18 января, вторник
Санкт-Петербург
Войти

Основатели «Плутона» — о закрытии клуба «Невозможно продолжать работу, когда нам запрещают проводить ночные ивенты и по звонку отменяют мероприятия»

Московские клубы продолжают переживать череду неприятностей. Вслед за «Симачевым» и «НИИ» 4 июня закрывается клуб «Плутон», который за пару лет превратился в одну из главных концертных площадок города. «Есть ощущение, что нужно быть осторожным, всегда быть начеку, потому что все может пойти не так», — говорил в конце 2018 года в интервью The Village сооснователь «Плутона» Андрей Алгоритмик. Осторожность не помогла: 15 мая Алгоритмик написал, что «есть внешние факторы и инстанции разных уровней, от которых зависит наша деятельность. Увы, но мы уже не готовы продолжать борьбу за „Плутон“».

Как рассказал The Village Алгоритмик, закрытие клуба связано с затяжным конфликтом с собственником помещения — непосредственно заводом «Плутон». «Для них мы были центром раздора и бухой молодежи», — рассказал сооснователь клуба. Из-за этого клуб не мог получить здание в долгосрочную аренду и из-за этого же не мог получить лицензию на крепкий алкоголь. По его словам, конфликт с заводом также привлек к клубу внимание полиции и префектуры Басманного района. В какой-то момент сопротивляться этому давлению стало бесполезно.

The Village поговорил с Алгоритмиком и сооснователями клуба Степаном Казарьяном и Алексеем Панковым о том, состоятся ли уже анонсированные до 4 июня концерты, о планах на будущее и причинах закрытия «Плутона».

Текст: Паша Яблонский, Лев Левченко


Андрей Алгоритмик

сооснователь клубов «Плутон» и Powerhouse

«Заводу не нравилось все это с самого начала — для них мы были центром раздора и бухой молодежи»

Проблемы начались около двух месяцев назад. До этого у нас были договоренности с Artplay (кластер, пересдающий помещения на территории Сыромятников разным организациям. — Прим. ред.) о том, что они поспособствуют нашему диалогу с заводом. Заводу не нравилось все это с самого начала — для них мы были центром раздора и бухой молодежи. Но так как мы заключили договор с Artplay, они выступали буфером между нами и заводом.

Невозможно продолжать работу в условиях, когда нам не дают долгосрочной аренды, лицензию на алкоголь, запрещают проводить ночные ивенты и по звонку отменяют четыре мероприятия, аргументируя это «звонком из органов».

Степан Казарьян

промоутер, сооснователь «Плутона», организатор фестиваля «Боль»

«Тяжело и обидно осознавать, что в нашем городе невозможно заниматься клубной деятельностью»

Все ивенты, которые были запланированы до 2 июня, состоятся. Мы заранее связались с промоутерами насчет мероприятий, которые были забукированы на более поздние даты. Впрочем, речь не идет об огромном количестве концертов, тем более что в определенный момент мы просто перестали принимать заявки.

Финальные толчки, которые приближали закрытие, шли один за другим. В какой-то момент мы поняли, что нам никогда не дадут долгосрочную аренду, что не позволит нам оформить лицензию на алкоголь. Примерно тогда же нам дали понять, что проводить ночные ивенты в «Плутоне» не получится. Вслед за этим нам начали выписывать штрафы — за все, что только можно. Так что продолжать заниматься «Плутоном» стало не только невозможно, но и небезопасно.

Отсутствие возможности делать ночные ивенты — это половина проблемы. Еще месяц назад мы надеялись, что сможем переформатироваться (The Village готовил материал о трансформации «Плутона», но так и не успел его выпустить в связи с закрытием клуба. — Прим. ред.),  хотя это изначально было очень тяжело. Тебя со всех сторон прессингуют, начиная от арендатора и заканчивая властными структурами, которые готовы тебя штрафовать и ограничивать, абсолютно не принимая во внимание, что в какой-то момент это приведет к закрытию самого бизнеса.

Я не могу однозначно сказать, собираемся ли мы открывать что-то вместо «Плутона», чтобы потом не выглядеть глупо, если мы вдруг что-то запустим. Пока что в приоритете разобраться с собственными долгами и залечить раны. Тяжело и обидно осознавать, что в нашем городе — я бы хотел акцентировать внимание на том, что это именно московская проблема, — по сути, невозможно заниматься клубной деятельностью, базирующейся не на мейнстримных рельсах. Я надеюсь, что мы сможем от этого отойти, перегруппироваться и найти какие-то силы, но, к сожалению, потребуются еще и деньги, которых у нас после этого эксперимента уже точно не осталось.

Алексей Панков

в «Плутоне» отвечает за маркетинг и коммерческие мероприятия

«Иногда правильнее уйти вовремя, чем откладывать кончину без достоинства»

Держать площадку такого масштаба в центре Москвы на территории действующего завода — далеко не самая легкая вводная. Не все торговые центры с подобным справляются, а тут к тому же еще и клуб — «серый» с точки зрения прав и обязанностей тип заведения в юридическом плане.

Проблемы были с разных сторон, нельзя выделить что-то конкретное. Но, определенно, нарастающие бюрократические и административные препятствия и невозможность продажи крепкого алкоголя в трудную минуту были одними из главных причин, что сподвигли нас к подобному решению. Мы добровольно решили миновать возможные будущие проблемы. Впрочем, я бы не бросался словами о систематических притеснениях и не искал бы в закрытии «Плутона» паттерн исчезновения клубов на карте Москвы.

Нас довольно часто штрафовали, но это не зависело от типа мероприятия. Проблемы носили либо сугубо внутренний, либо внешний характер. Риторика, что ночные мероприятия сподвигли к изменению «Плутона» на дневной формат из-за давления, во многом некорректна.

Отсрочить можно любой вопрос в любой области, от политики до большого бизнеса. Вопрос в цене отсрочки. В определенный момент, чтобы действительно бороться, нужны были силы и ресурсы. Мы, вероятно, смогли бы встать горой за это дело и продолжать преодолевать и административные, и финансовые трудности. Но иногда правильнее уйти вовремя, чем откладывать кончину без достоинства. Наша команда по-прежнему в позитивном настроении и продолжает работу, в том числе в сотрудничестве с новыми клубами. Я не поддерживаю паники насчет клубного дефицита в Москве.

И конечно же, мы планируем устроить вечеринку-закрытие и скоро ее анонсируем.



ФОТОГРАфии: Константин Митрохов

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич» Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы
«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы Любители музыки и ночных приключений — о том, как они проводят время после закрытия главного техно-клуба Москвы
«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы
Любители музыки и ночных приключений — о том, как они проводят время после закрытия главного техно-клуба Москвы

На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической
На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической И чего нам от него ждать
На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической

На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической
И чего нам от него ждать

«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара
«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара Сергей Плешаков (он же диджей Оранж) рассказал, почему нового «Симачева» не будет
«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара

«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара
Сергей Плешаков (он же диджей Оранж) рассказал, почему нового «Симачева» не будет

Тэги

Сюжет

Места

Прочее

Новое и лучшее

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Чем заняться в Петербурге на этой неделе

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса

«Пять гребаных лет за говно»

Первая полоса

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V» Составили список таких стран
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Составили список таких стран

Чем заняться в Петербурге на этой неделе
Чем заняться в Петербурге на этой неделе Крис Норман, «Король Лир» Константина Богомолова и открытие галереи в клубе «Изич»
Чем заняться в Петербурге на этой неделе

Чем заняться в Петербурге на этой неделе
Крис Норман, «Король Лир» Константина Богомолова и открытие галереи в клубе «Изич»

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации

«Пять гребаных лет за говно»
«Пять гребаных лет за говно» Что думают в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки
«Пять гребаных лет за говно»

«Пять гребаных лет за говно»
Что думают в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки

Как обсуждать повышение зарплаты
Как обсуждать повышение зарплаты Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего
Как обсуждать повышение зарплаты

Как обсуждать повышение зарплаты
Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

Ограничивать время в соцсетях
Ограничивать время в соцсетях Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие
Ограничивать время в соцсетях

Ограничивать время в соцсетях
Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории» Меньше глиттера, больше драмы
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Меньше глиттера, больше драмы

Петербург, который утонул в мусоре
Петербург, который утонул в мусоре «Дали „волшебный“ номер. Мальчик вбил адрес в график вывоза. Сказал, что все будет хорошо. Пошел 13-й день. Вывоза ни одного не было»
Петербург, который утонул в мусоре

Петербург, который утонул в мусоре
«Дали „волшебный“ номер. Мальчик вбил адрес в график вывоза. Сказал, что все будет хорошо. Пошел 13-й день. Вывоза ни одного не было»

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна Который режиссер снял без брата
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
Который режиссер снял без брата

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона

Подпишитесь на рассылку