Prequel: Приложение с фильтрами, которое приносит создателям по 2 миллиона долларов в месяц Его используют в инстаграмах звезд и модных съемках

Prequel: Приложение с фильтрами, которое приносит создателям по 2 миллиона долларов в месяц

Фото и видео с фильтрами из приложения Prequel вы, скорее всего, встречаете по несколько раз в день: ими пользуются более 40 миллионов человек во всем мире, в том числе и селебрити. Фирменные эффекты Prequel, имитирующие мягкий солнечный свет или помехи на экране старого телевизора, были замечены в инстаграме Билли Айлиш и Беллы Хадид, в кампейне Gucci и съемке российского Elle. Prequel запустили два выходца из бывшего СНГ — предприниматель Тимур Хабиров, переехавший из Ташкента в Калининград, и инвестор Серж Алисеенко из Минска. Создатели сейчас живут в США, но у компании есть офис в Москве. При этом приложение больше известно не в России, а за рубежом: его фильтры полюбили бразильские инфлюенсеры, корейские поп-звезды и даже недобросовестные китайские маркетологи. Рассказываем, как Prequel приносит Хабирову и Алисеенко по 2 миллиона долларов каждый месяц и почему продвижению в России мешают торренты, а не мрачные пейзажи.

Prequel 


Подписка

2 750 рублей в год

Когда камеры были плохими

Тимур Хабиров и Серж Алисеенко начинали с лаборатории по созданию приложений с дополненной реальностью, но в 2018 году переключились на обработку фото и видео. Первую версию Prequel с минимальным набором функций, с которой уже можно было выходить в App Store, собрали за полгода. Приложение сразу же начали устанавливать, появились положительные отзывы от пользователей. Оказалось, что у аудитории был запрос на новые инструменты для обработки контента, несмотря на то, что уже существовали Instagram, Snapchat и другие приложения с фильтрами — VSCO, Vinci и Prisma. Через несколько месяцев вышло уже полноценное приложение Prequel для iOS, на его запуск потратили 3 миллиона долларов.

Prequel на Android появился только спустя два года — в июне 2020-го бета-версия приложения была размещена в Google Play. Сейчас обновленную версию используют около 12 миллионов человек, в то время как число установок на iOS приближается к 30 миллионам. В компании объясняют это не только тем, что Prequel изначально ориентирован на американский рынок, где больше поклонников Apple. Дело в том, что операционную систему Android поддерживают устройства разных производителей с нестандартными экранами, а для этого приходится адаптировать интерфейс приложения.

 Я тогда даже не знал о таком музыкальном жанре, как кей-поп. Но после BTS у нас был настоящий взрыв установок

Тимур Хабиров говорит, что в начале 2010-х годов фильтры были нужны для того, чтобы скрыть плохое качество фотографий, сделанных слабыми камерами телефонов. Сейчас, наоборот, камеры стали отличными, но пользователи заскучали — к слишком идеальным снимкам захотелось добавить эффектов и даже несовершенств. Потому первыми в Prequel появились ретро-фильтры — изображение должно было выглядеть так, будто показано на экране старого телевизора, снято на пленку или VHS-камеру. Сотрудники арт-лаборатории Prequel отсматривали контент 20–30-летней давности, а один из первых (и до сих пор самых популярных) эффектов был создан под влиянием клипа группы ABBA. Но пользоваться ретро-фильтрами стали люди, выросшие уже во времена цифровой фотографии и тонких телевизоров.

Кардашьян и карантин

Первый пик установок произошел после того, как фото, обработанное в Prequel, появилось в соцсетях корейской поп-группы BTS. «Я тогда даже не знал о таком музыкальном жанре, как кей-поп. Но после BTS у нас был настоящий взрыв установок, причем не только в Южной Корее, но и в США», — вспоминает Тимур Хабиров. Одной из первых американских знаменитостей, отметивших и похваливших приложение в своем инстаграме, стала Ариана Гранде. После чего эффекты Prequel были замечены в соцсетях Ким Кардашьян, Билли Айлиш, Милли Бобби Браун и Беллы Хадид. Тимур Хабиров уверен, что у селебрити есть свое сарафанное радио: они сами, их стилисты и менеджеры охотно делятся друг с другом информацией о приложении с понравившимися эффектами.

Еще один пик установок ждал Prequel весной этого года, во время локдауна. Хабиров рассказывает, что выросло и число подписчиков, и объемы контента, который они производят, и доходы компании. Сейчас выручка, которую приносят пользователи, оформившие платную подписку, составляет более 2 миллионов долларов в месяц. При этом карантинный рост был органическим, а не произошел благодаря маркетинговым активностям: люди действительно заскучали, начали снимать новый контент и обрабатывать и выкладывать то, до чего раньше не доходили руки. Благодаря этому в Prequel потратили на маркетинг на 50 % меньше, чем в прошлом году.

 Мы не можем просто заплатить большому инфлюенсеру и рассчитывать, что это выстрелит. Это все равно что ждать удачу в казино

Расходы на раскрутку составляют 30 % от всех трат компании (точную сумму в Prequel не раскрывают. — Прим. ред.). Хабиров уверен, что стоит рассчитывать на традиционные маркетинг и рекламу, а не на селебрити. «Мы никогда не работали ни с одним инфлюенсером, знаменитости всегда сами находили и устанавливали Prequel. Если попросить Ким Кардашьян рассказать про приложение, это, наверное, будет стоить миллион долларов. Для нас это немыслимо», — говорит предприниматель. Он считает, что надеяться на то, что популярная личность привлечет новых пользователей, слишком рискованно: «Мы собрали серьезную команду программистов и художников, занимаемся искусственным интеллектом — и не можем просто заплатить большому инфлюенсеру и рассчитывать, что это выстрелит. Это все равно что ждать удачу в казино».

Кроме того, селебрити, которые используют эффекты, зачастую предпочитают не распространяться об этом — они не отмечают под постом аккаунт Prequel и не ставят соответствующие хештеги. «Каждый хочет быть оригинальным, потому никто не спешит рассказывать широкой аудитории, чем он пользуется для обработки контента», — объясняет Тимур Хабиров. За тем, в чьих аккаунтах появляются фото и видео, обработанные в Prequel, в компании следят шесть сотрудников. Свои фильтры они узнают безошибочно и иногда пишут об этом в комментариях или разбирают в инстаграме Prequel, с помощью каких настроек можно добиться аналогичного эффекта. Сотрудники замечают фильтры и в TikTok, и в Tinder, но там отметиться в комментариях уже не получится.

В Prequel не возражают, если фильтры появляются не только в соцсетях пользователей, но и в рекламных съемках, но просят согласовывать это заранее. Так, против того, что эффекты задействованы в кампейне Gucci, создатели не возражают, а вот к российскому журналу Elle у них есть претензии. «У нас пока не предусмотрена лицензия для юридических лиц. Но нам не нравится, когда Prequel используют в коммерческих проектах, не спросив нас. Журнал Elle продается за деньги, они сделали целую историю с нами, а мы об этом узнали случайно», — говорит Тимур Хабиров. Но судиться с журналом в Prequel не собираются.

Китайские подделки

Но в Prequel больше беспокоятся не из-за несанкционированных коммерческих съемок, а из-за недобросовестных китайских конкурентов. «В Китае есть какая-нибудь компания, там сидят 350–500 человек. Они умеют и программировать, и маркетингом заниматься. Так зачем им придумывать свои продукты, когда можно взять нашу идею, — возмущается Тимур Хабиров. — Быстро собрали копию, повисели полгода, сделали деньги — и все. При этом эстетика никого не волнует». Основатель считает, что компании, копирующие фильтры, забирают у Prequel пользователей и, следовательно, деньги. Если человек уже оплатил одно приложение с эффектами, то второе ему не нужно — не потому, что оно хуже, а потому, что никто не захочет тратиться еще раз.

 Даже Instagram берет наши идеи. Я же не пойду жаловаться Цукербергу

Доказать, что фильтр был именно скопирован, а не вдохновлен теми же размытыми снимками из нулевых, непросто, но возможно. Юрист CLAIMS и ведущий подкаста «Копикаст» Виктор Горский-Мочалов объясняет, что используемые в фильтре оригинальные изображения, моушн-дизайн и другие результаты творчества охраняются законом как объекты авторского права. Но для того, чтобы отстоять их и добиться удаления приложения с подделками из App Store или Google Play, скорее всего, потребуется проведение экспертизы и обращение в Роскомнадзор. Защищать можно не только визуальную составляющую, но и оригинальный программный подход к обработке изображений. В этом случае уже нужен патент на техническое решение.

«Мы боремся с использованием наших эффектов, пытаемся защищаться, но за всем не уследишь. Даже Instagram берет наши идеи. Я же не пойду жаловаться Цукербергу», — говорит Тимур Хабиров. Два самых популярных эффекта Prequel — Miami и Disco — конкуренты так и не смогли подделать. Тимур считает, что никто просто не знает, какая там используется технология, а кроме того, этот стиль закрепился за Prequel и стал узнаваемым. Предприниматель уверен, что популярность как раз поможет справиться с недобросовестными конкурентами: «У нас только один выход — становиться еще более известными».

Без собачек и тюнинга

Сейчас в Prequel десятки фильтров для фото и видео, и многие выдержаны в ретро-эстетике, причем не только далеких 80-х, но и близких сердцу каждого миллениала нулевых годов. Заметив, что в моду возвращаются атрибуты того времени, в приложение недавно добавили эффект с разноцветными надписями и градиентом, как у снимков, сделанных на фотоаппараты-мыльницы. Новые фильтры появляются каждую неделю — в компании так стараются удерживать пользователей, чтобы они продлевали подписку.

Созданием эффектов занимаются дизайнеры и разработчики, а иногда им помогает еще и искусственный интеллект — хоть это и незаметно по визуальной части фильтра, но «под капотом» может быть три нейросети. Если нужно что-то ситуативное — например, как карантинный фильтр с обложкой выдуманного журнала Home Office, — то его стараются выпускать быстро, но иногда работа над эффектом занимает до полугода.

 Мы возвращаем изображение к оригиналу, но никогда не создаем эффект «пластилинового лица»

В отличие от многих других приложений, в Prequel намеренно не создают фильтры, которые меняют человека до неузнаваемости. «Мы не Facetune, потому стараемся не модифицировать внешность. Линза камеры деформирует лицо и тело, она не видит нас так, как видит человеческий глаз. Мы как раз выправляем геометрию, убираем искажения, которые дает линза, и возвращаем изображение к оригиналу, но никогда не создаем эффект „пластилинового лица“», — говорит Тимур Хабиров. В Prequel также не хотят заходить на поле Snapchat и FaceApp — использовать забавные мультяшные фильтры или менять возраст человека на фото. Хабиров уверен, что пользователи эволюционируют, и фильтры с собачками становятся им уже неинтересны.

Мрачные фильтры

Больше всего пользователей у Prequel в США, также приложение популярно в Южной Корее и Латинской Америке, особенно в Бразилии. Причем там следят не только за местными, но и за американскими инфлюенсерами — часто пики установок в Бразилии случаются после поста с фильтрами Prequel у какой-нибудь американской звезды. А вот Россия по количеству пользователей и объемам производимого контента держится где-то в конце первой десятки стран. И дело не в том, что россиянам ближе мрачная эстетика фильмов Тарковского, а не фильтры с разноцветными надписями. Тимур Хабиров считает, что в России просто пока не привыкли платить за контент и программы — люди долго пользовались торрентами и локальными сетями, где все было бесплатным.

В Prequel работают над локализацией эффектов, так как то, что нравится людям в разных регионах, все же различается. Например, ближе к экватору привычнее видеть более яркие цвета, потому и фильтры там выбирают соответствующие. Хабиров объясняет, что в России традиционно снимают больше фото- и видеоконтента летом, просто потому, что вокруг зеленые деревья, а температура позволяет находиться на улице дольше. Но делать мрачные фильтры под обычные российские пейзажи в Prequel не собираются просто потому, что люди сейчас смотрят на них реже, чем на экран своего телефона.

Фотографии: Prequel

Share
1
скопировать ссылку

Читайте также:

«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren»
«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren»Как создатель микровидео Руслан Пелых переехал в Нью-Йорк и нашел клиентов в инстаграме
«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren»

«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren» Как создатель микровидео Руслан Пелых переехал в Нью-Йорк и нашел клиентов в инстаграме

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллектаИ как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта И как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

На что живут инфлюенс-менеджеры
На что живут инфлюенс-менеджерыОбщение с блогерами, запуск кампаний и работа в новогоднюю ночь
На что живут инфлюенс-менеджеры

На что живут инфлюенс-менеджеры Общение с блогерами, запуск кампаний и работа в новогоднюю ночь

«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren»
«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren»Как создатель микровидео Руслан Пелых переехал в Нью-Йорк и нашел клиентов в инстаграме
«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren»

«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren» Как создатель микровидео Руслан Пелых переехал в Нью-Йорк и нашел клиентов в инстаграме

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллектаИ как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта И как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

На что живут инфлюенс-менеджеры
На что живут инфлюенс-менеджерыОбщение с блогерами, запуск кампаний и работа в новогоднюю ночь
На что живут инфлюенс-менеджеры

На что живут инфлюенс-менеджеры Общение с блогерами, запуск кампаний и работа в новогоднюю ночь

Комментарии

1 комментарий
Показать

Т.е. если верить статье, то чуваки со своим фильтром для инстаграма за два месяца зарабатывают больше чем сам инстаграм за год. Яснопонятно.

Комментировать

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб

Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году

12 сериалов зимы

День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»

Почему мы выгорели на работе и что с этим делать

Первая полоса

SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб
SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыбЛучшие альбомы, фильмы и книги первой недели декабря
SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб

SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб Лучшие альбомы, фильмы и книги первой недели декабря

Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году
Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году
Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году

Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году

12 сериалов зимы

12 сериалов зимы

12 сериалов зимы

12 сериалов зимы

День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»
День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»И другие важные события выходных
День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»

День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне» И другие важные события выходных

Почему мы выгорели на работе и что с этим делать
Почему мы выгорели на работе и что с этим делатьПсихолог Мария Данина – о том, как капитализм и патриархат приводят нас к выгоранию и можно ли с этим справиться самостоятельно
Почему мы выгорели на работе и что с этим делать

Почему мы выгорели на работе и что с этим делать Психолог Мария Данина – о том, как капитализм и патриархат приводят нас к выгоранию и можно ли с этим справиться самостоятельно

Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой
Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой
Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой

Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой

Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов
Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов
Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов

Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов

Сколько на самом деле длятся эмоции
Сколько на самом деле длятся эмоции
Сколько на самом деле длятся эмоции

Сколько на самом деле длятся эмоции

«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht
«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht
«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht

«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht

Как работают главные московские катки во время пандемии
Как работают главные московские катки во время пандемииИ получится ли соблюдать дистанцию на льду в Парке Горького, на ВДНХ и Красной площади
Как работают главные московские катки во время пандемии

Как работают главные московские катки во время пандемии И получится ли соблюдать дистанцию на льду в Парке Горького, на ВДНХ и Красной площади

Убийство в прямом эфире — почему это стало возможным
Убийство в прямом эфире — почему это стало возможнымРассказывает автор репортажа о культуре треш-стримингов
Убийство в прямом эфире — почему это стало возможным

Убийство в прямом эфире — почему это стало возможным Рассказывает автор репортажа о культуре треш-стримингов

Что покупать в коллекции & Other Stories и Brøgger
Что покупать в коллекции & Other Stories и BrøggerКоторая наконец-то доступна в Москве
Что покупать в коллекции & Other Stories и Brøgger

Что покупать в коллекции & Other Stories и Brøgger Которая наконец-то доступна в Москве

«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип»
«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип»Певица Вика Пестрова рассказала о своем опыте расхламления и общения с покупателями
«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип»

«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип» Певица Вика Пестрова рассказала о своем опыте расхламления и общения с покупателями

Можно ли стать популярным в сервисе коротких видео
Промо
Можно ли стать популярным в сервисе коротких видеоИ что для этого стоит сделать прямо сейчас
Можно ли стать популярным в сервисе коротких видео
Промо

Можно ли стать популярным в сервисе коротких видео И что для этого стоит сделать прямо сейчас

10 фильмов зимы

10 фильмов зимы

10 фильмов зимы

10 фильмов зимы

Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре
Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре
Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре

Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре

17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м
17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м
17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м

17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м

Новый российский город Доброград
Промо
Новый российский город ДоброградКак его строят и как здесь будут жить
Новый российский город Доброград
Промо

Новый российский город Доброград Как его строят и как здесь будут жить

«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание
Спецпроект
«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание
«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание
Спецпроект

«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание

Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»
Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»«Остановился, когда уже компьютер не вывозил, и проект буквально трещал»
Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»

Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП» «Остановился, когда уже компьютер не вывозил, и проект буквально трещал»

Подпишитесь на рассылку