Городской департамент информационных технологий потратит более миллиарда рублей на рассылки москвичам через СМС, «ВКонтакте» и Viber, заметили в «Коммерсанте».

На что потратят деньги

Мэрия планирует информировать горожан об услугах и событиях в здравоохранении и ЖКХ, штрафах ГИБДД и статусе заявлений о предоставлении госуслуг. В прошлом году на это потратили 377 миллионов рублей. Сумма тендера на текущий год выросла. Он включает две закупки: первая за 608 миллионов рублей уже состоялась, вторая — на 421,9 миллиона рулей — пока находится в стадии определения победителя.

Почему выросла сумма контракта

Рост цены контракта связан с повышением стоимости рассылок. Так, СМС подорожали с 1,54 до 1,72 рубля, сообщения «ВКонтакте» — с 0,37 до 0,42 рубля, в Viber — с 1,29 до 1,45 рубля. Один из крупных операторов рассказал «Коммерсанту», что это «вполне рыночная цена».

Повышение тарифов вызвано изменившимися рыночными условиями, объясняет глава департамента по продажам Viber Сергей Самородов. Бизнес пытается удержать клиентов — пользователю на почту приходят сотни рассылок, поэтому многие письма могут попасть в спам. При этом на мессенджеры и соцсети перешли еще не все бренды, так что пользователи лояльнее относятся к получаемым через них сообщениям.


Источник: «Коммерсантъ»