Такси-агрегатор DiDi, принадлежащий китайской компании Didi Chuxing, готовится к выходу на российский рынок.

Сервис планирует открыть офис в стране, а представители организации ищут на местном рынке главу подразделения. Об этом «РБК» узнал от источника, знакомого с планами оператора. Подтверждает слухи и размещенная на сайте LinkedIn вакансия PR-менеджера DiDi с офисом в Санкт-Петербурге. Известно, что Didi Chuxing уже провела в России несколько собеседований с кандидатами на место топ-менеджера.

Didi Chuxing — крупнейший китайский сервис каршеринга и заказа такси, запущенный в 2012 году Alibaba Group. Компания несколько лет подряд покупает доли в перспективных предприятиях Латинской Америки, Азии и Восточной Европы. В 2016 году она вытеснила из Китая Uber. Компания собирается использовать искусственный интеллект и развивает технологию беспилотных автомобилей. В 2020 году Didi запустила пилот по распознаванию сонливости водителей, что уже делает «Яндекс.Такси».

«Они действительно хотят открыть офис, но, чем он будет заниматься, неизвестно. Может быть, пока речь идет исключительно об аналитической службе, которая изучит ситуацию на транспортном рынке России. На основании анализа они смогут решить, стоит заходить на этот рынок или нет», — говорит собеседник издания.

Почему выйти на российский рынок не так просто

Приход агрегатора в Россию может оказаться под вопросом из-за законопроекта об агрегаторах такси, который приняли в первом чтении в конце 2018 года. Согласно поправкам, участником рынка заказа такси может быть только юридическое лицо, не филиал иностранной компании, а российская компания с отечественным капиталом. Правда, документ до сих пор не рассмотрели во втором чтении, зато вместо него в Госдуму внесли альтернативный законопроект, в котором подобных требований нет.


Впервые информация об экспансии DiDi в Россию появилась в 2017 году. Тогда Российский фонд прямых инвестиций инвестировал в компанию неизвестную сумму. Большая часть рынка такси сейчас принадлежит «Яндекс.Такси» (27 %), группе компаний «Везет» (12 %), «Максиму» (9 %), Gett (5 %) и «Ситимобилу» (1 %).


Источник: «РБК»