«Чики» — главный русский сериал года. Мы поговорили с его автором Эдуардом Оганесяном «Пусть у нас вокруг все будет хеппи. Тогда будут хеппи-энды»

«Чики» — главный русский сериал года. Мы поговорили с его автором Эдуардом Оганесяном

Название «Чики» появилось почти случайно. «Сначала они назывались „Пять женщин“, так как героинь было пять, — вспоминает сценарист и режиссер хитового сериала стриминга More.tv Эдуард Оганесян. — Прекрасное название. Потом я как-то прихожу в гости к своему другу Антону, который мне помогал. И он говорит: странно он у тебя называется как у меня фильм, ты забыл? „Четыре женщины“».

С «Женщинами» не получилось. Потом возникло название «Петь, пить, плакать». «Думаю: „Вот это вообще гениальное название!“ И тут мне звонит моя знакомая, говорит: Эдик, привет, поздравляю со сценарием, все круто, только он называется как моя пьеса». Так что снова пришлось менять: «Начали перебирать названия. [Появилось слово] „Чики“, и все, прицепилось. Есть [такие] паразитирующие слова, они всегда имеют отношение к истории. В данном случае сошлось все».

С «Чиками» все действительно сошлось как надо. Роскошный южный сеттинг Кабардино-Балкарии, снятый бывшим художником-постановщиком Оганесяном с нездешней любовью («Это не чужие мне места, это моя родина»), обилие музыки, звездный состав, стриминговый бум, вернувший на экраны жизнь. В центре — история четырех женщин, бывших секс-работниц, борющихся за свою независимость — со всеми неприятностями, которые могут в процессе этого случиться (шестая серия начиналась с дисклеймера о том, что в сериале есть сцены психологического и сексуального насилия, и телефонов кризисных центров). Для русского кино, которое все глубже тонет в собственной архаичности, это не просто смело — это невероятно. И оправданно — первые четыре серии «Чик» посмотрели больше 3 миллионов человек.

«Почему не говорить об этом? [Тем более что] я и есть зритель, тот, кто так или иначе ощущает проблемы, которые существуют здесь и сейчас», — говорит Оганесян.

После премьеры последней серии я поговорил с режиссером и сценаристом «Чик» о том, как снимать провинцию красиво, почему он не стал делать ментов и священников плохими, русском юге и втором сезоне (которого не будет).

Текст

Лев Левченко

Ирина Горбачева в роли Жанны Майской и та самая обшарпанная стена. Эдуард Оганесян: «Я не воспринимаю с точки зрения убогости стену, даже обшарпанную. В обшарпанной стене есть что-то прекрасное. Например, история ветров, которые принесли соль на эту стену, история плесени, которая там живет»

«Чики»


Год выхода

2020

Создатель

Эдуард Оганесян

Серии

8 по 45–60 минут

В ролях

Ирина Горбачева, Алена Михайлова, Ирина Носова, Варвара Шмыкова, Виталий Кищенко, Антон Лапенко, Виктория Толстоганова, Михаил Тройник, Сергей Гилев, Стивен Томас Окснер

«Почему я не могу полюбить полицейского Юру и рассказать с любовью о священнике?»

— Я так понял, вы же сами откуда-то с юга, правильно?

— Да, я родом из города Тырныауз, Кабардино-Балкария, на тот момент КБ АСССР. Маленький шахтерский городок, который стоит у подножия Эльбруса. Там я родился и рос.

— Не чужие для вас места, получается.

Нет, не чужие. Правда, в 2000 году я уехал в Москву, и за это время много что изменилось. Сейчас, конечно, эти места немножко другие, но, в принципе, конечно, да, не чужие, это моя родина.

— Мне просто понравилось то, с какой любовью вы снимаете эту фактуру: забегаловки, вот эти домики покоцанные, какие-то поля, квартиры. Обычно у нас такое принято снимать не то чтобы в негативном ключе, но как-то не так симпатично.

— В связи с тем, что до режиссуры я работал художником-постановщиком, мне не чужда вся эта изобразительная история. Видно, это во мне просто заложено. То есть у каждого свой стиль. Я не воспринимаю с точки зрения убогости стену, даже обшарпанную. В обшарпанной стене есть что-то прекрасное. Например, история ветров, которые принесли соль на эту стену, история плесени, которая там живет. Во всем есть прекрасное. И действительно, если смотреть на это под разными углами, можно увидеть разные стороны одной и той же стены. Поэтому тут момент того, что просто во мне, в моей голове это красиво, поэтому так я это переношу на экран. Это что-то родное.

— С персонажами у вас так же, по-моему.

— Есть черное и белое, это самое простое, что может быть. А вот находить белое в черном и черное в белом намного интереснее. Если делать злодея абсолютным, 100%-ным злом, он перестает быть интересным даже на стадии написания сценария. Нет ничего скучнее. Потому что тот же казак Данила для меня интересная личность с какими-то потаенными штуками.

Эта история достаточно авторская, никто не настаивал на том или ином решении персонажа. Все исходило от меня, а я очень люблю людей, люблю каждого своего персонажа. Потому что так или иначе это же твоя кукла, если так можно выразиться. На уровне написания сценария это кукольный театр, он в голове, когда ты еще не знаешь, какой это актер. Это такие фигурки, они там широкоплечие или длинношеие или еще какие-то. И они у тебя живут в голове и там ходят, передвигаются, говорят. И они все любимы.

— У вас есть персонажи Лапенко и Тройника, мы их между собой называем мент и поп. Они у вас получились такие практически полностью позитивные. И это выглядит вызовом, учитывая сложные, мягко говоря, отношения российского общества с церковью и полицией.

— Мы любим говорить плохо про полицию и священнослужителей — и это небезосновательно, хочется подчеркнуть. Но если я люблю каждого персонажа, то почему я не могу полюбить полицейского Юру и рассказать с любовью о священнике? Я не хочу ругать священника, этого достаточно и без меня. Не хочу ругать полицейских. Я хотел показал пример того, какими они могут быть. Чтобы они были человеколюбивыми, как Антон. Чтобы они имели смелость идти против течения, если течение дерьмовое. Я бы хотел, чтобы священники брали пример вот с такого священника, очень живого. Не который состоит из определенной формулы, а который гибкий, живой. И это моя позиция.

Эдуард Оганесян (крайний слева) на съемках сериала «Чики»

«Мы имеем право ошибаться. Я об это тоже через Жанну говорю»

— Я так понимаю, вы долго с идеей этого сериала ходили. Как она появилась?

— Я лежал в больнице с пневмонией, и мне в голову пришли сразу четыре идеи. Три я не буду рассказывать, а четвертая была «Чики». Я вышел и написал синопсис. Это было шесть лет назад. Идея выкристаллизовывалась, а три года назад, когда у меня уже совсем не было мочи и терпения не делать [ничего с этой идеей], мы сняли музыкальный ролик. Поехали снимать в поля, чтобы примериться, посмотреть, как это выглядит.

— Это изначально была история о четырех девушках?

— О пяти девушках и открытии фитнеса. Просто раньше это была более гэговая история. Больше сконцентрированная на комедии положений, без таких ярких гэгов типа банановой кожуры, более тонких. Но чем дальше, тем больше я понимал, что эта тема серьезная и вряд ли она может быть гэговой. А когда уже начал расписывать, я понял: ну все, это само собой уходит в трагикомедию. В какой-то момент фитнес перестал быть главным моментом, на первое место вышли девчонки. Мне стало интересно вместе с персонажами разобраться, пройти путь трансформации.

— трансформации в плане чего?

— Всего. Там же куда ни ткни — везде есть отражение мира, который нас окружает. В первую очередь их внутренняя трансформация как людей, которые почему-то думают, что не имеют права быть другими. Это про веру в себя, веру в то, что всегда можно все поменять, что они люди и имеют полное право на все, на что имеют право другие люди. А уже потом они заразили этим вирусом свободы и смелости принятия решения других людей, мужчин вокруг себя.

— Вы говорите про то, что они всех заражают свободой. А это, в свою очередь, изначально идет от Жанны, которая под конец чуть ли не антагонистом становится. Это сознательно?

— Сознательно. Мне не хотелось делать ровных персонажей. Ведь мы с вами не можем сказать, что Жанна — антагонист: приехал человек с такой идеей! Но было бы неинтересно наблюдать за персонажем, который как мушкетер вел всех к светлому будущему. Это момент искушения, которым подвергаемся все мы всегда.

Было интересно, что ее швыряет и она несется к этой мечте. Это же показывает, как сильно она желает выбраться из этого. Поэтому финал такой [что она становится почти антигероем]. Знаете, когда очень-очень сильно хочется, всякое может произойти с человеком. И с Жанной это произошло.

Поэтому да, мне это хотелось сделать. Потому что все мы имеем на своем пути моменты принятия неправильных решений, ошибки, на которые мы имеем право, вообще-то. И я об этом тоже через Жанну говорю. Мы имеем право ошибаться. И человек, который ошибся, не должен быть мгновенно осужден. Поэтому мне хотелось пойти по грани, где зрителю, с одной стороны, хотелось бы Жанну осуждать, но с другой — понять ее. И, кажется, это удалось.

— В сериале очень много музыки. та же луна — как она появилась?

— Это опять же история о том, что во мне воспитано. У меня папа родом из Тбилиси, я провел там много времени. Грузины — музыкальный народ. Наверное, от папы передалось. Да и у мамы пять сестер, вся большая семья любит песни. Естественно, и я. Поэтому мне очень хотелось иметь много музыки. Даже в какой-то момент думал: какой же это жанр тогда, музыкальное кино? Да нет. Не мюзикл, конечно. Просто это кино, где много музыки.

Зритель к этому готов сейчас. Много людей скачивают какой-нибудь Ableton и начинают делать музыку. Она стала доступной всем.

Луна… Просто на тот момент это была музыка, которую я слушал. А потом я примерил это к девчонкам. Мне нравится песня «Алиса». Когда я писал сценарий, у меня висели бумажечки, и я какие-то записи делал. На одной было написано: «Я принцесса, которая заблудилась и не может найти дорогу в свое царство». Мне казалось, что все девчонки немного принцессы. Конечно же, все девчонки так считают. Это важно, они должны так считать, они действительно принцессы. Просто в данном случае чикам запрещено об этом думать. И мне показалось, что «Алиса» — песня, очень подходящая к этому ролику. Я ее подставил, и все случилось. А потом на уровне написания сценария я писал под какую-то музыку, которая мне попадалась.

Поэтому так много музыки. Я точно могу сказать, что не жалею об этом. Были опасения, но они не подтвердились. Зрители по итогу благодарны. Потому что и здесь мы нарушили некую границу нашего кинопроизводства — что же столько музыки, мы же не клип снимаем! Да, отчасти и клип.

За это спасибо продюсерам. Потому что это стоит немаленьких денег, а бюджет был небольшой. В момент, когда мы начали менять музыку на более простую, некоторые сцены стали проседать. Продюсерский департамент на это спокойно смотреть не хотел, к моему счастью. Посмотрели и сказали: «Ну нет, так не работает, возвращай музыку, которая была». Я говорю: «Ребят, давайте тогда серьезно говорить о том, какую музыку мы берем». Созвонились по Zoom, приняли решение. Продюсерский департамент пошел к большим людям куда-то, попросил денег, нам эти деньги выделили. И сразу все раскрылось, руки развязали — и понеслась история.

«Я убедился в грандиозном уме нашего зрителя»

— У вас перед шестой серией был дисклеймер о том, что здесь есть сцены психологического и сексуального насилия, вы вывесили там телефоны центров поддержки и так далее. сильный жест.

— Это заслуга PR-отдела, продюсерского отдела. Сугубо их идея. Единственное, что я попросил сделать, — не внедрять это в картинку самого фильма. И ребята нашли правильное решение — поставить это в начале фильма в дисклеймере. Сработало, я видел реакцию зрителей в моем инстаграме.

— Просто это еще удачно совпало с новой волной осуждения абьюза в социальных сетях. а у вас вообще про это много — про сексуальное насилие, психологическое, я такого в русском кино не видел, пожалуй, никогда.

— Мне повезло, что на нашем пути появились смелые ребята в лице продюсерского состава Рубена Дишдишяна и ребят из More.tv, которые не побоялись [взяться за сериал]. Потому что многие побоялись.

У меня не стояло такой задачи изначально. Говорю, я же изучал девчонок, изучал этот путь. Я тогда не знал, что это будет так ярко обсуждаться. Но это же существует, почему об этом не говорить? Понимаете, для меня вопрос только в одном — как об этом говорить. Почему не говорить об этом, когда я и есть зритель, я и есть тот, кто так или иначе ощущает проблемы, которые существуют здесь и сейчас?

Бывший редактор Sports.ru Сергей Гилев в роли Данилы — одно из главных открытий сериала. Эдуард Оганесян: «Тот же казак Данила для меня интересная личность с какими-то потаенными штуками»

— Будет ли второй сезон?

— Нас не продлили на второй сезон. Когда я писал сценарий, у меня были мысли про второй сезон, но я вам уже не раз сказал, что по ходу написания много чего менялось. То есть официально разговора о продлении у меня с заказчиком не было. И в какой-то момент я сам понял, что продолжение не нужно. Понял это достаточно четко. Опять же в момент написания сценария, практически к его финалу, и уже от этого понимания я, кстати, немножко трансформировал финал.

— А какой был финал в первом варианте?

— Не скажу, уж извините. Зритель вправе дописать свой финал в голове. Коль у нас весь проект был такой жизненный, почему нам нужно было делать хеппи-энд, как в кино, где они разрезали ленту, стоят блестящие беговые дорожки и все беременные? Мы немножко другую историю рассказывали. Я не считаю это плохим финалом ни разу, я считаю его жизненным. Трансформация девчонок, если посмотреть на седьмую и восьмую серии и первые, — разве это не победа? Вот то, как Жанна сказала в финале: «Я и вас в это дерьмо втянула». А Марина ей отвечает: «Втянула или вытянула?» Вот в чем вопрос. Так бывает. И покаяние Жанны — разве это не есть ее очищение, причем в последнюю очередь? То есть она неслась, снося все на своем пути. Девчонки уже для себя что-то поняли, а она только в камере остановилась. То есть ее трансформация произошла последней.

Я убедился в грандиозном уме нашего зрителя. Всегда в это верил, просто сейчас это 100%-ное убеждение. Они все видят. И то, что в финале молодое поколение сожгло злое прошлое и, взявшись за руки, идет в будущее, мне тоже кажется хорошим знаком. Поэтому ни один зритель сегодня мне не написал о плохом финале. Просто сказали, что было ощущение и тревоги, и чего-то хорошего, и трагедии. Как в жизни, особенно в нашей жизни. Пусть у нас вокруг все будет хеппи. Тогда будут хеппи-энды.


Фотографии: More.tv

Share
7
скопировать ссылку

Читайте также:

15 сериалов лета
15 сериалов летаОт нового «Времени приключений» до «Дивного нового мира»
15 сериалов лета

15 сериалов лета От нового «Времени приключений» до «Дивного нового мира»

Плохие белые: Бывают ли сейчас позитивные русские персонажи в голливудском кино?
Плохие белые: Бывают ли сейчас позитивные русские персонажи в голливудском кино?Иногда, несмотря на вторую холодную войну
Плохие белые: Бывают ли сейчас позитивные русские персонажи в голливудском кино?

Плохие белые: Бывают ли сейчас позитивные русские персонажи в голливудском кино? Иногда, несмотря на вторую холодную войну

«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический
«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический«В сольном проекте у меня есть возможность выкрутить фейдер искренности на максимум»
«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический

«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический «В сольном проекте у меня есть возможность выкрутить фейдер искренности на максимум»

«Слушатели электроники — индивидуалисты»: Ник Завриев — об электронной музыке в СССР
«Слушатели электроники — индивидуалисты»: Ник Завриев — об электронной музыке в СССРИнтервью с автором «Планетроники» — лучшего русскоязычного подкаста о музыке
«Слушатели электроники — индивидуалисты»: Ник Завриев — об электронной музыке в СССР

«Слушатели электроники — индивидуалисты»: Ник Завриев — об электронной музыке в СССР Интервью с автором «Планетроники» — лучшего русскоязычного подкаста о музыке

15 сериалов лета
15 сериалов летаОт нового «Времени приключений» до «Дивного нового мира»
15 сериалов лета

15 сериалов лета От нового «Времени приключений» до «Дивного нового мира»

Плохие белые: Бывают ли сейчас позитивные русские персонажи в голливудском кино?
Плохие белые: Бывают ли сейчас позитивные русские персонажи в голливудском кино?Иногда, несмотря на вторую холодную войну
Плохие белые: Бывают ли сейчас позитивные русские персонажи в голливудском кино?

Плохие белые: Бывают ли сейчас позитивные русские персонажи в голливудском кино? Иногда, несмотря на вторую холодную войну

«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический
«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический«В сольном проекте у меня есть возможность выкрутить фейдер искренности на максимум»
«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический

«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический «В сольном проекте у меня есть возможность выкрутить фейдер искренности на максимум»

«Слушатели электроники — индивидуалисты»: Ник Завриев — об электронной музыке в СССР
«Слушатели электроники — индивидуалисты»: Ник Завриев — об электронной музыке в СССРИнтервью с автором «Планетроники» — лучшего русскоязычного подкаста о музыке
«Слушатели электроники — индивидуалисты»: Ник Завриев — об электронной музыке в СССР

«Слушатели электроники — индивидуалисты»: Ник Завриев — об электронной музыке в СССР Интервью с автором «Планетроники» — лучшего русскоязычного подкаста о музыке

Комментарии

7 комментариев
Показать все

Это не чики а 4 крокодила. Интервью не читал, сериал не смотрел т.к. уж больно лица актеров несимпатичные.....  

Комментировать

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Новый российский город Доброград

Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события недели

«Я действительно всю жизнь прожила в музее»

Как живут подростки с ВИЧ

Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen

Первая полоса

Новый российский город Доброград
Промо
Новый российский город ДоброградКак его строят и как здесь будут жить
Новый российский город Доброград
Промо

Новый российский город Доброград Как его строят и как здесь будут жить

Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события недели
Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события неделиА еще куча лекций и экскурсий онлайн
Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события недели

Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события недели А еще куча лекций и экскурсий онлайн

«Я действительно всю жизнь прожила в музее»
«Я действительно всю жизнь прожила в музее»Как Ирина Антонова показала Москве «Мону Лизу» и вернула стране авангардистов
«Я действительно всю жизнь прожила в музее»

«Я действительно всю жизнь прожила в музее» Как Ирина Антонова показала Москве «Мону Лизу» и вернула стране авангардистов

Как живут подростки с ВИЧ
Как живут подростки с ВИЧ «Хочется не пить лекарства каждый день и не сдавать анализы так часто»
Как живут подростки с ВИЧ

Как живут подростки с ВИЧ «Хочется не пить лекарства каждый день и не сдавать анализы так часто»

Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen
Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen
Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen

Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen

Яркая квартира с антикварными находками в доме Нирнзее
Яркая квартира с антикварными находками в доме Нирнзее
Яркая квартира с антикварными находками в доме Нирнзее

Яркая квартира с антикварными находками в доме Нирнзее

17 подарков для тех, кто в 2020 году полюбил готовить
17 подарков для тех, кто в 2020 году полюбил готовить
17 подарков для тех, кто в 2020 году полюбил готовить

17 подарков для тех, кто в 2020 году полюбил готовить

6 детских адвент-календарей, с которыми не скучно ждать Новый год
6 детских адвент-календарей, с которыми не скучно ждать Новый год
6 детских адвент-календарей, с которыми не скучно ждать Новый год

6 детских адвент-календарей, с которыми не скучно ждать Новый год

Новые и лучшие рестораны осени: Куда идти прямо сейчас
Новые и лучшие рестораны осени: Куда идти прямо сейчас
Новые и лучшие рестораны осени: Куда идти прямо сейчас

Новые и лучшие рестораны осени: Куда идти прямо сейчас

Как наладить питание дома
Как наладить питание домаА также не переедать в офисе и на встречах в ресторане
Как наладить питание дома

Как наладить питание дома А также не переедать в офисе и на встречах в ресторане

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяковСписок домашних развлечений на эту неделю
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков Список домашних развлечений на эту неделю

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Современные композиторки
Современные композиторкиПлейлист с композициями женщин в современной академической музыке
Современные композиторки

Современные композиторки Плейлист с композициями женщин в современной академической музыке

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$Премьера на The Village
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$ Премьера на The Village

Чем заняться этой зимой в Москве
Чем заняться этой зимой в МосквеАльтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков
Чем заняться этой зимой в Москве

Чем заняться этой зимой в Москве Альтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезонаГде купить их и куртку как в кино
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона Где купить их и куртку как в кино

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Подпишитесь на рассылку