В Нижнем Новгороде этой осенью стартует новый образовательный проект для студентов, где будут изучать копирайтинг, интернет- и event-маркетинг абсолютно бесплатно.

Текст

алла бренева


Идея проекта, который бы позволил студентам получить практические навыки организации событий в городе, появилась около года назад у нижегородского ведущего Рината Лин. «Мне всегда не хватало движухи, несмотря на участие в университетских концертах и праздниках, — говорит Ринат, вспоминая собственные студенческие годы. — Кроме того, в начале работы ведущим пришлось пройтись по неприятным граблям, потому что более опытные коллеги по разным причинам не спешили делиться своим опытом с новичком».

Для того чтобы дать студентам площадку для реализации своих талантов и возможность перенимать знания успешных деятелей event-сферы, и был создан STUDENTS-NN. В первый поток попали около 90 студентов вузов Нижнего Новгорода, для которых проводились мастер-классы и создавался интересный досуг. Они стали началом нового event-сообщества, которое организаторы надеются развивать не только в Нижнем Новгороде, но и в других городах области.

В этом учебном году по предложению арт-директора сети FIDEL Дениса Павлова, который сейчас является одним из руководителей STUDENTS-NN, было решено переформатировать проект, сделать упор на его образовательной составляющей, а также четко обозначить цели.

Ринат Лин, создатель проекта STUDENTSNN
Денис Павлов, арт-директор сети FIDEL` и разработчик учебной программы STUDENTSNN

Занятия будут идти по трем направлениям. Первое — «Интернет-маркетинг». Зарегистрировавшихся на этом направлении научат основам маркетинга, исследованиям конкурентов, работе по созданию целевой аудитории, работе с текстом и графикой, таргетингу в популярных социальных сетях, управлению digital-маркетингом. Вторая программа — «Event-маркетинг». Ее участники будут заниматься основами диджеинга и работы ведущего, созданием концепции мероприятия и продвижением. Наконец, выбравшие направление «Копирайтинг» будут учиться иллюстрированию и верстке, инструментам копирайтера, созданию содержательного легко читаемого текста и подготовке к работе с социальными сетями и блогом.

«Это уникальная возможность для студентов — больше, насколько я знаю, в Нижнем этому нигде не учат, — подчеркнул Денис Павлов. — Да и в Интернете крайне мало информации о том, что значит быть арт-директором, как работать с партнерами. Как организовать бизнес-тренинг, информация есть. Как организовать крутую вечеринку — нет. А мы дадим ребятам максимум опыта и практики».

Основной формат занятий — полуторачасовая беседа по подготовленной презентации с обязательным временем для свободного общения и вопросов студентов. Кстати, участники проекта могут влиять на программу, предлагая интересующие их темы и обращаясь к организаторам не только непосредственно на занятиях, но и в соцсетях. Делиться с участниками своим опытом будут Денис Павлов, Ринат Лин и приглашенные специалисты event-индустрии: диджеи, ведущие, организаторы событий, управленцы, арт-директора. Например, уже запланирована встреча с директором по развитию БК «Нижний Новгород» Ильей Хайретдиновым, поделится опытом креативный директор The Village Нижний Новгород Егор Лоскутов.


STUDENTS-NN — это не коллектив и даже не команда, а семья,
в которой всем рады, всем удобно и радостно проводить время вместе

Встречи на базе FIDEL CLUB начнутся в октябре и продлятся до мая. Предполагается, что за это время студенты, которые захотели включиться в процесс, получат достаточно знаний и опыта, чтобы войти в рынок нижегородской event-индустрии. Лучшие получат шанс пройти стажировку с возможным трудоустройством в сети FIDEL и группе компаний «Еда и культура». По мнению Рината Лин, проблема с кадрами в event-сфере сейчас огромная, поэтому каждый активный участник проекта STUDENTS-NN гарантированно найдет свое место в этой области. «Тем, кто работает в этой индустрии давно, порой уже сложно креативить на новую аудиторию, у которой изменяются вкусы. Поэтому в команде нужны новые люди со свежим взглядом», — подтверждает арт-директор сети FIDEL.

Также организаторы постарались, чтобы пребывание в проекте было для участников максимально комфортным. Оно подразумевает не только учебу, но и совместный отдых: настольные игры, кинопросмотры, вечеринки. Не зря особенно отмечается, что STUDENTS-NN — это не коллектив и даже не команда, а семья, в которой всем рады, всем удобно и радостно проводить время вместе.

Олеся Шаманова, участник STUDENTSNN
Евгений Аверьянов, участник STUDENTSNN

Кто же может стать участником проекта и получить все эти возможности? На самом деле критериев отбора не так и много, и все они демократичные. Во-первых, нужно быть студентом государственного вуза, желательно первого — третьего курсов, так как, по словам Дениса Павлова, STUDENTS-NN делает ставку на тех, кто только начинает двигаться, а пятикурсники, как правило, уже примерно представляют, куда они идут. Кстати, специальность не важна — ждут и технарей, и гуманитариев, и естественников, было бы желание. Во-вторых, нужно быть открытым для общения как с организаторами и ведущими курсов, так и с другими участниками проекта. В-третьих, необходимо вкладываться в проект своим временем, так как участники будут регулярно получать домашние задания, которые подготовят их к организации реальных событий на площадках Нижнего Новгорода.

Некоторые студенты STUDENTS-NN уже почувствовали практическую пользу проекта. «Раньше я работал официантом, кальянщиком; думал, что для начала это нормально, но благодаря STUDENTS-NN понял, что это не мое, и стал двигаться в другом направлении. Этим летом я начал писать анонсы, работать за городом аниматором, помогать ведущим», — рассказал студент второго курса ННГУ имени Н. И. Лобачевского Евгений Аверьянов. По его словам, главное, что дает проект, — это опыт, возможность действовать и знакомиться с людьми, которые могут направить в сфере, которая привлекает.

И последнее (но не по важности): все вышеперечисленное — абсолютно бесплатно.