Последний день зимы — повод задуматься о выборе солнцезащитных очков к новому сезону. Рассказываем о весенне-летних тенденциях — новых и перекочевавших из прошлого года, об ожидаемых релизах, которые со дня на день поступят в продажу, и о моделях, уже доступных в московских магазинах и онлайн.

Прямоугольные

Вчера фаворит семейства Кардашьян грузинский дизайнер George Keburia, уже выпустивший хитовые узкие очки cat eye, представил новую модель прямоугольной формы, которая будет продаваться в шоу-руме дизайнера в Париже со второго марта. И как только ее фото появилось в Сети, глянец предсказал новинке солд-аут. Прямоугольные линзы в тонкой металлической оправе осенью появились на подиуме и в рамках показа весенней коллекции Miu Miu, а из уже поступивших в продажу моделей они особенно удались всеобщему любимчику Дрису Ван Нотену в коллаборации с Linda Farrow. Более безумные модификации прямоугольных очков можно встретить, например, у Адама Селмана.

Dries Van Noten x Linda Farrow, 24 800 рублей

Topshop, 20 фунтов

Adam Selman x Le Specs, 7 379 рублей

Blyszak, 15 317 рублей

Ультраузкие

Узкие крошечные очки — тенденция наиболее очевидная. И так как быстромодный тренд обнаружился еще на показах осенне-зимних коллекций прошлого года, бюджетными силуэтными аналогами Balenciaga и Prada уже полнится и ASOS, и масс-маркет, и AliExpress. Из ожидаемых новинок, развивающих тему, — коллекция Florence от Andy Wolf, только что ставшая частью образов MSGM на Миланской неделе моды, и совместная коллекция непальского дизайнера Прабала Гурунга и нью-йоркского бренда украшений Chrishabana. А если ждать ее некогда, похожие уже можно найти в Москве у винтажистов, например в Yauza Store.

Andy Wolf, 21 560 рублей

Keburia, 200 долларов

Кошачий глаз

Хита 50-х — «кошачьего глаза» — весной и летом будет много не только в миниатюрных вариантах. Версия в прозрачной оправе попала на подиум с весенней коллекцией Erdem, а с цветной контрастной оправой — с коллекцией Topshop Unique.

«Кошачий глаз» получил и эпатажные интерпретации. Например, модель от испанцев ManeMane — претендент на звание самой эксцентричной в подборке.

ManeMane, 15 198 рублей

Adam Selman x Le Specs, 119 долларов

Kate Young, 295 долларов

Monki, 900 рублей

Цветная линза в тон оправы

Цветные очки, с фокусом скорее на эстетичность, чем на защиту от опасного ультрафиолета, в принципе, уже давно никуда не деваются. В этом сезоне цвет линзы сливается с тоном оправы. Из весенних новинок стоит отметить круглые очки от парижан Alain Mikli, модели из пэка Forma от итальянцев Retrosuperfuture и очки от долгожданного в России сеульского бренда Gentle Monster, который в ближайшее время появится в КМ20. В Москве аксессуары марки будут стоить около 22 тысяч рублей.

Gentle Monster, 249 долларов

Kaleos, 170 евро

Retrosuperfuture, 15 100 рублей

Marques’Almeida, 195 долларов

Цельная линза

Историю возвращения с танцполов нулевых монолинзы мы рассказывали еще прошлым летом, но и в этом сезоне она не сдает позиций. Теперь цельная линза принимает не только форму громоздкой горнолыжной маски или очков для столяров, но и, например, того же «кошачьего глаза».

Retrosuperfuture, 15 200 рублей

Mango, 1 699 рублей

Marc Jacobs, 9 180 рублей

Le Specs, 120 долларов

Двойной мостик

Оправы с двойным мостиком, популяризированные в конце 60-х, не покидают список долгих тенденций, позволяющих, наконец, подобрать очки не в угоду переменчивой моде, а формы, идущей именно вам. Их можно встретить и во второй коллаборации Рубчинского с SUPER, и у относительно нового резидента Сохо — марки Smoke x Mirrors.

Super x Gosha Rubchinskiy, 260 долларов

Ahlem, 470 долларов

Smoke x Mirrors, 350 долларов

Alexander McQueen, 22 900 рублей


Обложка: Need Supply