в филармонию: «Там в оркестре работают мои бывшие однокурсники, несколько человек. И мы сидели, слушали и думали: „Как красиво!“ Я могла бы так же, но нет».

Первые попытки записать что-то свое начались у сестер восемь лет назад, но ключевым событием можно назвать знакомство с Петренко в 2017 году. Именно с ним они решили начать нормально записываться и в принципе стать группой.


Павел Петренко

продюсер

Я плотно занимался битмейкингом, рэпом и гитарной музыкой, когда жил в родном Благовещенске. Играл в народном оркестре и ансамбле. Потом перебрался в Москву, устроился на телик, где познакомился с Андрюхой Бугровым. Это автор двух прекрасных электронных альбомов, последний вот осенью вышел, называется «Свет». Топ! Мы много чего с ним записали, несколько песен даже на стриминге можно раскопать, по-моему.

А так я после переезда ничего особо не делал своего. Только в 2016 году очухался и стал набирать форму. Чуть после как раз с сестрами посчастливилось познакомиться. Тогда все и началось.

Структуру композиции придумывают девчата, я редко вмешиваюсь в музыкальную форму. Мне остается только не испортить песню излишней инкрустацией. В том, что касается тембров, инструментов, эффектов, мы почти всегда совпадаем. Сестры говорят, что я не ошибаюсь с настроением, которое они вкладывают в песню. Да и в целом мы прошли этап притирки, когда делали первые ипишки, нашли общий почерк. Мне вполне комфортно с ними, плюс я фанат их песен: я не знаю больше музыки на русском, которая вытаскивала бы из меня такие эмоции. Это срабатывает на мелодико-гармоническом уровне, еще до всех моих вмешательств. Сестры гениальны в том, что касается мелодии и голосоведения.

Вообще Маруся с Настей мне уже как родные. Я с трудом могу представить свою жизнь без наших посиделок в Чертанове, домашних ужинов и разговоров о прекрасном будущем. Они определенно стали мне друзьями со времени нашего знакомства.

Так что мне нисколько не обидно, что большинство лавров достается именно им. У нас есть цели общие и частные, каждый решает свои задачи. Моя — научиться делать крутой музыкальный продакшен, чтобы все прикололись и было что послушать. Точно так же я понимаю, что многие будут приписывать заслуги за звук Адилю. Но нужно понимать, что люди банально не в курсе, кто я такой. Они слышат что-то новое и необычное, видят — Musica36, ага, это Скрип, значит, делал. Мне норм, это устаканится со временем.

Насчет каких-то музыкальных влияний… Я уже не то чтобы юноша и успел довольно много послушать, изучить, переварить. Раньше я сезонами вдохновлялся то одним, то другим. Пытался научиться делать как вон тот дядька. И из этих влияний сформировалась — а скорее, формируется — совокупность, меня определяющая. Сейчас я много смотрю мастер-классов, интервью, разборов треков на площадках типа Mix with the Masters, Puremix, тот же ютьюб. Слушаю, почему проды и микшеры делают то, что они делают: в чем намерение, философия. Мне много кто нравится из наших продюсеров, но выделять кого-то постесняюсь.

Адилю нашу музыку показал один мой товарищ, знакомый с Адилем. «Сестры» ему понравились настолько, что он посчитал необходимым ему их включить Адилю. Сейчас мы много репетируем — готовимся к живым выступлениям. Исполнять будем с нашими друзьями, отличными музыкантами. Инструменты я могу вам гарантировать. Насчет того, как сестры воспримут славу… Пускай сначала эта слава случится, а там поглядим.


 Поначалу кажется, что английская фонетика проще — очень много слов и выражений, которые звучат красиво... С русской фонетикой сложно, русский язык всегда нужно укрощать, чтобы он звучал классно. взять хотя бы разницу в количестве слогов в одних и тех же словах. Но это круто, такой своеобразный челлендж

Как «Сестры» пишут музыку

«Мы очень долго работали над первыми песнями. Сидели крутили настройки, пробовали и так записать, и эдак. По самой форме тоже все перекручивали, добавляли бэки, потом вырезали. В общем, все было очень сложносочиненно, — рассказывают сестры. — Сейчас вот мы слушаем песню „Тает“, и она нам совсем уже не нравится».

Их подход к работе резко сменился перед записью «Когда были волны». Песни для него Маруся с Настей написали почти сразу — сымпровизировали дома на фортепиано, получилось ровно семь треков. В отличие от первых записей здесь сестры уже не меняли ни структуру, ни форму, оставили все как есть.

Правда, была еще одна проблема — придумать к песням слова. Настя с Марусей выросли на западной музыке: «Мы реально мало слушали русского инди, 90 % музла в наших телефонах, конечно же, не русское». Это видно по работе с текстами: «Мы, конечно, смотрим слова песен, которые слушаем. Но чаще это тексты Фрэнка Оушена или того же Тайлера. Мы изучаем, как они работают с рифмой, как строится игра слов», — рассказывают сестры.

Были даже попытки писать песни по-английски, но сестры быстро поняли, что это «звучит довольно беспомощно». «Поначалу кажется, что английская фонетика проще — очень много слов и выражений, которые звучат красиво... С русской фонетикой сложно, русский язык всегда нужно укрощать, чтобы он звучал классно. взять хотя бы разницу в количестве слогов в одних и тех же словах. Но это круто, такой своеобразный челлендж», — слегка перебивая друг друга, рассказывают сестры.

Работа со Скриптонитом

Для юных девушек, которые совсем недавно лишь слушали Скриптонита в плеере, Настя с Марусей отнеслись к переходу на лейбл максимально спокойно. И, кажется, еще до этого понимали, что их ждет — постоянный поток комплиментов Адилю за то, что тот «сделал таких крутых девчонок» (хотя в массе своей они все сделали сами). Комментарии подобного содержания можно найти примерно под каждым постом или видео с участием «Сестер».

Но Маруся с Настей и не думают обижаться: «Сейчас, например, мы выпустили клип — и нас посмотрело очень много ребят. И в большинстве своем это, конечно, аудитория Адиля, это логично. И когда люди пишут: „Ого, как классно Адиль сделал“ — это на самом деле комплимент, а значит, и нам прикольно», — говорит старшая сестра Настя. «Рано или поздно все разберутся. Тайное становится явным!» — соглашается Маруся.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Шумные и угрожающие выходки» — нойз-рэп о ненависти и надежде
«Шумные и угрожающие выходки» — нойз-рэп о ненависти и надежде Мини-альбом «Джохар» — самая личная запись одной из самых лютых групп страны
«Шумные и угрожающие выходки» — нойз-рэп о ненависти и надежде

«Шумные и угрожающие выходки» — нойз-рэп о ненависти и надежде
Мини-альбом «Джохар» — самая личная запись одной из самых лютых групп страны

Арсений Морозов — о 30-летии, утопической России без 2014 года и новом альбоме Арсения Крестителя
Арсений Морозов — о 30-летии, утопической России без 2014 года и новом альбоме Арсения Крестителя
Арсений Морозов — о 30-летии, утопической России без 2014 года и новом альбоме Арсения Крестителя

Арсений Морозов — о 30-летии, утопической России без 2014 года и новом альбоме Арсения Крестителя

«Я секси-ягуар, внимайте мой рев»: Как шведский продюсер пишет музыку в России
«Я секси-ягуар, внимайте мой рев»: Как шведский продюсер пишет музыку в России Работа с Манижей, танцы с шестом и идеальный русский
«Я секси-ягуар, внимайте мой рев»: Как шведский продюсер пишет музыку в России

«Я секси-ягуар, внимайте мой рев»: Как шведский продюсер пишет музыку в России
Работа с Манижей, танцы с шестом и идеальный русский

Тэги

Сюжет

Люди

Новое и лучшее

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»

Первая полоса

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V» Составили список таких стран
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Составили список таких стран

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце» Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы

«Спасите мою душу»:
С чем боролись художники, создавая свои работы
Спецпроект
«Спасите мою душу»: С чем боролись художники, создавая свои работы
«Спасите мою душу»:
С чем боролись художники, создавая свои работы
Спецпроект

«Спасите мою душу»: С чем боролись художники, создавая свои работы

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации

«Пять гребаных лет за говно»
«Пять гребаных лет за говно» Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки
«Пять гребаных лет за говно»

«Пять гребаных лет за говно»
Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки

Как обсуждать повышение зарплаты
Как обсуждать повышение зарплаты Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего
Как обсуждать повышение зарплаты

Как обсуждать повышение зарплаты
Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок

Ограничивать время в соцсетях
Ограничивать время в соцсетях Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие
Ограничивать время в соцсетях

Ограничивать время в соцсетях
Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Загадки Центрального телеграфа
Спецпроект
Загадки Центрального телеграфа От главного пункта связи страны до праздничной иллюминации
Загадки Центрального телеграфа
Спецпроект

Загадки Центрального телеграфа
От главного пункта связи страны до праздничной иллюминации

«Орнитология», Макбет и книга про лес
«Орнитология», Макбет и книга про лес Что слушать, смотреть и читать на выходных
«Орнитология», Макбет и книга про лес

«Орнитология», Макбет и книга про лес
Что слушать, смотреть и читать на выходных

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Подпишитесь на рассылку