Яблочный сок «Ясная Поляна» Сделанный родственником Льва Толстого
Бренд «Ясная Поляна» придумал Илья Толстой — да, прапраправнук Льва Толстого, — который с детства проводил много времени в Ясной Поляне. Уже во взрослом возрасте, поработав на телевидении, Толстой начал задумываться о своем деле. Путешествия по итальянским виноградникам натолкнули его на мысль о создании яблочного сока, производить который можно как вино — экспериментируя с сортами и вкусом.
В усадьбе Ясная Поляна на протяжении столетий рос яблоневый сад, который сегодня занимает 40 гектаров с более чем 33 сортами яблонь (черное дерево, аркад, розмарин, штрифель, коричное и другие). Именно они стали предметом экспериментов Толстого.
Разные сорта Илья с командой смешивает в разных пропорциях для производства сока — удачные купажи бутилируют для дальнейшей продажи. Поэтому даже сок из разных партий может отличаться по вкусу.

Яблоневые деревья растут в саду (как и 200 лет назад) без обработки химикатами, а собирают урожай вручную. Во всех этапах производства — будь то контроль качества сырья, отжим или поиск и выбор тары, этикеток — Толстой принимает участие. В составе — яблочный сок прямого отжима щадящей пастеризации. Консервантов и искусственных подсластителей в «Ясной Поляне» не используют. Сорта, из которых произведен сок, перечислены на этикетке.
Лаконичные бутылки с яблочным соком продаются в самой усадьбе Ясная Поляна, в ресторанах Тулы, в Заокском районе в «Болотов даче», в ресторане «Марк и Лев» и в некоторых ресторанах Москвы. В усадьбе Ясная Поляна сок стоит 160 рублей за 300 миллилитров, а за 750 миллилитров — 260 рублей.
Совсем скоро Толстой планирует запустить прямые продажи с сайта, здесь же можно будет оформить подписку на подарочные наборы, в которые входит сок, мед с яснополянских пасек, чай и красивые открытки, упакованные в сумки-шоперы. В дальнейших планах — производство сидра.
Фотографии: Ясная поляна