24 сентября, четверг
Москва
Войти

Я прокатилась на электробайке и больше не буду The Village протестировал пилотный прокат электровелосипедов в Москве

Я прокатилась на электробайке и больше не буду

В конце августа 2016 года в Москве в рамках городского велопроката запустился и пилотный проект электровелопроката. В настоящий момент работает пять станций проката электровелосипедов, а к осени планируется открыть ещё одну. Все станции расположены в западной части ЦАО: одна в районе метро «Улица 1905 года», две около «Выставочной», а также по одной точке на Саввинской набережной и около метро «Спортивная». Всего в них можно арендовать 60 велосипедов, а в сентябре их число планируют увеличить до 150. Корреспондент The Village опробовал новые электровелосипеды и делится своими впечатлениями.

Как работают электровелосипеды

Электробайк отличается от обычного велосипеда мотором и куда большим весом — 40 килограммов (на официальном сайте даже предупреждают, что неопытным велосипедистам может быть тяжело на дороге именно из-за массивности электробайка). Он развивает скорость до 15 километров в час, и с максимальным уровнем заряда батареи электробайка хватает на 18 километров езды. Зарядка велосипеда занимает 20 минут, но если к станции подключат сразу несколько электробайков, она может продлиться и полтора часа. Если велосипед разрядится во время движения, его обладателю придётся крутить педали самостоятельно до ближайшего пункта электровелопроката. При этом оставлять электробайк на обычной станции проката запрещено: за это прописан штраф в размере 1 000 рублей.

Зарубежный опыт

Электровелосипеды — довольно новое, но уже достаточно популярное транспортное средство в Китае и Западной Европе. Например, в Копенгагене электровелопрокат работает с 2014 года, а местные велосипеды оборудованы встроенным компьютером с системой навигации и считаются самым удобным транспортом для туристов, мало знакомых с городом.

Электровелопрокат работает и в Мадриде, где годовой абонемент стоит 25 евро, а полностью заряженного велосипеда хватает на 18 часов непрерывной езды. Электровелопрокаты есть в большинстве западноевропейских стран — Великобритании, Франции и Нидерландах. Очень часто точки принадлежат частным компаниям, которые делят рынок на принципах рыночной конкуренции. В некоторых странах уже установили скоростные и возрастные ограничения для электробайков. Так, в Лондоне садиться за руль такого велосипеда можно с 14 лет и запрещено развивать скорость более 15 миль (24 километров) в час.

Тарифы

Пока московские электровелосипеды находятся в тестовом режиме, так что стоимость их аренды не отличается от обычных тарифов. Оплатить проезд можно банковской картой или привязав карту «Тройка». Аренда велосипеда на сутки обойдётся в 150 рублей, на месяц — в 600 рублей, а на весь сезон до 31 октября — в 990 рублей. В стоимость абонементов включено неограниченное количество поездок длиной меньше получаса. Превышение этого лимита оплачивается по специальному тарифу. Например, за часовое катание придётся заплатить дополнительные 30 рублей, а двухчасовая езда обойдётся в 100 рублей.

Как я пробовала электровелопрокат


Наташа Федоренко

Нам пришлось проводить этот эксперимент дважды: в первый же день у меня вообще не получилось прокатиться на велосипеде, потому что на трёх ближайших станциях свободного байка просто не оказалось. Я почему-то наивно предполагала, что главной проблемой станут мои навыки велосипедной езды, а не банальное отсутствие велосипедов. Не насторожила меня и информация на карте станций электровелопроката, где количество доступных велосипедов колебалось от 0 до 1.

Следующим утром в прокате около башни «Империя» в Сити оказалось целых четыре свободных электробайка. Арендовать их можно точно так же, как и обычные велосипеды: просто ввести логин и пин-код или приложить к дисплею карту «Тройка». Но на этом аналогии практически заканчиваются. Вес электробайка ровно в два раза больше, чем обычного. И, поверьте, вы это точно почувствуете. Для меня эта разница стала драматичной: велосипед весит 40 килограмм, а я — 45, и вообще обладаю скромными физкультурными навыками. Впрочем, задача казалась простой: доехать до «Улицы 1905 года», каких-то жалких три километра. Согласно картам Google, пешком это расстояние можно легко преодолеть за 40 минут.

Вытащить тяжёлый велосипед на Краснопресненскую набережную мне помогал какой-то грузный мужчина в офисном костюме. В редакции мне посоветовали использовать «электромоторчик» по большей части на горках, но почти сразу стало понятно, что самостоятельно крутить педали электробайка — задача почти атлетическая. Поначалу я пыталась крутить педали сама, но велосипед страшно заносило из стороны в сторону, зато когда включила электропривод, все стало гораздо лучше. При работе мотора на велосипеде держаться очень просто, не устают ни руки, ни ноги. Правда, скорость он развивает скромную, и с этой точки зрения преимущества перед обычным велосипедом не очевидны.

Во время езды мне несколько раз пришлось перетаскивать велосипед с проезжей части на тротуар, и каждый раз это было невероятно мучительно. Под палящим солнцем таскать на себе 40 килограмм — то ещё удовольствие (кстати, мне так и не удалось поднять заднее колесо). А Большой Трёхгорный переулок меня чуть не убил — это длинный проезд с очень узкими тротуарами, половину которого мне пришлось везти велосипед руками. Крутить педали электровелосипеда в горку совершенно невозможно, а включать электромотор, когда ты вообще никак не закреплён на байке, страшно. На мои страдания обратили внимание сотрудники ЖЭКа, и один из них даже любезно проводил до Трёхгорного Вала.

Подъезжая к станции проката, я уже на автомате кричала прохожим с просьбой куда-нибудь уйти с моего пути, и хорошо, что никто не выражал своего презрения. При этом закрепить электробайк с первого раза у меня, естественно, не получилось. Одно из парковочных мест просто не сработало, но зато рядом появились мужчины пенсионного возраста с операторским оборудованием, которые сделали все за меня, — без патриархата я бы, конечно, не пережила этот эксперимент. В итоге поездка заняла 48 минут — пешком можно было дойти быстрее. А когда я вернулась на «Трёхгорную мануфактуру», случайно встретила подругу, которая сказала: «Ты же понимаешь, что единственный нормальный наземный транспорт — это дилдо-ховерборд. На что ты вообще рассчитывала?»

В сухом остатке электровелосипед будет для вас нормальным городским транспортом, если вы весите больше 60 килограммов или просто можете похвастаться накачанными ногами. Мотор действительно работает и помогает держаться на велосипеде, а подниматься в горку в разы проще. Так что любителям таскать тяжести, да и просто опытным велосипедистам стоит попробовать электробайк, а я на нём кататься точно больше не буду. 


Фотографии: обложка - Наташа Федоренко, 1 – Gobike

Share
55
скопировать ссылку

Читайте также:

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах

Почему Uber думает, что я во Внукове?
Есть вопрос
Почему Uber думает, что я во Внукове?Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова
Почему Uber думает, что я во Внукове?
Есть вопрос

Почему Uber думает, что я во Внукове? Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова

Как изменилась жизнь водителей маршруток
Как это работает
Как изменилась жизнь водителей маршрутокВодители московских маршруток рассказали The Village о транспортной реформе, своей работе и зарплате
Как изменилась жизнь водителей маршруток
Как это работает

Как изменилась жизнь водителей маршруток Водители московских маршруток рассказали The Village о транспортной реформе, своей работе и зарплате

Как выглядит новый московский электробус
Транспорт
Как выглядит новый московский электробусThe Village проехался на новом электрическом автобусе Мосгортранса и узнал, в чём его преимущества и недостатки
Как выглядит новый московский электробус
Транспорт

Как выглядит новый московский электробус The Village проехался на новом электрическом автобусе Мосгортранса и узнал, в чём его преимущества и недостатки

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах

Почему Uber думает, что я во Внукове?
Есть вопрос
Почему Uber думает, что я во Внукове?Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова
Почему Uber думает, что я во Внукове?
Есть вопрос

Почему Uber думает, что я во Внукове? Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова

Как изменилась жизнь водителей маршруток
Как это работает
Как изменилась жизнь водителей маршрутокВодители московских маршруток рассказали The Village о транспортной реформе, своей работе и зарплате
Как изменилась жизнь водителей маршруток
Как это работает

Как изменилась жизнь водителей маршруток Водители московских маршруток рассказали The Village о транспортной реформе, своей работе и зарплате

Как выглядит новый московский электробус
Транспорт
Как выглядит новый московский электробусThe Village проехался на новом электрическом автобусе Мосгортранса и узнал, в чём его преимущества и недостатки
Как выглядит новый московский электробус
Транспорт

Как выглядит новый московский электробус The Village проехался на новом электрическом автобусе Мосгортранса и узнал, в чём его преимущества и недостатки

Комментарии

55 комментариев
Показать все

сдуру можно и кое что сломать. моя средняя скорость около 20 км в час- тротуары, дворы и скверы это не подходит как минимум тем, кто хочет с минимальными усилиями добраться до места назначения максимально быстро. То есть не про постоянную езду на велосипеде. ПДД написаны кровью, их надо знать и чтить

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать

Что случилось со Сбербанком

Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти

Лучшие настольные игры — без «Монополии»

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень

Первая полоса

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Дом
Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Дом

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать

Что случилось со Сбербанком
Ситуация
Что случилось со СбербанкомНовый бренд, три виртуальных помощника и платные подписки
Что случилось со Сбербанком
Ситуация

Что случилось со Сбербанком Новый бренд, три виртуальных помощника и платные подписки

Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти
Гид The Village
Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идтиВыбор редакции The Village
Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти
Гид The Village

Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти Выбор редакции The Village

Лучшие настольные игры — без «Монополии»
Гид The Village
Лучшие настольные игры — без «Монополии» А также их виды и советы, как выбрать подходящую настолку
Лучшие настольные игры — без «Монополии»
Гид The Village

Лучшие настольные игры — без «Монополии» А также их виды и советы, как выбрать подходящую настолку

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень

Как получать удовольствие от учебы
Проще простого
Как получать удовольствие от учебы6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее
Как получать удовольствие от учебы
Проще простого

Как получать удовольствие от учебы 6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме» Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно! 8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животныхЧтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных Чтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений

«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа
«Мне повезло, что я остался без работы»Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности
«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа

«Мне повезло, что я остался без работы» Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности

Главные книги осени
Планы на сезон
Главные книги осениРоман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже
Главные книги осени
Планы на сезон

Главные книги осени Роман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию»История о беспомощности человека в медицинской системе

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию» История о беспомощности человека в медицинской системе

Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
ПРОМО
Глобальная удаленка: Как мы к ней привыклиИ как ищем работу по новым правилам
Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
Спецпроекты
ПРОМО

Глобальная удаленка: Как мы к ней привыкли И как ищем работу по новым правилам

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Может ли гаджет быть универсальным
ПРОМО
Может ли гаджет быть универсальнымИ помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу
Может ли гаджет быть универсальным
Спецпроекты
ПРОМО

Может ли гаджет быть универсальным И помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу

Подпишитесь на рассылку