Hopes Tech: 10 самых красивых магазинов мира H&F отобрал самые эффектные и необычные магазины планеты.
Крупные ретейловые сети и девелоперы всё чаще заказывают создание своих новых магазинов и моллов известным архитекторам, ожидая, что необычное оформление привлечёт новых покупателей. H&F выяснил, как выглядят самые интересные магазины мира.
Кондитерский магазин SunnyHills
Тайваньская компания SunnyHills является одной из главных кондитерских сетей в Юго-Восточной Азии. Её флагманский продукт — ананасовые пироги. Впрочем, на новый японский рынок сеть вышла лишь в прошлом году. Создание первого магазина доверили минималисту Кенго Куме, предпочитающему использовать экологичные материалы, — небольшая постройка из тонких деревянных реек напоминает одновременно и бамбуковые заросли, и ананас.
VitraHaus
Владельцы фурнитурной фирмы Vitra не чужды хорошего вкуса: в западной Германии компания имеет собственный кампус, все здания которого созданы известными архитекторами. Одна из самых эффектных построек комплекса — шоу-рум домашней мебели VitraHaus: швейцарцы Жак Херцог и Пьер де Мёрон иронично переосмыслили понимание того, как может выглядеть современное здание, сложив его из дюжины архетипичных двухскатных домов.
Emporia
Здание-аттракцион: в позапрошлом году на окраине Мальмё открылся один из самых больших шведских моллов. Архитектор Герт Вингорд решил разнообразить обычно унылый вид торговых зданий и построить основной фасад в виде куска оплавленного янтаря, — постройка сразу же стала доминантой нового пригорода.
Apple Store
Apple давно известна своими хайтековыми магазинами — за дюжину лет в 16 странах мира открылось больше 400 ретейловых точек. Некоторые из них носят иконический статус — например, подземный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, вход которого оформлен в виде десятиметрового стеклянного куба с эмблемой надкусанного яблока. Можно подумать, что Apple Store созданы Норманом Фостером, но на самом деле архитектором почти всех магазинов является американец Питер Болен, придумавший минималистичный, но роскошный дизайн сети.
Prada
Модные дома могут позволить себе сотрудничество с архитектурными суперзвёздами — особенно выделяется в этом Prada. Ещё в начале 2000-х Рэм Колхас предложил использовать необычные магазины компании не столько для продажи товаров, сколько для глобальной рекламы бренда, и эта новация лишь увеличила выручку. Впрочем, самый интересный магазин Prada создал не голландский архитектор, а швейцарцы Херцог и де Мёрон: токийский бутик выглядит как кристалл.
Галерея «Лафайет»
Галерея «Лафайет» в Берлине — классика хай-тека: француз Жан Нувель создал роскошное стеклянное здание универмага с необычном атриумом, в который помещён перевёрнутый конус, неожиданно деформирующий пространство и звуки.
Магазин кукол Барби
Самый большой в мире магазин компании Mattel, производителя кукол Барби, расположен в Шанхае. Он выглядит как огромная витрина и содержит в себе не только полки с сотнями кукол, но и кафе и игровые зоны.
Puma
Передвижной магазин Puma — неожиданный пример современной экологичной архитектуры, использующей вторичные материалы. Трёхэтажное здание собрано из дюжины контейнеров, его легко модифицировать и перевозить с места на место. Магазин успел побывать в Стокгольме и Бостоне.
Hanjie Wanda Square
Роскошный торговый центр в китайском Ухане работы голландцев из UNStudio покрыт огромным медиафасадом с впечатляющей системой подсветки, — для его создания использовались алюминиевые панели и три миллиона металлических шаров со встроенными светодиодами.
Ferrari
Флагманский магазин Ferrari был создан с нуля для того, чтобы передать дух компании. За витриной небольшого здания скрываются два гоночных болида, а внутри посетители завода могут купить сувениры и одежду с символикой компании.
Фотография на обложке: Architizer; 1–5, 7–12, 25–28, 33–42 — Archdaily; 6 — annphotography/Flickr; 13–16 — Apple; 17 — Wikimedia; 18 — Joevare, Marco Ferrarin/Flickr; 19, 20 — archi.ru; 21–24 — Galereis Lafayette Berlin/Flickr; 29–32 — Danny Bright
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.