19 сентября, суббота
Москва
Войти
Люди в городе6 июля 2020

«Мы умеем видеть ветер»: Яхтсмены Екатеринбурга Как справиться с морской болезнью и заработать в парусном спорте

«Мы умеем видеть ветер»: Яхтсмены Екатеринбурга

В советском Свердловске только на одном Верх-Исетском пруду стояли несколько яхт-клубов, а управлять суднами учили на уроках физкультуры. Сами парусники тоже были доступными. Владеть ими могли не только состоятельные люди, но и рабочий класс. Сегодня принято считать, что яхтинг — это развлечение для богатых. The Village спросил у трех яхтсменов из Екатеринбурга, так ли это, а также о том, кто и зачем идет в парусный спорт, как справиться с морской болезнью и научиться видеть ветер.

Словарь яхтсмена

Бакштаг — попутный ветер, который составляет угол от 90 до 180 градусов с курсом судна.

Гик — устройство, служащее для растягивания нижней части косых парусов на яхте.

Лавировать — двигаться под парусами против ветра по ломаной линии.

Марина — специально оборудованная стоянка для яхт, имеющая необходимую инфраструктуру для обслуживания судов.

Открениться — противодействовать парусу, смещая вес тела в противоположную от него сторону, чтобы яхта не перевернулась.

Регата — соревнование по парусному спорту.

Рулевой — матрос, который отвечает за управление рулями на судне.

Спинакер — тип паруса, предназначенный для использования на полных курсах.

Фал — снасть, предназначенная для подъема и спуска парусов.

Фрахтовать — нанимать судно для перевозки чего-либо.

Шкипер — капитан парусного судна.

Шкот — трос, прикрепленный к шкотовому углу паруса или гику.

Шкотовый — матрос, управляющий снастями, которые тянут угол паруса к корме.

Яхтенная фанера — вид фанеры, отличающийся высокой степенью влагостойкости и водонепроницаемости.

Сергей Мусихин, 37 лет

Чемпион мира, чемпион Европы


От гаража с фанерами к соревнованиям мирового уровня

Я занимаюсь парусным спортом с 1993 года. Помню, как-то раз друг позвал меня к гаражу, где все было в пыли, а рядом стояли молодые ребята и наждачной бумагой шлифовали яхтенные фанеры. Я спросил: «Леха, зачем ты меня сюда привел? Я же на яхтах хотел походить». Только потом понял, что парусный спорт — это не только романтические путешествия, но и большой труд.

Во время первого же выхода мою яхту выкинуло на берег, к пирсу. Мне это, конечно, не понравилось. Потом я понял, что весь парусный спорт состоит как раз из таких событий. С тех пор меня затянуло, и теперь я не могу жить без паруса.

В начале 1990-х молодые ребята могли заниматься благодаря поддержке яхт-клуба. Парусный спорт — это довольно затратно: яхты ломаются, паруса рвутся. На все это нужны немалые деньги, которых в то время у юных спортсменов не было.


В парусным спорте не заработаешь миллионы. Но я занимаюсь любимым делом, и это главное


Я начинал с командой из 12 человек, которые постоянно ездили на соревнования: трое ребят моего возраста, четверо старше на два года, пятеро — на пять-шесть лет. Сначала был чемпионат области. В нем участвовали порядка 50-60 маленьких яхт. Весь берег Верх-Исетского пруда был в яхтах. Парусный спорт процветал до 1998 года, потом стало сложнее. Зарабатывать спортом я начал с 2000 года. Сегодня я профессиональный спортсмен.

В парусном спорте не заработаешь миллионы. Это не бизнес. Но я занимаюсь любимым делом, и это главное. Были моменты, когда хотелось все бросить. Например, когда находишься в марте на Черном море, идет снег, штормит. Полная лодка воды, ноги замерзают. Думаешь: «Ну нафиг, лучше футбол!».

О регатах

Парусный сорт делится на олимпийские и неолимпийские классы. В олимпийском классе участвуют одноместные-двухместные лодки. Они недорогие, их несложно перевозить. У неолимпийского яхтинга много разных классов, которые могут зависеть от размера судна. Бывают и семиметровые яхты, где могут находиться от 4 человек, и 15-метровые. Бывают длинные гонки, они продолжаются сутками, а бывают короткие, на 10 минут.

Первые мои кубки мира и чемпионаты Европы проходили в Екатеринбурге. Например, международная регата «Ява-Трофи». Это соревнования высокого статуса, с большим призовым фондом, в которых участвуют сильнейшие яхтсмены мира. В 2014 году я стал чемпионом мира в Петербурге, трасса проходила по Невской губе. Потом выиграл чемпионат Европы в Москве. Неоднократно побеждал на чемпионатах России. Самый значимый турнир в парусном спорте — это Кубок Америки и Олимпийские игры. На сегодняшний день я проехал практически всю Европу, был в США.

Одна из моих самых ярких регат — Nord Stream по Балтийскому морю. Было 5 яхт, каждая из них стоила 1,5 миллиона евро. На яхте было 11 человек. Участвовали Германия, Дания, Швеция, Финляндия и Россия. Мы стартовали в Германии, проходили по 300 километров в сутки. Во время соревнований на таких яхтах чувствуешь большую ответственность.


Мы, яхтсмены, научились видеть ветер


Максимальный срок, который я провел на воде, 4,5 суток, во время регаты Midle sea west. Мы стартовали на Мальте, обошли вокруг Сицилии и финишировали на Мальте. Всего — 1 200 километров. Наша команда была маленькой: пять человек. Было тяжело, не было сил убирать паруса, они весили по 50 килограммов. У нас были сублимированные продукты, шоколад, фрукты, консервы, макароны. Но сильно есть не хотелось. Мы так уставали, что падали сразу после вахты.

Некоторые ходят в кругосветку, но я не хочу. Конечно, человек, как собака, приспособится ко всему. Но меня укачивает, поэтому я думаю, что просто не выдержу длительное хождение. Я практически не могу есть на воде, особенно когда начинается шторм. К морской болезни можно привыкнуть только если ты ее постоянно тренируешь. Укачало — вышел на берег. На следующий день укачивать будет уже меньше.

Последнее время мы проводим Кубок Уральских Озер — это регаты по водоемам Свердловской и Челябинской областей. Мы могли бы проводить соревнования в Москве или за границей, но это дорого и далеко. Да и незачем. К примеру, у нас только на Таватуе есть семь спортивных перевозных яхт.

Также мы проводим регату, посвященную Дню победы на Плотинке. В этом году нам помешал коронавирус. Большой морской волны там не бывает, идеально ровного ветра тоже нет. Зато такие регаты помогают популяризовать парусный спорт. Круто, когда любой человек может близко подойти и посмотреть, как идет яхта и как она работает.

О яхтинге

Когда я только начинал карьеру, то занимался олимпийскими видами классов. Но заработать там было сложно, и мне пришлось отказаться от возможных олимпийских вершин. Но заниматься яхтингом меньше я не стал. Если ты не будешь много тренироваться, ты не сможешь выигрывать. Если не будешь выигрывать, не будешь зарабатывать. Для меня парусный спорт — это азарт.

Спортсмен должен быть романтиком. Нужно чувствовать, как яхта идет и разрезает воду, как парус шумит, как энергия ветра давит на яхту. На регате ты зависишь от многих факторов: от ветра, от течения. Мы, яхтсмены, научились видеть ветер по поверхности воды. Когда идут темные пятна, это значит, что ветер становится сильнее. Мы видим, куда он направляется. Все это нужно учитывать во время гонки.


Парусный спорт крут тем, что им можно заниматься до самой смерти


Я гоняюсь в том числе с людьми, у которых есть свой бизнес. Мы объединяемся в большую команду и едем на соревнования. Как правило, парусным спортом занимаются те, у кого есть свое дело. Очень мало людей, которые зарабатывают только яхтами.

Своей яхты у меня нет. Когда мы ездим за границу, то арендуем большие яхты и катаемся на них. На профессиональных соревнованиях, например, в Америке, мы платим стартовый взнос, около 1 тысячи долларов, и нам дают лодки. Я катаюсь на яхте и для себя, но в 99 % случаев на соревнованиях. С семьей выхожу на воду редко.

За границей парусный спорт очень популярен. Во Франции бабушки и дедушки выходят на воду в 8 градусов на маленьких лодочках. Думаю, это связано с тем, что там и люди, и менталитет другой. В этих странах было много и моряков, и первооткрывателей. В России все иначе.

Об опасностях

В детстве мне казалось, что я пойду в море и там погибну. Люди действительно гибнут на яхтах, но не часто. В море, где образуется волна, яхты иногда подкидывает. Теоретически человек может улететь за борт, например, ночью, и этого могут не заметить.

На яхте есть гик — металлическая труба, которая идет не как мачта, вертикально, а горизонтально. Если она ударит человека по голове, он потеряет сознание, может вылететь за борт и утонуть. Это очень опасно. Но вероятность попасть под колеса автомобиля в сотни раз выше, чем пойти на яхте и погибнуть.

Плюсы и минусы парусного спорта

Мы всегда находимся на свежем морском воздухе, а не в пыльных залах. Еще один плюс — общение с командами. Есть одиночные яхтсмены, но интереснее соревноваться с командой. Когда вы сидите в море, вас объединяет единая цель — вы должны дойти до берега, обогнать соперников.

Я считаю, что детей нужно приводить в парусный спорт. Это и общая физическая подготовка, и шахматы. Когда нужно дойти из точки А в точку Б, думать много не нужно, но если начинается конкуренция, то необходимо придумать такой маршрут, который пощволит прийти быстрее соперника.

Чтобы быть серьезным яхтсменом, нужно тренировать пресс. На регате лодку приходится откренивать. Поэтому яхтсмен должен выносить свое тело за лодку, цепляться ногами за ремни, выходить за борт и висеть. Когда длинные гонки, висеть приходится по часу. Потом 10 минут передохнул — и опять висишь. Без нужной тренировки выполнить задачу будет нелегко.

О будущем

Я сейчас учу основам яхтинга свою дочь. Главное правило — не бороться со стихией, а знать, как все работает. Каждый раз дочка боится, когда идет на тренировку. Я ее понимаю, потому что проходил то же самое в 1993 году. Спортсмен не должна думать о страхе. Я говорю дочке, что нужно сосредоточиться на том, чтобы яхта шла и не переворачивалась. Для меня главное показать, что такое парусный спорт. Заниматься им или нет, дочь решит сама.

Парусный спорт крут тем, что им можно заниматься до самой смерти. Я, может, не буду участвовать в чемпионатах мира, но найду свою весовую категорию. В регатах можно участвовать в любом возрасте. Если захочется выиграть, я возьму регату слабого уровня. Если захочется тряхнуть стариной, возьму посильнее. Может быть, просто буду ходить под парусом и кайфовать.

Евгений Неугодников, 38 лет

Четырехкратный чемпион мира, чемпион Европы


Родовой яхтсмен

В детстве я занимался либо дзюдо, либо гимнастикой. Потом у меня нашли искривление позвоночника и запретили заниматься дзюдо. Поэтому осенью 1992 года мама отдала меня в парус. Помню, как меня выпустили на воду, бросили одного на яхте. Я как-то справился. Потом наступила зима, и я начал проходить общефизическую подготовку.

Одним из основателей яхт-клуба, который располагался на месте нынешнего яхт-клуба «Коматек», был мой дед. Парусом занимались многие мои родственники — четыре брата, бабушка, ее брат. А дед в советское время был лидером всего движения. Так что я — родовой яхтсмен.

Мое первое соревнование прошло на Верх-Исетском пруду. Хорошо помню Кубок казанского кремля в 1995 года. Это была моя первая победа в классе «Оптимист» (класс, в котором участвуют гоночные одноместные яхты, — Прим. ред.). Мне тогда было 13 лет. Яхтинг подарил мне много друзей. Кто-то ушел в бизнес, а кто-то остался в спорте. После института я решил остаться в спорте и зарабатывать на парусе.

О качествах яхтсмена и тренировках

У яхтсмена должно быть желание выигрывать и совершенствоваться. Он должен обладать выносливостью, у него должна быть хорошая координация, он должен уметь оценивать ситуацию с разных сторон. Участвуя в регатах, ты борешься с соперником, с собой и со стихией, которая постоянно меняется. Ты должен все это видеть и предугадывать. Нужно дружить с геометрией, потому что в парусном спорте важно быстро вычислять курс.

Парусный спорт — это техническое занятие. У нас есть яхта, парус, мачта, веревки и куча сопутствующего материала. С ними нужно уметь обращаться. Есть небольшие яхты, на которых ходят по одному человеку, а есть большие с целыми экипажами. На больших яхтах есть борт-капитаны. Они полируют яхту и контролируют порядок на борту. Другие люди следят, чтобы паруса были ровно сложенными и сухими.

Во время тренировок на подготовку уходит 4-5 часов. Это стандартный спортивный цикл со своей спецификой. Например, нельзя ходить, если нет ветра или его, наоборот, слишком много. Когда регаты и тренировки отменяют, мы либо занимаемся яхтой, либо проводим теоретические занятия.

О команде

Я не выступаю в одиночку уже с 2000 года. Одиночные яхтсмены, как правило, метят на Олимпийские игры. А мне это не интересно. Я начал заниматься матчевыми гонками — это когда соревнуются две лодки. Мы начинали с команды из трех человек, сейчас пришли к восьми. Один раз гонялся на яхте с экипажем в 20 человек.

Членов экипажа подбирают по амплуа. У нас нет регламентированных трансферов, как в футболе и хоккее. Яхтсмена берут в команду по человеческим характеристикам, по его способностям и по той возможной пользе, которую он может принести команде. Мы все в одном сообществе, знаем друг друга и понимаем, кто и на что способен.

На яхте есть офицеры, которые руководят процессом, и их помощники. Есть группа скорости, которая ведет лодку. Есть капитан, он же тактик, который следит за обстановкой вокруг и принимает ключевые решения —в о том, какой поворот нужно делать и какой парус ставить. Есть люди, которые выполняют узкоспециализированную работу — поднимают веревки, крутят лебедки.

О соревнованиях

Есть множество классов яхт и, соответственно, много разных соревнований. Есть международная федерация парусного спорта, которая проводит чемпионаты мира и чемпионаты Европы. У каждой федерации страны есть свой отдельный национальный календарь, где распределяются чемпионаты и местные регаты. А есть клубные регаты, они находятся внизу иерархии. Гонки начинаются с ранней весны. Все расписано до середины осени.

В Свердловской области мы начинаем наш сезон в мае в центре города, на Плотинке. Потом проводим регаты на Верх-Исетском пруду и Таватуе, в Заречном, Сысерти, Нижнем Тагиле. Устраивать гонки можно где угодно. Но у нас мало инфраструктуры для паруса — например, почти нет защищенных стоянок для яхт.

В Москве и Питере яхтингом занимаются многие. На некоторых водоемах просто не протолкнуться. У нас такого нет. Хотя по сравнению с 1990-ми годами стало намного лучше, но до советских вершин еще далеко. Тогда у нас было много яхт-клубов. Фактически у каждого предприятия, которое стояло на водоеме, был свой клуб. Только на ВИЗе было три или четыре.

Самые трудные регаты

Я объездил всю Европу, побывал во многих городах США, Новой Зеландии, Австралии, Азии. Больше всего мне запомнились регаты в местах, где я был один или два раза. В Новую Зеландию каждый день не налетаешься.

В Австралии у нас была регата со стартом в Сиднее и финишем в Хобарте. Для меня она стала самым тяжелым мероприятием. Мы проходили ревущие сороковые (термин, обозначающий широты между 40° и 50° в Южном полушарии Земли, где дуют сильные ветра западного направления и часто бывают штормы, — Прим. ред.) и попали в шторм. Там были очень сильное течение, холодный и сильный южный ветер. Когда он встречается с течением, волны становятся очень высокие и острые как стены. Это опасно для яхт. Из 120 стартовавших с дистанции сошло 40. Мы шли четверо суток. В итоге заняли шестое место. Но для нас было главным хотя бы дойти до финиша.

Однажды я участвовал в регате, которая продолжалась больше недели. Стартовали на Мальте, обошли Сицилию и финишировали на Мальте. Мы планировали пройти дистанцию за четыре дня, но стоял полный штиль, и мы стояли на месте. Еды с каждым днем становилось все меньше. Мы брали еду на пять суток, но не на семь.


Однажды я участвовал в регате, которая продолжалась больше недели. Мы рассчитывали только на четыре дня, поэтому нам еле хватило еды


В итоге регата не состоялась. Контрольное время закончилось, и всем пришлось возвращаться домой. У нас оставалось мало топлива. Возвращались на последних парах. Конечно, берега были рядом. В любой момент можно было сойти и причалить с какому-нибудь острову, пополнить запасы. Но мы же гонщики, нам нужен результат. Мы не хотели сдаваться.

С опытом страх во время регат притупляется, навыки совершенствуются. Тем не менее, мне до сих пор неприятно ходить ночью. Я бы не сказал, что это страшно, но есть риск с кем-нибудь столкнуться.

Я никогда не мечтал о кругосветном плавании, потому что у меня морская болезнь. Также я не горю желанием обойти весь мир, нет такого пунктика. Да и люди мне не надоели настолько, чтобы отправиться вокруг света.

Стереотипы

Любой человек может быть яхтсменом. Вопреки расхожему мнению, здесь не нужно много денег. Даже у нас в клубе чтобы пойти на воду, не нужны миллионы. Аренда яхты в час стоит 3 тысячи. На нее помещается три человека — получается, что с каждого по тысяче. Это приемлемые деньги. Но если ты решил купить яхту, то придется раскошелиться.

Еще про парусный спорт говорят, что он опасный. На самом деле количество несчастных случаев сведено к нулю. На моей памяти был один утонувший яхтсмен, который выступал на опасной гонке на Кубке Америки. Во время соревнований все находятся не в воде, а над водой. На всех надеты спасательные жилеты. Яхта никогда не утонет.

О пандемии

Из-за коронавируса, как и у других видов спорта, у нас отменились все соревнования. Хотя с официальными мероприятиями у нас всегда было непросто. Мы понимаем, что любые соревнования проводятся за государственный счет. А государство сейчас направляет деньги на какие-то другие вещи. Зато проводятся коммерческие гонки, ведь соревнования на воде разрешены.

О роли яхтинга в жизни

Парусный спорт для меня — это и работа, и хобби. Хотя скорее уже работа. Сложно получать удовольствие, когда одна регата за другой. Это уже превращается в рутину. Поэтому важно вовремя останавливаться и восстанавливаться. Тогда работа приносит удовольствие, а не отвращение.

В парусном спорте есть драйв, адреналин, динамика. Кому-то он дает свободу. Многие бизнесмены приходят к нам, потому что им нравится управлять яхтой. Другим людям нравится долго путешествовать, ходить в длинных гонках. Яхтинг помогает переключиться с рабочей рутины в морские дали.

У парусного спорта есть много плюсов. Во-первых, соревнования проходят на свежем воздухе. Во-вторых, на воде проверяются многие товарищи — либо они становятся ближе, либо уходят. Море не прощает ошибок. Оно разное — и теплое, и холодное. В-третьих, это возможность посетить много стран. В-четвертых, это экологичный вид спорта. Вы пользуетесь только силой ветра для движения вперед. Я планирую заниматься яхтингом до конца своей жизни.

Алексей Ступка, 47 лет

Неоднократный призер чемпионатов России


Любовь с первого взгляда

Я занимаюсь парусами с 1979 года. В этот спорт меня привел отец. Однажды к нему на предприятие пришли представители детской спортивной школы и рассказали, что на их базе открылась парусная секция. Отец решил отдать меня попробовать. Это была любовь с первого взгляда.

В 6 лет из садика меня одного отпускали на тренировки, я сам ехал на автобусе. Мама шила мне непромокаемые штаны из детских клеенок для тренировок, чтобы я мог участвовать в регатах. Я почти никогда не ездил с родителями летом в отпуск, потому что всегда был либо на тренировках, либо на соревнованиях в Анапе, Самаре, Тольятти. Мое первое соревнование было в 1980 году, когда в Москве проходила Олимпиада. В Свердловске проводили крупнейшие соревнования по парусному спорту, съезжались яхтсмены со всей страны. Сейчас яхтингом занимается мой сын. Недавно он выполнил норматив мастера спорта.

Помимо яхтинга, я работаю коммерческим директором научно-производственного объединения «Коматек», куда я пришел сразу после окончания УПИ. На базе «Коматека» работает не только яхт-клуб, есть и другие проекты. Я занимаюсь обеспечением нефтегазового комплекса специальными трубами и деталями трубопроводов. У нас есть гостиница и спортзалы, парусная школа, где можно получать права на катера и яхты. По сути, «Коматек» — это единомышленники, которые закончили металлургический факультет УПИ и создали на его базе НПО. Все яхтсмены были энтузиастами. Зарабатывали деньги в бизнесе и вкладывали их в парус.

О яхтинге

В парусном спорте много классов. Это как в автоспорте — начинается с картингов и заканчивается грузовиками. Я участвовал в классах «Оптимист», «Кадет», «Лазер». У меня есть собственная яхта высотой 7,5 метров. Я использую ее для себя, семьи и друзей.

Парус — это романтика. Нужно пытаться совладать с природой. Это те же шахматы, только на воде и с физической нагрузкой. Я не знаю другого такого спорта, где нужно столько всего предугадывать и предусматривать.


Парусный спорт — это те же шахматы, только на воде и с физической нагрузкой


Я становился призером чемпионата России. Самое незабываемое соревнование — Трансатлантическая гонка, которую мы с командой прошли в 2012 году. Тогда мы шли 10 суток, хотя у нас была быстроходная яхта. Это очень долго. Зато на пятые сутки мозги полностью прочистились. Я забыл обо всех проблемах, которые были на берегу, и сосредоточился на яхте. Я спал по четыре часа, потом четыре часа работал, потом был на подхвахте (часть команды судна, которая уже окончила дежурство, но должна заступить на пост в случае необходимости, — Прим. ред.), наконец снова спал. Был в режиме зомби. Это один из главных плюсов парусного спорта. Когда ты десять суток болтаешься в море, то очень рад, что выходишь на берег.

Самое главное на борту — запасы воды. Набор еды зависит от экипажа. На Трансатлантической гонке у нас был интернациональный экипаж — французы и россияне. Так как мы арендовали лодку у французов, за провизию отвечали они. Первые четыре дня мы очень хорошо питались — у нас были свежие фрукты и овощи, грибы и яйца. Но потом стало тоскливо: мы ели крупу, которую просто заливали водой и закидывали листьями капусты. Для нас это было непривычно. В российском экипаже обычно преобладают гречка и тушенка. Все остальное — тонны шоколада. Экипаж был интернациональным, потому что мы хотели поучаствовать в макси-яхте — она достигает 30-метровой длины.

О яхтсменах

Сегодня парусным спортом занимаются самые разные люди. Есть те, для кого это дело всей жизни. Они занимаются спортом профессионально. А есть те, для кого это хобби. В яхтинге много предпринимателей. И это не из-за количества денег. Дело в том, что предприниматели — это авантюристы. Они пытаются открывать новые горизонты, покорять новые вершины. Любой может позволить себе купить лодку за 200 тысяч рублей, если заболел этим делом. Парусный спорт — не для богатых, а для всех.

В яхт-клубе есть и токари, и слесари, которые с детства занимаются парусом. Есть и пилоты «Уральских авиалиний», и зубные техники: кого только нет. Всех объединяет любовь к парусу. На яхте мы стараемся не говорить о работе. Ни у кого нет мыслей о том, чтобы пролоббировать какие-то свои интересы. К нам приходят такие же чокнутые и больные люди (в хорошем смысле).

Опасности на регате

Самая большая опасность на соревнованиях — потерять человека. Если он выпадет ночью и его вовремя не заметят, то его будет очень трудно найти. Человек может пойти в туалет и выпасть при серьезной волне. Слава богу, такое редко случается.

Яхтсмены травмируются, когда на поворотах перелетает гик. Любому хоть раз в жизни доставалось гиком или по голове, или по плечу. Так очень легко потерять сознание и выпасть из яхты.


Самая большая опасность на соревнованиях — потерять человека. Если он выпадет ночью и его вовремя не заметят, то его будет очень трудно найти


Еще одна сложность — психология. Нужно обязательно проверять совместимость людей в команде, их психическую устойчивость. Самое важное качество — терпимость к окружающим. Все остальное обучаемо. Конфликты бывают и разрешаются, как в любом другом коллективе. Высоцкий пел о том, что если вы хотите узнать, пойдете с человеком в разведку или нет, то нужно сходить с ним в горы. У нас точно так же с морем. Вода показывает, можно ли идти с человеком в разведку.

На регате, как и в бане, нет генералов. Не важно, какой рабочий пост ты занимаешь. Ты должен выполнять свои функции на борту. Всех изначально предупреждают, чтобы не обижались на какие-то грубые слова.

О проблемах

Среди взрослого населения парусный спорт в России развит намного больше, чем в 80-е годы. Материальное обеспечение наших молодых яхтсменов оставляет желать лучшего. В основном, расходы оплачиваются за счет родителей, а не государства. Матчасть очень старенькая, ее не хватает. Дети тренируются в несколько смен.

Финансирование приходит в зависимости от результатов. Нашему министерству спорта нужны голы, очки, секунды. А когда результаты невысокие, то и финансирования нет. Но откуда появятся результаты, если нет денег? На этом все закольцовывается. Не у всех родителей есть ресурсы. Поэтому парусный спорт сегодня — это занятие фанатично увлеченных людей.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Facebook

VK

Instagram

telegram

Twitter

Share
0
скопировать ссылку

Читайте также:

Как обслуживают яхты в Сочи
Как это работает
Как обслуживают яхты в СочиПережив Олимпиаду, яхтенный порт в Сочи продолжает принимать суда состоятельных россиян. The Village узнал, как это происходит
Как обслуживают яхты в Сочи
Как это работает

Как обслуживают яхты в Сочи Пережив Олимпиаду, яхтенный порт в Сочи продолжает принимать суда состоятельных россиян. The Village узнал, как это происходит

Яхтенная школа «Учебная регата» на Пироговском водохранилище
Новое место
Яхтенная школа «Учебная регата» на Пироговском водохранилищеThe Village побывал на первых тренировках «Учебной регаты» и узнал, как заниматься яхтингом, не выезжая из Москвы
Яхтенная школа «Учебная регата» на Пироговском водохранилище
Новое место

Яхтенная школа «Учебная регата» на Пироговском водохранилище The Village побывал на первых тренировках «Учебной регаты» и узнал, как заниматься яхтингом, не выезжая из Москвы

Яхтсмены
Регата
ЯхтсменыО бесконечной свободе, смерчах, морской болезни, путешествиях и заработках
Яхтсмены
Регата

Яхтсмены О бесконечной свободе, смерчах, морской болезни, путешествиях и заработках

Последние романтики: Кто держит голубятни в Екатеринбурге
Люди в городе
Последние романтики: Кто держит голубятни в ЕкатеринбургеГолубеводы — о судьбе голубки № 70 431 и отношениях с государством
Последние романтики: Кто держит голубятни в Екатеринбурге
Люди в городе

Последние романтики: Кто держит голубятни в Екатеринбурге Голубеводы — о судьбе голубки № 70 431 и отношениях с государством

Как обслуживают яхты в Сочи
Как это работает
Как обслуживают яхты в СочиПережив Олимпиаду, яхтенный порт в Сочи продолжает принимать суда состоятельных россиян. The Village узнал, как это происходит
Как обслуживают яхты в Сочи
Как это работает

Как обслуживают яхты в Сочи Пережив Олимпиаду, яхтенный порт в Сочи продолжает принимать суда состоятельных россиян. The Village узнал, как это происходит

Яхтенная школа «Учебная регата» на Пироговском водохранилище
Новое место
Яхтенная школа «Учебная регата» на Пироговском водохранилищеThe Village побывал на первых тренировках «Учебной регаты» и узнал, как заниматься яхтингом, не выезжая из Москвы
Яхтенная школа «Учебная регата» на Пироговском водохранилище
Новое место

Яхтенная школа «Учебная регата» на Пироговском водохранилище The Village побывал на первых тренировках «Учебной регаты» и узнал, как заниматься яхтингом, не выезжая из Москвы

Яхтсмены
Регата
ЯхтсменыО бесконечной свободе, смерчах, морской болезни, путешествиях и заработках
Яхтсмены
Регата

Яхтсмены О бесконечной свободе, смерчах, морской болезни, путешествиях и заработках

Последние романтики: Кто держит голубятни в Екатеринбурге
Люди в городе
Последние романтики: Кто держит голубятни в ЕкатеринбургеГолубеводы — о судьбе голубки № 70 431 и отношениях с государством
Последние романтики: Кто держит голубятни в Екатеринбурге
Люди в городе

Последние романтики: Кто держит голубятни в Екатеринбурге Голубеводы — о судьбе голубки № 70 431 и отношениях с государством

Комментарии

0 комментариев

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)

Большой гид по Турции, которая вас удивит

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Первая полоса

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас) На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия
Большой гид по Турции, которая вас удивитМарсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки
Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия

Большой гид по Турции, которая вас удивит Марсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеряИ куда теперь сдавать ненужные вещи
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря И куда теперь сдавать ненужные вещи

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осениУорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осени Уорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»Дом, где работал Шагал и снимают кино

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном» Дом, где работал Шагал и снимают кино

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября

Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка
Отказаться от чайных пакетиковЧтобы жить экологичнее
Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка

Отказаться от чайных пакетиков Чтобы жить экологичнее

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка

Главное: Отравление Навального
Ситуация
Главное: Отравление НавальногоМатериал обновляется
Главное: Отравление Навального
Ситуация

Главное: Отравление Навального Материал обновляется

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение

«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
Словарный запас
«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
Словарный запас

«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье

Может ли гаджет быть универсальным
ПРОМО
Может ли гаджет быть универсальнымИ помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу
Может ли гаджет быть универсальным
Спецпроекты
ПРОМО

Может ли гаджет быть универсальным И помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу

Подпишитесь на рассылку