Фонд «Городские проекты» представил концепцию преображения Садового кольца. Авторы идеи хотят показать, что шумное, постоянно стоящее в пробках шоссе можно превратить в зеленую и безопасную улицу, по которой сможет перемещаться больше людей.

Суть концепции

Преображение Садового строится вокруг новой трамвайной линии.

  • Трамвай разделит улицу пополам — уже нельзя будет ездить на высоких скоростях и сложно вылететь на встречку.
  • В час трамвай может провезти в пять раз больше людей, чем сейчас стоят в пробках на десятиполосной магистрали, уверены в «Городских проектах». Часть людей пересядут на трамвай со своих машин, а пользоваться общественным транспортом на кольце станет удобнее.
  • После уменьшения количества автомобильных полос до двух вокруг Садового появится место для велодорожек, общественных пространств и парковок.

Реализовать такую концепцию очень просто, подчеркивают авторы проекта: надо всего лишь поменять разметку и протянуть трамвайные пути. Бордюр «Моей улицы» даже не придется перекладывать снова, а от города не потребуется больших вложений.

Илья Варламов, один из основателей «Городских проектов», записал видео в поддержку трамваев на Садовом

Проблема аварийности

На сайте проекта «Карта ДТП» хорошо видно, сколько ДТП регулярно случается на Садовом. Например, в 2019 году произошло 57 аварий, а пострадало 75 человек. Большинство из опасных ситуаций, включая недавнее ДТП с актером Михаилом Ефремовым, можно было бы избежать, считают в «Городских проектах».

Садовое для пешеходов

За счет появления зеленых зон и уменьшения количества автомобилей вдоль Садового в прилегающих кварталах станет тише. Уже реконструированные и широкие тротуары наполнятся пешеходами, пассажирами трамвая и малым бизнесом.

Сейчас пешеходам и велосипедистам очень неудобно пересекать магистраль — в подземные переходы тяжело и долго спускаться с велосипедом, не говоря уже о маломобильных людях, горожанах с травмами, стариках и маленьких детях. 11 наземных переходов находятся в пешей доступности далеко не для всех, а существующие светофорные фазы вынуждают пешеходов перебегать, так и не дождавшись зеленого света. Обновленное Садовое переходить будет удобно, быстро и безопасно.

Сотрудница «Городских проектов» и городской депутат Дарья Беседина рассказала, как должны быть устроены переходы через Садовое

Почему кольцо не встанет — отвечают авторы идеи:

  • Согласно парадоксу Доунса — Томсона, скорость движения автомобилей по улице зависит от скорости передвижения на общественном транспорте. Если москвичи пересядут на трамвай, улица должна стать менее загружена.
  • За счет выравнивания количества полос исчезнут «бутылочные горлышки» — узкие участки дороги, из-за которых случаются пробки. На Садовом такие участки есть у тоннелей и мостов.
  • Трафик будет регулироваться светофорами — это делает движение более упорядоченным и предсказуемым, а еще его можно будет искусственно регулировать.
  • Также в проекте предусмотрен левый поворот с Тверской на внутреннее Садовое. Сейчас нужно делать крюк длиной 1,5 километра.

«Городские проекты» уже поднимали вопрос по реконструкции Триумфальной площади и Тверской улицы и проводили исследования. Нынешнее благоустройство напоминает предложенные концепции фонда.


Источник: «Городские проекты»