Из-за чего компании включают клиентов в чёрные списки

Руслан Гафуров

доставка еды на дом ZakaZaka

В нашей компании имеется чёрный список и, к сожалению, он периодически пополняется. Деятельность нашей компании связана с доставкой еды, и ежедневно нашим сервисом пользуются несколько тысяч клиентов. В основном в чёрный список попадают школьники, которые ради шутки заказывают пиццу своему другу. Они оставляют свой номер телефона для уточнения заказа, а когда курьер привозит пиццу к жертве розыгрыша, просто перестают брать трубку.
В этом случае ресторан теряет деньги, потраченные на приготовление еды, и мы делим эту сумму пополам.

Но бывают и куда более серьёзные случаи. Недавно была раскрыта мошенническая схема, в которой злоумышленники расплачивались поддельными купюрами. Они делали заказ еды на небольшую сумму, указывая в комментарии к заказу, что им потребуется сдача с 5 тысяч рублей. Мошенники дожидались курьера на улице, расплачивались поддельной пятитысячной купюрой и после получения заказа исчезали, выкидывая однодневную сим-карту. По нашим данным, им удалось обмануть около десяти ресторанов. После раскрытия этой схемы мы сообщили о ней в правоохранительные органы и передали все телефонные номера.

Все номера хранятся в нашей CRM-системе, а каждому заказу присваивается уникальный комментарий с последней историей заказа и прочими замечаниями. Если номер клиента значится в нашем чёрном списке, то оформить заказ через наш сервис не получится, поскольку он просто будет блокироваться.