29 января, суббота
Москва
Войти

Что смотреть на Center Festival Центра документального кино О четырех программах и пяти самых интересных фильмах фестиваля

Что смотреть на Center Festival Центра документального кино

С 6 по 10 сентября в Москве пройдет Center Festival — фестиваль документального кино «Центр». В программе — 12 фильмов со специальными представлениями и дискуссиями о городской жизни и проблемах современного общества: от американских и азиатских мегаполисов до отношений современных художников с городским пространством. В четыре программы — «В центре внимания», «Общество», «Культура» и «Киноархив» — вошли как документальные фильмы на стыке с социальным исследованием, так и, например, классическая работа Шанталь Акерман «Новости из дома» или документальный байопик приключений Маурицио Каттелана в нью-йоркском Музее современного искусства. Разбираемся, что интересного покажут на кинофестивале в Москве (и его эхе в Петербурге в Новой Голландии и Екатеринбурге в «Ельцин-центре») и зачем нам еще один фестиваль документального кино.

Текст

Алиса Таёжная


Майя Кузина

куратор фестиваля «Центр», Центр документального кино

Мы начинали с организации кино-уик-энда о городах в 2014 году. Событие прошло очень хорошо, мы получили много положительных отзывов — и решили сделать полноценный фестиваль, посвященный городу и жизни в нем. В этом году мы окончательно определились с повесткой и пришли к тому, что наш фестиваль будет касаться не только городской культуры, но и жизни современного общества, которая протекает в городах.

Документальное кино в последние несколько лет выступает на одном уровне с игровым и участвует в основных конкурсах важных фестивалей. Мы следим за этой повесткой и привозим на Center Festival фильмы с SXSW в Остине, Tribeca в Нью-Йорке, с фестивалей в Локарно, Торонто и Шеффилде, CPH:doc в Копенгагене, конкурсных программ фестивалей класса «А» (Канны, Берлин, Венеция. — Прим. ред.), New York Film Festival.

Наши четыре программы — это четыре направления, в которых мы действуем. Программа «Культура» — наша потенциальная точка пересечения с многолетним и успешным Beat Film Festival: он из фестиваля о музыке постепенно мутировал в фестиваль о современной культуре. А вот программа «Общество» посвящена темам, о которых необходимо говорить, как бы ни было тяжело: это психотерапия, подавленная сексуальность, стандарты красоты, маргиналы города. Это не очень любимые темы, набившие оскомину, которым нужен новый взгляд и другие визуальные качества: как фестиваль мы стремимся быть дискуссионной площадкой и хотим создавать свои смыслы. И «Токийские идолы» в программе этого года, и «Крысы» — это неоднозначные и сложные фильмы, которые, помимо описания городской культуры, касаются сложных тем: городского одиночества, подавленных желаний, расизма, сегрегации. Сочетание глубины и визуальности, за которые мы любим фильмы Вернера Херцога и Криса Маркера, встречается в документальном кино редко: наша задача — показать такое кино новой аудитории.

Хороших документальных фильмов сейчас выпускается очень много — и России пока не хватает событий, где их не только показывали бы, но и обсуждали. Зачем нам еще один фестиваль документального кино? Ни у кого не возникает вопросов, почему в России много институций занимаются современным искусством: понятно, что чем больше таких организаций, тем больше людей будут вовлекаться в процесс. С фильмами то же самое — инициатив, подобных «Центру», должно быть больше. Фильмы, которые не просто несут информацию, но дают пищу для размышления и дискуссии, делают нас образованнее и разностороннее. Им по силам изменить наш взгляд на привычное.


5 самых интересных фильмов на Center Festival. Выбор The Village

«Внутренняя работа»

Режиссер: Гетин Олдос, Джерус Маклири

Мужчины на зоне и на свободе — на групповых сессиях психотерапии

Уже несколько лет в калифорнийской тюрьме проходит эксперимент. Пара десятков свободных мужчин приезжают в тюрьму на четыре дня, чтобы в компании заключенных и фасилитаторов (людей с психологическим образованием, помогающих в коммуникации. — Прим. ред.) пройти сеансы групповой терапии. Чаще всего перед нами люди, осужденные за убийства, изнасилования и многократные разбои — некоторые осуждены на большее количество лет, чем проживут. Мужчины с воли — обычные взрослые мужчины, запутавшиеся в жизни и приехавшие в тюрьму за ответами на давно мучившие их вопросы. «Внутренняя работа» — напряженный и не очень легкий фильм о пользе терапии, наглядный и просто устроенный. Да, легче всего раскрываться в сообществе равных, даже если вас разделяют несколько преступлений. Да, все проблемы происходят от недостатка любви, даже если вы из совершенно разных семей и ваши родители, кажется, даже уделяли вам в детстве много времени. Да, мы все имеем право быть уязвимыми, страдающими и несчастными. «Внутренняя работа» — фильм не только о пользе терапии, а о том, как слушать и не осуждать, рассказанный на простом примере диалога ребят с относительно благополучной жизнью и татуированных преступников.

«Новости из дома»

РЕЖИССЕР: Шанталь Акерман

Важный классический эпистолярный травелог

«Новости из дома» — одновременно и послание могущественному городу, и разговор с самым близким человеком. Для бельгийского режиссера Шанталь Акерман таким человеком была ее мать, через год после смерти которой сама Акерман совершила суицид. Акерман приезжает в Нью-Йорк в конце 70-х, чтобы снять видеоответ материнским письмам, и застает Нью-Йорк в его самое противоречивое время. Охваченный кризисом, переполненный безработным сбродом, инертными и куда-то торопящимися жителями, временщиками и путешественниками, главный город Америки визуально переживает кризис. Он созвучен ощущениям самой Акерман, которая под кадры подсмотренного ею города зачитывает письма матери — сильной, властной, любящей и бесконечно доминирующей, из дома. Общение с близкими в переписке, прерванная коммуникация на ландшафте большого и чужого города, созвучие двух одиночеств — в интимном и рефлексивном фильме, ставшем современной классикой. Увидеть важный документальный фильм Акерман на большом экране — совершенно отдельное удовольствие.

Young Russia

РЕЖИССЕР: Мария Дудко, Саломея Собко

Молодые российские женщины рассказывают о своем жизненном выборе

Отечественный документальный проект In Progress с видеопортретами молодых россиянок. Девушки в возрасте от 15 до 22 лет, живущие в столице и регионах, активно ищут себя через увлечения, саморефлексию, собственную телесность и сексуальность вопреки массовым стандартам. Молодые режиссеры — девушки, раньше жившие в Штатах и Австралии и несколько лет назад вернувшиеся в Россию, — отправляются за своими героинями в места их обитания: московская футбольная площадка или ростовские дворы служат фоном для откровенных монологов, танцев под открытым небом или игры на гитаре. Никакого шока и сенсации, сплошной здравый смысл: в коротких фильмах девушки осмысляют себя в российской реальности, в семье и местной иерархии, объясняют свои чувства и жизненный выбор и строят планы на будущее — в России или вне ее пределов. Спокойный голос нового поколения женщин, за которых часто говорят в российском пространстве, но которым редко дают слово, звучит уверенно и вызывает уважение.

«Токийские идолы»

РЕЖИССЕР: Киоко Мияке

Молодые японки под давлением взрослых и одиноких мужчин

Прибыльное поп-культурное явление на фоне экономической рецессии не имеет аналогов вне Японии. В Токио выступают и ведут онлайн-активность около 10 тысяч молодых исполнительниц, которых называют «идолами». Можно представить, что девочек, косящих под подростков, любят в основном их ровесники, но странно то, что их фанаты — отчаявшиеся мужчины разных возрастов, в первую очередь те, что годятся им в отцы. «Токийские идолы» объясняют то, как функционирует индустрия «идолов» — концертный чёс, платные встречи и фотографии с исполнительницами, возможность прикоснуться к молодым девушкам, дорогой мерчендайз, строгий кодекс поведения. От поп-культуры мы быстро приходим к проблемам демографии — в патриархальной культуре Японии мужчины, не готовые брать на себя обязательства в постоянных отношениях и семье, часто уходят в аниме-культуру и становятся отшельниками отаку. Молодые девушки же считают карьеру «идолов» первой ступенькой по дороге к настоящей мечте — стать певицами или моделями для всей Японии, собрав армию таких платежеспособных поклонников. Колоссальное давление гендерных стереотипов и необходимость работать живыми игрушками для самооценки зрелых мужчин среднего класса — аспект, который в фильме комментируют экономисты и социологи. Через интервью с «идолами», фанатами-отаку, родственниками и менеджерами артисток мы выясняем, почему индустрия «идолов» продолжает расти в то время, как Япония переживает кризис, и какие человеческие потребности удовлетворяет армия неумелых танцовщиц и певиц.

«Теория бесплатных завтраков»

РЕЖИССЕР: Кристиан Тод

Почему бесплатный сыр может быть не только в мышеловке

Уже несколько десятилетий на Аляске узаконены выплаты резидентам Штата — дополнительно к заработку каждый (включая маленьких детей) получает часть денег, вырученных от добычи нефти на территории Аляски. Режиссер «Теории бесплатных завтраков» Кристиан Тод спрашивает, что мешает введению справедливого безусловного базового дохода в современной экономике, и общается с экспертами из развитых стран о том, почему кейс Аляски — исключение, а не правило. Программа базового дохода была подготовлена в США в начале 70-х, но так и не была реализована, хотя среди экономических экспертов все чаще звучат голоса о том, что безусловный доход поможет людям жить лучше, оплачивать образование и заниматься интересной работой с удовольствием в эпоху автоматизации. Выдержки из выступлений Рейгана и Сандерса, интервью с политологами и экономистами, послевоенная история мира в легко усваиваемой хронике — «Теория бесплатных завтраков» простой для усвоения фильм о том, как функционирует мировая экономика и почему для среднего класса с годами доход все меньше зависит от затраченных усилий. Безусловный доход как безусловная родительская любовь кажется создателям фильма ответом на многие вопросы о личном счастье и социальной справедливости.

Другие фильмы программы

На фотографии: фильм «Крысы»

«Большие перемены»

режиссер: Каспар Аструп Шредер

Биография в реальном времени 42-го года жизни важного современного архитектора из Дании, которому поручили проектировать новое здание World Trade Center. Бьярке Ингельс начинал с курьерской работы, когда придумывал свое будущее — строить дома, меняющие ландшафт и жизни людей. Мотаясь между родным домом и Нью-Йорком, где в муках рождается его новый проект, Ингельс встречает родителей и коллег, обнимает девушку и на камеру объясняет главные прославившие его здания. Почему на свет появляются энергетические станции с лыжной трассой на крыше? Или футуристичные магистрали в Дубае? Как пространство вокруг нас влияет на ощущение счастья? Ингельс пытается объяснить суть архитектуры на камеру, когда между десятками встреч падает с сильнейшей мигренью и оказывается у доктора с неутешительным диагнозом — ровно в тот момент, когда его небоскреб в Нью-Йорке начинает сбываться. Мягкий и вдохновляющий фильм о смысле архитектуры и о том, как реальность вмешивается в мир воздушных замков.

«Бойс»

РЕЖИССЕР: Андрес Файель

Человек, решивший вместо произведения искусства, посадить 7 тысяч деревьев во время всемирно известной выставки, лучше всего объясняет себя сам. Йозеф Бойс был при жизни окутан мифами, но никогда не прятался от публики, оставаясь земным, четким и парирующим по существу в каждом интервью. Документальная биография одного из главных художников ХХ века собрана из обширного архива с десятками интересных цитат, мнениями очевидцев и заснятыми вживую манифестами Бойса, которые в реальном времени выглядят куда убедительнее, чем в пересказе в энциклопедии по искусству. Здесь находится место и рассуждениям о социальной ответственности художника, и легендам о жире, войлоке и санках, и отношениям Бойса с современниками, которые остерегались его, но не могли избегать.

«Дина»

РЕЖИССЕР: Гетин Олдос, Джерус Маклири

Трепетная история о сближении двоих людей с синдромом Аспергера. Дина и Скотт (обоим героям под 50) живут с расстройствами аутистического спектра, живя социальной жизнью, хоть и с некоторыми ограничениями. Чтобы проверить чувства перед свадьбой, герои съезжаются и начинают проводить вместе почти все свободное время. Внезапное сожительство открывает базовое противоречие в отношениях Дины и Скотта к любви: Дине невероятно важна физическая близость и сексуальные проявления в отношениях, Скотт же ограничивается дружески-соседскими контактами. Камера подходит запредельно близко к людям чутким и уязвимым, рассказывая совсем не безоблачную историю Дины до встречи со Скоттом и обнажая страх каждого человека быть отвергнутым. Вместо документального фильма о людях с синдромом Аспергера мы внезапно смотрим документальный фильм о трудности сохранения любви — без давления на зрителя и режиссерских спекуляций.

«Дом господина Мориямы»

РЕЖИССЕР: Ила Бека, Луиз Лемуан

Создатели фантастического документального фильма о лабиринтах лондонского района Барбикан («Страна Барбикания». — Прим. ред.) в этот раз попали в один из самых известных домов современного Токио. Лауреат Притцкеровской архитектурной премии из Японии построил дом для господина Мориямы — одновременно запутанный и простой, собранный из десятка самых примитивных форм. Теперь в большом доме живут не только Морияма, но и несколько его сожителей, а еще растения его импровизированной оранжереи, маленькие статуи духов, приходящие соседские коты и огромная виниловая коллекция. Подробный рассказ о японской ежедневности через планирование ближайшего жизненного пространства обязателен к просмотру всем загипнотизированным вирусной книгой «Магическая уборка» и фанатам японского образа жизни.

«Мечты на продажу»

РЕЖИССЕР: Ила Бека, Луиз Лемуан

Короткий (24 минуты) и безумный фильм о том, как неприятный личный опыт может превратиться в бизнес, а собственная неосторожность — в инструмент наблюдения за реальностью. Весь фильм — интервью с чернокожим Марком средних лет, предпринимателем из Копенгагена, который однажды решил подзаработать и сдал свою квартиру на Airbnb. Узнав, что гостившие у него люди не только трогали его вещи, но еще и наряжались в его одежду, Марк понял, что на этом можно заработать. После семейного кризиса и переезда в отель он открыл собственное дело, сдавая квартиры с интерьерами и фотографиями вымышленных людей, постояльцы которых могут примерить на себя чужой образ жизни. Виртуальная экономика, влияние соцсетей, хитрости маркетинга и актерская природа человеческого поведения — все это выходит на поверхность в коротком монологе о том, почему так легко заработать на чужом желании казаться кем-то другим.

«Крысы»

РЕЖИССЕР: Тео Энтони

«Крысы» — сложносочиненный фильм о том, почему проблема городских грызунов всегда связана с проблемой бедности и коррупции. Анализируя опыты над крысами в ХХ веке и способы борьбы с неконтролируемой популяцией вредителей, режиссер подходит к вопросу сегрегации в Балтиморе, которая всегда проходила в городе по черте бедности. Черные против белых, крысы против людей — через 50 лет после отмены дискриминационных законов в США крысы все еще являются самыми ненавидимыми жителями города, а афроамериканское сообщество все еще живет в подавляющих экономических обстоятельствах. Нелинейное повествование «Крыс» — о том, как этическое, этническое и экономическое неразрывно связаны между собой, хотя это и не бросается в глаза.

«Машины»

РЕЖИССЕР: Рахул Джайн

Хотите посмотреть на Россию перед революцией 1917 года? Ее черты очень легко разглядеть в документальном очерке «Машины» о ручном труде самых бедных и незащищенных индийцев. Полуграмотные молодые мужчины, лишенные земли и минимального дохода, массово устраиваются на ткацкие фабрики, где необходимо выполнять трудную работу только потому, что фабрикам выгоднее платить крошки полуголодным людям, чем обновлять машины. Дни в механическом труде только ради куска хлеба рассказаны с двух сторон — бесправного рабочего класса, не в силах сколотить профсоюз, и владельца предприятия, считающего, что главное — держать работяг с пустым животом. Герои «Машин», живущие в другой части света, имеют к нам непосредственное отношение — мы все носим вещи из тканей, сделанных в тех краях.

«Маурицио Каттелан: ушел, скоро буду»

РЕЖИССЕР: Маура Аксельрод

Маурицио Каттелан — редкий пример не просто успешного, но и очень зрительского художника. Репортер Маура Аксельрод делает главным героем своего фильма не просто Маурицио, но его готовящуюся выставку в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, которая должна представлять узнаваемого художника в привычном ключе и резонировать с главным городом в мире современного искусства. «Ушел, скоро буду» — это дневник одного проекта, смешанный с документальной биографией: мы не просто видим Каттелана в действии, окруженного свитой невидимых организаторов и музейных специалистов, а еще и понимаем, как делается городское событие международного масштаба — ироничное, пышное, продуманное и очень дорогое.


Фотографии: обложка, 6 – The Cinema Guild, 1 – Dogwoof Ltd. All Rights Reserved, 2 – Carlotta Films, 3 –Мария Дудко, Саломея Собко/ Center Film Festival, 4 – BBC Four, 5 – Golden Girls

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

40 хороших фильмов Московского кинофестиваля
40 хороших фильмов Московского кинофестиваля Депардье на охоте, новые Ходоровски и братья Дарденн, хиты «Сандэнса» и Канн, а также восьмичасовой Лав Диас
40 хороших фильмов Московского кинофестиваля

40 хороших фильмов Московского кинофестиваля
Депардье на охоте, новые Ходоровски и братья Дарденн, хиты «Сандэнса» и Канн, а также восьмичасовой Лав Диас

25 хороших фильмов первой половины 2016 года
25 хороших фильмов первой половины 2016 года Итоги первой половины киногода — в обзорах рубрики «Фильмы недели»
25 хороших фильмов первой половины 2016 года

25 хороших фильмов первой половины 2016 года
Итоги первой половины киногода — в обзорах рубрики «Фильмы недели»

Один, совсем один: 8 хороших фильмов c единственным актером в кадре
Один, совсем один: 8 хороших фильмов c единственным актером в кадре К выходу «Коллектора» вспоминаем о лучших примерах жанра с Робертом Редфордом, Ингрид Бергман и Томом Харди в главных ролях
Один, совсем один: 8 хороших фильмов c единственным актером в кадре

Один, совсем один: 8 хороших фильмов c единственным актером в кадре
К выходу «Коллектора» вспоминаем о лучших примерах жанра с Робертом Редфордом, Ингрид Бергман и Томом Харди в главных ролях

Двигай телом: Лучшие и главные фильмы о танцах
Двигай телом: Лучшие и главные фильмы о танцах Алиса Таёжная рассказывает о хореографии в кино
Двигай телом: Лучшие и главные фильмы о танцах

Двигай телом: Лучшие и главные фильмы о танцах
Алиса Таёжная рассказывает о хореографии в кино

Тэги

Сюжет

Событие

Прочее

Новое и лучшее

Данные пользователей почти всех сервисов «Яндекса» передают силовикам. Чем тогда пользоваться?

Умная колонка «Сбера», камера Leica за 700 тысяч рублей, переносной проектор Samsung и другие новые гаджеты

Финальная распродажа в московских аутлетах, флагман adidas и NFT-коллекция Crocs

Французский вестник: Frantsuza Bistrot на Петроградской стороне

День круассанов и китайский Новый год в московских ресторанах, новая пицца в Mátes и бранчи в Rockets Concept Store

Первая полоса

Данные пользователей почти всех сервисов «Яндекса» передают силовикам. Чем тогда пользоваться?
Данные пользователей почти всех сервисов «Яндекса» передают силовикам. Чем тогда пользоваться?
Данные пользователей почти всех сервисов «Яндекса» передают силовикам. Чем тогда пользоваться?

Данные пользователей почти всех сервисов «Яндекса» передают силовикам. Чем тогда пользоваться?

Умная колонка «Сбера», камера Leica за 700 тысяч рублей, переносной проектор Samsung и другие новые гаджеты
Умная колонка «Сбера», камера Leica за 700 тысяч рублей, переносной проектор Samsung и другие новые гаджеты
Умная колонка «Сбера», камера Leica за 700 тысяч рублей, переносной проектор Samsung и другие новые гаджеты

Умная колонка «Сбера», камера Leica за 700 тысяч рублей, переносной проектор Samsung и другие новые гаджеты

Финальная распродажа в московских аутлетах, флагман adidas и NFT-коллекция Crocs
Финальная распродажа в московских аутлетах, флагман adidas и NFT-коллекция Crocs
Финальная распродажа в московских аутлетах, флагман adidas и NFT-коллекция Crocs

Финальная распродажа в московских аутлетах, флагман adidas и NFT-коллекция Crocs

Французский вестник: Frantsuza Bistrot на Петроградской стороне
Французский вестник: Frantsuza Bistrot на Петроградской стороне Пате крут и беф бургиньон от команды DuoBand
Французский вестник: Frantsuza Bistrot на Петроградской стороне

Французский вестник: Frantsuza Bistrot на Петроградской стороне
Пате крут и беф бургиньон от команды DuoBand

День круассанов и китайский Новый год в московских ресторанах, новая пицца в Mátes и бранчи в Rockets Concept Store
День круассанов и китайский Новый год в московских ресторанах, новая пицца в Mátes и бранчи в Rockets Concept Store
День круассанов и китайский Новый год в московских ресторанах, новая пицца в Mátes и бранчи в Rockets Concept Store

День круассанов и китайский Новый год в московских ресторанах, новая пицца в Mátes и бранчи в Rockets Concept Store

Чем заняться в Москве в последнюю неделю января?
Чем заняться в Москве в последнюю неделю января? Арт-терапия, уик-энд Дэвида Линча и дегустация австрийских вин
Чем заняться в Москве в последнюю неделю января?

Чем заняться в Москве в последнюю неделю января?
Арт-терапия, уик-энд Дэвида Линча и дегустация австрийских вин

Как художница Женя Дудникова рисует лошадей и скучает в Москве без природы
Как художница Женя Дудникова рисует лошадей и скучает в Москве без природы Ее выставка «Кочевники» проработает в галерее Jart до 30 января
Как художница Женя Дудникова рисует лошадей и скучает в Москве без природы

Как художница Женя Дудникова рисует лошадей и скучает в Москве без природы
Ее выставка «Кочевники» проработает в галерее Jart до 30 января

Парфюмерная вода Mugler Angel, средство для мытья посуды Toilet Paper, крем для сухой кожи SVR и другие новинки февраля
Парфюмерная вода Mugler Angel, средство для мытья посуды Toilet Paper, крем для сухой кожи SVR и другие новинки февраля
Парфюмерная вода Mugler Angel, средство для мытья посуды Toilet Paper, крем для сухой кожи SVR и другие новинки февраля

Парфюмерная вода Mugler Angel, средство для мытья посуды Toilet Paper, крем для сухой кожи SVR и другие новинки февраля

«Один на один» — трогательное кино об отношениях папы и четырехлетнего сына
«Один на один» — трогательное кино об отношениях папы и четырехлетнего сына Уязвимые мужчины с североирландским акцентом
«Один на один» — трогательное кино об отношениях папы и четырехлетнего сына

«Один на один» — трогательное кино об отношениях папы и четырехлетнего сына
Уязвимые мужчины с североирландским акцентом

Чем круто завтракать в 2022 году? 5 рецептов с манго для отличного начала дня
Промо
Чем круто завтракать в 2022 году? 5 рецептов с манго для отличного начала дня
Чем круто завтракать в 2022 году? 5 рецептов с манго для отличного начала дня
Промо

Чем круто завтракать в 2022 году? 5 рецептов с манго для отличного начала дня

«Меня пытали полицейские, и я посадил одного из них в тюрьму»
«Меня пытали полицейские, и я посадил одного из них в тюрьму» Этот материал — часть акции «Статья, которой нет»
«Меня пытали полицейские, и я посадил одного из них в тюрьму»

«Меня пытали полицейские, и я посадил одного из них в тюрьму»
Этот материал — часть акции «Статья, которой нет»

«IKEA выпустила игрушку по моему рисунку»
«IKEA выпустила игрушку по моему рисунку» Познакомьтесь с Саввой Зарубиным — он придумал собаку-русалку из новой коллекции шведского мебельного гиганта
«IKEA выпустила игрушку по моему рисунку»

«IKEA выпустила игрушку по моему рисунку»
Познакомьтесь с Саввой Зарубиным — он придумал собаку-русалку из новой коллекции шведского мебельного гиганта

Хагги-Вагги: Любимый монстр зумеров и главный мем в тиктоке
Хагги-Вагги: Любимый монстр зумеров и главный мем в тиктоке И его подружка Кисси-Мисси
Хагги-Вагги: Любимый монстр зумеров и главный мем в тиктоке

Хагги-Вагги: Любимый монстр зумеров и главный мем в тиктоке
И его подружка Кисси-Мисси

«Торчок», «нарколыга» или все же человек, употребляющий ПАВ?
«Торчок», «нарколыга» или все же человек, употребляющий ПАВ? Разбираемся, как формируется стигма вокруг зависимости от наркотиков и почему это касается всех
«Торчок», «нарколыга» или все же человек, употребляющий ПАВ?

«Торчок», «нарколыга» или все же человек, употребляющий ПАВ?
Разбираемся, как формируется стигма вокруг зависимости от наркотиков и почему это касается всех

Фанатки кейпопа, которые основали студию корейских танцев, открыли кейпоп-кафе и поступили на корееведение

Фанатки кейпопа, которые основали студию корейских танцев, открыли кейпоп-кафе и поступили на корееведение

Фанатки кейпопа, которые основали студию корейских танцев, открыли кейпоп-кафе и поступили на корееведение

Фанатки кейпопа, которые основали студию корейских танцев, открыли кейпоп-кафе и поступили на корееведение

Бывшего главу московского штаба Навального Олега Степанова объявили в розыск
Бывшего главу московского штаба Навального Олега Степанова объявили в розыск Поговорили с оппозиционером о его планах и причинах преследования
Бывшего главу московского штаба Навального Олега Степанова объявили в розыск

Бывшего главу московского штаба Навального Олега Степанова объявили в розыск
Поговорили с оппозиционером о его планах и причинах преследования

Что происходит с вещами, которые вы опускаете в контейнеры «Спасибо!» (Петербург)
Что происходит с вещами, которые вы опускаете в контейнеры «Спасибо!» (Петербург) Ветошь, люкс и секс-игрушки
Что происходит с вещами, которые вы опускаете в контейнеры «Спасибо!» (Петербург)

Что происходит с вещами, которые вы опускаете в контейнеры «Спасибо!» (Петербург)
Ветошь, люкс и секс-игрушки

История Ильи Крючкова, который стал родителем собственной мамы

История Ильи Крючкова, который стал родителем собственной мамы

История Ильи Крючкова, который стал родителем собственной мамы

История Ильи Крючкова, который стал родителем собственной мамы

Как взять кота с улицы, а еще воспитать и социализировать его
Как взять кота с улицы, а еще воспитать и социализировать его
Как взять кота с улицы, а еще воспитать и социализировать его

Как взять кота с улицы, а еще воспитать и социализировать его

Где учиться, чтобы стать писателем
Где учиться, чтобы стать писателем Как и для кого работают школы и курсы писательского мастерства
Где учиться, чтобы стать писателем

Где учиться, чтобы стать писателем
Как и для кого работают школы и курсы писательского мастерства

Подпишитесь на рассылку