Союз «Национальная фармацевтическая палата» (НФП) предложил запретить фармацевтам рекомендовать конкретные препараты по маркетинговым договорам, которые заключают между собой аптеки и производители. 

Соответствующие письма направили в Минпромторг, Минздрав и Госдуму. В НФП считают, что из-за навязывания посетители аптек покупают лекарства, которые им не выписывали врачи. Союз сослался на исследование Ipsos Healthcare за 2018 год, согласно которому покупатель просит фармацевта рекомендовать препарат в 43 % случаев.

При этом специалисты чаще всего советуют лекарства, на которые у сети есть рекламный договор, а востребованными такие рекомендации оказываются в 65 % случаев. Кроме того, аптекари часто переключают внимание покупателей на приоритетные препараты. 

За нарушение запрета на маркетинговые договоры НФП предложил приостанавливать сертификат или свидетельство об аккредитации специалиста на полгода. Обязательными попросили сделать и проверки этой нормы — их, по мнению авторов инициативы, нужно внести в регламент контрольной закупки Росздравнадзора.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!