Владельцы кафе Crabs are Coming и бара Drink your Seoul открыли магазин «Точка I Калашный, 9» в соседнем со своими заведениями помещении, на месте недавно закрывшейся кофейни «Даблби». На полках здесь лежат продукты на каждый день вроде яиц и хлеба и вместе с этим довольно редкие, которые сложно найти в сетевых супермаркетах: кокосовая вода, лимонады Wostok и корейская кимчи. Также здесь продают бытовую химию и средства личной гигиены, книги и журналы. У кассы сделали небольшое кафе с парой стульев у высокой стойки, где готовят сэндвичи, бейглы и кофе. Интерьер «Точке» придумала Валя Зайцева, которая также отвечала за дизайн кафе и бара владельцев. Магазин планируют развивать в сеть и открыть ещё три в ближайшее время. 

 

«Точка I Калашный, 9»

Магазин владельцев кафе Crabs are Coming с продуктами на каждый день, кулинарными книгами и журналами про еду, с бытовой химией, азиатскими продуктами и небольшим кафе

   

АДРЕС: Калашный переулок, 9
ТЕЛЕФОН: +7 (495) 924−54−41

часы РАБОТЫ: ежедневно с 08:00
до 23:00

 Facebook.com

 

 

Кафе

При входе в магазин можно выпить кофе и перекусить; есть барная стойка. Меню небольшое: есть несколько сэндвичей и бейглов. Их придумал шеф-повар кафе Crabs are Coming и бара Drink your Seoul Роман Квон. Начинки характерные — например, с тофу и кимчи, неркой и селёдкой. Кроме этого, есть сладкая выпечка из пекарни «Батон», они же поставляют хлеб для магазина. Эспрессо, капучино и латте готовят на зёрнах московских микрообжарщиков Camera Obscura, то есть подход серьёзный во всех отношениях.

 

Продукты на каждый день

Помимо относительно редких для Москвы товаров, в магазине есть базовый набор на каждый день: яйца, молочные продукты, сыр, мясо, хлеб, овощи и фрукты. Производителей подбирали с тщательностью: пока все молочные продукты, как и куриные и перепелиные яйца, — из частного фермерского хозяйства «Лукино» и компании «Чистый край», сыры из коровьего молока закупают у фермерского магазина «Богдарня», где также берут мясо — телятину (фарш, печень, стейки) и баранину (стейки). Козий сыр покупают у подмосковной фермы «Коза ностра», работающей с кооперативом LavkaLavka. Мясные деликатесы — грудинку, карбонад и колбаски — компании Le Bon Gout. Птицу, а именно цыплёнка, индейку и паштеты, заказывают у фермера LavkaLavka Андрея Овчинникова. Паста есть французской марки Primeal Bio и итальянских Garofalo и Alce Nero. Мороженое — Ice Box.

Рыба, морепродукты и икра — от своих поставщиков с Дальнего Востока. На полках в холодильнике лежит тихоокеанская сельдь, филе нерки, филе и стейк из палтуса, подкопчённые мидии, трепанг в масле, а также икра кижуча, нерки и кеты. 

Овощи и фрукты закупают на Дорогомиловском и Даниловском рынках, также собираются ездить и на вьетнамский в Люблино. Все хлебобулочные изделия привозят из пекарни «Батон». Есть соль, сахар, масло, крупы, соусы, консервы, чипсы, в том числе овощные Glennans, шоколад, печенье, соки, газировка, пиво, а также детские каши, пюре и смеси.

 

 

  

Посуда, книги и журналы

Журналы и хорошие иностранные книги про еду в том числе делают магазин «Точка» одним из основных мест покупок подарков «в последний момент» для foodie в Москве. Понятно, что тут они дороже, чем в интернете, зато выручат, если времени ждать доставки нет. Помимо очень популярных изданий, например, журнала одного из известнейших и успешных шеф-поваров Нью-Йорка Дэвида Чанга Lucky Peach, есть и совсем редкие издания, найденные хозяевами магазина в книжных Стокгольма. Например, напечатанный на зелёной бумаге небольшой нью-йоркский журнал Put an Egg on It; журнал Colors итальянского фотографа Оливьеро Тоскани и минималистский британский журнал Oh Сomely. Есть также журналы не гастрономической направленности: MonocleWallpaperAnother EscapeHot Rum Cow.

Книги продают преимущественно издательства Phaidon. Есть A Day at ElBulli шеф-повара Феррана Адриа, Coi Coco про новых шеф-поваров и рестораны по всему миру, Thailand: The Cookbook, Pork & Sons, Vietnamese Home Cooking — невероятной красоты книги с национальными рецептами. Идеально для подарка. Есть также книга Дэвида Чанга Momofuku про его империю из 13 ресторанов в Америке и Where Chefs Eat — гид по ресторанам во всём мире, составленный знаменитыми шеф-поварами, начиная от Хестона Блюменталя, заканчивая Рене Редзепи и тем же Дэвидом Чангом, который наверняка уже икает. 

Всё это пока первая партия, которую совладелицы Мария Максименко и Ксения Ламп везли сами из Стокгольма. Сейчас девушки договариваются с изданиями напрямую о поставках и уже заказали новые книги. Помогала в выборе литературы бывший директор кулинарной школы Ragout Евгения Голомуз, она же консультировала магазин и по другим вопросам.

Посуда. Пока есть только две марки: эмалированная посуда Falcon (чашки, чайники, тарелки и всевозможные ёмкости) и чашки и тарелки марки Jimbobart с иллюстрациями британского дизайнера Джеймса Варда.

 

 

 

 Азиатские продукты

Из азиатских продуктов в «Точке» не продают ничего такого, что нельзя было бы найти в Москве до этого. Тем не менее открытие ещё одного магазина с подобным ассортиментом в целом неплохо для города. Кимчи везут из Владивостока, туда её уже упакованной завозят корейцы. Тофу покупают на вьетнамском рынке. Есть базовые азиатские соусы: кочуджан, тобадзян, хойсин, шрирача, подборка соусов Lee Kum Kee, соевые, устричные и рыбный. Также на полках можно встретить сушёные шиитаке, кунжутное масло, пасту васаби, шарики тапиоки, креветочные чипсы, разные специи, кокосовое молоко, рисовую бумагу, много видов лапши и кунжут. 

 

 

 

Бытовая химия

В отделе бытовой химии вроде бы всё как обычно: моющие и чистящие средства, порошки для стирки, пятновыводители, отбеливатели, кондиционеры для белья, мыло, бумажные салфетки и кухонные полотенца, товары для детей и так далее. Но есть одна особенность. Вся продукция — японских и южнокорейских производителей. И, как утверждают владельцы, отобранная по принципу лучших представителей в соотношении цены и качества.

В «Точке» можно купить стильные японские зубные щётки Yumaki (их также можно найти в магазине Cosmotheca), шампуни, средства для стирки одежды и гигиенические салфетки для детей корейской марки Wakodo; зубную пасту с бамбуковой солью и стиральные порошки с кислородным отбеливателем марки LG; многочисленные средства для стирки Lion.

Большую часть товаров закупают у дистрибьютора ведущих производителей косметики, бытовой химии и средств личной гигиены Японии и Южной Кореи «Ниппон Косметик», которым принадлежит сеть магазинов «Мегуми».

 

Угол магазина Cosmotheca

Около 40 наименований марки Acca Kappa — зубные щётки, мыло, средства по уходу за волосами, кремы для тела. Чуть меньше товаров A'Kin — шампуни и кондиционеры, очищающие гели для лица и молочко для тела. Средства по уходу за одеждой и домом марки The Laundress, в основе которых натуральные, нетоксичные и биоразлагаемые ингредиенты. 

 

   

 

Мария Максименко совладелица магазина

Мы подбирали лучшие по соотношению цены и качества товары, которые нравятся нам самим. К нашей команде присоединился Дима Москалёв, который до этого работал в LavkaLavka, он помогает нам в подборе ассортимента. Мы полагаемся на его советы, но сами тоже всё пробуем. Задача такая, чтобы в каждой группе товаров — дешёвых, среднего ценового сегмента и дорогих — человек нашёл для себя лучшую позицию. Но пока на полках ещё не окончательный вариант ассортимента, возможно, какие-то товары мы заменим в процессе. Всё это долгая и кропотливая работа.  

Насчёт эксклюзивности — она даже не столько в самих товарах, сколько в их подборке. Например, у нас есть азиатские продукты, которые можно найти только в специализированном магазине. Или, например, соленья Don Antonio, которые я пока видела только в «Цветном» и «Азбуке вкуса», но и то пару баночек. У нас ассортимент больше.

Что касается книг и журналов, то мы покупали их в книжных Стокгольма. Сначала всё тащили на себе, но сейчас уже договариваемся напрямую с издательствами о доставке. Из посуды у нас сейчас есть две марки: популярная в Москве эмалированная Falcon и Jimbobart британского дизайнера Джеймса Варда, которого я нашла в Лондоне сама, его посуду до этого никто в Россию не возил. 

В идеале хотим, чтобы магазин был «магазином на районе», где все друг друга знают. Что-нибудь вроде: «Алло, Мария Ивановна, ваша нерка пришла!» Мы спрашиваем покупателей, что бы им хотелось видеть в магазине, и учтём это в дальнейшем.

 

   

Сэндвич со свининой
250 рублей

   

Сэндвич с селёдкой
250 рублей

   

Сэндвич с тофу и кимчи
200 рублей

   

Бейгл с творогом и инжиром
250 рублей

   

Бейгл с неркой/чавычей
350 рублей

   

Тост с авокадо
100 рублей

   

Эспрессо 
100 рублей

   

Американо
100 рублей

   

Капучино
150 рублей

 

Латте
150 рублей

   

Flat white
150 рублей

   

Чёрный чай/зелёный
100 рублей

   

Миндальное молоко
50 рублей

   

Фотографии: Марк Боярский
Текст: Оля Киселева, Анна Масловская