На этой неделе «Яндекс» и правительство Москвы подписали соглашение о развитии беспилотного транспорта. Тестирование беспилотных автомобилей на улицах Москвы и полигоне началось еще в феврале, а в июне беспилотный автомобиль «Яндекса» преодолел 789 километров, доехав от Москвы до Казани. «Мы уверены, что в ближайшие 12 лет беспилотные технологии изменят городскую транспортную систему и сотрут грань между такси, каршерингом, личным и общественным транспортом», — заявила по этому поводу пресс-служба компании.

The Village спросил московских таксистов, что они думают о перспективе своей профессии в связи с развитием беспилотных технологий и как скоро живых водителей заменят роботы.


Андрей Пугачев

таксист

Слышал, что Uber тестировал в Америке беспилотник и что вроде бы уже в ОАЭ ездят беспилотные «Теслы». И в России недавно беспилотное такси под контролем водителя совершило междугороднюю поездку.

Я не уверен, что задержусь надолго в такси в качестве водителя. Также не уверен, что через пять лет в России беспилотники заменят живых людей — человеческий фактор очень сильно влияет на дороге. Возможно, это произойдет через 10–20 лет.


Дмитрий Осокин

таксист

Знаю только поверхностно, что проводятся испытания на автодроме и в городе, но сам пока беспилотники не видел. Я не думаю, что лет через пять все на них пересядут. Водители еще долго будут в тренде.

Идея вроде неплохая: время не стоит на месте, и надо идти с ним в ногу. Про безопасность ничего сказать не могу, но я бы жизнь роботу не доверил.


Михаил

таксист

Про проект знаю. Про беспилотники читал в интернете, но вживую не видел. Работу потерять не боюсь, так как уверен, что беспилотник никогда не сможет заменить человека за рулем. Примеры — все другие виды транспорта. Это делается больше для развития технологического прогресса, нежели для внедрения в повседневную жизнь. У нас нет идеальных дорог, на которых смогут работать компьютерные алгоритмы. В том же метро уже давно все автоматизировано и отлажено, но профессия машиниста метро по-прежнему актуальна. А какие у нас дороги — думаю, рассказывать не нужно.


Алексей Петряев

таксист

Проект видел. Считаю, что за те цены, что ездят киргизы, даже роботы ездить не станут. А зная нашу разметку в Москве, даже профессионалы не всегда знают, что делать, когда на выделенной полосе специально останавливается авто и объехать его нельзя, так как висит камера и сплошная полоса. Думаю, робот офигеет от таких разводов нашего правительства.

Ну и потерять работу не боюсь, я же, как заявляет «Яндекс», предприниматель (ИП), сам себя не уволю.



Обложка: Andrey – stock.adobe.com