Основатели «Плутона» — о закрытии клуба «Невозможно продолжать работу, когда нам запрещают проводить ночные ивенты и по звонку отменяют мероприятия»

Московские клубы продолжают переживать череду неприятностей. Вслед за «Симачевым» и «НИИ» 4 июня закрывается клуб «Плутон», который за пару лет превратился в одну из главных концертных площадок города. «Есть ощущение, что нужно быть осторожным, всегда быть начеку, потому что все может пойти не так», — говорил в конце 2018 года в интервью The Village сооснователь «Плутона» Андрей Алгоритмик. Осторожность не помогла: 15 мая Алгоритмик написал, что «есть внешние факторы и инстанции разных уровней, от которых зависит наша деятельность. Увы, но мы уже не готовы продолжать борьбу за „Плутон“».

Как рассказал The Village Алгоритмик, закрытие клуба связано с затяжным конфликтом с собственником помещения — непосредственно заводом «Плутон». «Для них мы были центром раздора и бухой молодежи», — рассказал сооснователь клуба. Из-за этого клуб не мог получить здание в долгосрочную аренду и из-за этого же не мог получить лицензию на крепкий алкоголь. По его словам, конфликт с заводом также привлек к клубу внимание полиции и префектуры Басманного района. В какой-то момент сопротивляться этому давлению стало бесполезно.

The Village поговорил с Алгоритмиком и сооснователями клуба Степаном Казарьяном и Алексеем Панковым о том, состоятся ли уже анонсированные до 4 июня концерты, о планах на будущее и причинах закрытия «Плутона».

Текст: Паша Яблонский, Лев Левченко


Андрей Алгоритмик

сооснователь клубов «Плутон» и Powerhouse

«Заводу не нравилось все это с самого начала — для них мы были центром раздора и бухой молодежи»

Проблемы начались около двух месяцев назад. До этого у нас были договоренности с Artplay (кластер, пересдающий помещения на территории Сыромятников разным организациям. — Прим. ред.) о том, что они поспособствуют нашему диалогу с заводом. Заводу не нравилось все это с самого начала — для них мы были центром раздора и бухой молодежи. Но так как мы заключили договор с Artplay, они выступали буфером между нами и заводом.

Невозможно продолжать работу в условиях, когда нам не дают долгосрочной аренды, лицензию на алкоголь, запрещают проводить ночные ивенты и по звонку отменяют четыре мероприятия, аргументируя это «звонком из органов».

Степан Казарьян

промоутер, сооснователь «Плутона», организатор фестиваля «Боль»

«Тяжело и обидно осознавать, что в нашем городе невозможно заниматься клубной деятельностью»

Все ивенты, которые были запланированы до 2 июня, состоятся. Мы заранее связались с промоутерами насчет мероприятий, которые были забукированы на более поздние даты. Впрочем, речь не идет об огромном количестве концертов, тем более что в определенный момент мы просто перестали принимать заявки.

Финальные толчки, которые приближали закрытие, шли один за другим. В какой-то момент мы поняли, что нам никогда не дадут долгосрочную аренду, что не позволит нам оформить лицензию на алкоголь. Примерно тогда же нам дали понять, что проводить ночные ивенты в «Плутоне» не получится. Вслед за этим нам начали выписывать штрафы — за все, что только можно. Так что продолжать заниматься «Плутоном» стало не только невозможно, но и небезопасно.

Отсутствие возможности делать ночные ивенты — это половина проблемы. Еще месяц назад мы надеялись, что сможем переформатироваться (The Village готовил материал о трансформации «Плутона», но так и не успел его выпустить в связи с закрытием клуба. — Прим. ред.),  хотя это изначально было очень тяжело. Тебя со всех сторон прессингуют, начиная от арендатора и заканчивая властными структурами, которые готовы тебя штрафовать и ограничивать, абсолютно не принимая во внимание, что в какой-то момент это приведет к закрытию самого бизнеса.

Я не могу однозначно сказать, собираемся ли мы открывать что-то вместо «Плутона», чтобы потом не выглядеть глупо, если мы вдруг что-то запустим. Пока что в приоритете разобраться с собственными долгами и залечить раны. Тяжело и обидно осознавать, что в нашем городе — я бы хотел акцентировать внимание на том, что это именно московская проблема, — по сути, невозможно заниматься клубной деятельностью, базирующейся не на мейнстримных рельсах. Я надеюсь, что мы сможем от этого отойти, перегруппироваться и найти какие-то силы, но, к сожалению, потребуются еще и деньги, которых у нас после этого эксперимента уже точно не осталось.

Алексей Панков

в «Плутоне» отвечает за маркетинг и коммерческие мероприятия

«Иногда правильнее уйти вовремя, чем откладывать кончину без достоинства»

Держать площадку такого масштаба в центре Москвы на территории действующего завода — далеко не самая легкая вводная. Не все торговые центры с подобным справляются, а тут к тому же еще и клуб — «серый» с точки зрения прав и обязанностей тип заведения в юридическом плане.

Проблемы были с разных сторон, нельзя выделить что-то конкретное. Но, определенно, нарастающие бюрократические и административные препятствия и невозможность продажи крепкого алкоголя в трудную минуту были одними из главных причин, что сподвигли нас к подобному решению. Мы добровольно решили миновать возможные будущие проблемы. Впрочем, я бы не бросался словами о систематических притеснениях и не искал бы в закрытии «Плутона» паттерн исчезновения клубов на карте Москвы.

Нас довольно часто штрафовали, но это не зависело от типа мероприятия. Проблемы носили либо сугубо внутренний, либо внешний характер. Риторика, что ночные мероприятия сподвигли к изменению «Плутона» на дневной формат из-за давления, во многом некорректна.

Отсрочить можно любой вопрос в любой области, от политики до большого бизнеса. Вопрос в цене отсрочки. В определенный момент, чтобы действительно бороться, нужны были силы и ресурсы. Мы, вероятно, смогли бы встать горой за это дело и продолжать преодолевать и административные, и финансовые трудности. Но иногда правильнее уйти вовремя, чем откладывать кончину без достоинства. Наша команда по-прежнему в позитивном настроении и продолжает работу, в том числе в сотрудничестве с новыми клубами. Я не поддерживаю паники насчет клубного дефицита в Москве.

И конечно же, мы планируем устроить вечеринку-закрытие и скоро ее анонсируем.



ФОТОГРАфии: Константин Митрохов

Share
5
скопировать ссылку

Читайте также:

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
Индустрия
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
Индустрия

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич» Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы
Люди в городе

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверыЛюбители музыки и ночных приключений — о том, как они проводят время после закрытия главного техно-клуба Москвы

Люди в городе

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы Любители музыки и ночных приключений — о том, как они проводят время после закрытия главного техно-клуба Москвы

На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической
Новое в Москве
На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней СыромятническойИ чего нам от него ждать
На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической
Новое в Москве

На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической И чего нам от него ждать

«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара
Комментарий
«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бараСергей Плешаков (он же диджей Оранж) рассказал, почему нового «Симачева» не будет
«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара
Комментарий

«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара Сергей Плешаков (он же диджей Оранж) рассказал, почему нового «Симачева» не будет

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
Индустрия
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
Индустрия

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич» Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы
Люди в городе

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверыЛюбители музыки и ночных приключений — о том, как они проводят время после закрытия главного техно-клуба Москвы

Люди в городе

«Удачно „Рабица“ схлопнулась»: Куда теперь ходят рейверы Любители музыки и ночных приключений — о том, как они проводят время после закрытия главного техно-клуба Москвы

На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической
Новое в Москве
На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней СыромятническойИ чего нам от него ждать
На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической
Новое в Москве

На «Плутоне» рейва не будет: Что происходит в новом пространстве на Нижней Сыромятнической И чего нам от него ждать

«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара
Комментарий
«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бараСергей Плешаков (он же диджей Оранж) рассказал, почему нового «Симачева» не будет
«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара
Комментарий

«У нас нет таких денег»: Арт-директор «Симачева» — о закрытии бара Сергей Плешаков (он же диджей Оранж) рассказал, почему нового «Симачева» не будет

Комментарии

5 комментариев
Показать все

пойдем на какуюнить из последних вечеринок

Тэги

Сюжет

Места

Прочее

Новое и лучшее

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»

Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве

Как делают шоколад Mojo Cacao

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом

Как купить счастье: 5 простых советов

Первая полоса

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»Лучшие места у начальников и борьба за диваны
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити» Лучшие места у начальников и борьба за диваны

Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Гид The Village
Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Гид The Village

Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве

Как делают шоколад Mojo Cacao
Сделано в Москве
Как делают шоколад Mojo CacaoБез молока, сахара и даже заявленного в названии печенья
Как делают шоколад Mojo Cacao
Сделано в Москве

Как делают шоколад Mojo Cacao Без молока, сахара и даже заявленного в названии печенья

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом

Как купить счастье: 5 простых советов
Проще простого
Как купить счастье: 5 простых советовНа что ученые рекомендуют тратить деньги, чтобы стать счастливее
Как купить счастье: 5 простых советов
Проще простого

Как купить счастье: 5 простых советов На что ученые рекомендуют тратить деньги, чтобы стать счастливее

Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике
Гид The Village
Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике
Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике
Гид The Village

Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике

Могильный камень преткновения
Истории
Могильный камень преткновения Как РКН судится с автором «Википедии Обнинска» за публикацию персональных данных
Могильный камень преткновения
Истории

Могильный камень преткновения Как РКН судится с автором «Википедии Обнинска» за публикацию персональных данных

Что носить осенью: 24 варианта пальто для прохладных дней
Гид The Village
Что носить осенью: 24 варианта пальто для прохладных дней
Что носить осенью: 24 варианта пальто для прохладных дней
Гид The Village

Что носить осенью: 24 варианта пальто для прохладных дней

Гаджет недели: Вертикальный беспроводной пылесос
Промо
Гаджет недели: Вертикальный беспроводной пылесосИ почему он может больше, чем вы думаете
Гаджет недели: Вертикальный беспроводной пылесос
Спецпроекты
Промо

Гаджет недели: Вертикальный беспроводной пылесос И почему он может больше, чем вы думаете

Команда El Copitas откроет Tagliatella Caffé: аперитивное заведение, в котором будут работать только девушки
Новое в Петербурге
Команда El Copitas откроет Tagliatella Caffé: аперитивное заведение, в котором будут работать только девушки
Команда El Copitas откроет Tagliatella Caffé: аперитивное заведение, в котором будут работать только девушки
Новое в Петербурге

Команда El Copitas откроет Tagliatella Caffé: аперитивное заведение, в котором будут работать только девушки

«Я выбрал работу с меньшими доходами»
Работа
«Я выбрал работу с меньшими доходами»Люди, которые потеряли в деньгах и не жалеют об этом
«Я выбрал работу с меньшими доходами»
Работа

«Я выбрал работу с меньшими доходами» Люди, которые потеряли в деньгах и не жалеют об этом

Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена
Музыка

Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сценаИ почему эксперимент невозможно повторить

Музыка

Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена И почему эксперимент невозможно повторить

Откуда берутся привычки
Книга недели
Откуда берутся привычкиИ почему начать курить проще, чем начать бегать
Откуда берутся привычки
Книга недели

Откуда берутся привычки И почему начать курить проще, чем начать бегать

Как решить нерешаемую проблему
Промо
Как решить нерешаемую проблемуС помощью технологий и собственной головы
Как решить нерешаемую проблему
Спецпроекты
Промо

Как решить нерешаемую проблему С помощью технологий и собственной головы

Enique: От постхардкора до R'n'B и обратно
Музыка
Enique: От постхардкора до R'n'B и обратноОб эмо-эстетике, взрослении и дружбе с группой «Буерак»
Enique: От постхардкора до R'n'B и обратно
Музыка

Enique: От постхардкора до R'n'B и обратно Об эмо-эстетике, взрослении и дружбе с группой «Буерак»

Арсений Морозов — о 30-летии, утопической России без 2014 года и новом альбоме Арсения Крестителя
Музыка
Арсений Морозов — о 30-летии, утопической России без 2014 года и новом альбоме Арсения Крестителя
Арсений Морозов — о 30-летии, утопической России без 2014 года и новом альбоме Арсения Крестителя
Музыка

Арсений Морозов — о 30-летии, утопической России без 2014 года и новом альбоме Арсения Крестителя

Курьер, грузчик, таксист и работник «Макдоналдса» рассказывают, как купили жилье
Личные финансы
Курьер, грузчик, таксист и работник «Макдоналдса» рассказывают, как купили жильеИ делятся своими финансовыми лайфхаками
Курьер, грузчик, таксист и работник «Макдоналдса» рассказывают, как купили жилье
Личные финансы

Курьер, грузчик, таксист и работник «Макдоналдса» рассказывают, как купили жилье И делятся своими финансовыми лайфхаками

Новый конкурент «Братьев Караваевых», остерия с домашней пастой Osteria Unica, раки по-царски на Большой Садовой
Открытия недели
Новый конкурент «Братьев Караваевых», остерия с домашней пастой Osteria Unica, раки по-царски на Большой Садовой
Новый конкурент «Братьев Караваевых», остерия с домашней пастой Osteria Unica, раки по-царски на Большой Садовой
Открытия недели

Новый конкурент «Братьев Караваевых», остерия с домашней пастой Osteria Unica, раки по-царски на Большой Садовой

Вам это нужно: Палетка для макияжа от Ольги Бузовой и «Л'Этуаль»
Покупка недели
Вам это нужно: Палетка для макияжа от Ольги Бузовой и «Л'Этуаль»Да, теперь и косметика
Вам это нужно: Палетка для макияжа от Ольги Бузовой и «Л'Этуаль»
Покупка недели

Вам это нужно: Палетка для макияжа от Ольги Бузовой и «Л'Этуаль» Да, теперь и косметика

Сезон: Вспоминаем истории появления яблочных десертов и рассказываем, как их готовить
Рецепты шефов
Сезон: Вспоминаем истории появления яблочных десертов и рассказываем, как их готовить
Сезон: Вспоминаем истории появления яблочных десертов и рассказываем, как их готовить
Рецепты шефов

Сезон: Вспоминаем истории появления яблочных десертов и рассказываем, как их готовить

Подпишитесь на рассылку