Как выглядит новый московский электробус The Village проехался на новом электрическом автобусе Мосгортранса и узнал, в чём его преимущества и недостатки

Как выглядит новый московский электробус

В середине августа в Москве начали тестировать электробус КамАЗ-6282 — это первое транспортное средство такого типа, которое выпускает автопроизводитель КамАЗ. В течение двух месяцев электробус будет курсировать по столичным улицам (для испытаний выбран маршрут Т2, пролегающий от остановки «Фили» до станции метро «Александровский сад»), после чего чиновники примут решение о его дальнейшем использовании и, возможно, серийном производстве. Корреспондент The Village Ирина Кравцова прокатилась на новом электробусе, а также поговорила с представителями Мосгортранса и КамАЗа о том, есть ли у электробуса будущее в российских реалиях.

Фотографии

андрей стекачёв

Электробусы — давняя большая надежда московских властей. Ещё в 2014 году, во время реконструкции Пятницкой улицы мэр Москвы Сергея Собянин обещал пустить электробусы вдоль новой пешеходной зоны вместо отменённых троллейбусов. Однако этого так и не произошло — до сих пор здесь ходят лишь обычные автобусы.

Спустя два года пересадить горожан на электробусы пообещал и глава Мосгортранса Евгений Михайлов. Весной 2016 года в эфире радиостанции «Говорит Москва» он заявил буквально следующее: «Через пять-семь лет у нас тема троллейбуса уйдёт сама собой, потому что у нас будет коммерчески эффективный электробус, который по ресурсу батареи и по своей стоимости будет абсолютно конкурентоспособен троллейбусу с учётом содержания контактной сети». Годом ранее, в 2015-м, в тестовом режиме на улицы Москвы выпустили электробус производства ЛиАЗа. Однако в процессе испытаний к нему накопились замечания, и машину отправили на доработку, которая длится уже около девяти месяцев. И вот, в середине августа, в городе начался очередной виток испытаний — на сей раз новой модели электробуса, разработанной и сконструированной компанией КамАЗ.

Главное принципиальное отличие электробуса от обычных автобусов — он заряжается от электрической сети, и проехать на одной подзарядке аккумуляторов электробус может порядка 100 километров. Максимальная скорость, которую развивает электробус КамАЗ, — 65 километров в час, а максимальная его вместимость — 85 пассажиров. Машина имеет низкий уровень пола (то есть адаптирована для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками), оснащена видеокамерами и спутниковой навигацией.

Сначала КамАЗ-6282 тестировали без пассажиров, а затем электробус отдали на проверку в Мосгортранс. Пока новая машина выходит на рейсы только в первую смену — то есть рано утром в час пик и потом возвращается в парк на обслуживание и подзарядку батареи. Представители Мосгортранса говорят, что в дальнейшем собираются тестировать электробус в дневное и вечернее время. После они вернут его на завод со своими рекомендациями по усовершенствованию, если это потребуется.

К слову, пересесть за руль электробуса не так легко: нужна специальная водительская категория. Для этого водитель троллейбуса или автобуса должен пройти подготовку для получения категории «Д». И в среднем такая переподготовка занимает от трёх месяцев до полугода.

По словам заместителя директора Филёвского автобусно-троллейбусного парка по перевозкам Дениса Фролова, говорить о том, что все троллейбусы или автобусы в Москве заменят на электробусы, пока рано. Ведь сейчас серийного производства электробусов в России нет. Если же городские власти всё же решат массово пустить электробусы по московским улицам, для их серийного производства проведут конкурс.

При этом ответить на вопрос о том, имеет ли электробус КамАЗ-6282 какие-либо преимущества перед автобусом или троллейбусом, представители Мосгортранса почему-то не могут. Осматривая электробус, вижу на его корпусе надпись «Экономия затрат» и спрашиваю, что и сколько он экономит. В ответ слышу: «Мы не знаем, это знает только завод-производитель». «Какие же тогда характеристики вы тестируете?» — не унимаюсь я. «Мы просто занимаемся тестированием, остальные вопросы не к нам», — говорят представители Мосгортранса.

Так ничего и не выпытав, подхожу к водителю электробуса, который в этот момент сидит за рулём. Интересуюсь у него, как ему работается на тестовой модели, и он охотно рассказывает, что ход и автобуса, и электробуса одинаково плавный, зато последний более экологичный и не даёт загазованности. Из минусов — необходимость подзарядки. Однако координатор пресс-службы Мосгортранса Светлана не даёт нам с водителем закончить разговор. По её словам, узнать какие-либо подробности у водителя я могу лишь с её разрешения, но лучше всего говорить только с ней и Денисом Фроловым. И тут, желая, видимо, угодить начальству, водитель резко перестаёт говорить о недостатках электробуса и вновь возвращается к его достоинствам — говорит, что новая машина ему нравится, ведь у неё лёгкие руль и педали.

Я подхожу к одному из пассажиров автобуса, который, впрочем, тоже оказывается сотрудником Мосгортранса, а именно отдела качества услуг. Он говорит, что электробус имеет все преимущества троллейбуса, однако конкретно у этой модели есть и ряд недостатков — например, отсутствие кондиционеров. Кроме того, в салоне слишком много высоко расположенных сидений, на которые неудобно взбираться. Из плюсов, помимо экологичности, он называет отсутствие шума при использовании, плавность хода, удобные поручни, отделанные пластиком, и антивандальные сиденья. Особенностью салона электробуса стали управляемые электрические окна, которые не может открыть никто, кроме водителя. Планируется, что на следующей, уже усовершенствованной после испытаний модели поставят кондиционер. И водитель, сидя у себя в кабине, сможет включить кондиционер в салоне и тут же с места закрыть все окна и люки.

По словам моего собеседника, у Мосгортранса большие планы на развитие электрического транспорта в городе. В частности, сейчас активно дорабатывается электробус ЛиАЗа, который тестировался в столице в 2015 году. Кроме того, в ближайшее время Мосгортранс ждёт поставки 12 троллейбусов с саратовского завода «Тролза».

«Мы планируем увеличивать количество электрического транспорта в городе за счёт автобусов, которые будем заменять электробусами. Таким образом в Москве снизится количество экологических загрязнений. Ведь даже с учётом того, что действующие автобусы принадлежат к категории «Евро-5», они всё-таки дают выбросы. Поэтому планируют развивать именно электротранспорт, причём нового типа, тот, который лишён недостатков троллейбуса. Ведь троллейбус зависит от проводов, и нередки случаи, когда из-за неправильно припаркованных автомобилей троллейбус не может сдвинуться с места. Также сбои в движении троллейбусов случаются из-за обрыва проводов. А электробусам всё это не грозит, они полностью автономны», — пояснил сотрудник Мосгортранса.

Мы едем, и я наконец получаю возможность поговорить с пассажирами. Оценки неоднозначные. Некоторые отмечают, что в салоне много посадочных мест, однако другие обращают внимание на то, что электробус имеет жестковатый ход и сильно скрипит. Третьи говорят о плохой амортизации и слишком громком сигнале, отмечающем остановку, а четвёртые — о высоких сиденьях и слишком узких проходах между ними.  

Мы подъезжаем к конечной остановке, и я не могу не согласиться с впечатлениями пассажиров: сиденья в новом электробусе действительно довольно высокие, а сигнал, извещающий об остановках, звучит очень громко и режет слух. Исправят ли это в последующих моделях электробуса, пока неясно: испытания КамАЗ-6282 завершатся ближе к зиме. 


Электробус собирали на заводе «КамАЗ» в Набережных Челнах. Проектирование и конструирование этой модели заняло около двух лет. Хотя это был больше исследовательский процесс, нежели сборочный.

Отличие электробуса от автобуса и троллейбуса — в принципе тяги. В автобусах она на дизеле, у троллейбусов питание осуществляется от электросети, а электробус — это абсолютно автономное транспортное средство с электродвигателем.

Главной целью производителей было создание экологичного продукта. Всё-таки будущее городского транспорта — это электробусы, иначе и быть не может.

В своём описании изделия мы заявляем, что оно экономит затраты. Здесь имеется в виду цена на топливо. Если сравнить цену на электробус и на автобус, который работает на обычном дизеле, то становится очевидным, что электробус, конечно, стоит дороже. Но ежедневная эксплуатация электробуса обойдётся гораздо дешевле, чем использование автобуса и подобных видов транспорта. При этом, сколько стоит наш электробус, я пока сказать не могу: это экспериментальный вариант, а мы не хотели бы раскрывать затраты на него.

КамАЗ решил заняться именно производством электробусов, потому что у нас существует целая программа развития экологичного продукта. Первый её этап — переход на стандарты «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Второй этап, на котором мы сейчас и находимся, — внедрение автобусов на газомоторном топливе. В разные регионы России таких автобусов поставлено уже более 1,5 тысячи. Газовое топливо и дешевле, и экологичнее.  

Олег Афанасьев

руководитель пресс-службы КамАЗа


Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах

Почему Uber думает, что я во Внукове?
Почему Uber думает, что я во Внукове? Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова
Почему Uber думает, что я во Внукове?

Почему Uber думает, что я во Внукове?
Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова

На что живут таксисты
На что живут таксисты Таксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает
На что живут таксисты

На что живут таксисты
Таксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает

Сколько маршруток останется в Москве
Сколько маршруток останется в Москве The Village собрал статистику о том, как работали маршрутки раньше и что с ними будет сейчас, после перехода на новую систему
Сколько маршруток останется в Москве

Сколько маршруток останется в Москве
The Village собрал статистику о том, как работали маршрутки раньше и что с ними будет сейчас, после перехода на новую систему

Тэги

Сюжет

Бренды

Новое и лучшее

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России

Как провести последнюю неделю июля в Москве

Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»

Первая полоса

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России Что об этом известно
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
Что об этом известно

Как провести последнюю неделю июля в Москве
Как провести последнюю неделю июля в Москве 30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы
Как провести последнюю неделю июля в Москве

Как провести последнюю неделю июля в Москве
30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы

Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»
Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»
Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»

Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей Куда идти за грибами в Подмосковье
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Куда идти за грибами в Подмосковье

15 новых кофеен, о которых вы могли не знать
15 новых кофеен, о которых вы могли не знать И куда точно стоит зайти
15 новых кофеен, о которых вы могли не знать

15 новых кофеен, о которых вы могли не знать
И куда точно стоит зайти

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»

Кровавая луна над Москвой
Кровавая луна над Москвой Собрали сделанные в выходные фото с огромной красной луной на фоне многоэтажек
Кровавая луна над Москвой

Кровавая луна над Москвой
Собрали сделанные в выходные фото с огромной красной луной на фоне многоэтажек

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange Идеальная база гардероба и ретро-узоры
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Идеальная база гардероба и ретро-узоры

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

Как научиться отдыхать
Как научиться отдыхать И делать это не только в отпуске
Как научиться отдыхать

Как научиться отдыхать
И делать это не только в отпуске

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона Что слушать, читать и смотреть в выходные
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Что слушать, читать и смотреть в выходные

Пришел, увидел, полюбил
Промо
Пришел, увидел, полюбил Как выбрать планшет для работы и развлечений
Пришел, увидел, полюбил
Промо

Пришел, увидел, полюбил
Как выбрать планшет для работы и развлечений

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять) Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера

Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?
Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло? Спросили об этом у юриста
Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?

Отмена обязательного штампа о браке — благо или зло?
Спросили об этом у юриста

Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:
Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:
Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:

Реинкарнация «Симачева» в MO, пластинки и пицца в Found Record Store & Pizzeria в универмаге «Цветной», бранч FLØR в KU:

Подпишитесь на рассылку