26 мая, четверг
Москва
Войти

Водители «Яндекс.Такси» — о снижении минимальной стоимости поездок Сколько работают и зарабатывают таксисты, а также насколько тщательно сервис их контролирует

Водители «Яндекс.Такси» — о снижении минимальной стоимости поездок

19 сентября 2016 года сервис «Яндекс.Такси» снизил минимальную стоимость поездок по всем тарифам в Москве на 100 рублей. Теперь по тарифу «Эконом» можно проехать путь длиной два километра и продолжительностью пять минут всего за 99 рублей. Новая минимальная стоимость поездок по тарифам «Комфорт», «Комфорт+» и «Минивэн» составляет 199 рублей, а для «Бизнеса» — 299 рублей. 

В ответ на изменение тарифов водители сервиса попытались провести акцию протеста у офиса компании «Яндекс» вечером 20 сентября. Они поставили машины перед зданием на улице Тимура Фрунзе вплотную друг к другу, имитируя столкновение. Прибывшие на место сотрудники правоохранительных органов помешали проведению акции. Шестеро протестующих были задержаны, на пятерых из них составили административные протоколы. 

Также московские таксисты опубликовали заявление, в котором призвали всех к бойкоту сервиса, так как снижение минимальной стоимости поездки, по их мнению, ведет к несправедливой конкуренции: «Присоединяйся к бойкоту Яндекс-заказов 23–26 сентября! Не работай с ними в эти дни и объясняй коллегам. Иначе останемся без работы и без штанов. Бойкот „Яндексу“!»

Представители сервиса «Яндекс.Такси» прокомментировали призыв к бойкоту: по их словам, изменение тарифов обсуждалось с партнерскими таксопарками и некоторыми водителями, кроме того, все таксисты были заранее предупреждены о грядущих переменах. Также представители агрегатора добавили, что «это обычная реакция на любые изменения, независимо от того, плохие они или хорошие» и сервис будет работать в обычном режиме.  

22 сентября акции протеста против новых тарифов возобновились: водители такси проехали по Профсоюзной улице с включенными аварийными фарами. Символика «Яндекса» на некоторых машинах была перечеркнута. Около 20 протестующих собрались в этот день у офиса компании. После чего на троих таксистов составили административные протоколы. На следующий день водители сервиса отказывались принимать заказы в районе Раменки, из-за чего коэффициент поездки вырос до 2,0. По словам одного из организаторов акции Сергея Кретова, в ней участвовали около 90 машин. 

The Village поговорил с таксистами о снижении тарифов, работе сервиса и способах решения конфликта. 


Олег Хаб

водитель сервиса «Яндекс.Такси»

Я негативно отношусь к снижению минимальной стоимости поездки в «Яндекс.Такси». Сейчас цены на все растут: дорожает аренда автомобилей, запчастей, расходных материалов. При этом «Яндекс.Такси» не понижает свой процент заработка с каждой поездки, а наоборот, увеличивает. Разве это можно назвать заботой о водителях? 

Когда сервис только появился, водители не должны были отдавать «Яндексу» заработанные деньги. Потом агрегатор запросил 3 % с каждой поездки. Сейчас же процент, который получает «Яндекс», растет вместе с увеличением суммы поездки. К примеру, за поездку в 99 рублей платить ничего не надо, а вот за большую заработанную сумму водитель отдаст 15 % и более. Так, если я заработаю тысячу рублей, «Яндекс» получит 200 рублей, а если заработаю 5 тысяч рублей, то с меня возьмут уже тысячу. 

Но здесь есть еще один момент, связанный с тем, что к «Яндекс.Такси» можно подключиться только через таксопарк или какую-нибудь компанию, имеющую договоренность с сервисом. Мы называем такие компании «подключашками». «Подключашка» берет с водителя от 2 до 10 % с каждой поездки. Вот и получается: чтобы заработать тысячу рублей, нужно отдать 300–400 рублей непонятно кому. 

«Яндекс.Такси» предлагает один, максимум два заказа в час. В среднем именно столько времени уходит на каждый заказ: 15–20 минут занимает дорога к клиенту, от пяти до десяти минут на ожидание и еще 20 минут на саму поездку. В результате почти ничего не зарабатываешь, так как за бензин и обслуживание автомобиля нужно платить из своего кармана. Если раньше таксисты получали в среднем 30–35 тысяч в месяц, то сейчас эта сумма сократится в два раза. 

Еще у «Яндекса» есть тариф для Подмосковья: 50 рублей посадка, 18 рублей за километр и два рубля в минуту. Если едешь, например, от Мытищ до метро «Медведково» по пробкам, то на десять километров потратишь час. Поездка обойдется клиенту в 350 рублей, но водителю после выплаты процента сервису и «подключашке», а также оплаты бензина останется только 120 рублей. 120 рублей в час — это достойный заработок для таксиста, который работает на автомобиле стоимостью минимум 600 тысяч рублей? 

Официально у нас рабочий день максимум восемь часов, но на деле водители работают от 16 и до 20 часов. Некоторые сутками работают, хотя это запрещено законом в любой нормальной европейской стране. Сейчас кто попало может устроиться в таксомоторную компанию. Для этого достаточно заплатить 8 тысяч рублей, и на Комсомольском вокзале вам за десять минут сделают водительские права. «Яндекс.Такси» никак за этим не следит. Весь их контроль заключается в том, что они просят присылать фотографии машин. Но снять номера и подменить машину можно без проблем.

К тому же одно дело — машина, и совсем другое — водитель, который должен быть не накуренный, не пьяный, не под насваем или кайфом. А ведь встречаются и такие, но по-другому 24 часа в сутки они бы не проработали. Таксисты, участвующие в протестных акциях, хотят добиться достойных условий труда. Я их в этом полностью поддерживаю, хотя сам участвовать в этот раз не смог из-за сильной простуды. 


Иллари Вахтин

водитель сервиса «Яндекс.Такси»

Конечно, неприятно, что понизили минимальную стоимость поездки. Многие клиенты заказывают такси, только чтобы доехать до ближайшего магазина. А мне до них ехать, к примеру, три километра. Это невыгодно, так как за бензин я плачу сам. Но новые тарифы никак не повлияют на мой заработок, потому что я много работаю. 

Мне кажется, те, кто бастует, просто не могут подстроиться под изменения. А я могу, стараюсь работать в зонах с повышенным коэффициентом. Иногда так получается заработать даже больше, чем со старыми тарифами. Например, раньше поездка от метро «Охотный Ряд» до Балашихи с коэффициентом 1,6 обходилась клиенту в 800 рублей, а сейчас — примерно в 1 200 рублей. Выгода хорошая! От невыгодных заказов я часто отказываюсь, хотя иногда приходится брать и их, так как мне нужны высокий рейтинг и активность. Именно они влияют на распределение заказов. 

Что касается процента, который уходит «Яндекс.Такси» от каждой поездки, то я на эту тему никогда не заморачивался. Ребята говорят, что чем больше стоимость поездки, тем больше и процент «Яндекса». Но я точно не знаю. В среднем за 12 часов работы можно заработать 6 тысяч рублей, но это потолок. Из этих денег 1 000–1 500 рублей уйдут на бензин и порядка 1 500 рублей — сервису. Так что таксист в итоге получит только 3–4 тысячи рублей. Но ведь всегда можно взять клиентов, голосующих на улице, и подзаработать. 

«Яндекс.Такси» следит за машинами, которые водители используют для поездок: просят присылать фотографии всего автомобиля раз в три дня, а иногда приезжаешь на заказ, а там — сотрудники агрегатора. Они проводят осмотр машины и делают фотографии. 

Я не участвовал в протестных акциях водителей. Мне кажется, это бессмысленно. Никто не запрещает им отключиться от сервиса или просто не принимать заказы. Думаю, это будет гораздо эффективнее, чем намеренное создание пробок у офиса компании. 


Сервис «Яндекс.Такси» отказался прокомментировать ситуацию для The Village.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как «Яндекс» изменил рынок такси в Москве
Как «Яндекс» изменил рынок такси в Москве The Village разобрался, почему таксопарки не довольны «Яндекс.Такси», но отказаться от сотрудничества уже не могут
Как «Яндекс» изменил рынок такси в Москве

Как «Яндекс» изменил рынок такси в Москве
The Village разобрался, почему таксопарки не довольны «Яндекс.Такси», но отказаться от сотрудничества уже не могут

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом
«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом Человек, вынужденный слушать музыку с утра до вечера, оценивает Дрейка, Граймс, Оксимирона и «Кровосток»
«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом
Человек, вынужденный слушать музыку с утра до вечера, оценивает Дрейка, Граймс, Оксимирона и «Кровосток»

Почему Uber думает, что я во Внукове?
Почему Uber думает, что я во Внукове? Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова
Почему Uber думает, что я во Внукове?

Почему Uber думает, что я во Внукове?
Разбираемся в ситуации со сбоем в системе навигации такси, из-за которого некоторые поездки отображаются как трансферы до Внукова

«Они захватили наш дом»: Почему бюджетники перекрыли Тверскую
«Они захватили наш дом»: Почему бюджетники перекрыли Тверскую Протестующие — о проблемах с социальным жильем и чиновниках
«Они захватили наш дом»: Почему бюджетники перекрыли Тверскую

«Они захватили наш дом»: Почему бюджетники перекрыли Тверскую
Протестующие — о проблемах с социальным жильем и чиновниках

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Хороший, плохой, русский

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

Первая полоса

Сколько стоит жизнь в Якутске
Сколько стоит жизнь в Якутске Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные
Сколько стоит жизнь в Якутске

Сколько стоит жизнь в Якутске
Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями Avito и новый L'Occitane
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Avito и новый L'Occitane

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе Может ли она стать новым ковидом
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Может ли она стать новым ковидом

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей В ответ обвинителя называют агентом спецслужб
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
В ответ обвинителя называют агентом спецслужб

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

Подпишитесь на рассылку