Водители-иностранцы — об отказе такси работать с ними Что будут делать работавшие в московском такси выходцы из Армении, Киргизии и Украины после вступления в силу нового закона

Текст: Анастасия Дорофеева, Юлия Рузманова

С 1 июня в России запрещено работать профессиональным водителям, если у них иностранное водительское удостоверение. Соответствующие поправки в законе «О безопасности дорожного движения» обсуждались еще с 2013 года, но их вступление в силу постоянно откладывалось. Теперь по закону за допуск к работе водителей без российских прав работодателей будут штрафовать на 50 тысяч рублей. По подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, с начала месяца в столице на работу не вышли 20 % водителей. Это привело к тому, что сервисы регулярно вводят повышающие коэффициенты: например, «Яндекс.Такси» — до 2,5.

The Village поговорил с водителями такси, которые лишились работы с вступлением в силу закона, и узнал, чем они теперь будут заниматься и как фирмы прекращали с ними сотрудничество. А представители Uber, Gett и «Яндекс.Такси» прокомментировали ситуацию с повышением цен на свои услуги.


Мирфозил

Таджикистан, работал в «Яндекс.Такси»

С начала марта ходил слух, что введут запрет на иностранные водительские права — 1 июня или июля, точно не знали. Мы думали, что компании нам помогут получить российские, но нет. Еще думали, что вступление в силу закона отложат до 2018-го.

Первого числа меня вызвали в таксопарк, сказали, что больше не смогу работать, и забрали машину. Просто уволили с работы. Ни о каких компенсациях речи не шло. Мы машины арендуем же.

Закон ввели, потому что в районе Подольска какой-то армянин что-то сделал, много людей погибло. Я сам не знаю, так говорят. С пассажирами у меня всегда все было нормально, с недовольством тем, что я не местный, не встречался.

Я думаю, что дальше делать. Наверное, пойду на стройку работать. Российские права дорого получать, и времени на это мало. Только автошкола стоит в районе 50 тысяч рублей — у нас таких денег нет.


Анонимно, работает в «Яндекс.Такси», Киргизия

Я сам из Киргизии, но в 2006 году я получил российское гражданство. У меня уже четыре года российские водительские права. Ребята друг другу в WhatsApp информацию кидают, что гаишники специально вызывают такси и штрафуют, если водитель иностранец. Они так проверяют. А у одного знакомого из такси «Везет» сначала права забрали, он отдал гаишникам 10 тысяч (на карман, наверное) и забрал свое водительское. В соцсетях уже говорят, что Таможенный союз поможет водителям-иностранцам.

Еще говорят, что пока можно работать на самом деле, а водители боятся. Мне эсэмэску прислали от «Яндекса», где написано: мол, своим друзьям расскажите, что можно работать, а если штрафуют — компания заплатит. Брату такое не прислали, а мне — да.

Поездки из-за этой ситуации дороже стали — не сильно, но все время есть коэффициент на цену. Я одного клиента все время утром возил до больницы, поездка стоила 317 рублей, а в этот раз она вызывала — 900 рублей, отказалась, потом в итоге за 680 поехала. Просто водителей не хватает. Остались только русские, кавказцы, ну и у кого есть гражданство.


Максут

работал в «Яндекс.Такси», Киргизия

Я узнал о законе 31 мая. Нас вызвали в таксопарк и сказали, что завтра вступит в силу запрет на вождение с иностранными водительскими удостоверениями. Я никак не готовился, потому что говорили об этом давно, слухи ходили, что еще на год отложат, а тут хоп — сразу. Неожиданно получилось.

К счастью, нас пока не уволили, пока ездим. Я постараюсь получить российские водительские права. Если это невозможно, то придется уходить в другую сферу. Уезжать я, конечно, не собираюсь.

Я не знаю, зачем они это делали: чтобы ДПС обогатились или что? Многие продолжают ездить без российских прав. Сейчас что происходит: останавливают, спрашивают права, если иностранные — а давайте 10 тысяч на карман. И отпускают.

По словам правительства, введение закона вызвано желанием обезопасить дорожное движение. Я думаю, это не так: если по статистике посмотреть, то не приезжие создают большинство аварий.

У меня не случалось, чтобы пассажиры были недовольны мной, с дискриминацией не встречался. На меня в «Яндекс.Такси» ни одной жалобы нет.


Имя и ФИРМУ отказался назвать

Азербайджан

31 мая меня позвали в таксопарк и забрали машину, так как она была арендованной. В нашем таксопарке с первого числа из 100 машин в гараже стоят 80. С тех пор я без работы, но стараюсь подрабатывать на «Киевской» зазывалой для других, у кого есть российские права.

Нас оказалось очень много без машин, а соответственно, без работы. Все дома сидим и ждем, не знаем, что делать. Некоторые другую работу хотят найти, а я собираюсь получать российское водительское удостоверение. Но на это нужно очень много денег: только страховка стоит 9 тысяч, а все вместе — 60–70.

Слухи о том, что нам запретят работать, ходили давно, но мы думали, что это случится только в 2018-м. Чем вызвано такое решение со стороны власти, я не знаю. У меня никогда не было проблем с пассажирами. Даже часто бывало, подходят ночью, говорят: «Денег нет», — я бесплатно возил.


Имя и фирму отказался назвать

Азербайджан

У меня нет российских прав. В таксопарке у меня забрали арендованную машину 31 мая, но сказали, что я могу ездить на своей машине, — я работаю на своей. Но у многих водителей нет машины, и они не знают, что делать.

Я работаю давно, в советские времена у меня были российские права, а потом в 2005-м вернулся на родину, получил азербайджанские, теперь снова собираюсь на российские менять — конечно, за свой счет.

Почему теперь мне водить запрещают из-за того, что я из Азербайджана? В следующий раз скажут, что мы слишком много дышим, постарайтесь поменьше дышать.


Имя и фирму отказался назвать

Узбекистан

Сейчас с иностранными правами остались только те, кто работает на Uber. Там же не нужна ни желтая машина, ни шашки — можно на любой, никто и не узнает, такси ты или нет. А вот «Яндексу» пришлось все машины отключить. До первого числа машины забрали, потому что штраф 50 тысяч рублей. Очень много людей оказались без работы. Я пойду другую работу искать: или грузчиком, или на стройку. А что делать остается?

Мой знакомый решил поменять права из-за этой ситуации. Сидел учил билеты, а потом нашел человека, который деньги берет, то ли в ГАИ, то ли через кого-то. Знакомый несколько раз сам сдать пытался, говорит, там невозможно самому: инструктор на площадке сам на тормоз специально нажимает. Не знаю, у всех так или только у тех, у кого права иностранные, но только заплатив сдать можно. Он заплатил — его посадили за компьютер, где все уже было решено, и на площадке на этот раз все хорошо прошло.


ДАРЬЯ ТРОСНИКОВА

пресс-секретарь «Яндекс.Такси»

Мы не комментируем ситуацию, потому что не работаем с водителями напрямую. По поводу штрафов — таких сообщений мы не рассылали, информация в них не соответствует действительности. К сожалению, иногда таксопарки злоупотребляют нашим партнерством и используют бренд «Яндекс.Такси» для распространения ложной информации. Будем признательны за любые данные о тех, кто делает такие рассылки по водителям.

АЛЕНА БАЛАКИРЕВА

пресс-секретарь Gett

Закон собирались принимать еще много лет назад, про это говорили всем заранее. Мы оповещали партнеров заранее. Но в первую очередь сами парки максимально постарались решить вопрос со своими водителями к нужной дате. Потому что если у парка, допустим, 100 машин, а у половины водителей нет возможности выйти на линию, в первую очередь экономически это невыгодно самому парку. Машины — недешевый актив, особенно если они просто стоят.

Сказать, что много людей не вышло на работу, я не могу. Никаких повышающих коэффициентов при оплате поездок в Gett в связи с новым законом не вводили. Более того, мы вообще не вводим их ни из-за роста спроса, ни из-за погодных условий. Потому что технически у нас нет такого механизма, мы не используем коэффициент. Единственное, что влияет на цену, — расстояние и время в пути. К сожалению, с пробками мы ничего сделать не можем. Из-за того, что идет программа «Моя улица», очень многие участки дорог перекопаны, подъехать к нужному месту, а тем более встать и ждать сложно. Пробки сейчас возникают даже в нетипичные для этого часы — ночью, в выходные. Вот эта история в гораздо большей степени влияет и на загруженность дорог, и на время подачи машины, и на время в пути, а следовательно, и на цену.

ИРИНА ГУЩИНА

директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

Водители, подключенные к платформе Uber, не являются нашими сотрудниками. В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством. В целом новая норма не оказала значительного влияния на наш бизнес, мы продолжаем активно работать и развиваться.


Обложка: Dmitry Vereshchagin - stock.adobe.com

Share
32
скопировать ссылку

Читайте также:

Эксперимент: разыгрываем сцены из кино в настоящем такси
Спецпроекты
Эксперимент: разыгрываем сцены из кино в настоящем таксиСцены из известных фильмов в московском такси
Эксперимент: разыгрываем сцены из кино в настоящем такси
Спецпроекты

Эксперимент: разыгрываем сцены из кино в настоящем такси Сцены из известных фильмов в московском такси

Как работает речная навигация в Москве
Прямая речь
Как работает речная навигация в МосквеУчастник рынка — о свадьбах на кораблях, опасных пассажирах и стоимости стоянки на воде
Как работает речная навигация в Москве
Прямая речь

Как работает речная навигация в Москве Участник рынка — о свадьбах на кораблях, опасных пассажирах и стоимости стоянки на воде

Водная полиция
Как всё устроено
Водная полицияВ разгар навигации сотрудник водной полиции рассказал The Village о подмене бензина, пьяных школьниках и трупах в реке
Водная полиция
Как всё устроено

Водная полиция В разгар навигации сотрудник водной полиции рассказал The Village о подмене бензина, пьяных школьниках и трупах в реке

Святые угодники: Кто и как зарабатывает на мощах
Гид The Village

Святые угодники: Кто и как зарабатывает на мощах Кто организовывает привозы и как устроен черный рынок мощей

Святые угодники: Кто и как зарабатывает на мощах
Гид The Village

Святые угодники: Кто и как зарабатывает на мощах Кто организовывает привозы и как устроен черный рынок мощей

Эксперимент: разыгрываем сцены из кино в настоящем такси
Спецпроекты
Эксперимент: разыгрываем сцены из кино в настоящем таксиСцены из известных фильмов в московском такси
Эксперимент: разыгрываем сцены из кино в настоящем такси
Спецпроекты

Эксперимент: разыгрываем сцены из кино в настоящем такси Сцены из известных фильмов в московском такси

Как работает речная навигация в Москве
Прямая речь
Как работает речная навигация в МосквеУчастник рынка — о свадьбах на кораблях, опасных пассажирах и стоимости стоянки на воде
Как работает речная навигация в Москве
Прямая речь

Как работает речная навигация в Москве Участник рынка — о свадьбах на кораблях, опасных пассажирах и стоимости стоянки на воде

Водная полиция
Как всё устроено
Водная полицияВ разгар навигации сотрудник водной полиции рассказал The Village о подмене бензина, пьяных школьниках и трупах в реке
Водная полиция
Как всё устроено

Водная полиция В разгар навигации сотрудник водной полиции рассказал The Village о подмене бензина, пьяных школьниках и трупах в реке

Святые угодники: Кто и как зарабатывает на мощах
Гид The Village

Святые угодники: Кто и как зарабатывает на мощах Кто организовывает привозы и как устроен черный рынок мощей

Святые угодники: Кто и как зарабатывает на мощах
Гид The Village

Святые угодники: Кто и как зарабатывает на мощах Кто организовывает привозы и как устроен черный рынок мощей

Комментарии

32 комментария
Показать все

У нас на любое явление одна реакция - повышение цены...

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Редкий Петербург»: Паблик о неочевидных городских достопримечательностях, который ведет преподаватель журфака СПбГУ

Где согреваться настойками: 9 московских рюмочных

Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком

Тренировать баланс

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев

Первая полоса

«Редкий Петербург»: Паблик о неочевидных городских достопримечательностях, который ведет преподаватель журфака СПбГУ
В закладки
«Редкий Петербург»: Паблик о неочевидных городских достопримечательностях, который ведет преподаватель журфака СПбГУ
«Редкий Петербург»: Паблик о неочевидных городских достопримечательностях, который ведет преподаватель журфака СПбГУ
В закладки

«Редкий Петербург»: Паблик о неочевидных городских достопримечательностях, который ведет преподаватель журфака СПбГУ

Где согреваться настойками: 9 московских рюмочных
Гид The Village
Где согреваться настойками: 9 московских рюмочных
Где согреваться настойками: 9 московских рюмочных
Гид The Village

Где согреваться настойками: 9 московских рюмочных

Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком
Гид The Village
Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком
Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком
Гид The Village

Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком

Тренировать баланс
Хорошая привычка
Тренировать балансЧтобы быть ловким и здоровым
Тренировать баланс
Хорошая привычка

Тренировать баланс Чтобы быть ловким и здоровым

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяевВ гостях у Оли Меркушевой
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев В гостях у Оли Меркушевой

Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты
Яблочный сок «Ясная Поляна»Сделанный родственником Льва Толстого
Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты

Яблочный сок «Ясная Поляна» Сделанный родственником Льва Толстого

Зачем нужен ручной отпариватель
Промо
Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать
Зачем нужен ручной отпариватель
Спецпроекты
Промо

Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходнойИ не стала
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной И не стала

«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
Книга недели
«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
Книга недели

«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим каткомВ чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком В чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакойПремьера на The Village
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой Премьера на The Village

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отцаС 23 октября на Apple TV+
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца С 23 октября на Apple TV+

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»Выбор куратора фестиваля
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак» Выбор куратора фестиваля

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»

Подпишитесь на рассылку