Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД) планирует в течение семи лет закупить у входящего в «Трансмашхолдинг» Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) 3 731 пассажирский вагон повышенного комфорта. Цена контракта оценивается в 237 миллиардов рублей, сообщает «Коммерсантъ». 

В 2019 году сделка может стать крупнейшей в мире по закупке железнодорожной техники, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. 

Подписание контракта лишит других производителей, в том числе испанскую Talgo, возможности участвовать в закупках. При этом иностранная компания предложила гораздо более низкую цену на двухэтажные вагоны: 70–80 миллионов рублей против 87–120 миллионов рублей за штуку у ТВЗ. Причиной выбора более дорогого отечественного производителя стали условия контракта — они предполагают локализацию в России всех вагонов на 75−85 %, а Talgo требует локализации не более чем на 50 %.

Бурмистров отметил, что стоимость вагонов нельзя сопоставлять, так как Talgo назвала цену на двухэтажные вагоны, близкую к цене одноэтажных, а у ТВЗ таких вагонов еще нет. По одноэтажным вагонам предложения сопоставимы, но ключевой фактор — это размещение производства Talgo в Казахстане, а не в России.

Предполагается, что двухэтажные поезда впервые запустят на направлении центр — юг, а также для ж/д перевозок в Крым: это направление планируют открыть в конце 2019 года.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!