Основатели «Плутона» — о закрытии клуба «Невозможно продолжать работу, когда нам запрещают проводить ночные ивенты и по звонку отменяют мероприятия»

Московские клубы продолжают переживать череду неприятностей. Вслед за «Симачевым» и «НИИ» 4 июня закрывается клуб «Плутон», который за пару лет превратился в одну из главных концертных площадок города. «Есть ощущение, что нужно быть осторожным, всегда быть начеку, потому что все может пойти не так», — говорил в конце 2018 года в интервью The Village сооснователь «Плутона» Андрей Алгоритмик. Осторожность не помогла: 15 мая Алгоритмик написал, что «есть внешние факторы и инстанции разных уровней, от которых зависит наша деятельность. Увы, но мы уже не готовы продолжать борьбу за „Плутон“».

Как рассказал The Village Алгоритмик, закрытие клуба связано с затяжным конфликтом с собственником помещения — непосредственно заводом «Плутон». «Для них мы были центром раздора и бухой молодежи», — рассказал сооснователь клуба. Из-за этого клуб не мог получить здание в долгосрочную аренду и из-за этого же не мог получить лицензию на крепкий алкоголь. По его словам, конфликт с заводом также привлек к клубу внимание полиции и префектуры Басманного района. В какой-то момент сопротивляться этому давлению стало бесполезно.

The Village поговорил с Алгоритмиком и сооснователями клуба Степаном Казарьяном и Алексеем Панковым о том, состоятся ли уже анонсированные до 4 июня концерты, о планах на будущее и причинах закрытия «Плутона».

Текст: Паша Яблонский, Лев Левченко


Андрей Алгоритмик

сооснователь клубов «Плутон» и Powerhouse

«Заводу не нравилось все это с самого начала — для них мы были центром раздора и бухой молодежи»

Проблемы начались около двух месяцев назад. До этого у нас были договоренности с Artplay (кластер, пересдающий помещения на территории Сыромятников разным организациям. — Прим. ред.) о том, что они поспособствуют нашему диалогу с заводом. Заводу не нравилось все это с самого начала — для них мы были центром раздора и бухой молодежи. Но так как мы заключили договор с Artplay, они выступали буфером между нами и заводом.

Невозможно продолжать работу в условиях, когда нам не дают долгосрочной аренды, лицензию на алкоголь, запрещают проводить ночные ивенты и по звонку отменяют четыре мероприятия, аргументируя это «звонком из органов».

Степан Казарьян

промоутер, сооснователь «Плутона», организатор фестиваля «Боль»

«Тяжело и обидно осознавать, что в нашем городе невозможно заниматься клубной деятельностью»

Все ивенты, которые были запланированы до 2 июня, состоятся. Мы заранее связались с промоутерами насчет мероприятий, которые были забукированы на более поздние даты. Впрочем, речь не идет об огромном количестве концертов, тем более что в определенный момент мы просто перестали принимать заявки.

Финальные толчки, которые приближали закрытие, шли один за другим. В какой-то момент мы поняли, что нам никогда не дадут долгосрочную аренду, что не позволит нам оформить лицензию на алкоголь. Примерно тогда же нам дали понять, что проводить ночные ивенты в «Плутоне» не получится. Вслед за этим нам начали выписывать штрафы — за все, что только можно. Так что продолжать заниматься «Плутоном» стало не только невозможно, но и небезопасно.

Отсутствие возможности делать ночные ивенты — это половина проблемы. Еще месяц назад мы надеялись, что сможем переформатироваться (The Village готовил материал о трансформации «Плутона», но так и не успел его выпустить в связи с закрытием клуба. — Прим. ред.),  хотя это изначально было очень тяжело. Тебя со всех сторон прессингуют, начиная от арендатора и заканчивая властными структурами, которые готовы тебя штрафовать и ограничивать, абсолютно не принимая во внимание, что в какой-то момент это приведет к закрытию самого бизнеса.

Я не могу однозначно сказать, собираемся ли мы открывать что-то вместо «Плутона», чтобы потом не выглядеть глупо, если мы вдруг что-то запустим. Пока что в приоритете разобраться с собственными долгами и залечить раны. Тяжело и обидно осознавать, что в нашем городе — я бы хотел акцентировать внимание на том, что это именно московская проблема, — по сути, невозможно заниматься клубной деятельностью, базирующейся не на мейнстримных рельсах. Я надеюсь, что мы сможем от этого отойти, перегруппироваться и найти какие-то силы, но, к сожалению, потребуются еще и деньги, которых у нас после этого эксперимента уже точно не осталось.

Алексей Панков

в «Плутоне» отвечает за маркетинг и коммерческие мероприятия

«Иногда правильнее уйти вовремя, чем откладывать кончину без достоинства»

Держать площадку такого масштаба в центре Москвы на территории действующего завода — далеко не самая легкая вводная. Не все торговые центры с подобным справляются, а тут к тому же еще и клуб — «серый» с точки зрения прав и обязанностей тип заведения в юридическом плане.

Проблемы были с разных сторон, нельзя выделить что-то конкретное. Но, определенно, нарастающие бюрократические и административные препятствия и невозможность продажи крепкого алкоголя в трудную минуту были одними из главных причин, что сподвигли нас к подобному решению. Мы добровольно решили миновать возможные будущие проблемы. Впрочем, я бы не бросался словами о систематических притеснениях и не искал бы в закрытии «Плутона» паттерн исчезновения клубов на карте Москвы.

Нас довольно часто штрафовали, но это не зависело от типа мероприятия. Проблемы носили либо сугубо внутренний, либо внешний характер. Риторика, что ночные мероприятия сподвигли к изменению «Плутона» на дневной формат из-за давления, во многом некорректна.

Отсрочить можно любой вопрос в любой области, от политики до большого бизнеса. Вопрос в цене отсрочки. В определенный момент, чтобы действительно бороться, нужны были силы и ресурсы. Мы, вероятно, смогли бы встать горой за это дело и продолжать преодолевать и административные, и финансовые трудности. Но иногда правильнее уйти вовремя, чем откладывать кончину без достоинства. Наша команда по-прежнему в позитивном настроении и продолжает работу, в том числе в сотрудничестве с новыми клубами. Я не поддерживаю паники насчет клубного дефицита в Москве.

И конечно же, мы планируем устроить вечеринку-закрытие и скоро ее анонсируем.



ФОТОГРАфии: Константин Митрохов

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич» Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы
«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы Любители музыки и ночных приключений — о том, как они проводят время после закрытия главного техно-клуба Москвы
«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы
Любители музыки и ночных приключений — о том, как они проводят время после закрытия главного техно-клуба Москвы

На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической
На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической И чего нам от него ждать
На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической

На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической
И чего нам от него ждать

«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара
«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара Сергей Плешаков (он же диджей Оранж) рассказал, почему нового «Симачева» не будет
«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара

«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара
Сергей Плешаков (он же диджей Оранж) рассказал, почему нового «Симачева» не будет

Тэги

Сюжет

Места

Прочее

Новое и лучшее

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

Как провести последнюю неделю июля в Москве

16 новых кофеен, о которых вы могли не знать

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение

Первая полоса

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

Как провести последнюю неделю июля в Москве
Как провести последнюю неделю июля в Москве 30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы
Как провести последнюю неделю июля в Москве

Как провести последнюю неделю июля в Москве
30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы

16 новых кофеен, о которых вы могли не знать
16 новых кофеен, о которых вы могли не знать И куда точно стоит зайти
16 новых кофеен, о которых вы могли не знать

16 новых кофеен, о которых вы могли не знать
И куда точно стоит зайти

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей Куда идти за грибами в Подмосковье
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Куда идти за грибами в Подмосковье

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все

Кровавая луна над Москвой
Кровавая луна над Москвой Собрали сделанные в выходные фото с огромной красной луной на фоне многоэтажек
Кровавая луна над Москвой

Кровавая луна над Москвой
Собрали сделанные в выходные фото с огромной красной луной на фоне многоэтажек

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange Идеальная база гардероба и ретро-узоры
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Идеальная база гардероба и ретро-узоры

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

Как научиться отдыхать
Как научиться отдыхать И делать это не только в отпуске
Как научиться отдыхать

Как научиться отдыхать
И делать это не только в отпуске

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона Что слушать, читать и смотреть в выходные
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Что слушать, читать и смотреть в выходные

Пришел, увидел, полюбил
Промо
Пришел, увидел, полюбил Как выбрать планшет для работы и развлечений
Пришел, увидел, полюбил
Промо

Пришел, увидел, полюбил
Как выбрать планшет для работы и развлечений

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять) Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера

Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?
Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло? Спросили об этом у юриста
Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?

Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?
Спросили об этом у юриста

Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:
Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:
Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:

Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:

«Конечно, жалела»: Анна Зосимова — о жизни после кэнселинга Мартича и первом альбоме без него
«Конечно, жалела»: Анна Зосимова — о жизни после кэнселинга Мартича и первом альбоме без него «Обида — она тогда обида, когда ты обижаешься»
«Конечно, жалела»: Анна Зосимова — о жизни после кэнселинга Мартича и первом альбоме без него

«Конечно, жалела»: Анна Зосимова — о жизни после кэнселинга Мартича и первом альбоме без него
«Обида — она тогда обида, когда ты обижаешься»

Прогулка по объекту ЮНЕСКО — Биостанции Павлова под Петербургом

Прогулка по объекту ЮНЕСКО — Биостанции Павлова под Петербургом

Прогулка по объекту ЮНЕСКО — Биостанции Павлова под Петербургом

Прогулка по объекту ЮНЕСКО — Биостанции Павлова под Петербургом

Потупчик пошла навстречу художнику, чей дизайн использовала для футболки
Потупчик пошла навстречу художнику, чей дизайн использовала для футболки Впрочем, к магазину блогера все еще есть вопросы
Потупчик пошла навстречу художнику, чей дизайн использовала для футболки

Потупчик пошла навстречу художнику, чей дизайн использовала для футболки
Впрочем, к магазину блогера все еще есть вопросы

От владельца ларька до карьерного потолка
Спецпроект
От владельца ларька до карьерного потолка Найди свое место в ритейле
От владельца ларька до карьерного потолка
Спецпроект

От владельца ларька до карьерного потолка
Найди свое место в ритейле

Подпишитесь на рассылку