Новая критическая реальность такова, что альбом сейчас может выпустить кто угодно — от блогеров до звезд TikTok, и кому-то, возможно, даже придется про них писать: как, например, интерну Pitchfork, сделавшему рецензию на альбом Sueco the Child. Это музыка не обязательно плохая — стоит вспомнить, например, недавний альбом Мелани Мартинез — но всегда несколько необязательная. Новый альбом канадского рэпера bbno$ (чей ник расшифровывается как «baby no money») — это как минимум попытка изменить этот порочный круг славы.

Текст

Артем Макарский

bbno$ вместе с продюсером Y2K, который сделал всю музыку на «i don’t care at all», прославились треком «Lalala», который снежным комом, сравнимым с распространением песни «Розовое вино» по пространству СНГ и стран Варшавского договора, докатился через TikTok к эфирам на «Европе Плюс» и ремиксу с Карли Рей Джепсен и Энрике Иглесиасом.

Несмотря на откровенно дурашливый имидж, bbno$, который в интервью признается в том, что отдельные строки не несут смысловой нагрузки, фотографируется в самых нелепых позах на обложки синглов, наконец, читает об оральном сексе через строчку — так вот, несмотря на все это, он находит место для рефлексии о том, как жить, если ты стал популярен.

Вовремя вышедший материал Stereogum о создателях одного хита напоминает о том, как легко было прославиться в этом десятилетии, — bbno$ это понимает и читает и поет о том, что не понимает, что делать с деньгами, которые у него теперь есть (и противоречат его псевдониму), а также надеется, что новые хиты не станут популярными через TikTok.

Ирония над собой здесь идет пополам с мрачными мыслями, а рефлексия вместе с дуракавалянием — про музыку, впрочем, никто не забывает; примечательно, что по меркам bbno$ тут почти нет гостей, а в таких обстоятельствах рэпер, как выясняется, и раскрывается лучше всего.

Продюсер Y2K мыслит глобально — берет сэмплы, характерные для бразильской музыки, использует много акустической гитары и не забывает о глупых, но запоминающихся деталях. Тут, безусловно, нет хитов, сравнимых по мощности с «Lalala», но без песен вроде «slop», «pop song» и «jimmy neutron» поп-музыка была бы чуть менее веселой. А самое главное то, что его отсутствие хитов совершенно не заботит — на что намекает название альбома.


Обложка: Universal Records