Я доехал на самокате из Петербурга в Москву за шесть дней The Village побеседовал с петербуржцем Александром Рендаковым и расспросил его о шестидневном путешествии на самокате из одной столицы в другую

Я доехал на самокате из Петербурга в Москву за шесть дней

В маленьких городах России принято считать, что самокат — сугубо детское развлечение. Но в мегаполисах взрослые серьёзные горожане добираются на самокатах до работы, а влюблённые пары катаются в парках просто в своё удовольствие. Житель Петербурга Александр Рендаков решил проверить возможности самоката, а заодно и свои собственные — за шесть дней он проехал на нём около 720 километров из центра Петербурга в Москву. The Village побеседовал с самокатчиком и выяснил у него, как он решился на такое путешествие, какие опасности подстерегали его в пути и готов ли он повторить свой эксперимент.

Сборы

Мне 26 лет, по образованию я электрик. До своего путешествия на самокате я работал водителем спецтехники на складах. В свободное время в основном сидел дома перед компьютером — гулять особо не выходил.

Но потом моя жизнь изменилась. Я увлёкся ездой на самокате, бросил курить. Катался по улицам и изучал город, завёл много новых друзей. Начал ездить на самокате каждый день — например, добирался на нём от офиса до остановки общественного транспорта.

Однажды я прочитал роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033», и после этого у меня появилась мечта — посетить в Москве несколько мест. Это Останкинская телебашня, Ботанический сад, ВДНХ, Кремль и Библиотека имени Ленина. Были и другие поводы приехать в столицу — хотелось повидать друзей. Но идея отправиться в Москву на самокате появилась не сразу. Сперва я поехал на нём из Петербурга в мой родной город Сланцы — преодолел 200 километров за 19 часов. Потом узнал о британце, который проехал на футбайке полторы тысячи километров. И вот тогда я решился.

Своё путешествие я стал планировать с начала 2016 года. Хотел взять отпуск, но мне его не дали, и тогда я решил уволиться — подумал, что другого шанса отправиться на самокате в Москву у меня может и не быть. Написал заявление на увольнение и начал собираться в путь.

Я взял с собой туристический рюкзак объёмом 60 литров. В него положил палатку, тёплую куртку, которую использовал как подушку, пенку, дождевик, средства гигиены, мусорные пакеты, скотч, телефон и внешний аккумулятор для него на семь зарядов. Кстати, зарядки на телефоне мне как раз хватило впритык до финиша.

Я не стал никого звать с собой — не хотел брать на себя ответственность за другого. Ехать предстояло по федеральной трассе, где автомобили носятся со скоростью 80 километров в час. И это совсем не шутки.

Дорога

Мой путь начался от Дворцовой площади в 06:00 — я выехал из города, когда он ещё спал. В путешествии я решил вести дневник о моих ощущениях и впечатлениях. И вот я сделал первую запись и поехал. Ещё я заранее подготовил себе график путешествия, но, конечно же, не смог в точности ему следовать.

В первые дни пути я находился в состоянии эйфории — был в восторге от того, что вот так запросто я на обычном городском самокате проделываю такой внушительный путь совершенно самостоятельно. Я казался сам себе покорителем Эвереста.

В первый же вечер моего путешествия я попал в грозу. Тогда я свернул с трассы в деревню Трубников бор, мимо которой как раз проезжал, нашёл там заброшенный дом с каким-то матрасом и лёг спать. К слову, вдоль трассы М10 очень много мёртвых или полумёртвых деревень, где очень легко найти пустующий дом для ночлега.

Вечером второго дня я свернул в деревню Мшага под Великим Новгородом. Там я тоже нашёл заброшенный дом. Правда, местные жители пытались отговорить меня от того, чтобы ночевать в нём — потому что дом обрушивается. Но я не послушался и всё равно там спал. Вечером перед сном ко мне пришла женщина из деревни и принесла мне еду — гречку с котлетами, огурцы и помидоры. Я поел, почистил кровать, которая там стояла, постелил на неё спальный мешок и заснул.

Вдоль трассы М10 очень много мёртвых или полумёртвых деревень, где очень легко найти пустующий дом для ночлега

После того как я проехал Великий Новгород, дожди закончились, началась жара. На третий день я сильно сгорел и каждый день сгорал ещё сильнее — солнце припекало по свежим ожогам. Впрочем, к концу путешествия я к солнцу совсем привык.

Следующую ночь я ночевал в деревне Ижицы. Снова нашёл заброшенный дом, смастерил себе кровать из шкафа и лег спать. Ещё одну ночь провёл в Выдропужске. Там я опять нашёл заброшенный дом, но тут меня окликнули живущие по соседству люди и пригласили к себе. Они постелили мне постель в бане, а глава семьи налил мне рюмку домашнего самогона. Оказалось, что этот мужчина тоже электрик, поэтому мы нашли, о чём поговорить. А на утро эти добрые люди дали мне с собой еды — огурцы и помидоры.

Принципы

В дороге я питался яблоками и ягодами, которые собирал в придорожных лесах. А в магазинах на трассе покупал фрукты, овощи, мороженое и хлеб. Несколько раз заходил в кафе у дороги, но там всё стоит очень дорого, поэтому брал только кока-колу и что-нибудь мучное.

Телефон я всегда держал выключенным и включал только для того, чтобы сфотографировать что-нибудь интересное или сориентироваться по навигатору. Что касается питьевой воды, то её я набирал в колонках, стоящих в сёлах, или покупал в магазинах.

Вещи стирал в дождевых водах. У дорог часто можно найти канавы — после дождя грязь в них оседает, а сверху остаётся чистая вода. А чтобы помыться, находил реки и озёра.

В светлое время суток я почти не отдыхал, всё время ехал. Раз десять в сутки делал перерывы на 15 минут, чтобы сильно не уставать. Спать ложился около 20:00, вставал в 5:00, за полчаса собирался и снова отправлялся в путь.

Знакомств в дороге не заводил — было некогда. Если честно, где-то в середине путешествия я так устал, что даже хотел повернуть назад. Но потом решил, что всё же проще добраться до Москвы, чем возвращаться.

За шесть дней путешествия я потратил три тысячи рублей. Основные статьи расхода — еда в придорожных кафе и вода. А всего с собой я взял десять тысяч рублей — с учётом досуга в Москве и обратного билета на поезд до Петербурга.

Финиш

За последний день я проехал очень много, порядка 150 километров. В Тверской области очень плохие дороги, да и рядом с самой Тверью всё было перекопано. Из-за жары я сильно вымотался, всю мою выносливость как будто сожрало солнце. Я получал ожоги, мазал их специальным кремом и снова обгорал. Проезжавшие мимо водители предлагали подвезти, но я отказывался, потому что это нечестно. Мне было важно сделать всё самому, без чьей-либо помощи.

Утром я забыл купить воду и изнывал от жажды. Придорожных кафе я не встретил, а в деревнях стучался в заборы домов, но мне никто не открывал. Я видел много водоёмов, но вода в них была такого цвета, что пить я не рискнул. Я ехал и буквально плакал от жажды. Но потом добрался до заправки, купил там два литра воды и возрадовался.

Места для ночлега поблизости не оказалось, я решил далеко не ехать — поставил палатку прямо в поле. Ноги страшно гудели, ночь выдалась жуткая, я постоянно просыпался. Спина просто разрывалась от боли — 20-килограммовый рюкзак давал о себе знать.

Я ехал и буквально плакал от жажды. Но потом добрался до заправки, купил там два литра воды и возрадовался

В последний день путешествия с утра был сильный туман, как будто в Сайлент Хилле, и красивейший рассвет. Утром я намазал ноги специальным кремом, чтобы они не болели, и втопил до Москвы. Чтобы набраться сил, купил себе пирожков с мясом — оторвался по полной. Финишировал в тот же день около 18:00.

Когда я въехал в Химки, получил сообщение о том, что на финише меня уже ждут журналисты. Я добрался до Храма Василия Блаженного, упал на землю и стал плакать: «Да, боже, я это сделал».

Если я когда-нибудь и решусь снова на подобное путешествие, то только если мне заплатят. Ну или если самокат будет более приспособлен для длительных поездок. Возможно, поеду в Севастополь. После того, как я посмотрел фильм «Достучаться до небес», у меня появилась мечта — встретить рассвет и закат на море.

ФОТО: предоставлены героем материала Александром Рендаковым

скопировать ссылку

Читайте также:

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах

На что живут таксисты
Личный счёт
На что живут таксистыТаксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает

На что живут таксисты Таксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает

Сколько маршруток останется в Москве
Простые числа
Сколько маршруток останется в МосквеThe Village собрал статистику о том, как работали маршрутки раньше и что с ними будет сейчас, после перехода на новую систему

Сколько маршруток останется в Москве The Village собрал статистику о том, как работали маршрутки раньше и что с ними будет сейчас, после перехода на новую систему

Что происходит с московскими маршрутками?
Транспорт
Что происходит с московскими маршрутками?The Village попросил департамент транспорта и транспортного эксперта подробно рассказать, в чём смысл реформы городских маршруток

Что происходит с московскими маршрутками? The Village попросил департамент транспорта и транспортного эксперта подробно рассказать, в чём смысл реформы городских маршруток

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории

На что живут таксисты
Личный счёт

Сколько маршруток останется в Москве
Простые числа

Что происходит с московскими маршрутками?
Транспорт

48 комментариев
Показать все

Здорово-то здорово, да только если вас случайно переедут, водителю будет статья. На магистрали запрещено ездить на самокатах, тракторах, велосипедах и прочей ползающей морепродукции.

Тэги

Сюжет

Места

Новое и лучшее

Языковые школы Сочи для детей и взрослых

Детские развивающие центры Сочи

Большой путеводитель по «Фестивалю Южной Кухни»

12 причин разобраться, что такое агротуризм и посетить ферму «Экзархо»

Игра в классику: черно-белая коллекция модного дома Alexandra Stepanets

Первая полоса

Языковые школы Сочи для детей и взрослых
Гид The Village

Языковые школы Сочи для детей и взрослых Китайский, финский, португальский, иврит и, конечно, английский

Детские развивающие центры Сочи
Детские развивающие центры СочиМеморика, скорочтение, спидкубинг и другие интересные навыки
Гид The Village

Детские развивающие центры Сочи Меморика, скорочтение, спидкубинг и другие интересные навыки

Большой путеводитель по «Фестивалю Южной Кухни»
Большой путеводитель по «Фестивалю Южной Кухни»Что пробовать в Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону
Гид The Village

Большой путеводитель по «Фестивалю Южной Кухни» Что пробовать в Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону

12 причин разобраться, что такое агротуризм и посетить ферму «Экзархо»
Промо
12 причин разобраться, что такое агротуризм и посетить ферму «Экзархо»Фермерский ресторан, верховая езда, полеты на воздушном шаре и многое другое
Гид The Village

12 причин разобраться, что такое агротуризм и посетить ферму «Экзархо» Фермерский ресторан, верховая езда, полеты на воздушном шаре и многое другое

Игра в классику: черно-белая коллекция модного дома Alexandra Stepanets
ПРОМО
Игра в классику: черно-белая коллекция модного дома Alexandra StepanetsВещи, которые никогда не выйдут из моды
Спецпроекты

Игра в классику: черно-белая коллекция модного дома Alexandra Stepanets Вещи, которые никогда не выйдут из моды

Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком

Тренировать баланс
Хорошая привычка
Тренировать балансЧтобы быть ловким и здоровым

Тренировать баланс Чтобы быть ловким и здоровым

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяевВ гостях у Оли Меркушевой

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев В гостях у Оли Меркушевой

Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты
Яблочный сок «Ясная Поляна»Сделанный родственником Льва Толстого

Яблочный сок «Ясная Поляна» Сделанный родственником Льва Толстого

Зачем нужен ручной отпариватель
Промо
Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать
Спецпроекты

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях

«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
Книга недели

Премьера
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакойПремьера на The Village

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой Премьера на The Village

Фильмы недели
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отцаС 23 октября на Apple TV+

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца С 23 октября на Apple TV+

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»Выбор куратора фестиваля

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак» Выбор куратора фестиваля

Не переедать
Хорошая привычка
Не переедатьЧтобы сохранить здоровье

Не переедать Чтобы сохранить здоровье

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемииНомера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии Номера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»Лучшие места у начальников и борьба за диваны

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити» Лучшие места у начальников и борьба за диваны