The Village продолжает неделю «Злая Москва». В течение пяти дней мы будем рассказывать об агрессии, ненависти и тоске в городе. В этом материале мы дали слово бессменному модератору Look At Media Александру Меркулову, который читает все комментарии пользователей. 

Оглавление

1. Самые злые комментарии читателей The Village

2. Опрос. Кого вы ненавидите больше всего?

3. Агрессия в цифрах: Кто, где и почему обижает других

4. Модератор The Village — об агрессии в комментариях

5. Из-за чего горожане воюют с ресторанами в их домах

6. Шесть историй пациентов на антидепрессантах

7. Милославе Чемодановой посвящается

8. Последняя капля: На что москвичи жалуются барменам

9. Как журналист, кассир, политик, таксист и другие люди борются
с агрессией

10. 100 вещей, которые нас бесят в Москве

11. Читатели The Village о том, что их бесит

12. Почему русские не улыбаются?

13. Антрополог Акоп Назаретян о насилии, компьютерных играх и религиозном ренессансе

14. Как я боролась с телефонным терроризмом

15. Вырви глаз: 7 новых фильмов, снятых с особой жестокостью

16. Почему русский интернет такой злой?

17. The Village смотрит сериал «Управление гневом» с психологом

18. Антирейтинг персонажей и явлений от читателей The Village

19. Москвичи и приезжие о нелюбви друг к другу

20. Чему учат на курсах самообороны

   

 

Александр Меркулов

модератор сайтов Look At Media

По образованию я повар-кондитер. Работал в пекарне, в магазине, в клубе на фейсконтроле, даже как-то вагоны разгружал. Четыре года назад я пришёл в Look At Me. Мне надо было смотреть за тем, чтобы пользовательский контент оформлялся технически правильно. Проработал несколько месяцев, а потом случился настоящий срач в комментариях о Loshadka Party. Пользователи сначала невинно обсуждали луки, а потом начали переходить на личности. В ход шли самые жёсткие оскорбления: указывали людям на внешность, ориентацию и национальность. В тот момент стало очевидно, что сайту необходим модератор, который будет фильтровать контент: уберёт агрессию и спам. Прошёл примерно год с того момента, как Look At Me открыл регистрацию для всех желающих. До этого она была по приглашениям и негатива особенно не было: все люди были из одной тусовки. Но чем больше росли сайты, тем актуальнее становилась фильтрация.

Постепенно ко мне перешли и другие сайты издательского дома. Сейчас основное буйство комментариев — на The Village. Здесь разношёрстная аудитория и всем нужно высказаться, случаются конфликты. На Furfur и Wonderzine всё по-другому: там сложившийся контингент читателей. Срачи случаются редко, люди относятся друг к другу позитивно по большей части. А до того, как Hopes & Fears влился в The Village, там была очень сознательная аудитория, которая регулировала себя сама. На спам быстро поступали жалобы, что облегчало мне работу. Сейчас эта аудитория стала частью The Village. На Look At Me сейчас мало комментариев, несмотря на то что его читают все. Всё-таки технологии вызывают меньше поводов для споров.

Если ты выложил что-то публично, написал пост, то будь готов
к критике, пусть даже неадекватной. 
Не понимаю, зачем обращать внимание
на мнение людей, которые половину
своей жизни тратят
на комментирование

Хотя против споров я ничего не имею. А тонкий троллинг люблю. Помню, был один пользователь, который к лукам оставлял комментарии самый первый, и они всегда были остроумными, злобными, но по делу. Я считаю, что если ты выложил что-то публично, написал пост, то будь готов к критике, пусть даже неадекватной. Не понимаю, зачем обращать внимание на мнение людей, которые половину своей жизни тратят на комментирование. 

Сам я комментарии не оставляю, может, парочку за год. Полтора года вообще ничего не писал, а недавно всё-таки высказался. Меня задолбали эти вечные споры либералов и нелибералов. За пару последних лет все стали такими политически образованными, и все понимают, что и откуда. Кто-то написал, что стране нечем гордиться, кроме победы в 45-м и полёта Гагарина, а я потратил время, объяснил человеку, что, прежде чем такое утверждать, надо знать историю своей страны. У любого народа есть чем гордиться.

Самые обсуждаемые посты — и в комьюнити, и редакционные — это про секс, личную жизнь или про политику. Меня всегда удивляют люди, которые выплёскивают столько агрессии в комментариях, они читают, пишут, пыхтят, но зачем вообще читать то, что тебя раздражает? Люди любят заниматься мазохизмом. 

Я читаю комментарии поверхностно, если вникать, можно с ума сойти. Повсюду параноидальное вещание людей про то, что всё проплачено и куплено. Они по умолчанию считают, что все статьи заказные. У нас была статья про мигрантов, так даже там написали, что статья, мол, проплачена мигрантами. Людям лишь бы найти виноватого и вылить на него побольше грязи. Неважно, на какую тему. Обосрать кого-то легче лёгкого, сделать самому — сложно.

Самые
обсуждаемые посты
— и в комьюнити,
и редакционные —
это про секс, личную жизнь или про политику

Сейчас у читателей политическое бешенство, а по весне было вегетарианское. Тогда вегетарианцы писали посты в сообществе, пытались какие-то события создавать. Не понимаю, зачем это было писать здесь, если есть куча веганских блогов. Вы же вегетарианцы, вы же милые люди, зачем вы провоцируете склоки и участвуете в них? В общем, это было весеннее обострение, а ещё бывает летнее, осеннее и зимнее. Каждое из них случается ежегодно. 

Недавно появился парень, который в комьюнити предложил знакомиться визуально. Впервые за долгое время появился активный человек, который начал вызволять людей из анонимности и из-за монитора. Я заметил, что люди, которые наиболее категоричны в интернете, всегда скрытные: у них закрыты социальные сети, а на аватаре не они сами. Думаю, они чего-то боятся или стесняются. Адекватные люди, как правило, открыты. 

Сам я в выходные вообще к компьютеру не подхожу, могу разве что кинчик посмотреть. Не понимаю, как можно всю жизнь проводить в виртуальной реальности. Я захожу в соцсети, только если мне прислали сообщение. Так я живу уже года полтора. Но мне моя работа нравится, коллектив хороший, и вообще я чувствую, что делаю полезное дело.

Я заметил, что люди, которые наиболее категоричны
в интернете, всегда скрытные: у них закрыты социальные сети, а на аватаре
не они сами