Анита ЭЛБЕРС

Профессор Гарвардской школы бизнеса

Все яйца в одну корзину

В кинобизнесе окончательный продукт для покупателя стоит одинаково, вне зависимости от того, сколько денег потратили на его производство, $15 млн или $150 млн. Так что интуитивно может показаться, что тратить больше не совсем логично. Однако, как говорит Алан Хорн, бывший глава Warner Bros. и человек, запустивший моду на блокбастеры, «В конечном итоге весь вопрос в том, как затащить людей в кинотеатр. Я предположил, что более дорогие в производстве фильмы кажутся людям заслуживающими внимания. Всем нравятся звёзды, а звёзды дорогие. Всем нравятся спецэффекты, но и они много стоят. К тому же ты должен громко заявить о своём фильме, чтобы во всех уголках мира знали, что он выходит на экраны. Нужно создать ощущение, что этот фильм — невероятно важное событие. Всё это так дорого, что студия просто не может позволить себе такие траты на каждый фильм. Поэтому она должна выбрать три-четыре фильма в год, на которые она делает ставку, и потратить на них большую часть бюджета, а остальным своим фильмам дать, что останется».  

Блокбастеры существовали и до Хорна, но он был первым, кто выбрал их производство в качестве основной своей стратегии. Вместо того чтобы распределять бюджет студии равномерно между всеми своими продуктами (что со стороны может показаться более эффективным, ведь никто не знает заранее, какой фильм выстрелит), Warner Bros. под управлением Хорна вкладывала все свои силы и огромные суммы в создание и продвижение всего нескольких фильмов в год.

Есть определённый тип фильмов, которые отлично «путешествуют» по другим странам. Это так называемые four-quadrant movies, то есть фильмы, которые одинаково подходят четырём группам зрителей: мужчинам, женщинам, людям до и после 25 лет