The Village продолжает рассказывать, на что живут представители разных профессий. В новом выпуске — ивент-менеджер. Специализированные ивент-агентства берутся за организацию разных мероприятий и праздников. В основном они работают с компаниями, потому что бюджеты стартуют от нескольких миллионов рублей — организовать свадьбу или день рождения такого масштаба могут себе позволить немногие россияне. Сотрудниками агентств обычно становятся энергичные молодые люди, готовые круглосуточно общаться с заказчиком, контролировать монтаж оборудования и печать баннеров для сцены. Мы поговорили с работником одного из таких агентств — о том, в чем состоит его работа, сколько он получает и на что тратит деньги.

Профессия

Ивент-менеджер

Доход

80 тысяч рублей в месяц

(не считая премий)


Расходы

3 000

рублей

оплата коммунальных услуг

7 000 рублей

проезд на метро и такси

35 000 рублей

еда в кафе и с доставкой на дом

10 000 рублей

одежда

5 000

рублей

билеты на мероприятия

2 000 рублей

книги и онлайн-курсы

5 000 рублей

спонтанные покупки

13 000 рублей

сбережения

Как стать ивент-менеджером

В ивент-агентстве я работаю уже три года. Я попал сюда, придя на неоплачиваемую стажировку. До этого сам делал небольшие танцевальные фестивали, вечеринки в барах — организация мероприятий была мне интересна. Так что я написал в несколько агентств, что хочу работать, и в одно из них меня взяли. Сначала мне поручали совсем простые задачи, со временем ответственность росла.

В агентство можно попасть несколькими путями — напроситься на стажировку, прийти работать ассистентом или устроиться туда после обучающих курсов (такие, к примеру, мы делали в «Британке», но высшее образование по такой специальности получить пока нельзя). Есть ребята с опытом организации событий — на них обычно выходит HR и приглашает на работу.

Чем занимаются ивент-агентства

У агентств есть разная специализация. Одни проводят в основном корпоративные мероприятия — новогодние вечеринки, тимбилдинги, стратегические сессии. Другие занимаются маркетинговыми мероприятиями для брендов. Это может быть презентация нового автомобиля или серия городских пробежек, как у adidas. Есть агентства, которые проводят тест-драйвы для СМИ. Сравнительно новое направление для России — интеграция в фестивали. Сами фестивали делает отдельная команда энтузиастов, а бренды, которые хотят там сделать свою зону, стенд или отдельную сцену, влиять на инфраструктуру, нанимают агентство. Мы много работали с автомобильными брендами, делали различные маркетинговые проекты для брендов, летом часто работаем на фестивалях.

Среди интересных проектов, которые мы делали, — презентация новой модели Volvo в формате иммерсивного спектакля. Для другого проекта мы опускали автомобиль на дно пустого бассейна, во время шоу он поднимался из клубов дыма — это было очень эффектно, все гости снимали шоу на смартфоны. Была еще вечеринка по случаю поставки новой модели самолета в авиапарк S7 Airlines. Мы проводили ее в ангаре аэропорта Домодедово, куда было сложно попасть, надо было заранее передавать в службу безопасности все данные гостей и вообще было огромное количество согласований, но было круто потанцевать под крылом самолета.

Особенности работы

Сейчас многие компании хотят не просто презентацию, а резонансное событие, чтобы про него много писали в интернете и говорили блогеры. Они выбирают ивент-агентство на тендерной основе — им удобнее выбирать из нескольких предложений, изучить несколько идей. Обычно клиенты сами нам пишут или мы их находим. Сначала мы встречаемся с ними, чтобы понять, чего от нас ждут, и показать наработки, которые уже есть. Потом креативная команда и менеджеры проекта готовят предложение. Его мы отправляем клиенту, он иногда просит что-то доработать. После мы едем к нему на «защиту» и все рассказываем лично. Затем может быть еще один этап правок, а потом, если идея понравилась, с нами подписывают договор и начинается подготовка к событию.

В процессе мы тоже часто встречаемся с клиентом и обсуждаем детали: какие подарки дарить гостям, какие приглашения печатать, каков будет сценарий открывающего шоу. Не все пожелания можно уложить в бюджет, так что приходится искать компромиссы.

Мы обычно делим обязанности: кто-то работает со спикерами, кто-то занимается техникой, печатью баннеров. У всей этой команды есть руководитель. Я обычно работаю с продакшеном, готовлю баннеры, листовки, приглашения, подарки. Сначала надо согласовать их дизайн с заказчиком, потом нанести его и напечатать сигнальные экземпляры, все еще раз согласовать, проконтролировать, что все выглядит так, как нужно. Надо за всем следить: если напечатать не то большим тиражом, это сильно ударит по бюджету.

Во время подготовки мероприятия приходится работать 24/7, нужно все успевать, выполнять много задач. За несколько дней до события вся команда не спит, начинается монтаж оборудования и сцены, иногда случаются неожиданности. Но удовольствие от этой работы состоит в том, что здесь всегда все по-разному, нет рутины. Бывает, что приходится работать все выходные, зато мы хорошо отдыхаем — многие из нас любят путешествовать, ездить на фестивали. Нам важно их посещать еще и для того, чтобы находиться в теме, смотреть, на что реагирует аудитория.

Доходы

Доход менеджеров бывает разный — в зависимости от круга задач, загруженности и типа агентства. Наше, к примеру, не берет заказы с бюджетом меньше 5 миллионов рублей, но бывают проекты за 50 и 80 миллионов. Всего в год мы проводим до 100 мероприятий.

Мой оклад — 80 тысяч рублей в месяц. Также мне платят и премии — если клиенту все понравилось и не было проблем, — но это происходит не каждый месяц, так что точную цифру трудно рассчитать.

Траты

Я живу в своей квартире и трачу на оплату коммунальных услуг 3 тысячи рублей в месяц. Готовить дома я не успеваю, поэтому ем в кафе или заказываю еду на дом — на это уходит около 35 тысяч рублей. Я люблю купить что-то новое из одежды, чтобы порадовать себя, могу потратить 10 тысяч рублей, но делаю это не каждый месяц. На посещение мероприятий уходит 3–5 тысяч рублей в месяц, хотя иногда коллеги дают бесплатные «проходки». На книги и обучающие курсы я трачу около 2 тысяч. Еще в 5 тысяч обходятся какие-то спонтанные покупки, когда я просто иду мимо магазина и решаю что-то купить. Я стараюсь делать сбережения, откладываю по 10–15 тысяч в месяц.

В отпуске я стараюсь посещать разные интересные города — езжу в Европу. Еще я мечтаю сгонять на крутые мировые фестивали Burning Man, Tomorrowland — хотелось бы посмотреть на их организацию и масштаб. В России сейчас тоже появляются фестивали с классным лайн-апом — интересно сравнить, как они проходят на Западе.