Крупные ретейловые сети и девелоперы всё чаще заказывают создание своих новых магазинов и моллов известным архитекторам, ожидая, что необычное оформление привлечёт новых покупателей. H&F выяснил, как выглядят самые интересные магазины мира.

 

Кондитерский магазин SunnyHills

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Токио, Япония

Дата открытия

2013 год

Архитектор

Кенго Кума

   

Тайваньская компания SunnyHills является одной из главных кондитерских сетей в Юго-Восточной Азии. Её флагманский продукт — ананасовые пироги. Впрочем, на новый японский рынок сеть вышла лишь в прошлом году. Создание первого магазина доверили минималисту Кенго Куме, предпочитающему использовать экологичные материалы, — небольшая постройка из тонких деревянных реек напоминает одновременно и бамбуковые заросли, и ананас.

VitraHaus

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Вайль-на-Рейне, Германия

Дата открытия

2010 год

   

Владельцы фурнитурной фирмы Vitra не чужды хорошего вкуса: в западной Германии компания имеет собственный кампус, все здания которого созданы известными архитекторами. Одна из самых эффектных построек комплекса — шоу-рум домашней мебели VitraHaus: швейцарцы Жак Херцог и Пьер де Мёрон иронично переосмыслили понимание того, как может выглядеть современное здание, сложив его из дюжины архетипичных двухскатных домов.

Emporia

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Мальмё, Швеция

Дата открытия

2012 год

архитектор

Wingårdhs

   

Здание-аттракцион: в позапрошлом году на окраине Мальмё открылся один из самых больших шведских моллов. Архитектор Герт Вингорд решил разнообразить обычно унылый вид торговых зданий и построить основной фасад в виде куска оплавленного янтаря, — постройка сразу же стала доминантой нового пригорода.

Apple Store 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

По всему миру

Дата открытия

2001 год

архитектор

Bohlin Cywinski Jackson

   

Apple давно известна своими хайтековыми магазинами — за дюжину лет в 16 странах мира открылось больше 400 ретейловых точек. Некоторые из них носят иконический статус — например, подземный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, вход которого оформлен в виде десятиметрового стеклянного куба с эмблемой надкусанного яблока. Можно подумать, что Apple Store созданы Норманом Фостером, но на самом деле архитектором почти всех магазинов является американец Питер Болен, придумавший минималистичный, но роскошный дизайн сети.

Prada

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Токио, Япония

Дата открытия

2003 год

   

Модные дома могут позволить себе сотрудничество с архитектурными суперзвёздами — особенно выделяется в этом Prada. Ещё в начале 2000-х Рэм Колхас предложил использовать необычные магазины компании не столько для продажи товаров, сколько для глобальной рекламы бренда, и эта новация лишь увеличила выручку. Впрочем, самый интересный магазин Prada создал не голландский архитектор, а швейцарцы Херцог и де Мёрон: токийский бутик выглядит как кристалл.

Галерея «Лафайет»

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Берлин, Германия

Дата открытия

1995 год

архитектор

Жан Нувель

   

Галерея «Лафайет» в Берлине — классика хай-тека: француз Жан Нувель создал роскошное стеклянное здание универмага с необычном атриумом, в который помещён перевёрнутый конус, неожиданно деформирующий пространство и звуки.

Магазин кукол Барби

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Шанхай, Китай

Дата открытия

2009 год

архитектор

Slade Architecture

   

Самый большой в мире магазин компании Mattel, производителя кукол Барби, расположен в Шанхае. Он выглядит как огромная витрина и содержит в себе не только полки с сотнями кукол, но и кафе и игровые зоны.

Puma

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Передвижной

Дата открытия

2008 год

архитектор

LOT-EK

   

Передвижной магазин Puma — неожиданный пример современной экологичной архитектуры, использующей вторичные материалы. Трёхэтажное здание собрано из дюжины контейнеров, его легко модифицировать и перевозить с места на место. Магазин успел побывать в Стокгольме и Бостоне.

Hanjie Wanda Square

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Ухань, Китай

Дата открытия

2013 год

архитектор

UNStudio

   

Роскошный торговый центр в китайском Ухане работы голландцев из UNStudio покрыт огромным медиафасадом с впечатляющей системой подсветки, — для его создания использовались алюминиевые панели и три миллиона металлических шаров со встроенными светодиодами.

Ferrari

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Алессандрия, Италия

Дата открытия

2011 год

архитекор

Iosa Ghini Associati

   

Флагманский магазин Ferrari был создан с нуля для того, чтобы передать дух компании. За витриной небольшого здания скрываются два гоночных болида, а внутри посетители завода могут купить сувениры и одежду с символикой компании. 

Фотография на обложке: Architizer; 1–5, 7–12, 25–28, 33–42 — Archdaily; 6 — annphotography/Flickr; 13–16 — Apple; 17 — Wikimedia; 18 — Joevare, Marco Ferrarin/Flickr; 19, 20 — archi.ru; 21–24 — Galereis Lafayette Berlin/Flickr; 29–32 — Danny Bright