В пятницу, 7 сентября, в Сети появился клип на новый трек Канье Уэста «I Love It» в дуэте с рэпером Lil Pump. Двухминутный ролик собрал более 13 миллионов просмотров за первые сутки и стал самым обсуждаемым событием в Сети (более 25 миллионов запросов в Google). The Village узнал, как создавался клип и какими смыслами и отсылками его наполнили создатели.

Текст

Юлия Вахонина

Как прошла премьера клипа и при чем тут Pornhub

6 сентября в Лос-Анджелесе прошла первая премия крупнейшего порносайта Pornhub, креативным директором которой стал Канье Уэст. Интересно, что никаких официальных анонсов до самого события ни одна из сторон не сделала. Единственное, примерно за месяц до церемонии хип-хоп-исполнитель признался в любви сайту с видео для взрослых в шоу Джимми Киммела. На вопрос ведущего, изменилось ли у Канье отношение к женщинам после рождения дочери, он ответил, что нет, поскольку он продолжает смотреть Pornhub. Именно после этого представители порносайта предоставили артисту пожизненный бесплатный доступ к своей платформе и предложили креативное директорство.

Специально для премии Канье Уэст разработал футуристический дизайн наград, уникальный для каждой из номинаций, а также придумал наряды от своего бренда одежды Yeezy для порноактрис — ведущих церемонии. Но главным сюрпризом этого мероприятия стала эксклюзивная премьера клипа Канье Уэста и Lil Pump на песню «I Love It». Таким образом, первыми зрителями стали гости порнопремии и зрители онлайн-трансляции на самом Pornhub. Впервые в истории музыкальное видео дебютировало на порноресурсе.

Герои и съемочная группа

В клипе «I Love It» снялись сами Канье Уэст и Lil Pump. Последний — 18-летняя звезда хип-хопа, автор одного из главных бэнгеров прошлого года «Gucci Gang». Помимо рэперов, в видео появилась известная американская комедийная актриса Адель Гивенс. С хип-хоп-индустрией она связана давно: например, в 2001 году вела премию одного из культовых журналов о хип-хопе The Source. В клипе «I Love It» Гивенс исполняет роль женщины, которая физически значительно больше героев Канье Уэста и Lil Pump. Эта разница в размерах героев символизирует перемены в отношении к женщинам в порноидустрии и акцентирует внимание на их значимости.

Несмотря на то что режиссером видео «I Love It» выступил сам Канье Уэст — совместно с начинающим клипмейкером Амандой Адельсон (она работала над съемками шоу «Семейство Кардашьян» и ассистировала во многих крупных американских ТВ-проектах), — без участия титулованных профессионалов здесь не обошлось. Исполнительным продюсером клипа выступил оскароносный режиссер Спайк Джонс. Одна из его недавних громких работ — вирусный рекламный ролик с бунтарским характером для аромата Kenzo World. Джонс до этого уже работал с Канье Уэстом над видео к трекам «Only One», «Otis» и «Flashing Lights», а также снимал клипы для Beastie Boys, Weezer, The Chemical Brothers и Бьорк.

Видеоигры, увеличенные тапки и память погибшей матери Канье

Первое, что удерживает внимание в этом клипе, — нарочито геометрические и гигантские силуэты героев Канье Уэста и Lil Pump. Дизайнером костюмов стала главный стилист четы Кардашьян — Уэст Ренелу Пандора. Она работает со звездной парой на протяжении долгих лет и также снималась в эпизодах шоу Keeping Up with the Kardashians.

В клипе оба артиста одеты в увеличенную в несколько раз одежду бренда Канье Уэста Yeezy, которой придали нарочито угловатый вид (в этом же духе рэпер разработал и дизайн наград для премии Pornhub). Эта особенность породила в Сети большое количество дискуссий о том, что Канье вдохновлялся популярными видеоиграми — Minecraft и/или Roblox.

По другой версии, образы Канье Уэста и Lil Pump стоит воспринимать как иронию (и самоиронию) на тренд оверсайз и отсылку к популярному инстаграм-аккаунту с мемами @itsmaysmemes. В аккаунте высмеивается тенденция на мешковатую одежду с помощью гипертрофированно увеличенных предметов одежды на знаменитостях. О @itsmaysmemes писал американский Vogue, на него подписались многие знаменитости, а некоторые из них (например, Джастин Бибер) даже выкладывали мемы оттуда в своих профилях.

Отдельное место занимают увеличенные экземпляры нашумевших еще до выхода клипа дутых тапок Yeezy. Их Канье Уэст впервые надел с носками и костюмом Louis Vuitton из дебютной коллекции Вирджила Абло на свадьбу рэпера 2 Chainz. Тапки оказались малы артисту, и на фотографиях это было видно. Комичный образ рэпера тут же стали обсуждать в твиттере. Спустя некоторое время Канье внес ясность и рассказал, что специально надел на свадьбу тапки размером меньше — так носят японскую обувь гэта (Канье сейчас активно интересуется японской культурой). Будучи при этом успешным маркетологом, Уэст еще некоторое время продолжал троллить интернет-аудиторию, выкладывая фото увеличенных тапок со съемок на тот момент секретного клипа.

Не менее важная деталь клипа — самоироничное продвижение Канье Уэстом его собственного бренда. Образы исполнителей главных ролей полностью составлены из одежды и обуви Yeezy, а Адель Гивенс, по сути, прорекламировала еще не вышедшую модель кроссовок Yeezy 350, релиз которой Канье анонсировал в конце августа.

В клипе нашлось место и трогательной детали — цепи Канье Уэста с подвеской Donda, которую он надел в память о погибшей по халатности пластического хирурга матери Донде Уэст. В творчестве хип-хоп-исполнителя воспоминания о матери занимают значительное место. Однажды во время интервью у Канье спросили, чем ему пришлось пожертвовать ради успеха. «Моей мамой, — ответил тогда артист. — Если бы я никогда не переезжал в Лос-Анджелес, она бы осталась жива. Не хочу погружаться в эту тему, потому что начну плакать».


Фотографии: Warner Bros Records