Редакция The Village заметила, что наших читателей интересует не только городская жизнь, мода, еда и планы на выходные. Нередко в нашем комьюнити обсуждают сложные этические проблемы. Мы не оставили это без внимания: теперь The Village отвечает на подобные вопросы с помощью экспертов в области этики, психологии и социологии. В новом выпуске разбираемся, что делать, если на работе тебя заставляют лгать. 

 

По данным компании HeadHunter

53 %

работников лгут начальнику

   

43 %

работников лгут клиентам или коллегам

   

68 %

работников утверждают, что их ложь так и не была раскрыта

   

64 %

работников совсем не жалеют о содеянном

   

 

Иван Тютюнджи

руководитель пресс-службы HeadHunter

Мы провели исследование и выяснили, что каждому второму опрошенному сотруднику российской компании хотя бы однажды приходилось лгать по тому или иному поводу. При этом 4 % делают это постоянно, а ещё 29 % более или менее регулярно.

Самые заядлые лгуны — представители сферы продаж: 67 % работников в этой области ответили, что им приходится лгать на работе. На втором месте — все топ-менеджеры: 65 % руководителей приходится на работе говорить неправду. На третьем — юристы: 63 % опрошенных представителей этой профессии признались, что они лгут на работе. Интересно, что меньше всех на работе говорят неправду в целом все молодые специалисты (31 %), врачи и фармацевты (42 %), бухгалтеры и финансисты (45 %).

Большинство сотрудников российских компаний утверждают, что их ложь так и не была раскрыта (68 %). Самые искусные исказители правды — работники сферы страхования: их ложь остаётся нераскрытой в 83 % случаев. Чуть менее виртуозно, но всё равно успешно обращаются с правдой представители туристической и гостинично-ресторанной сфер: их ложь остаётся тайной в 78 % случаев. А вот самые неудачливые фантазёры — представители сфер массмедиа, консультанты и топ-менеджеры: неправду из их уст распознают в среднем в 40 % случаев.

Жертвой ложной информации сотрудника становится преимущественно руководство его отдела или компании, чуть реже — клиенты и коллеги. Интересно отметить, что почти каждый четвёртый признался, что время от времени ловит себя на мысли, что обманывает самого себя.

 «Я всего лишь прикрывал коллегу», — объясняет свою ложь каждый второй. Также причиной обмана часто становится отсутствие на работе, заведомо ложные сроки реализации проекта и необходимость объяснения причин невыполнения своих рабочих обязанностей. Как бы то ни было, 64 % опрошенных совсем не жалеют о содеянном.

   

 

Егор Батищев

юрист

Если представитель работодателя заставляет вас вводить в заблуждение клиента, например, о качестве товара, услуг или работ, просите его оформлять поручения только в письменном виде, желательно с вынесением соответствующего приказа. Также перед исполнением такого поручения можно составить краткую справку о его нецелесообразности, чтобы впоследствии работодатель не применил к вам дисциплинарное взыскание.

Кроме того, стоит помнить, что даже в случае предоставления недостоверных сведений клиенту и наступления имущественной ответственности, например при расторжении выгодного договора, с работника трудно будет что-либо взыскать — стороной по договору всегда является юридическое лицо, то есть работодатель. Вообще, если начальник склонен ко лжи, да ещё с вашим участием, стоит задуматься о смене места работы.