10 июля на выставке «Иннопром» прошла конференция, посвященная 5-я Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая пройдет в Екатеринбурге с 10 сентября по 1 декабря 2019 года. Новую биеннале поделят на 7 частей: основной проект — масштабная выставка в Екатеринбурге, программа Арт-резиденций — создание художественных произведений в других точках, интеллектуальная платформа, перфорамнс-платформа, образовательная программа, параллельная программа и спецпроекты.

The Village рассказывает о теме, над которой будут размышлять участники и гости в 2019 году, а также новом кураторе, который будет отвечать за основную выставку.

Тема: Бессмертие

Связывая современное искусство с темой Урала — заводами и индустриализацией, пятая биеннале хочет поднять вопрос того, что остается после производственного и художественного процесса, насколько бессмертен конечный продукт.


Тысячелетия развития культур подарили множество пониманий бессмертия. Охватить их все не может быть задачей современного искусства. Кроме того, Уральская биеннале не ставит своей целью трактовать бессмертие в эзотерическом, религиозном и политическом ключах. Из всего многообразия представлений о смерти биеннале выбирает те, которые находят отклик в творческих путях кураторов биеннальных проектов и самой биеннале


Авторы биеннале предлагают рассмотреть вопрос цифрового бессмертия: как и почему современные технологии позволяют восстанавливать утраченные произведения и создавать реалистичные модели пространств, которых уже нет. Также кураторы займутся анализом того, как опыт передается из поколение в поколение.

Еще один вид бессмертия на биеннале — социальное бессмертие. Как и почему произведения искусства становятся вечными и каноничными, почему сложно создавать вневременные работы специально, за счет чего социальный порядок воспроизводится и зачем в европоцентричном обществе сохраняются одни практики и забываются другие.


«Бессмертие» не противостоит смерти. Возможно, точнее было бы сказать, что в своей тональности «бессмертие» разбивается на тональность жизни и тональность смерти. Следуя за неизбежностью размышлять на эти темы, хочется спросить: как мы можем преодолеть не только смерть, но и бессмертие?


Сяоюй Вэн

Куратор


Автор периодических изданий о культуре и многократный куратор проектов современного искусства в США родом из Китая будет отвечать за основной проект 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Сяоюй Вэн является лауреатом восьмой премии Лоренцо Боналда в области современного искусства для международных кураторов.

Сейчас организаторы Биеннале находятся в активном поиске места для основной выставки, ради которой Сяоюй Вэн прилетит в Екатеринбург. Напомним, что в 2017 году Биеннале прошла в здании Приборостроительного завода, факт существования которого почти полвека держался в секрете.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:


Фотографии: обложка — Сергей Потеряев, 1 — David Heald