25 главных событий недели Glasstress в Эрмитаже, Jony, «Нервы», фестиваль «Курорт» в Комарово и «Недели Северных стран»
Ситуация с коронавирусом в Петербурге остается тревожной. В городе снова вводят ограничения, а концерты, вечеринки и фестивали регулярно отменяют. Мы просим вас быть осторожными, оценивать риски и вовсе отказаться от посещения массовых мероприятий, если вы еще не сделали прививку или не уверены в наличии достаточного уровня антител.
Выставки
«Glasstress. Окно в будущее»
Проект «Glasstress» — неизменный сателлит Венецианской биеннале: в студии Беренга на итальянском острове Мурано уже сотни современных художников, дизайнеров и архитекторов попробовали реализовать свои фантазии в еще одном медиуме — стекле. До Главного штаба Эрмитажа довезут если не лучших, то точно самых известных (неймдроппинг и правда впечатляет!). Это работы Ай Вэйвэя, Ильи и Эмилии Кабаковых, Джозефа Кошута, Мэта Коллишоу, Тони Крэгга, Ханса Оп де Бек, Жауме Пленса, Яна Фабра, Джека и Диноса Чепменов и многих-многих других. Как хрупкие (буквально) миниатюрные скульптуры, так и масштабные многофигурные инсталляции, многометровые переливающиеся всеми цветами радуги люстры и даже видеоарт.
«HYDRA. Искусство новых медиа в контексте эко-тревожности»
В масштабном международном выставочном проекте, строго говоря, содержание важнее формы — его главная цель все же поговорить об экологической тревожности, пусть и языком мультимедийных инсталляций и art& science. Например, британец Мемо Актен, сотрудничавший с Ленни Кравицем, U2, Depeche Mode и Ричардом Докинзом, покажет гигантскую аудиовизуальную работу «Deep Meditations» о субъективном восприятии природы. Дуэт из Канады Light Society порассуждает о море с помощью 30-минутного шоу и сотен метров целлофана, а театральные пионеры сайт-специфика Rimini Protokoll расскажут о роли медуз в интерактивном спектакле.
«От Новой Академии до Поп-Механики. 1993-2006 гг.» Олега Маслова и Виктора Кузнецова
ЦСИ им. Сергея Курехина продолжает знакомить зумеров (и бумеров) с андеграундным искусством 90-х. На этот раз выставкой-ретроспективой — творческого союза профессоров Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова — Олега Маслова и Виктора Кузнецова. Их дуэт сложился на постановочной и хулиганской нео-академической фотосессии в Павловске в 1992 году. После дендистско-хармсовский тандем вместе создал живописный цикл «Голубая лагуна», который показали в сквоте «Пушкинская–10». Тогда же они начали гастролировать с проектом «Поп-Механика» Сергея Курехина — фото того периода тоже, кстати, в экспозиции.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.