В системе «Яндекс.Такси», которая регистрирует новых таксистов, нашли водителей-клонов. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на тверского блогера Егора Рябкова.

16 заместителей главреда «Фонтанки» и три офицера ГРУ

Рябков рассказал, что нашел в сервисе для таксистов «Яндекс.Таксометр» имена водителей, явно не имеющих отношения к перевозкам. Система позволяет искать водителей по номеру удостоверения — через поиск блогер обнаружил сразу 16 заместителей главного редактора «Фонтанки» Евгениев Вышенковых. В 2011 году «Водитель Петербурга» выпустил материал, в котором опубликовал настоящие права журналиста — ими при регистрации мог воспользоваться кто угодно.

Судя по данным системы, последний раз под именем Вышенкова зарегистрировались 31 августа. Водитель с машиной «Лада Гранта» и крымским регистрационным знаком подключился к сервису через компанию-партнер «КаПарк». Некоторые из найденных водителей, зарегистрировавшихся по правам журналиста, даже вписали имена Бахром, Зульфия и Марсель — и им не отказывали, отмечает «Фонтанка».

Издание дополнительно проверило данные Анатолия Чепиги (офицер ГРУ, которого связывают с отравлением экс-полковника ведомства Сергея Скрипаля в британском Солсбери) — его права тоже есть в открытом доступе. Оказалось, что с января в сервис «Яндекса» внесли трех человек, указавших при регистрации данные водительского удостоверения разведчика.

Что это значит

«Фонтанка» пишет, что регистрация позволяет таксистам скрывать свои реальные данные, используя водительские удостоверения других людей. Однако в «Яндекс.Такси» отметили, что это невозможно. «Мы проверили всю информацию. Ни один аккаунт не работает. Чтобы пройти регистрацию и получить доступ к заказам сервиса, недостаточно просто указать данные, нужно пройти обязательную проверку водительского удостоверения и фотоконтроль транспортного средства», — рассказали в службе.

Как отмечает издание, алгоритм подключения к «Яндекс.Такси» довольно простой, судя по данным с сайта агрегатора. Для регистрации нужно оставить заявку, ответить на вопросы по телефону и оформиться в таксопарке. Получить доступ к заказам можно через сайт, по звонку или в приложении «Таксометр». От водителя требуются автомобиль, стаж вождения и смартфон. При оформлении в таксопарке водители проходят фотоконтроль машины и документов. Подробнее о том, как агрегаторы набирают водителей, можно почитать в материале The Village.

Что говорят таксисты

Рябков, который сам работал в такси, назвал процедуру регистрации в сервисе скорее номинальной: «В идеале водитель должен приходить в офис таксопарка и предъявлять документы. Такая верификация гарантирует соблюдение принципа „один таксист — один аккаунт в системе“. На практике партнеры „Яндекс.Такси“, которые еще называются „подключашками“, просто сверяют присланные фотографии удостоверений с базой ГИБДД». По словам блогера, некоторые водители не хотят светить свои настоящие имена из-за частых конфликтных ситуаций.

В «Яндекс.Такси» нам сообщили примерно то же, что и «Фонтанке», — не может быть такого, что в сервисе работают люди, зарегистрировавшиеся под именами журналиста и разведчика. «Судя по всему (мы детально вчера проверяли это), кто-то очень умный взял водительское удостоверение Вышенкова и пытался 16 раз зарегистрироваться, но ни разу ему не удалось завершить этот процесс», — подчеркнули в пресс-службе компании.


Источник: «Фонтанка»