18 мая 2013 года в Петербурге впервые узнали о том, что такое «Ресторанный день». На улицы в качестве рестораторов вышли несколько сотен человек, открывших в общей сложности больше 150 однодневных кафе. Новый гастрономический фестиваль проходит в городе каждый сезон. The Village пообщался с участниками и координаторами прошлых акций и составил инструкцию для участников с учётом типичных ошибок.

Как выбрать формат
своего однодневного кафе?

Популярные блюда

Ограничений по меню на «Ресторанном дне» нет. Лучше, если в нём будет то, что сложно найти в городских кафе (конечно, при условии, что вы готовите блюдо на должном уровне). Некоторые позиции пользуются безоговорочной популярностью. Например, иностранный фастфуд вроде фалафеля и буррито. Но ограничиваться ими не стоит: чем разнообразнее будут предложения участников, тем интереснее пройдёт «Ресторанный день». Сладости и вегетарианскую еду готовят многие, поэтому лучше обратиться к национальной кухне.

  

Количество позиций

Ассортимент кафе тоже никто не ограничивает, но, как показывает практика, остановиться лучше на 3-5 основных позициях и паре напитков. Хороша и монокухня: можно приготовить одно коронное блюдо и не разрываться между несколькими, особенно если посетителей слишком много. 

  

Название и айдентика

Необходимо дать название своему кафе, даже несмотря на то, что оно однодневное. Не забудьте придумать историю, костюмы и индивидуальное оформление — меню, вывеску, упаковку, фартуки. Попросите знакомых дизайнеров или художников сделать вам логотип.