29 мая, воскресенье
Санкт-Петербург
Войти

Как выглядит новый московский электробус The Village проехался на новом электрическом автобусе Мосгортранса и узнал, в чём его преимущества и недостатки

Как выглядит новый московский электробус

В середине августа в Москве начали тестировать электробус КамАЗ-6282 — это первое транспортное средство такого типа, которое выпускает автопроизводитель КамАЗ. В течение двух месяцев электробус будет курсировать по столичным улицам (для испытаний выбран маршрут Т2, пролегающий от остановки «Фили» до станции метро «Александровский сад»), после чего чиновники примут решение о его дальнейшем использовании и, возможно, серийном производстве. Корреспондент The Village Ирина Кравцова прокатилась на новом электробусе, а также поговорила с представителями Мосгортранса и КамАЗа о том, есть ли у электробуса будущее в российских реалиях.

Фотографии

андрей стекачёв

Электробусы — давняя большая надежда московских властей. Ещё в 2014 году, во время реконструкции Пятницкой улицы мэр Москвы Сергея Собянин обещал пустить электробусы вдоль новой пешеходной зоны вместо отменённых троллейбусов. Однако этого так и не произошло — до сих пор здесь ходят лишь обычные автобусы.

Спустя два года пересадить горожан на электробусы пообещал и глава Мосгортранса Евгений Михайлов. Весной 2016 года в эфире радиостанции «Говорит Москва» он заявил буквально следующее: «Через пять-семь лет у нас тема троллейбуса уйдёт сама собой, потому что у нас будет коммерчески эффективный электробус, который по ресурсу батареи и по своей стоимости будет абсолютно конкурентоспособен троллейбусу с учётом содержания контактной сети». Годом ранее, в 2015-м, в тестовом режиме на улицы Москвы выпустили электробус производства ЛиАЗа. Однако в процессе испытаний к нему накопились замечания, и машину отправили на доработку, которая длится уже около девяти месяцев. И вот, в середине августа, в городе начался очередной виток испытаний — на сей раз новой модели электробуса, разработанной и сконструированной компанией КамАЗ.

Главное принципиальное отличие электробуса от обычных автобусов — он заряжается от электрической сети, и проехать на одной подзарядке аккумуляторов электробус может порядка 100 километров. Максимальная скорость, которую развивает электробус КамАЗ, — 65 километров в час, а максимальная его вместимость — 85 пассажиров. Машина имеет низкий уровень пола (то есть адаптирована для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками), оснащена видеокамерами и спутниковой навигацией.

Сначала КамАЗ-6282 тестировали без пассажиров, а затем электробус отдали на проверку в Мосгортранс. Пока новая машина выходит на рейсы только в первую смену — то есть рано утром в час пик и потом возвращается в парк на обслуживание и подзарядку батареи. Представители Мосгортранса говорят, что в дальнейшем собираются тестировать электробус в дневное и вечернее время. После они вернут его на завод со своими рекомендациями по усовершенствованию, если это потребуется.

К слову, пересесть за руль электробуса не так легко: нужна специальная водительская категория. Для этого водитель троллейбуса или автобуса должен пройти подготовку для получения категории «Д». И в среднем такая переподготовка занимает от трёх месяцев до полугода.

По словам заместителя директора Филёвского автобусно-троллейбусного парка по перевозкам Дениса Фролова, говорить о том, что все троллейбусы или автобусы в Москве заменят на электробусы, пока рано. Ведь сейчас серийного производства электробусов в России нет. Если же городские власти всё же решат массово пустить электробусы по московским улицам, для их серийного производства проведут конкурс.

При этом ответить на вопрос о том, имеет ли электробус КамАЗ-6282 какие-либо преимущества перед автобусом или троллейбусом, представители Мосгортранса почему-то не могут. Осматривая электробус, вижу на его корпусе надпись «Экономия затрат» и спрашиваю, что и сколько он экономит. В ответ слышу: «Мы не знаем, это знает только завод-производитель». «Какие же тогда характеристики вы тестируете?» — не унимаюсь я. «Мы просто занимаемся тестированием, остальные вопросы не к нам», — говорят представители Мосгортранса.

Так ничего и не выпытав, подхожу к водителю электробуса, который в этот момент сидит за рулём. Интересуюсь у него, как ему работается на тестовой модели, и он охотно рассказывает, что ход и автобуса, и электробуса одинаково плавный, зато последний более экологичный и не даёт загазованности. Из минусов — необходимость подзарядки. Однако координатор пресс-службы Мосгортранса Светлана не даёт нам с водителем закончить разговор. По её словам, узнать какие-либо подробности у водителя я могу лишь с её разрешения, но лучше всего говорить только с ней и Денисом Фроловым. И тут, желая, видимо, угодить начальству, водитель резко перестаёт говорить о недостатках электробуса и вновь возвращается к его достоинствам — говорит, что новая машина ему нравится, ведь у неё лёгкие руль и педали.

Я подхожу к одному из пассажиров автобуса, который, впрочем, тоже оказывается сотрудником Мосгортранса, а именно отдела качества услуг. Он говорит, что электробус имеет все преимущества троллейбуса, однако конкретно у этой модели есть и ряд недостатков — например, отсутствие кондиционеров. Кроме того, в салоне слишком много высоко расположенных сидений, на которые неудобно взбираться. Из плюсов, помимо экологичности, он называет отсутствие шума при использовании, плавность хода, удобные поручни, отделанные пластиком, и антивандальные сиденья. Особенностью салона электробуса стали управляемые электрические окна, которые не может открыть никто, кроме водителя. Планируется, что на следующей, уже усовершенствованной после испытаний модели поставят кондиционер. И водитель, сидя у себя в кабине, сможет включить кондиционер в салоне и тут же с места закрыть все окна и люки.

По словам моего собеседника, у Мосгортранса большие планы на развитие электрического транспорта в городе. В частности, сейчас активно дорабатывается электробус ЛиАЗа, который тестировался в столице в 2015 году. Кроме того, в ближайшее время Мосгортранс ждёт поставки 12 троллейбусов с саратовского завода «Тролза».

«Мы планируем увеличивать количество электрического транспорта в городе за счёт автобусов, которые будем заменять электробусами. Таким образом в Москве снизится количество экологических загрязнений. Ведь даже с учётом того, что действующие автобусы принадлежат к категории «Евро-5», они всё-таки дают выбросы. Поэтому планируют развивать именно электротранспорт, причём нового типа, тот, который лишён недостатков троллейбуса. Ведь троллейбус зависит от проводов, и нередки случаи, когда из-за неправильно припаркованных автомобилей троллейбус не может сдвинуться с места. Также сбои в движении троллейбусов случаются из-за обрыва проводов. А электробусам всё это не грозит, они полностью автономны», — пояснил сотрудник Мосгортранса.

Мы едем, и я наконец получаю возможность поговорить с пассажирами. Оценки неоднозначные. Некоторые отмечают, что в салоне много посадочных мест, однако другие обращают внимание на то, что электробус имеет жестковатый ход и сильно скрипит. Третьи говорят о плохой амортизации и слишком громком сигнале, отмечающем остановку, а четвёртые — о высоких сиденьях и слишком узких проходах между ними.  

Мы подъезжаем к конечной остановке, и я не могу не согласиться с впечатлениями пассажиров: сиденья в новом электробусе действительно довольно высокие, а сигнал, извещающий об остановках, звучит очень громко и режет слух. Исправят ли это в последующих моделях электробуса, пока неясно: испытания КамАЗ-6282 завершатся ближе к зиме. 


Электробус собирали на заводе «КамАЗ» в Набережных Челнах. Проектирование и конструирование этой модели заняло около двух лет. Хотя это был больше исследовательский процесс, нежели сборочный.

Отличие электробуса от автобуса и троллейбуса — в принципе тяги. В автобусах она на дизеле, у троллейбусов питание осуществляется от электросети, а электробус — это абсолютно автономное транспортное средство с электродвигателем.

Главной целью производителей было создание экологичного продукта. Всё-таки будущее городского транспорта — это электробусы, иначе и быть не может.

В своём описании изделия мы заявляем, что оно экономит затраты. Здесь имеется в виду цена на топливо. Если сравнить цену на электробус и на автобус, который работает на обычном дизеле, то становится очевидным, что электробус, конечно, стоит дороже. Но ежедневная эксплуатация электробуса обойдётся гораздо дешевле, чем использование автобуса и подобных видов транспорта. При этом, сколько стоит наш электробус, я пока сказать не могу: это экспериментальный вариант, а мы не хотели бы раскрывать затраты на него.

КамАЗ решил заняться именно производством электробусов, потому что у нас существует целая программа развития экологичного продукта. Первый её этап — переход на стандарты «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Второй этап, на котором мы сейчас и находимся, — внедрение автобусов на газомоторном топливе. В разные регионы России таких автобусов поставлено уже более 1,5 тысячи. Газовое топливо и дешевле, и экологичнее.  

Олег Афанасьев

руководитель пресс-службы КамАЗа


Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах

Почему Uber думает, что я во Внукове?
Почему Uber думает, что я во Внукове? Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова
Почему Uber думает, что я во Внукове?

Почему Uber думает, что я во Внукове?
Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова

На что живут таксисты
На что живут таксисты Таксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает
На что живут таксисты

На что живут таксисты
Таксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает

Сколько маршруток останется в Москве
Сколько маршруток останется в Москве The Village собрал статистику о том, как работали маршрутки раньше и что с ними будет сейчас, после перехода на новую систему
Сколько маршруток останется в Москве

Сколько маршруток останется в Москве
The Village собрал статистику о том, как работали маршрутки раньше и что с ними будет сейчас, после перехода на новую систему

Тэги

Сюжет

Бренды

Новое и лучшее

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Хороший, плохой, русский

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

Первая полоса

Как защитить персональные данные и что делать, если их уже слили
Как защитить персональные данные и что делать, если их уже слили
Как защитить персональные данные и что делать, если их уже слили

Как защитить персональные данные и что делать, если их уже слили

В России новая волна доносов. Почему россияне жалуются на антивоенную позицию и как им помогает государство
В России новая волна доносов. Почему россияне жалуются на антивоенную позицию и как им помогает государство
В России новая волна доносов. Почему россияне жалуются на антивоенную позицию и как им помогает государство

В России новая волна доносов. Почему россияне жалуются на антивоенную позицию и как им помогает государство

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями Avito и новый L'Occitane
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Avito и новый L'Occitane

Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России
Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России Упадок высшего образования и потеря связи с европейскими вузами
Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России

Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России
Упадок высшего образования и потеря связи с европейскими вузами

«Все, что нам остается, — делать максимум здесь и сейчас»
«Все, что нам остается, — делать максимум здесь и сейчас» Вокалист московской группы Bordge — о переезде в Ереван после начала *****
«Все, что нам остается, — делать максимум здесь и сейчас»

«Все, что нам остается, — делать максимум здесь и сейчас»
Вокалист московской группы Bordge — о переезде в Ереван после начала *****

Сколько стоит жизнь в Якутске
Сколько стоит жизнь в Якутске Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные
Сколько стоит жизнь в Якутске

Сколько стоит жизнь в Якутске
Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе Может ли она стать новым ковидом
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Может ли она стать новым ковидом

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Если надкусить грушу, почувствуешь, что она твердая, как скала»: Отрывок из книги «Грушевая поляна» Наны Эквтимишвили
«Если надкусить грушу, почувствуешь, что она твердая, как скала»: Отрывок из книги «Грушевая поляна» Наны Эквтимишвили
«Если надкусить грушу, почувствуешь, что она твердая, как скала»: Отрывок из книги «Грушевая поляна» Наны Эквтимишвили

«Если надкусить грушу, почувствуешь, что она твердая, как скала»: Отрывок из книги «Грушевая поляна» Наны Эквтимишвили

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей В ответ обвинителя называют агентом спецслужб
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
В ответ обвинителя называют агентом спецслужб

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

Подпишитесь на рассылку