Федеральная антимонопольная служба не разрешила «Яндексу» купить активы агрегатора такси «Везет». По мнению ведомства, сделка снизит конкуренцию на рынке.

Позиция ФАС

По оценке ведомства, в случае перехода «Везет» под контроль владельца сервиса «Яндекс.Такси» компания получила бы 70 % от общероссийского рынка агрегаторов такси. В 19 регионах эта доля превысила бы 80 %. Сделка привела бы «к усилению концентрации рынка и к сужению возможности выбора водителей такси и пассажиров». Это бы негативно отразилось на конкуренции, объяснил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Ответ агрегаторов

Представители «Яндекс.Такси» и «Везет» ждут подробное мотивированное решение от ФАС: их оценка долей рынка такси отличается от мнения экспертов ведомства. Представитель «Везет» заявил, что, основываясь как минимум на десяти независимых аналитических исследованиях, совокупная доля объединенных компаний не превысит 50 %.

Представитель «Везет»

цитата по «РБК»


С нашей точки зрения, несмотря на очевидные факты, ФАС России сознательно некорректно оценивает рынок агрегаторов такси и, соответственно, делает ошибочный вывод о доле.

Сделка позволила бы повысить доступность такси в небольших городах, улучшить качество сервиса для пассажиров и заработок для водителей, снизить долю серого рынка и получить другие преимущества, утверждает представитель «Везет».

По подсчетам компании, отказ ФАС негативно отразится примерно на 250 тысячах водителей, которых в России обслуживает сервис и для которых такси является практически единственным источником заработка. Кроме того, сделка с «Яндекс.Такси» позволила бы водителям уже сейчас получать другие виды заказов, например доставку товаров, но самостоятельная разработка таких услуг требует больших инвестиций.


«Яндекс.Такси» анонсировала покупку активов компании «Везет», в которую входят сервисы «Везет», «Лидер», Rutaxi, «Такси Сатурн», Fasten и Redtaxi почти год назад. Водители группы «Везет» должны были перейти на единую платформу «Яндекс.Такси». Однако для пассажиров практически ничего бы не изменилось: по словам представителей компаний, услуги остались бы доступны как в приложениях Rutaxi и «Везет», так и по телефону.

Однако конкуренты начали переживать. Монополизация рынка «Яндексом» спровоцирует рост цен на такси, объяснял директор сервиса Gett в России Максим Жаворонков прошлым летом. В то же время в «Яндекс.Такси», комментируя сделку с «Везет», обещали не повышать цены и комиссию. По мнению Жаворонкова, завершение сделки ограничит появление новых компаний и приведет к уходу действующих сервисов такси.


Источник: «РБК»