Россияне готовы экономить на одежде и еде, но только не на алкоголе — исследование NielsenIQ
Аналитики из NielsenIQ спросили россиян, на каких товарах и услугах они готовы экономить, и предложили им несколько опций. Выяснилось, что алкоголем россияне жертвуют в последнюю очередь. По результатам опроса, он оказался лишь на десятом месте.
Вот как выглядит список в 2022-м году целиком: 71% готовы отказаться от новой одежды, 66% — от развлечений вне дома, 65% — от питания вне дома, 54% — от вещей домашнего обихода, например, мебели, бытовой техники, посуды и прочего, 52% — от отпуска, 50% — от электроники, 49% — от еды на вынос и доставки, 49% — от брендовых вещей (и перейти на более бюджетные), 37% — от развлечений дома и только 36% — от алкоголя.
Люди экономят на алкоголе «в последнюю очередь», потому что он относится к категории «остросоциальных потребительских продуктов» более чем для 70% взрослых россиян, сказал «РБК» исследователь рынка алкоголя Вадим Дробиз. Факторы роста спроса на спиртное, по его мнению, таковы: социально-экономический кризис, стресс на фоне боевых действий и то, что «население меньше выезжает за рубеж и в основном потребляет алкоголь в России». К слову, данные опроса NielsenIQ в Минздраве комментировать не стали.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.