Очередной твидовый велопробег прошёл в эти выходные в Петербурге. 1 июня с Миллионной улицы стартовала колонна велосипедистов в пиджаках, винтажных платьях и носках на подтяжках.

Из-за погоды правила участия смягчили: дамам позволили надеть ситцевые платья, а молодым людям — сменить пиджаки на жилетки. Оригинальный «заезд в твиде» перенесли на сентябрь, а нынешнее мероприятие многие называли «ситцевым чаепитием», финал которого прошёл в Гребном клубе на Крестовском.

Дарья и Алина

18 и 18 лет; студентка Художественной
академии и абитуриент

Дарья: Мне очень нравится эпоха 20-40-хх. И в целом состояние, когда ты переодеваешься и можешь «почувствовать» это время.

Алина: Прекрасно, что люди дошли до этой идеи. Таких, как мы, становится всё больше и больше. Это огромное счастье, что есть люди, двигающие этот процесс.

Дарья: На нас аутентичные наряды. Почти все 40-х годов. Всё найдено на барахолках. Часть на Удельной, часть в Стокгольме. Я ехала на обычном современном круизере. А Алина — на золотом складном «Мистере Шульце».

Наталья, Ольга

и Алексей

31, 33 и 36 лет; конструктор одежды,
преподаватель работы с керамикой,
реставратор и реконструктор

Наталья: На мне твидовый жакет и велосипедные панталончики. Всё сшито собственноручно. Костюм Ольги тоже сшила я. А Алексей облачён в мундир поручика Марковского офицерского полка. По годам он вполне подходит для Tweed Run.

Алексей: Мы все люди чего-то достигшие, мы не пытаемся убежать от реальности. Нам просто нравится переодеваться.

Анастасия

22 года, домохозяйка

Несмотря на то, что костюм у меня незамысловатый, пришлось подготовиться. Рубашку и жилет взяла в аренду, а подтяжки и гетры мои. Велосипед новый, но походит на винтажный. Он не покрыт лаком и потому кажется стареньким и в атмосферу вписывается.

Мой супруг занимается сборкой деревянных велосипедов, на одном из которых я и приехала. Для меня это прежде всего велопробег. Лишняя возможность рассказать о деревянных великах.

Когда приехала — пришла в неописуемый восторг! Тут и немцы с шашками на велосипеде, и лётчики. Погружение в иную среду. Даже воздух немного другой.

Ирина

47 лет, домохозяйка

Мы с мужем сегодня приехали только на старт. Давно увлекаемся велосипедным спортом и просто не смогли пропустить такое событие. Супруг реставрирует и коллекционирует старые велосипеды. Сюда мы привезли пару своих экспонатов — для ценителей, которые могут отличить новодел от настоящего велосипеда.

Я приехала на немецком велосипеде 50-х, потому и оделась соответствующе. Туфли мамины. Чулки мои, но я помню, что такие же носил мой дед в то время. Бриджи, кепочку и рубашку нашла похожие — спасибо барахолкам. А пиджак сшила сама.

Муж привёз показать отреставрированный немецкий военный велосипед. Вот буквально только что нам сделали замечание, что это пропаганда немецкой амуниции. Стало неловко.

Стас и Владимир

40 и 45 лет; дизайнер костюмов и доцент Университета путей сообщения

Стас: Это редкое сочетание велосипедов, массового отдыха на свежем воздухе и красивых костюмов.

Влад: Я ежегодно езжу в велопоходы по Европе. А в городе сажусь за руль велосипеда только по праздникам, наверное. Потому что сегодня это не самый удобный вид транспорта в Петербурге. Автомобиль и общественный транспорт, в зависимости от ситуации, значительно удобнее. Для того, чтобы я пересел на велосипед, необходимо время — нужно изменить людей. Сегодня велосипед не встроен в городскую схему движения. И это несмотря на то, что у меня «Стрида». Идеальная, наверное, для города.

Стас: Всё, кроме рубашки, я сшил сам. При этом не пытался сильно играть в атмосферу 40-х годов.

Влад: Всё, что на мне, также сшито специально, кроме обуви и галстука. Последний куплен во вполне велосипедной Европе.

Антон

30 лет, веломастер

Антон: Я соорганизатор этого велопробега. И я доволен результатом. Это банально, но замысел - в поиске единомышленников. Человек зачастую не может придумать себе занятие на ровном месте. А когда он видит, как это делают другие, и ему это симпатично, он вливается.

Костюм был сшит к прошлому Tweed Run. Котелок сделали на заказ. В этот раз просто достал из гардероба и облачился. А ехал я на этом пенни-фартинге ручной работы.

Сергей

25 лет, водитель-экспедитор

С отцом мы реставрируем и коллекционируем ретровелосипеды. В заезде участвовал на австрийском велосипеде 1928 года выпуска. При этом всё, начиная от резины и заканчивая седлом, оригинальное и родное. А костюм всё же английский. Был сшит специально по лекалам 50-х годов. Для меня это прежде всего веловыставка и велопробег.

Елена

33 года, менеджер по продажам

Готовясь к Tweed Run, я долго решала, быть мне мужчиной или женщиной. Платье из собственного гардероба. Туфли купила, остальное одолжила у друзей.

Город очень неплохо нас принял: перекрыли движение на нескольких улицах, водители были приветливы. Петербург воспринимается несколько иначе, когда едешь на велосипеде. Тем более так неспешно и массово. Хотя мне грустно от того, что не дали ехать с Дворцовой на Невский. На День ВДВ можно, а нам нельзя.

Евгений

27 лет, инженер ПТО

Я фанат велосипедов, и у нас с друзьями есть своя веломастерская. Мы решили прийти в килтах, ведь это почти та же Англия. Костюмы готовили на протяжении года с прошлого сентября. Нашли через знакомых настоящий шотландский килт. Велосипед сделан на базе обычного городского велика. Не совсем в стилистике мероприятия, но многим понравился.

Юлия и Антон

редактор интернет-журнала «Книжный Петербург» и инженер

Юлия: На тандеме девушка себя чувствует всегда очень хорошо. Она может подправлять причёску, держать шляпку, даже пудриться, если ей это необходимо.

Антон: Готовились мы месяца два. В последнюю неделю взяли в аренду тандем и поехали. К осени тоже готовы. Только планируем сделать свой собственный тандем к сентябрю.

Владимир

29 лет, владелец ряда интернет-магазинов Mytweed.ru, Mykilt.ru

Такие дядьки, как Собянин и Полтавченко, должны получить пинок под зад. И сделать велодорожки. Это должна быть инициатива города.  В то же время необходимо какое-то движение снизу — обилие велолюбителей и подобных велосипедных мероприятий. На примере моего магазина велосипедов могу сказать, что бум уже пошёл. Люди активно пересаживаются с машин.

Я очень просто готовился к этому Tweed Run. Наверное, проще остальных. Из каждого магазинчика взял по предмету и всё. Одет и на колёсах.