Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужны И когда кешбэк может стать проблемой

Сейчас многие компании предлагают не скидки на отдельные продукты, а подписки, которые позволяют пользоваться сразу несколькими сервисами — от такси до просмотра сериалов — и платить за них меньше. Так, у «Сбера» есть «СберПрайм», у Mail.ru Group — VK Combo, а у «Яндекса» — «Плюс». Рассказываем, кому выгодно оформлять подписки и какие преимущества они дают.
VK Combo
Цена
149 рублей / месяц
Кому подойдет: тем, кто любит двойной чизбургер из «Макдоналдса» и часто заказывает продукты в «Самокате»
Что входит в подписку:
- Бесплатное прослушивание музыки во «ВКонтакте» и приложении Boom.
- Бесплатный доступ к фильмам и сериалам в кинотеатре Okko до 21 марта 2021 года.
- Возможность десять раз в месяц заказать еду со скидкой 10 % в Delivery Club и «Еде ВКонтакте».
- Двойной чизбургер из «Макдоналдса» один раз в день за 99 рублей вместо 125 рублей.
- Скидка 10 % в супермаркете и онлайн-магазине «Перекресток», но не больше 200 рублей и только при покупке от 1 500 рублей.
- Скидка 7 % на покупки в сервисе «Самокат».
- Скидка 10 % на поездки на такси «Ситимобил» и «Такси ВКонтакте».
- Скидка 50 % на первую поездку на каршеринге YouDrive и кешбэк 10 % на все остальные поездки.
- Скидка 7 % на покупку умной колонки «Капсула».
- 16 гигабайт в облачном хранилище «Облако Mail.ru».
Как работает подписка
Подписка Mail.ru Group, куда вошли почти все сервисы собственной экосистемы, еще недавно так и называлась — Combo Mail.ru. Сейчас ее переименовали в VK Combo, и похоже, что неслучайно. В соцсети появляется все больше возможностей, причем некоторые из них довольно неожиданные: во «ВКонтакте» теперь можно заказывать такси и готовую еду, записываться в салоны красоты, переводить деньги на благотворительность и вести дневник питания. Все это находится в разделе «Мини-приложения», где раньше в основном базировались различные игры. Чтобы оформить подписку на Combo, понадобится зарегистрироваться во «ВКонтакте» (если вы этого не сделали еще много лет назад) и привязать банковскую карту. Сейчас можно подключиться еще и с помощью VK Connect, но получается не у всех.
Условия подписки и дополнительные функции меняются. Например, еще недавно владельцы карты «Мир» могли продлевать ее за рубль в месяц, а возможность смотреть фильмы и сериалы в кинотеатре Okko исчезнет в конце марта. Но даже без Okko подписка остается довольно выгодной, особенно если вы часто и много заказываете продукты в «Самокате» и готовую еду в Delivery Club. В конце месяца вам будет приходить отчет о вашей экономии с точным расчетом суммы, чтобы вы понимали, стоит ли продлевать подписку дальше.
«СберПрайм»
Цена
Первые 30 дней бесплатно, потом
199 рублей/месяц или 1 990 рублей/год
Кому подойдет: клиентам «Сбера», готовым полностью погрузиться в его экосистему
Что входит в подписку
- Скидка 7 % на покупки в сервисе «Самокат».
- Скидка 10 % на поездки на такси «Ситимобил».
- Возможность десять раз в месяц заказать еду со скидкой 10 % в Delivery Club.
- Бесплатная доставка продуктов из «Ашана», Metro, «Азбуки вкуса», «Вкусвилла», «Ленты» и других магазинов через «СберМаркет».
- Бесплатная доставка из «СберЕаптеки» при заказе от 500 рублей.
- Скидка 15 % на ежемесячную оплату мобильной связи виртуального оператора «СберМобайл» (он использует вышки «Теле2»), красивый номер и 1 гигабайт мобильного интернета для поездок по Европе.
- Бесплатное прослушивание музыки в «СберЗвуке».
- Доступ к подписке «Лайт» в онлайн-кинотеатре Okko.
- 16 гигабайт в облачном хранилище «СберДиск» и скидка 20 % на его расширение.
Как работает подписка
Не путайте подписку «СберПрайм» со «СберПремьером» — пакетом премиум-услуг для клиентов банка вроде персонального менеджера и возможности обслуживаться в отделениях без очереди. Для оформления вам понадобится «Сбер ID», без него подключить подписку не получится. Входить в приложения сервисов-партнеров, например Delivery Club или «Ситимобил», нужно тоже с помощью «Сбер ID».
Самые выгодные предложения — это скидки на доставку продуктов в Delivery Club и «Самокате». В «СберМаркете» действует бесплатная доставка, которую можно совмещать с промокодами на скидки (их легко найти в интернете). А вот «СберЗвук» пользователи не оценили: хотя им обещали миллионы треков, в сервисе не нашлось даже мейнстримовых музыкантов вроде Rammstein.
«Яндекс.Плюс»
Цена
Для одного человека 30 дней бесплатно, потом 199 рублей/ месяц; семейная подписка для четверых пользователей — 60 дней бесплатно и 299 рублей/месяц
Кому подойдет: тем, кто постоянно пользуется сервисами «Яндекса», но редко заказывает еду
Что входит в подписку
- Доступ к фильмам и сериалам на «Кинопоиске».
- Кешбэк баллами до 40 % за покупку и аренду фильмов на «Кинопоиске HD».
- Доступ к «Яндекс.Музыке».
- Кешбэк баллами в размере 10 % за поездки на такси «Яндекс.Go».
- Кешбэк баллами в размере 10 % за покупку билетов через «Яндекс.Афишу» (но не действует на билеты в кино).
- Кешбэк баллами 5 % за оплату поездок на каршеринге «Яндекс.Драйв» по тарифу «Фикс» в пределах зеленой зоны в приложении.
- Кешбэк баллами до 5 % за оплату товаров со специальной отметкой в «Яндекс.Маркете».
- Кешбек 0,5 балла за каждый литр топлива при покупке через «Яндекс.Заправки».
- Кешбек 20 % за оплату счета в кафе по QR-коду через приложение «Яндекс.Go».
- 10 гигабайт на «Яндекс.Диске» и скидка в 30 % на оплату дополнительного места.
- Скидка 10 % на курс английского «Флоу».
- Скидка 5 % на любой курс в «Практикуме».
- Подарок на Bookmate.
- Дополнительная скидка при оплате картой Mastercard.
Как работает подписка
Если изначально «Яндекс», как и другие компании, просто давал скидку на свои сервисы, то прошлым летом условия подписки поменялись. Вместо скидки подписчики теперь получают кешбэк в виде баллов (один балл равен рублю), а потом могут потратить их внутри экосистемы «Яндекса». Видимо, в компания рассчитывают, что так пользователь будет чаще выбирать сервисы «Яндекса» вместо аналогичных от конкурентов. Хотя баллы и не сгорают три года после начисления, тратить их получится только при наличии активной подписки. Свой баланс баллов можно проверить в приложениях «Яндекс.Go», «Драйв», «Маркет» или на сайтах «Афиши» и «Плюса».
Несмотря на то что у «Яндекса» в подписку включено множество сервисов — есть и кино, и обучающие курсы, и заправки, — расстраивает то, что скидка не распространяется на «Яндекс.Еду» и «Лавку». С кешбэком за поездки на такси тоже не все просто. Недавно выяснилось, что водитель получает меньше, чем платит клиент. Разница — это как раз тот самый кешбэк, который возвращается подписчику «Плюса». Проблемы могут возникнуть и у людей, пользующихся такси по работе и вынужденных предоставлять чеки в качестве отчета. Вернуть они смогут только сумму за вычетом 10 % кешбэка, остальное получат баллами.
Обложка: Visual Generation - stock.adobe.com.