13 июля в «Коломенском» пройдёт десятый Пикник «Афиши». На фестивале выступят несколько десятков исполнителей, хедлайнером в этом году заявлены Blur. Помимо музыки, в программе дня лекции и спектакли, спортивные площадки, маркет, фуд-корт и фестиваль яхт.

 

Музыка

В этом году музыкальная программа Пикника снова располагается на трёх сценах, и, вопреки первому впечатлению, все три одинаково интересны.

Главную сцену (организаторы просят использовать полное название — «Главная сцена by Beeline») впервые открывает иностранная группа — британские панки Buzzcocks. На каждого участника этой сцены, будь то англичанка La Roux с премьерой второго альбома, вечно модная Жанна Агузарова, впервые играющие в России Bat for Lashes или «Сплин» с единственным концертом в Москве как минимум на ближайшие полгода, впору покупать отдельный билет.

На Skoda Drive Stage днём выступят актуальные российские музыканты этого года, и в основном это реинкарнации участников Пикника прошлых лет — Sonic Death, GlintShake и «Наадя». Закрывают программу здесь Ариэль Пинк и Джон Хопкинс, «новый Брайан Ино» по версии The Guardian.

На Summer Stage by Fresh Bar ожидаются Tesla Boy, автор хита I Need a Dollar Алоэ Блэк, а также и один из основоположников фанка, 72-летний Джордж Клинтон со своим оркестром.

 

Расписание выступлений

Главная сцена by Beeline

Buzzcocks (Великобритания)

13:30

La Roux (Великобритания)

15:00

Жанна Агузарова (Россия)

16:40

Bat for Lashes (Великобритания)

18:20

«Сплин» (Россия)

20:00

Blur (Великобритания)

21:40

Сцена
Škoda Drive Stage

Sonic Death (Россия)

12:30

Kira Lao (Россия)

13:45

«Труд» (Россия)

15:00

Glintshake (Россия)

16:15

«Наадя» (Россия)

17:30

Ariel Pink Haunted Graffiti (США)

19:10

Джон Хопкинс (Великобритания)

21:30

Summer Stage by Fresh Bar

Long Arm vs. Ruslan Gadzhimuradov (Россия)

12:30

C.L.O.N.E (Россия)

13:40

L’One (Россия)

15:00

Bizarre Ride II the Pharcyde (США)

16:30

Tesla Boy (Россия)

18:00

Алоэ Блэк (США)

19:30

Джордж Клинтон и Parliament/Funkadelic (США)

21:00

 

Еда

В этом году фуд-корт Пикника не сулит новых открытий. В списке операторов 22 ресторана, уже зарекомендовавших себя (плохо или хорошо) на рынке: Prime Star, Dunkin’ Donuts, Star Dogs, «Дымов», «Урюк», «Кофеин», Viet Cafe, «Воккер» и так далее. The Village выбрал шесть из них, на которые стоит обратить внимание.

«Дары природы»

Передвижное кафе с уличной едой «Дары природы» будет стоять на Пикнике на бетонной площадке рядом с маркетом, как в прошлом году. В меню: хот-доги с фермерскими сосисками из LavkaLavka, говяжье сердце с корейскими специями, кукуруза на гриле с маслом чили, лаймом и пармезаном, лимонад. Около вагона «Дары природы» установят две большие сковороды, на которых будут готовить паэлью с морскими гадами, и гриль — для тако с гуакамоле и пико де гайо (традиционный мексиканский релиш).

  

The Burger Brothers

Команда совсем нового московского кафе будет готовить на Пикнике своё привычное меню — три вида бургеров: классический американский All American, Cheddar Burger с сыром и луковым мармеладом и Ginger Burger с имбирно-томатным соусом, перчиками халапеньо, шпинатом и луком. Любой бургер стоит 300 рублей и подаётся с порцией картошки фри. Лимонадов будет два: грушевый с шалфеем и мятный с лаймом, тархуном и киви.

  

«Булка»

Сеть кафе «Булка» привезёт на фуд-корт бургеры на фирменном хлебе «Детокс» с черносливом, супы и фирменную выпечку: печенье, круассаны и киши (цены на которые будут начинаться от 75 рублей). Кроме этого, повара кафе-пекарни будут на гриле готовить курицу, рыбу и говядину. Лимонадов будет три: яблочный, малиновый и с манго.

  

«Бардак»

Повара кафе турецкой кухни «Бардак» часть блюд будут готовить на полевой кухне, прямо во время фестиваля. Например, традиционные гёзлеме — горячие лепёшки с сыром, шпинатом, бараниной и говядиной, кебаб, несколько видов сладких турецких пирогов и тулумбу (цилиндры из теста, обжаренные и политые сладким сиропом). Здесь же будут давить свежий сок, заваривать кофе по-турецки и чай с травами.

  

«Воккер»

Сеть лапшичных участвует в Пикнике не первый раз. В прошлом году именно сюда стояли самые длинные очереди, при том что готовят в кафе быстро. Чтобы ещё больше увеличить скорость приготовления порции, в субботу «Воккер» привезёт только два вида лапши — гречневую и стеклянную. Заправить их можно будет свининой в соусе терияки, индейкой карри, креветками в устричном соусе, грибами шиитаке и овощами. Из напитков: морс и лимонады.

  

Pie Point

Кафе привезёт свои фирменные английские пироги: с бараниной, уткой, кроликом, лисичками, лососем и треской — все с густым мясным соусом грейви. На десерт — вишнёвый и яблочные пироги и более элегантные сладости, сделанные в «Шоколадном ателье».

 

Развлечения

В перерывах между выступлениями ожидаемых музыкантов можно будет найти и другие занятия по душе: отдохнуть в открытой читальне издательства «Эксмо», сыграть в «Дженгу» и гигантский «Твистер» в шатре «Мосигры», распечатать всё, что захочется, на 3D-принтере в Look At Me LAB, сфотографироваться с первыми американскими автомобилями на площадке сайта «Мотор», сыграть в воображаемый петанк с командой «Больничных клоунов», воссоздать работы современных художников в творческой мастерской «Гаража» и многое другое.

 

Лекции и воркшопы

Площадка
E-ON Edutainmet Space

На площадке с полным названием из восьми слов сайт Hopes & Fears проведёт дискуссии и круглые столы, посвящённые организации стартапов. Среди участников — создатели и идеологи городских обедов Stay Hungry, марки Oh, My и интернет-магазина Trends Brands. Здесь же телеканал «Дождь» будет снимать выпуск программы «Держать слово» и проведет кастинг ведущих.

  

Проект «Стрелки»
«Чего хочет Москва»

Институт «Стрелка» совместно с Московским урбанистическим форумом расскажут о пути, который должна пройти идея горожанина для того, чтобы воплотиться в профессиональный проект. Организаторы обещают также газонный квест, участие в котором потребует хорошего знания жизни столицы.

  

«Йополис»

Платформа для городских активистов «Йополис» организует обсуждение переустройства городского пространства. Участники дискуссий поговорят про организацию городских маркетов, экологичную жизнь в мегаполисе и перемены в туннеле у Курского вокзала. Среди лекторов — директор по спецпроектам парка Горького Елена Угрехелидзе и директор КЦ «ЗИЛ» Елена Мельвиль.

  

WeStudy.In

Стартовав в этом году как пособие для молодых людей, нацеленных получить высшее образование за границей, на Пикнике Westudy дают площадку для выступления тем, кто уже его получил или получает сейчас. Специалисты в области медиа, урбанистики и дизайна, работавшие в Европе и вернувшиеся на родину, будут давать советы тем, кто интересуется зарубежным образованием, но ещё не определился со страной или университетом.

 

Спектакли

Политехнический. Перезагрузка

Несмотря на то, что Политехнический музей закрылся на ремонт, «Политеатр» продолжает ставить свои постановки на разных площадках города. На Пикнике дважды (в 14:00 и 16:00) покажут спектакль «Солнцеклёш», где современные актёры и поэты читают стихи и поют песни о любви эпохи битников. Постановщики называют «Солнцеклёш» поэтической дискотекой.

  

Мастерская историй

Актёры театра Мейерхольда, ученики основателя датского театра The Telling Theatre Йеспера Андерсена, будут разыгрывать сказки и повести братьев Гримм, Гоголя и Эдгара По, а также славянские мифы и «Песнь о Нибелунгах», на которую, к слову, лучше приходить без детей.

 

Спортивные площадки

Спортивных шатров и площадок на нынешнем Пикнике будет несколько. Площадка Nike специализируется только на беге: там можно будет получить профессиональные консультации по тренировкам и экипировке, а диджеи будут сводить миксы для пробежек. Сообщество Organic People проведёт три бесплатных урока йоги: в 12:00, 15:00 и 16:30, а также уроки тайского массажа и живописи у-син для детей. На площадке танцевальной студии Raisky можно будет взять урок хип-хопа, а бренд Victor Russia установит два мини-корта для бадминтона.

 

Маркет

Как и в прошлом году, ответственным за маркет будет интернет-магазин Trends Brands.

Зона покупок будет разделена на две части. Первая — универмаг Trends Brands Department Store, где будут с большими скидками продавать любимые зарубежные бренды Trends Brands, а также вещи состоявшихся русских дизайнеров (кеды Jeffrey Campbell, блузки и туники Cyrille Gassiline CG от 1 000 рублей, футболки и платья Eleven Paris и Mrs. Pomeranz со скидкой в 50 %, кружевные юбки I Am со скидкой от 30 %). Вторая часть — пространство шоу-румов и корнеров московских магазинов.

Помимо одежды, будут продавать виниловые пластинки магазина Dig, книги и журналы из «Гоголь Books», деревянные панели для гаджетов iWoody, монопарфюмерию с запахом липы или шоколадного брауни Demeter, аксессуары для дома и сувениры «Республики», Heart of Moscow и TakeMeHome.

Выглядеть это снова будет как большая гаражная распродажа Trends Brands на свежем воздухе с банкоматами, кассами и зеркалами. Каждый посетитель получит welcome-купон на 500 рублей, который можно будет потратить в онлайн-магазине. Также стилисты Trends Brands будут красить всем желающим волосы цветными мелками.

Здесь же будут продавать соломенные подстилки и дождевики, которые, как показывает практика фестивалей этого лета, никогда не бывают лишними.

 

Участники маркета

Kixbox Summer Camp

Летние коллекции  уличных марок Penfield, Stüssy и Undefeated, кеды Vans и эспадрильи Espadrij — всё только ярких пляжных расцветок, под стать названию корнера. Обещают большие скидки.

  

It's my! Bike

Онлайн-магазин аксессуаров для велосипедистов привезёт плетёные корзины, сумки и чехлы на сидения, компактные фонари и звонки всех цветов радуги. Девушкам предложат велоподвязки, чтобы не жертвовать любимой короткой юбкой ради поездки на велосипеде.

  

For Kings Only

Свитшоты цвета вырвиглаз, блестящие лосины, неоновые клатчи и свэггерские футболки с нашитыми аппликациями — всё это, а также что-то совершенно новое с небольшими (15 %) скидками будет ждать посетителей в шоу-руме For Kings Only.

  

Oh, my

В этот раз питерский бренд базовой хлопковой одежды приготовил интересную акцию. В их шоу-руме будут продавать фрукты, а за каждый купленный кулёк в подарок будут давать набор хлопчатобумажного нижнего белья в холщовой сумке. Размер и цвет (один из базовых: серый, белый или чёрный) можно будет выбрать, а дизайн пока держится в секрете: он разработан специально для Пикника.

  

Melissa by Items

Items в этот раз будут продавать только обувь и только одной марки — пластиковые сандалии и босоножки бразильского бренда Melissa, которые можно носить веганам, мыть хоть каждый день и ещё наслаждаться запахом: туфли не только выглядят, но и пахнут как фруктовые конфеты.

 

Навигация

Добраться от одной сцены к другой впервые будет помогать разметка на аллеях «Коломенского». Тем, кто всё-таки заблудится, помогут интерактивные указатели BeeMaps и светодиодные карты, установленные на перекрёстках. Также можно будет скачать специальное приложение-навигатор Bee In, которое поможет ориентироваться в пространстве. На велосипедах по территории Пикника передвигаться по-прежнему нельзя, но у главного и VIP-входов будет расположена обширная велопарковка The Village совместно с проектами «Велокульт» и «Русвелос».

 Текст: Анастасия Курганская, Анна Масловская

Фотографии: Meyerhold.ru, Марк Боярский, Иван Гущин, Варвара Лозенко