2 декабря, четверг
Байкал
Байкал
Войти

Как устроен самый большой планетарий в мире The Village побывал в «Планетарии № 1» на Обводном канале в Петербурге — в историческом здании бывшего газгольдера

Как устроен самый большой планетарий в мире

В пятницу, 3 ноября, в историческом здании бывшего газгольдера на Обводном канале официально открылся новый петербургский планетарий. «Планетарий № 1» (так он официально называется) — на самом деле второй в Петербурге (первый планетарий работает на Петроградской стороне с 1959 года). Еще один планетарий должен появиться через год на территории «Лахта-Центра». Однако проект на Обводном в любом случае останется самым амбициозным: диаметр купола Звездного зала составляет 37 метров, что делает «Планетарий № 1» самым крупным в мире (до сих пор самый большой планетарий располагался в Музее науки в японском Нагоя). Помимо масштабов, проект интересен тем, что это полностью частная инициатива. Планетарием занимается команда расположенного по соседству креативного пространства «Люмьер-Холл», в основном известного мультимедийными шоу «Ожившие полотна».

Строительство планетария с учетом разработки идеи и подготовительных работ заняло около двух лет. Организаторы почти не прибегали к готовым решениям: и проектирование купола, и подбор оборудования, и создание контента для показов команда курировала самостоятельно. Впрочем, в полной мере оценить результат пока не получится — в ближайшее время планетарий будет работать в техническом режиме: оборудование настроено не до конца, и потому программа идет в укороченном варианте.

Само официальное открытие, к слову, тоже прошло не совсем гладко: часть приглашенных долго держали в очереди на улице, а оказавшись внутри первые посетители, в числе которых был и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, обнаружили большую дыру в своде купола, что вызывало шквал шуток в соцсетях (позднее организаторы объяснили, что купол был оставлен незаконченным специально, чтобы гости могли увидеть его конструкцию). Проблемы возникли и на следующий день, когда начало работы планетария перенесли на несколько часов (из-за чего перед зданием собралась гигантская очередь), а после планетарий и вовсе в экстренном порядке закрыли из-за технических неполадок. В нормальном режиме заведение начинает работать только сейчас, но всем посетителям по-прежнему выдают по два дополнительных билета, которыми можно воспользоваться до конца года.

The Village побывал в планетарии и рассказывает, как он устроен.

Фотографии

Виктор Юльев

Звездный зал

Основное пространство планетария — звездный зал — занимает практически всю площадь здания газгольдера. Купол действительно поражает своими размерами, вдоль его стен можно свободно ходить, не боясь помешать другим зрителям. В центре установлена проекционная система, позволяющая транслировать видео с разрешением до 16 тысяч пикселей, что, по словам организаторов, тоже является мировым рекордом. Вокруг этой системы разложены кресла-мешки: их организаторы выбрали сознательно — как более удобные по сравнению с традиционными креслами. Впрочем, со временем их заменят на другие — специально сделанные для планетария, со спинкой и бортами.

Что касается контента, то он будет поделен на несколько блоков, включающих исторический обзор представлений о космосе, возникновении Вселенной, а также видео посвященные космонавтам и космической технике. Отдельное направление работы — детские программы, которые будут показывать в утренние часы: в них образовательные видео будут сочетать с мультфильмами о космосе.

 «Планетарий № 1»

Адрес: наб. Обводного канала, 74Ц

Время работы: 11:00–23:00

Телефон: +7 (812) 407–17–31

Стоимость: 300–550 рублей

planetarium

Выставочные пространства

Часть пространства Звездного зала, а также коридоры между куполом и стенами здания отданы под выставочные пространства. На первом этаже устроители разместили макеты станции «Союз», орбитальной боевой станции «Звезда смерти» из вселенной «Звездных войн», здесь же можно увидеть робота, которого использовали для резки пластиковых панелей, покрывающих купол. В скором времени количество моделей станет больше: для проекта заказаны копии всех самых известных советских космических аппаратов.

Другое выставочное пространство расположено на галерее на втором уровне здания. Оно предназначено для художественных проектов, которые будут время от времени менять. Сейчас здесь можно увидеть серию живописи «Путь в невесомость», созданную художницей Анастасией Просочкиной и инженером-математиком Алексеем Мазуром.

Образовательный центр, обсерватория и уличный лекторий

Параллельно с запуском проекта команда продолжает работу над образовательным центром. Его разместят в соседнем четырехэтажном здании. Основная площадь будет отдана под музей с залами, посвященными 3D- моделированию, видеомаппингу и робототехнике. Здесь же заработают образовательные классы с детскими кружками. К маю на крыше здания планируют открыть собственную мини-обсерваторию, тогда же во дворе должен заработать уличный лекторий, где будут проводить научно-популярные лекции по астрономии, физике и архитектуре.


Евгений Гудов

идеолог проекта

После того как мы определились с концепцией, начали летать: путешествовали по Европе, одного человека отправили в Штаты, другого в Японию — посмотреть на планетарий в Нагоя. Запросили технические характеристики. В общем-то, у нас получилось не хуже, а во многом лучше того, что мы видели. Мы серьезно поработали над контентом, особенно после того, как везде поездили и все посмотрели: больше понимали, что хорошо смотрится на куполе, что плохо. Научный аспект здесь, безусловно, важен, по сути, это и есть то, ради чего создается планетарий, но при этом для нас главная задача сейчас — заинтриговать, ведь, например, ребенок не станет слушать, если вы просто будете пичкать его информацией. Когда дети приходят в картинную галерею, через несколько минут им становится скучно и они хотят уйти. Тут тот же самый процесс: главное — воодушевить.

Просто смотреть на звезды людям не очень интересно — они через пять минут вам скажут: давайте что-нибудь другое. Если вы сходите в любой другой планетарий, то найдете хорошие программы, но их будет очень мало. Большинство из них скучные, люди просто засыпают. Мы побывали на фестивале в Берлине — это такой «Оскар» среди планетариев, мы с коллегой были очень довольны, думали, что сейчас будем смотреть суперзрелищные фильмы со всего мира... В итоге на первом же я уснул три раза. Поэтому мы постарались сделать особый акцент именно на контенте: у нас сцены длятся не более 20 секунд, над их созданием работает команда из 14 человек плюс мы привлекаем еще несколько студий со всей России.


Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как устроен Artplay в Петербурге
Как устроен Artplay в Петербурге The Village побывал в центре дизайна, который открылся в здании бывшего Центрального конструкторского бюро машиностроения
Как устроен Artplay в Петербурге

Как устроен Artplay в Петербурге
The Village побывал в центре дизайна, который открылся в здании бывшего Центрального конструкторского бюро машиностроения

От Artplay до самой красивой новостройки: Как оживает Охта
От Artplay до самой красивой новостройки: Как оживает Охта Новые арт-пространства, первый крафтовый бар и современная архитектура: как исторический район Петербурга перестал быть периферией
От Artplay до самой красивой новостройки: Как оживает Охта

От Artplay до самой красивой новостройки: Как оживает Охта
Новые арт-пространства, первый крафтовый бар и современная архитектура: как исторический район Петербурга перестал быть периферией

Как устроен «Порт Севкабель» на Васильевском острове
Как устроен «Порт Севкабель» на Васильевском острове Настоящее и будущее нового общественного пространства на территории кабельного завода в Гавани
Как устроен «Порт Севкабель» на Васильевском острове

Как устроен «Порт Севкабель» на Васильевском острове
Настоящее и будущее нового общественного пространства на территории кабельного завода в Гавани

Домик в Коломне: Почему здания рядом с Новой Голландией хотят снять с охраны
Домик в Коломне: Почему здания рядом с Новой Голландией хотят снять с охраны Стоит ли ожидать джентрификации исторического района Петербурга
Домик в Коломне: Почему здания рядом с Новой Голландией хотят снять с охраны

Домик в Коломне: Почему здания рядом с Новой Голландией хотят снять с охраны
Стоит ли ожидать джентрификации исторического района Петербурга

Тэги

Люди

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Двухколесная зима

«Энергии хватит на всё»

Ночевки в сельских клубах и Дмитрий Певцов в Большом Голоустном

Вставай на лыжи!

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Первая полоса

Двухколесная зима
СПЕЦПРОЕКТ
Двухколесная зима Как ездить на велосипеде по городу в холодное время года
Двухколесная зима
СПЕЦПРОЕКТ

Двухколесная зима
Как ездить на велосипеде по городу в холодное время года

«Энергии хватит на всё»
Промо
«Энергии хватит на всё» Как выглядит современная детская площадка
«Энергии хватит на всё»
Промо

«Энергии хватит на всё»
Как выглядит современная детская площадка

Ночевки в сельских клубах и Дмитрий Певцов в Большом Голоустном
Ночевки в сельских клубах и Дмитрий Певцов в Большом Голоустном Иркутские кинорежиссеры — о том, как снимать большое кино в регионах
Ночевки в сельских клубах и Дмитрий Певцов в Большом Голоустном

Ночевки в сельских клубах и Дмитрий Певцов в Большом Голоустном
Иркутские кинорежиссеры — о том, как снимать большое кино в регионах

Вставай на лыжи!
Промо
Вставай на лыжи! Как возрождается самый массовый любительский спорт в Сибири
Вставай на лыжи!
Промо

Вставай на лыжи!
Как возрождается самый массовый любительский спорт в Сибири

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года? Первые мысли после прослушивания пластинки
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Первые мысли после прослушивания пластинки

20 фильмов зимы

20 фильмов зимыОт возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

20 фильмов зимы

20 фильмов зимы От возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

«Работа в госучреждениях — это активизм»
«Работа в госучреждениях — это активизм» Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии
«Работа в госучреждениях — это активизм»

«Работа в госучреждениях — это активизм»
Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

Биотех, VR и робототехника: почему кругозор важен для успешной карьеры
Промо
Биотех, VR и робототехника: почему кругозор важен для успешной карьеры В Иркутске прошел Всероссийский фестиваль NAUKA 0+
Биотех, VR и робототехника: почему кругозор важен для успешной карьеры
Промо

Биотех, VR и робототехника: почему кругозор важен для успешной карьеры
В Иркутске прошел Всероссийский фестиваль NAUKA 0+

Возвращение старого Иркутска
ПРОМО
Возвращение старого Иркутска Как восстанавливают Курбатовские бани на Цесовской набережной
Возвращение старого Иркутска
ПРОМО

Возвращение старого Иркутска
Как восстанавливают Курбатовские бани на Цесовской набережной

Кто такие слэш-люди
Спецпроект
Кто такие слэш-люди Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий
Кто такие слэш-люди
Спецпроект

Кто такие слэш-люди
Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»

Автомобильный дзен
Промо
Автомобильный дзен Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей
Автомобильный дзен
Промо

Автомобильный дзен
Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

От Нью-Йорка до Байкала: Creative Mornings в Иркутске
От Нью-Йорка до Байкала: Creative Mornings в Иркутске Утренний клуб для тех, кто ищет единомышленников и новый круг общения
От Нью-Йорка до Байкала: Creative Mornings в Иркутске

От Нью-Йорка до Байкала: Creative Mornings в Иркутске
Утренний клуб для тех, кто ищет единомышленников и новый круг общения

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды 28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton

Подпишитесь на рассылку