2 ноября 2018 года Катя Павлова со своей группой «Обе две» выпустила мини-альбом «План побега», ровно через два месяца — записала песню «Снег», на следующий день родила дочь, а уже в марте фотографировалась с ней на афишах к концерту в Москве. Довольно насыщенные полгода. Впрочем, на этом Катя решила не останавливаться и теперь выпускает клип на песню «Озон». The Village попросил режиссера Женю Кашапову, до этого снимавшую рекламу, и саму Катю Павлову рассказать о том, как создавалось видео.


Катя Павлова

солистка «Обе две»

В вопросах всего визуального я слабак. В сюжетах — и подавно. Если бы судьба вынудила меня снимать клипы, там бы все только удивительно танцевали, или стояли, или немного вертелись. Даже если бы мне пришлось снять сотню видео. Поэтому, когда ребята из 1147 Productions (продакшен-студия, снимающая рекламные ролики. — Прим. ред.) предложили мне снять клип, я всю эту историю, положа руку на сердце, отдала им на откуп. С режиссером Женей Кашаповой мы познакомились на съемках одного проекта для «Амедиатеки». Я тогда подумала, что она четкая, знает, чего хочет, и идет до конца, при этом умеет договариваться. Это довольно редкие качества для моего творческого окружения.

Потом у нас была пара встреч-обсуждений, где Женя спрашивала, про что песня, узнавала, что обязательно, а что — нет. Я говорила разные слова вроде «Соррентино», «отходняк», «хрусталь». Женя говорила «Кафка», «заброшенный бассейн», «витраж» и размахивала руками. В общем, мы обо всем договорились.


Женя Кашапова

режиссер, соосновательница 1147 Productions

Полезно разбавлять череду рекламных роликов некоммерческими проектами. В них можно воплотить все накопившиеся идеи, которые могут показаться слишком рискованными для рекламы. Такой ретрит для мозга и его креативной составляющей. Это мой первый клип, и я, естественно, захотела уместить в нем все, что так давно хотела снять: заброшенные пространства, стимпанковскую девочку, сосновый лес. Хорошо, что жанр музыкального видео позволяет все это объединить, хотя лучше так больше не делать.

Мы привыкли работать с техзаданиями и клиентскими комментариями, поэтому было сложно отпустить свои мысли во всех направлениях и сделать что-то не под конкретный запрос. Развивать идею в заданных рамках всегда проще, чем плыть в творческом потоке без направляющих.

В итоге мы снимали четыре смены в течение девяти месяцев, и да, Катя за это время успела родить, вернуться в идеальную форму и встать в кадр.



обложка: NDA Sound; IRICOM / Анна Грушо