4 марта, четверг
Москва
Войти

Prequel: Приложение с фильтрами, которое приносит создателям по 2 миллиона долларов в месяц Его используют в инстаграмах звезд и модных съемках

Prequel: Приложение с фильтрами, которое приносит создателям по 2 миллиона долларов в месяц

Фото и видео с фильтрами из приложения Prequel вы, скорее всего, встречаете по несколько раз в день: ими пользуются более 40 миллионов человек во всем мире, в том числе и селебрити. Фирменные эффекты Prequel, имитирующие мягкий солнечный свет или помехи на экране старого телевизора, были замечены в инстаграме Билли Айлиш и Беллы Хадид, в кампейне Gucci и съемке российского Elle. Prequel запустили два выходца из бывшего СНГ — предприниматель Тимур Хабиров, переехавший из Ташкента в Калининград, и инвестор Серж Алисеенко из Минска. Создатели сейчас живут в США, но у компании есть офис в Москве. При этом приложение больше известно не в России, а за рубежом: его фильтры полюбили бразильские инфлюенсеры, корейские поп-звезды и даже недобросовестные китайские маркетологи. Рассказываем, как Prequel приносит Хабирову и Алисеенко по 2 миллиона долларов каждый месяц и почему продвижению в России мешают торренты, а не мрачные пейзажи.

Prequel 


Подписка

2 750 рублей в год

Когда камеры были плохими

Тимур Хабиров и Серж Алисеенко начинали с лаборатории по созданию приложений с дополненной реальностью, но в 2018 году переключились на обработку фото и видео. Первую версию Prequel с минимальным набором функций, с которой уже можно было выходить в App Store, собрали за полгода. Приложение сразу же начали устанавливать, появились положительные отзывы от пользователей. Оказалось, что у аудитории был запрос на новые инструменты для обработки контента, несмотря на то, что уже существовали Instagram, Snapchat и другие приложения с фильтрами — VSCO, Vinci и Prisma. Через несколько месяцев вышло уже полноценное приложение Prequel для iOS, на его запуск потратили 3 миллиона долларов.

Prequel на Android появился только спустя два года — в июне 2020-го бета-версия приложения была размещена в Google Play. Сейчас обновленную версию используют около 12 миллионов человек, в то время как число установок на iOS приближается к 30 миллионам. В компании объясняют это не только тем, что Prequel изначально ориентирован на американский рынок, где больше поклонников Apple. Дело в том, что операционную систему Android поддерживают устройства разных производителей с нестандартными экранами, а для этого приходится адаптировать интерфейс приложения.

 Я тогда даже не знал о таком музыкальном жанре, как кей-поп. Но после BTS у нас был настоящий взрыв установок

Тимур Хабиров говорит, что в начале 2010-х годов фильтры были нужны для того, чтобы скрыть плохое качество фотографий, сделанных слабыми камерами телефонов. Сейчас, наоборот, камеры стали отличными, но пользователи заскучали — к слишком идеальным снимкам захотелось добавить эффектов и даже несовершенств. Потому первыми в Prequel появились ретро-фильтры — изображение должно было выглядеть так, будто показано на экране старого телевизора, снято на пленку или VHS-камеру. Сотрудники арт-лаборатории Prequel отсматривали контент 20–30-летней давности, а один из первых (и до сих пор самых популярных) эффектов был создан под влиянием клипа группы ABBA. Но пользоваться ретро-фильтрами стали люди, выросшие уже во времена цифровой фотографии и тонких телевизоров.

Кардашьян и карантин

Первый пик установок произошел после того, как фото, обработанное в Prequel, появилось в соцсетях корейской поп-группы BTS. «Я тогда даже не знал о таком музыкальном жанре, как кей-поп. Но после BTS у нас был настоящий взрыв установок, причем не только в Южной Корее, но и в США», — вспоминает Тимур Хабиров. Одной из первых американских знаменитостей, отметивших и похваливших приложение в своем инстаграме, стала Ариана Гранде. После чего эффекты Prequel были замечены в соцсетях Ким Кардашьян, Билли Айлиш, Милли Бобби Браун и Беллы Хадид. Тимур Хабиров уверен, что у селебрити есть свое сарафанное радио: они сами, их стилисты и менеджеры охотно делятся друг с другом информацией о приложении с понравившимися эффектами.

Еще один пик установок ждал Prequel весной этого года, во время локдауна. Хабиров рассказывает, что выросло и число подписчиков, и объемы контента, который они производят, и доходы компании. Сейчас выручка, которую приносят пользователи, оформившие платную подписку, составляет более 2 миллионов долларов в месяц. При этом карантинный рост был органическим, а не произошел благодаря маркетинговым активностям: люди действительно заскучали, начали снимать новый контент и обрабатывать и выкладывать то, до чего раньше не доходили руки. Благодаря этому в Prequel потратили на маркетинг на 50 % меньше, чем в прошлом году.

 Мы не можем просто заплатить большому инфлюенсеру и рассчитывать, что это выстрелит. Это все равно что ждать удачу в казино

Расходы на раскрутку составляют 30 % от всех трат компании (точную сумму в Prequel не раскрывают. — Прим. ред.). Хабиров уверен, что стоит рассчитывать на традиционные маркетинг и рекламу, а не на селебрити. «Мы никогда не работали ни с одним инфлюенсером, знаменитости всегда сами находили и устанавливали Prequel. Если попросить Ким Кардашьян рассказать про приложение, это, наверное, будет стоить миллион долларов. Для нас это немыслимо», — говорит предприниматель. Он считает, что надеяться на то, что популярная личность привлечет новых пользователей, слишком рискованно: «Мы собрали серьезную команду программистов и художников, занимаемся искусственным интеллектом — и не можем просто заплатить большому инфлюенсеру и рассчитывать, что это выстрелит. Это все равно что ждать удачу в казино».

Кроме того, селебрити, которые используют эффекты, зачастую предпочитают не распространяться об этом — они не отмечают под постом аккаунт Prequel и не ставят соответствующие хештеги. «Каждый хочет быть оригинальным, потому никто не спешит рассказывать широкой аудитории, чем он пользуется для обработки контента», — объясняет Тимур Хабиров. За тем, в чьих аккаунтах появляются фото и видео, обработанные в Prequel, в компании следят шесть сотрудников. Свои фильтры они узнают безошибочно и иногда пишут об этом в комментариях или разбирают в инстаграме Prequel, с помощью каких настроек можно добиться аналогичного эффекта. Сотрудники замечают фильтры и в TikTok, и в Tinder, но там отметиться в комментариях уже не получится.

В Prequel не возражают, если фильтры появляются не только в соцсетях пользователей, но и в рекламных съемках, но просят согласовывать это заранее. Так, против того, что эффекты задействованы в кампейне Gucci, создатели не возражают, а вот к российскому журналу Elle у них есть претензии. «У нас пока не предусмотрена лицензия для юридических лиц. Но нам не нравится, когда Prequel используют в коммерческих проектах, не спросив нас. Журнал Elle продается за деньги, они сделали целую историю с нами, а мы об этом узнали случайно», — говорит Тимур Хабиров. Но судиться с журналом в Prequel не собираются.

Китайские подделки

Но в Prequel больше беспокоятся не из-за несанкционированных коммерческих съемок, а из-за недобросовестных китайских конкурентов. «В Китае есть какая-нибудь компания, там сидят 350–500 человек. Они умеют и программировать, и маркетингом заниматься. Так зачем им придумывать свои продукты, когда можно взять нашу идею, — возмущается Тимур Хабиров. — Быстро собрали копию, повисели полгода, сделали деньги — и все. При этом эстетика никого не волнует». Основатель считает, что компании, копирующие фильтры, забирают у Prequel пользователей и, следовательно, деньги. Если человек уже оплатил одно приложение с эффектами, то второе ему не нужно — не потому, что оно хуже, а потому, что никто не захочет тратиться еще раз.

 Даже Instagram берет наши идеи. Я же не пойду жаловаться Цукербергу

Доказать, что фильтр был именно скопирован, а не вдохновлен теми же размытыми снимками из нулевых, непросто, но возможно. Юрист CLAIMS и ведущий подкаста «Копикаст» Виктор Горский-Мочалов объясняет, что используемые в фильтре оригинальные изображения, моушн-дизайн и другие результаты творчества охраняются законом как объекты авторского права. Но для того, чтобы отстоять их и добиться удаления приложения с подделками из App Store или Google Play, скорее всего, потребуется проведение экспертизы и обращение в Роскомнадзор. Защищать можно не только визуальную составляющую, но и оригинальный программный подход к обработке изображений. В этом случае уже нужен патент на техническое решение.

«Мы боремся с использованием наших эффектов, пытаемся защищаться, но за всем не уследишь. Даже Instagram берет наши идеи. Я же не пойду жаловаться Цукербергу», — говорит Тимур Хабиров. Два самых популярных эффекта Prequel — Miami и Disco — конкуренты так и не смогли подделать. Тимур считает, что никто просто не знает, какая там используется технология, а кроме того, этот стиль закрепился за Prequel и стал узнаваемым. Предприниматель уверен, что популярность как раз поможет справиться с недобросовестными конкурентами: «У нас только один выход — становиться еще более известными».

Без собачек и тюнинга

Сейчас в Prequel десятки фильтров для фото и видео, и многие выдержаны в ретро-эстетике, причем не только далеких 80-х, но и близких сердцу каждого миллениала нулевых годов. Заметив, что в моду возвращаются атрибуты того времени, в приложение недавно добавили эффект с разноцветными надписями и градиентом, как у снимков, сделанных на фотоаппараты-мыльницы. Новые фильтры появляются каждую неделю — в компании так стараются удерживать пользователей, чтобы они продлевали подписку.

Созданием эффектов занимаются дизайнеры и разработчики, а иногда им помогает еще и искусственный интеллект — хоть это и незаметно по визуальной части фильтра, но «под капотом» может быть три нейросети. Если нужно что-то ситуативное — например, как карантинный фильтр с обложкой выдуманного журнала Home Office, — то его стараются выпускать быстро, но иногда работа над эффектом занимает до полугода.

 Мы возвращаем изображение к оригиналу, но никогда не создаем эффект «пластилинового лица»

В отличие от многих других приложений, в Prequel намеренно не создают фильтры, которые меняют человека до неузнаваемости. «Мы не Facetune, потому стараемся не модифицировать внешность. Линза камеры деформирует лицо и тело, она не видит нас так, как видит человеческий глаз. Мы как раз выправляем геометрию, убираем искажения, которые дает линза, и возвращаем изображение к оригиналу, но никогда не создаем эффект „пластилинового лица“», — говорит Тимур Хабиров. В Prequel также не хотят заходить на поле Snapchat и FaceApp — использовать забавные мультяшные фильтры или менять возраст человека на фото. Хабиров уверен, что пользователи эволюционируют, и фильтры с собачками становятся им уже неинтересны.

Мрачные фильтры

Больше всего пользователей у Prequel в США, также приложение популярно в Южной Корее и Латинской Америке, особенно в Бразилии. Причем там следят не только за местными, но и за американскими инфлюенсерами — часто пики установок в Бразилии случаются после поста с фильтрами Prequel у какой-нибудь американской звезды. А вот Россия по количеству пользователей и объемам производимого контента держится где-то в конце первой десятки стран. И дело не в том, что россиянам ближе мрачная эстетика фильмов Тарковского, а не фильтры с разноцветными надписями. Тимур Хабиров считает, что в России просто пока не привыкли платить за контент и программы — люди долго пользовались торрентами и локальными сетями, где все было бесплатным.

В Prequel работают над локализацией эффектов, так как то, что нравится людям в разных регионах, все же различается. Например, ближе к экватору привычнее видеть более яркие цвета, потому и фильтры там выбирают соответствующие. Хабиров объясняет, что в России традиционно снимают больше фото- и видеоконтента летом, просто потому, что вокруг зеленые деревья, а температура позволяет находиться на улице дольше. Но делать мрачные фильтры под обычные российские пейзажи в Prequel не собираются просто потому, что люди сейчас смотрят на них реже, чем на экран своего телефона.

Фотографии: Prequel

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren»
«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren»Как создатель микровидео Руслан Пелых переехал в Нью-Йорк и нашел клиентов в инстаграме
«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren»

«Я снимал рекламу для Nike, Leica и McLaren» Как создатель микровидео Руслан Пелых переехал в Нью-Йорк и нашел клиентов в инстаграме

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллектаИ как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта И как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

На что живут инфлюенс-менеджеры
На что живут инфлюенс-менеджерыОбщение с блогерами, запуск кампаний и работа в новогоднюю ночь
На что живут инфлюенс-менеджеры

На что живут инфлюенс-менеджеры Общение с блогерами, запуск кампаний и работа в новогоднюю ночь

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Самые интересные события этой недели

Как в Берлине (ну почти!): Где есть настоящий донер-кебаб в Москве

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах

Офисное экобинго

Первая полоса

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Самые интересные события этой недели
Самые интересные события этой неделиПремьеры в кино, музейный бранч и лучшие вечеринки
Самые интересные события этой недели

Самые интересные события этой недели Премьеры в кино, музейный бранч и лучшие вечеринки

Как в Берлине (ну почти!): Где есть настоящий донер-кебаб в Москве
Как в Берлине (ну почти!): Где есть настоящий донер-кебаб в Москве
Как в Берлине (ну почти!): Где есть настоящий донер-кебаб в Москве

Как в Берлине (ну почти!): Где есть настоящий донер-кебаб в Москве

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой

Офисное экобинго
Спецпроект
Офисное экобингоПроверьте, насколько зеленое ваше рабочее место
Офисное экобинго
Спецпроект

Офисное экобинго Проверьте, насколько зеленое ваше рабочее место

18 театральных событий весны

18 театральных событий весныИ все, что вы могли пропустить из-за локдауна

18 театральных событий весны

18 театральных событий весны И все, что вы могли пропустить из-за локдауна

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет
Спецпроект
Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 летИ почему об устойчивом развитии задумались уже в начале XX века
Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет
Спецпроект

Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет И почему об устойчивом развитии задумались уже в начале XX века

Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии
Промо
Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерииЧтобы найти тот самый запах
Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии
Промо

Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии Чтобы найти тот самый запах

Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?
Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?
Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?

Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?

В парке «Лосиный Остров» погибли краснокнижные олени
В парке «Лосиный Остров» погибли краснокнижные олениЗоозащитники считают, что их убили браконьеры
В парке «Лосиный Остров» погибли краснокнижные олени

В парке «Лосиный Остров» погибли краснокнижные олени Зоозащитники считают, что их убили браконьеры

Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян
Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиянДа, о ваших тоже
Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян

Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян Да, о ваших тоже

Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну
Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну
Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну

Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну

«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»
«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»
«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»

«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»

Как освежить интерьер в квартире к весне
Как освежить интерьер в квартире к веснеС минимальными затратами
Как освежить интерьер в квартире к весне

Как освежить интерьер в квартире к весне С минимальными затратами

Эпоха турбулентности:
Как развивать малый бизнес
Промо
Эпоха турбулентности: Как развивать малый бизнесПочему нельзя экономить на качестве и зачем расширять ассортимент
Эпоха турбулентности:
Как развивать малый бизнес
Промо

Эпоха турбулентности: Как развивать малый бизнес Почему нельзя экономить на качестве и зачем расширять ассортимент

Что покупать на рынках в марте
Что покупать на рынках в мартеУра, весна!
Что покупать на рынках в марте

Что покупать на рынках в марте Ура, весна!

Постковидное искусство: Главные выставки весны и все не в онлайне
Постковидное искусство: Главные выставки весны и все не в онлайнеРомантизм в России и Германии, Пепперштейн, ВХУТЕМАС и еще несколько интересных событий в музеях
Постковидное искусство: Главные выставки весны и все не в онлайне

Постковидное искусство: Главные выставки весны и все не в онлайне Романтизм в России и Германии, Пепперштейн, ВХУТЕМАС и еще несколько интересных событий в музеях

Что делать, если близкому поставили диагноз «рак»
Промо
Что делать, если близкому поставили диагноз «рак»И почему слова «все будет хорошо» не лучший способ поддержки
Что делать, если близкому поставили диагноз «рак»
Промо

Что делать, если близкому поставили диагноз «рак» И почему слова «все будет хорошо» не лучший способ поддержки

«Музыкальный инстинкт»: Как музыка влияет на наш мозг
«Музыкальный инстинкт»: Как музыка влияет на наш мозгМожет ли она усилить иммунитет и развить интеллект
«Музыкальный инстинкт»: Как музыка влияет на наш мозг

«Музыкальный инстинкт»: Как музыка влияет на наш мозг Может ли она усилить иммунитет и развить интеллект

Подпишитесь на рассылку