«Зои»

Режиссер: Дрейк Доримус

В ролях: Леа Сейду, Рашида Джонс, Юэн МакГрегор

Романтическое кино в пастельных декорациях антиутопии — «Она» встречает «Черное зеркало»

В ближайшем будущем люди, как предсказывал «Бегущий по лезвию», окружены покорными роботами, стригущими газоны и готовящими кофе. Придумывают и приспосабливают их к жизни светлые умы вроде Коула (Юэн МакГрегор) — люди, которые могут не только придумывать андроидов, но и просчитывать человеческие ожидания от них. Вместе с Коулом в лаборатории работает Зои (Леа Сейду) — молодая коллега, возглавляющая один из трех отделов развития. Помимо андроидов, которых действительно все сложнее отличить от живых людей, компания работает еще над таблетками первой влюбленности (они тоже только выходят на рынок) и программой совместимости партнеров по цифровым показателям. Коул и Зои одиноки и постоянно торчат на работе, и неудивительно, что Зои в какой-то момент решает узнать у алгоритма, есть ли какое-то будущее у пары людей, проводящих столько времени вместе.

Не очень сложные и предсказуемые повороты, о которых все-таки не хочется рассказывать в короткой рецензии, начинаются уже через 15 минут фильма — и отношения Коула и Зои будут много раз меняться за весь фильм: от сближения и взаимной привязанности до болезненного одиночества. Режиссер «Равных» и «Новизны» — банальных, но в деталях местами волшебных фильмов о любви в цифровое время — в этот раз опять обходится с антиутопией очень бережно, как делало «Черное зеркало» в эпизодах Hang The DJ и San Junipero. С крупными планами красивых и задумчивых людей, позитивной идеей любви и совместимости и светлой печалью о том, что мы сами не знаем, чего хотим. «Зои» очень предсказуема и мелодраматична во второй части — и в какой-то момент Сейду и МакГрегор совершают актерский подвиг, чтобы зрители не сошли с ума от зацикленного сюжета. Жанр мелодрамы-антиутопии — точно новая золотая жила во времена Tinder, побеждающей полигамии и машинного обучения, и индустрия просит нарожать десятки подобных фильмов на все случаи запутанной личной жизни.


Смотреть? Возможно

«Паранормальное»

Режиссер: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед

В ролях: Калли Эрнандес, Тейт Эллингтон, Джеймс Джордан

Экзистенциальный триллер о путешествии братьев в секту, из которой они когда-то выбрались

Два брата Джастин и Аарон (их играют авторы фильма, один еще и оператор) получают противоречивую видеозапись из прошлого: их старая знакомая на пленке все еще является частью секты, из которой братья когда-то выбрались, — кажется, никто не убил себя, все живы и здоровы. Прошло много лет, но братья продолжают ходить на терапию и обсуждают посттравматические расстройства: жизнь обоих не то чтобы благополучна — копеечная работа, хреновая еда. Младший явно обижен на старшего за давний побег: их быт и атмосфера в секте, кажется, нравятся ему по воспоминаниям куда больше, чем его настоящее. Таинственное место, куда направляются Джастин и Аарон, — буквально оазис посреди выжженной земли под названием Аркадия. С виду приятные и радушные взрослые, по слухам, одержимы идеей инопланетного вторжения и кастрированы. Кажется, у них нет другого дохода, кроме как продажа пива жителям округи, они умеют хорошо проводить время, соскучились по бывшим участникам и не скрывают этого. Братья разделяются с самого начала: старший ищет бесконечные подтверждения своим подозрениям о смертоносности секты, младший пытается разузнать о жизни вокруг через тех, с кем ему удается подружиться, например, с симпатичной местной дизайнершей одежды. В приближении это поселение — скорее хиппи-тусовка в калифорнийской глубинке, чем секта, но лавкрафтианская цитата на титрах фильма, конечно, указана не зря.

«Паранормальное» (или, если быть совсем точными, «Бесконечное») — фантастика и триллер исключительных свойств: здесь работает на саспенс и неслучившаяся близость братьев, и висящий замок на воротах, и канат, сотрясающий воздух, и пейзаж мертвых коряг, обрамляющий коммуну. Где-то посередине между ранними фильмами Бенсона и Мурхеда («Весна» и «Ломка») и первым сезоном «Настоящего детектива» и OA прорастает история о непостижимом ужасе, который можно расколдовать ценой собственной жизни. Секта — разумеется, не то, чем кажется, как и подмененные воспоминания: два брата бродят в бермудском треугольнике взаимных ссор и обид на подступах к главному — темноте, которая наполняет эти места. «Паранормальное» — не скример, а сосредоточенное исследование всего, что тревожит человека — от странного разговора с подозрительным человеком до слишком доброй улыбки когда-то милого друга: авторы отлично понимают, из чего сделана человеческая и зрительская подозрительность, и умело ее обманывают. Очень редкий пример новаторского инди-триллера как результата чуткости, фантазии и только обретенного мастерства — и снятого за крошечный бюджет.


Смотреть? Да

«Клуб миллиардеров»

Режиссер: Джеймс Кокс

В ролях: Тэрон Эджертон, Эмма Робертс, Сьюки Уотерхаус

Нищий духом «Волк с Уолл-стрит» или «Социальная сеть» про желторотых аферистов

В начале 80-х в Лос-Анджелесе торговец дорогими машинами Дин Карни (Тэрон Эджертон) встречает на одной из летних террас своего одноклассника — умничку Джо Ханта (Энсэл Элгорт), который все еще ходит в дешевом костюме и так и не справился с комплексом выскочки. Когда-то оба ходили в одну и ту же закрытую школу для мальчиков, сейчас их бывшие одноклассники — среди самых влиятельных людей Калифорнии: с одной стороны, они заглядывают в рот своим отцам, с другой — хотят во всем от них отличаться и наконец добиться чего-то самостоятельно. Дин и Джо, пользуясь старыми знакомствами, бросают наживку, обещая крупные прибыли от инвестиций в золото, — и когда две колонки впервые не сходятся, просто выписывают чек на сумму в 5 тысяч долларов, ожидая, что это гарантирует им доверие мажоров. Богатые балбесы действительно богаты до небес и готовы привести капиталы своих родителей: пирамида двух прохиндеев набирает обороты за считаные месяцы. В этот момент на них выходит Рон Левин (Кевин Спейси в своей, пожалуй, последней роли настоящего подонка), который предлагает им свою помощь, чтобы выйти на другой уровень. «Клуб миллиардеров» закончится долгами и трупами, о чем уже было снято кино в конце 80-х по горячим следам, пока же мы смотрим, как молодые ребята тратят деньги, пудрят мозги будущим акционерам и носы себе в туалете отборным кокаином в компании местных красавиц.

По описанию в «Клубе миллиардеров» нет ничего ужасного — ну еще одна «Афера по-американски», ну попытка режиссера третьего эшелона снять «Славных парней». Так вот представьте себе «Славных парней» в обнимку с бестселлером-методичкой о том, как сколотить состояние. Да, вы действительно смотрите фильм, где вам расскажут с экрана, что «правда — лучшая ложь», — и в таких фразах, видимо, заключается пресловутая «философия парадокса», к которой постоянно обращаются два главных героя в попытке объяснить свои поступки. Кретиническую историю не спасает ничто: ни энергия молодых актеров (с исполнителями главных ролей режиссер явно не понимает, что делать, и они утратили весь свой кураж), ни камео (такого Энди Уорхола надо еще поискать), ни Лос-Анджелес 80-х, хотя это очевидная золотая жила что по эстетике, что по атмосфере. Ограниченный прокат даже в Штатах намекает, что можно сэкономить на билетах в кино — прочитайте статью на «Википедии» о клубе миллиардеров: с описанием конкретного true crime она справилась куда лучше.


Смотреть? Нет


Обложка: Megogo Distribution