От рэп-группы до ювелирного бренда: Как стать успешным в Иркутске Расскажут эксперты на форуме «Справимся сами»

В современном информационном пространстве нет большой разницы — создать и продвинуть с нуля собственную группу или ювелирный бренд — инструменты используются одни и те же. Причем делать это можно из любой точки мира. Иркутский PR-эксперт Александр Откидач и маркетолог Светлана Козырина решили доказать это на практике и организуют первый региональный молодежный форум «Справимся сами». Они собрали экспертов из самых разных областей — от фотографов и блогеров до владельцев крупных бизнесов, чтобы на их примере показать, как можно стать успешными, не выезжая из Иркутской области.
The Village поговорил с экспертами форума о современных возможностях для продвижения, «инфоцыганстве» и повальном тренде на образование.

Keneli & Zhiro
рэп-дуэт
Андрей: На форуме мы расскажем нашу историю. Что мы делали как музыкальная группа, какие действия предпринимали, чтобы достичь того, что есть сейчас. В Иркутске мы, наверное, единственный коллектив, кто поет только свои песни на мероприятиях, еще и получает за это деньги. Мы независимый музыкальный дуэт и всё делаем сами: пишем музыку, слова, сами себя продвигаем.
Жиро: Начинали мы около двух лет назад. Музыку на первый трек мы купили, так как сделать самим опыта еще не хватило. Стоил он тысяч 13-15, пришлось раскошеливаться. Затем мы стали писать второй трек. Нашли бит, и он тоже стоил примерно 15-16 тысяч. Очень большие суммы для нас по тем временам. Взяли паузу, решили подкопить денег. Прошло время, на руках появилась нужная сумма, но тут мы узнаем, что этот бит купили другие люди. И всё: мы просто в пролете. Теперь трек официально не выпустить, это нарушение авторских прав.
В этот момент решили, что надо самим учиться делать биты, писать музыку, чтобы таких историй не повторялось. Мы начали читать статьи, смотреть обучающие ролики, советоваться с другими саундпродюсерами, и со временем стало получаться. Таким образом, сейчас у нас полностью свой продакшн: аранжировки наши, тексты песен наши. Только графический дизайн и сведение песен делают наши хорошие друзья.
Андрей: Мы себя окружили людьми, которым это по-настоящему интересно. Не чисто из-за денег.
Жиро: Это очень важно. Например, наш друг дизайнер иногда делает нам что-то бесплатно. Также и наш друг, который занимается сведением треков. Недавно его даже пригласили работать в один известный лейбл. И он всё равно с нами всегда на связи. Пацаны верят в нас и нашу музыку. Это очень мотивирует и заряжает на работу.
Музыка сегодня — это очень актуальная тема. Мы заметили, что, когда у нас стало получаться, люди, которые раньше не писали песни, глядя на нас, решились начать. Знакомые и незнакомые нам люди стали записывать треки, скидывать нам свои демо, спрашивать наше мнение
Андрей: Нам очень помогает то, что мы простые адекватные ребята. Со всеми стараемся дружить, общаться, договариваться.
Жиро: Во время карантина мы были дома, оборудование взяли у друга, записали материал, который скопился за год. Тут хочется сказать людям, кто занимается музыкой: для старта много не нужно. Достаточно просто желания и всё получится.
Андрей: Сейчас мы на том этапе, когда материал на руках, и стоят задачи больше связанные с выпуском и дальнейшем продвижением.
Жиро: Музыка сегодня — это очень актуальная тема. Чувствуем это на себе и видим вокруг. Мы заметили, что, когда у нас стало получаться — пошли первые концерты, интервью на радио — люди, которые раньше не писали песни, глядя на нас, решились начать. Знакомые и незнакомые нам люди стали записывать треки, скидывать нам свои демо, спрашивать наше мнение.
Если раньше лейблы брали артиста, который умеет петь, писали ему слова, музыку и выпускали продукт, то сейчас ищут того, кто сам умеет всё это делать
Андрей: Они, наверное, смотрят: вот эти два парня, они вроде из Иркутска, везде выступают. Вот они тут интервью дали, тут — бац — у них «Вилладж» интервью берёт. И они думают: «Это реально! Я тоже так могу». Касаемо актуальности музыки сегодня. Вот Моргенштерн, например. Сейчас он кумир молодого поколения. Он показывает, чего можно добиться, занимаясь тем, что любишь, демонстрируя, сколько в музыке денег. А денег в музыкальном бизнесе всё больше и больше. Их стало еще больше, чем при Пугачевой и Киркорове. И на сегодняшний день рэп стал жанром номер один.
Жиро: Но Россия в этом плане все равно еще в самом начале, если сравнивать с тем же американским рынком. Поэтому не поздно начинать сегодня, возможно, самое время.
Андрей: Понятие слова «лейбл» изменилось, точнее, схема их работы. Всё стало крутиться вокруг самородков, selfmade-артистов. Рынок стал и проще и сложнее одновременно. Любой человек может сесть вечером, за десять минут записать трек и за минуту выгрузить его на все площадки. Контента стало больше, и он стал доступнее. Если раньше лейблы брали артиста, который умеет петь, писали ему слова, музыку и выпускали продукт, то сейчас ищут того, кто сам умеет все это делать, но у него, например, нет денег себя продвигать. Тут включается уже лейбл, помогая эту песню донести до масс. Опять же есть музыканты, которые смогли стать популярными чисто своими силами.
Жиро: Нам с Андреем нравится в этом вариться, изучать музыкальный рынок изнутри. Мы не ограничиваемся только написанием песен. Мы регулярно смотрим тематические вебинары, лекции, курсы.
Выиграет тот, кто раньше начнет мелькать в инфополе. Кто начнет накапливать аудиторию вокруг себя — неважно, чем. Если у тебя будет твоя лояльная аудитория, она будет всё от тебя воспринимать: и музыку, и вайны
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.