В Свердловской области 80 % выпускников получили за эссе по английскому ноль баллов. Часть этих детей — учащиеся профильных классов и обладатели сертификатов Кембриджа. Есть даже те, кто параллельно учится за рубежом. Большинство из них выбрали для эссе тему «An early choice of a career path is the key to success» — «Ранний выбор карьеры — это залог успеха». Как позже объяснили ученикам, причина такой низкой оценки в том, что при раскрытии темы дети не использовали в каждом абзаце слово «успех», как того требовала комиссия.

The Village Екатеринбург поговорил с выпускниками, которые получили за эссе ноль баллов, и узнал, были ли им известны требования комиссии, насколько реально оспорить оценку и как результат скажется на их будущем.

ТЕКСТ: Саша Новикова


Маргарита Усталова

лицей №110

Учителя говорят, что в эссе на выбранную мной тему нужно было в каждом абзаце писать слова «ключ» и «успех». Им так сообщили эксперты, хотя до этого нам ни разу никто про это не говорил — ни учителя, ни репетиторы. В проверенном эссе написано, что у меня «не решена коммуникативная задача». Если она не решена, то за все эссе ставят ноль баллов — его даже не проверяют до конца. Нас учили заменять слова синонимами, чтобы они не повторялись, и просто не уходить от темы. Такая проблема возникла только у тех, кто писал эссе на тему успеха. У остальных баллы тоже занижены, но не до ноля. В школе нас убедили не подавать на апелляцию — никто из класса не пошел оспаривать результат. Но ребята из моей прошлой школы ходили — баллы не подняли никому, а одной девочке даже пригрозили снять два балла с письма. За экзамен я получила 75 баллов. Собиралась поступать на специальность «Востоковедение», но теперь боюсь туда не пройти.


Варвара Артюх гимназия «Ор Авнер»

Я училась в гимназии «Ор Авнер», параллельно с девятого класса я обучаюсь в школе Ирландии — в следующем году буду сдавать там экзамены. Я свободно говорю на английском и за эссе в ирландской школе всегда получаю больше восьмидесяти процентов. На ЕГЭ мне поставили ноль баллов за эссе по теме: «Ранний выбор карьеры — ключ к успеху». В эссе я утверждала, что часто мнение подростков о профессиях основано на том, что «круто», а что — нет; что им не хватает знаний о профессиях, и из-за этого они могут совершить неправильный выбор и не достичь успеха. Я также писала, что для того, чтобы определить, чем заниматься всю свою жизнь, необходим богатый опыт. В конфликтной комиссии мне сказали, что мои аргументы не подходят — из-за отсутствия в них слова «успех». Я удивилась, так как в критериях написания эссе таких правил не было — ни за год, ни за месяц и ни за день. Мне сказали, что критерии изменили в день экзамена. Результат эссе меня очень удивил, потому что уже с шестого класса я занималась с репетитором и готовилась к ЕГЭ с учетом всех критериев экзамена. Я ходила на апелляцию вместе с мамой — меня часто перебивали, не давали договорить. Аппеляцию мне так и не удовлетворили, как и всем остальным моим знакомым. За экзамен я получила 79 баллов, но меня это абсолютно не устраивает. Я собираюсь поступать в следующем году на специальность «Международные отношения», однако эти баллы серьезно могут повлиять на мои шансы.


Светлана Фомина лицей №110

Я владею языком на уровне Upper Intermediate, но получила ноль из четырнадцати баллов за эссе из-за того, что раскрыла проблему не так, как было записано в ключах у проверяющих. У меня было насколько вариантов размышлений по проблеме, но только один из них был записан в ключах как правильный. Конечно же, никто не предупреждал меня об использовании слов «успех» и «ключ», так как никто не знал о существовании такой темы эссе. Когда я увидела результат эссе, я была в шоке, ведь всегда писала эссе как минимум на двенадцать баллов. Я не ходила на апелляцию. Собираюсь поступать в УрФУ или РГППУ, на «Лингвистику», и итоговые 72 балла за экзамен, конечно, повлияют на мою возможность пройти на бюджет.


читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО: