20 января, среда
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

Андрей Оленев — о выставке «Смена декораций» и о своих художественных ориентирах

Андрей Оленев — о выставке «Смена декораций» и о своих художественных ориентирах

Осенью 2019 года в московской галерее «Триумф» открылась персональная выставка художника Андрея Оленева «Смена декораций» — через год она открылась уже в Нижнем Новгороде, на площадке «Галереи 9Б» при участии галереи «Толк». Выставка все еще продолжается, ее можно посетить до 22 ноября.

The Village Нижний Новгород три года назад уже разговаривал с художником, который считается одним из ярких представителей нижегородского уличного искусства — тогда речь шла о его практике в городском пространстве, но за это время Оленев сменил творческий вектор и на выставке он предстает уже как живописец. Мы решили познакомиться с Андреем Оленевым заново и пообщались с ним о том, как он начинал рисовать, о работе с реальностью и о том, как устроена его новая выставка.

Зарождение интереса к рисованию

Изначально во мне было желание рисовать — еще в детском саду и школе. Какое-то время я действительно учился в художественной школе, но дальше в академическом образовании не продвинулся, не пошел учиться, например, в ННГАСУ, как многие, а занимался самообразованием. Ни для кого не секрет, что учеба на архитектурных факультетах очень трудоемкая в плане рисования — я думал, что у меня вообще не будет желания брать карандаш в руки, когда я буду возвращаться домой, а я очень-очень тогда увлекался своими мирами, много выдумывал и не хотел засорять все учебой. Да и вообще, мне очень тяжело дается обучение с учителем, поэтому и свое высшее образование я не закончил из-за разногласий с преподавателем. В конце концов, мне просто не хотелось там находиться, но я не против художественного образования: если тебе нужны какие-то академические навыки — супер! Но лично мне этого хватило того, что я получил в художественной школе.

Формально первые художественные работы на улице я сделал в 2011 году, меня тогда позвали на выставку Subway в подвале Арсенала — мы все вместе делали большую коллаборацию и там был мой первый рисунок на стене. Тогда же мы познакомились с ребятами, с которыми до сих пор работаем, в то лето я начал активничать, сделал порядка десяти небольших работ в городе и меня это захлестнуло.

О живописных вкусах и ориентирах

Переход от улицы к студийной живописи — это не совсем про смену инструментов. Да, на улице активно используются баллоны, акрил, но с их помощью тоже можно заниматься живописью. Скорее, здесь речь о подходе. Сколько бы разговоров не было о том, что живопись среди многочисленных технологий умирает, это не так. До сих пор живопись стоит на первом месте, хоть бы и по продажам, и вряд ли в ближайшее время исчезнет.

Для меня, по сути, живопись — это, как бы не банально звучало, просто окно. Художники еще в раннем Возрождении стали настолько реалистично показывать мир в картине, что она ожила. Тогда картины писались на дереве, а не на холстах, и очень плохими красками — использовались природные пигменты. Работы были очень плоскими, то есть, художники не делали жирные экспрессивные мазки. Я тоже стараюсь приблизиться к гладкой поверхности. Еще мне нравится оформлять работы, как оформляли иконопись в Средние века, впрочем, и сейчас — мне очень интересно, как такое оформление, деревянные волокна, гладкая живопись сочетаются с современными сюжетами, домами, одеждой, машинами. То есть, моя техника и манера исполнения картин — вневременная, а возникающие персонажи и сюжеты актуальны, исключая политические аспекты. Вообще, хочется внедрять в сюжеты вещи, которые будут доступны зрителям и через два года, и через десять.

 Я максимально, с каждым разом пытаюсь увеличить качество, балансируя с содержанием, но это на втором плане — важнее красота вещей

Художники развиваются в вещах, которые им интересны. Кто-то развивается в качестве работ, а кто-то в содержании. Тот, кому интересно содержание, рано или поздно становится концептуалистом, художником-теоретиком. Это отдельная линия, но мне больше нравится эстетическое восприятие изображений, нежели концептуальное. Я максимально, с каждым разом пытаюсь увеличить качество, балансируя с содержанием, но это на втором плане — важнее красота вещей.

Мне нравится работать с сюжетами, с реальностью — преобразовывать ее, перевоплощать. Работать с телом человека, с улицей, природой. Я вижу себя как сценарист в театре — даже если немного ухожу в сюр, он не становится абстракцией. Вообще, абстракция мне скорее интересна с технической точки зрения, когда ты не понимаешь, с помощью чего это сделано — химикатов или инструментов. Но чувство воодушевления я не получаю, как и вообще обычно от живописи, потому что я воспринимаю ее только с технической точки зрения, как работу. Такая вот профдеформация.

Мой самый главный помощник в живописи — фотография. Поначалу я создавал локации из головы, придумывал странную местность, брейгелевские пейзажи с холмами, скалами. Например, в работах для проекта «Обратно домой». Изначально здание обладало богатой историей и было тесно связано с локальным контекстом, поэтому хотелось, наоборот, увести дом в другие мистические сны.

А сейчас я стал больше интересоваться локальным: снимать улицу, использовать привычные для нашего взгляда вещи — остановки, стройки. С ними интересно играть, преобразовывать, добавлять персонажей. Наверное, с фотографией я даже больше работаю, чем с самой живописью — то есть, у меня на эскиз, который представляет собой диджитал-коллаж, уходит в два раза больше времени, чем на процесс рисования.

 Большинство воспринимает смену декораций как трагедию. Очень мало, кто обращает внимание на сюжет, заложенный в отдельной картине

О выставке «Смена декораций»

На выставке есть картина, где изображено колесование с собакой — с нее все и началось, во время прогулки я увидел интересную локацию с домом, попробовал ее использовать и так все стало постепенно двигаться. Как раз у меня появилась возможность сделать выставку в «Триумфе». Я понял, что хочу там выставить, и начал под это место делать работы. Не было резкого понимания, все произошло само — у меня вообще все идет блоками: многолетняя работа с петлями, потом блок работ с акрилом, работа с домами, и вот сейчас будет новый блок с анимацией и другими новыми штуками.

Изначально выставка показывалась в Москве, потому что я попытался выйти за рамки региональной истории. Но уже там услышал, что эта проблематика откликнулась у многих людей, которые переехали в столицу из глубинки. Некоторые рассказывали, что они из таких мест отправились в Москву именно для того, чтобы жить в лучшей среде.

Большинство воспринимает смену декораций как трагедию. Очень мало, кто обращает внимание на сюжет, заложенный в отдельной картине. Ведь каждая работа самодостаточна, ее можно рассматривать как отдельный объект. Но, конечно, вкупе все выглядит драматично, с осадком.

Я здесь не даю оценку. Я просто создаю ситуации и показываю их, как художник, а персонажи играют свои роли. Кто-то повернут к зрителям спиной, герои графической серии — лицом. Кстати, это простые люди, увиденные на улице — в основном, на Покровке и в центре. Некоторые лица из общественного транспорта. Дома, на фоне которых они стоят, к ним не относятся, но они вполне могли быть могли их жителями. Я ничего не решаю и никого не лишаю голоса. Оценку увиденному дает зритель.

Share
0
скопировать ссылку

Комментарии

0 комментариев
Комментировать

Тэги

Сюжет

Люди

Места

Новое и лучшее

5 золотых ершиков, которые стоят меньше 700 евро

Сегодня дома: 9 рецептов ужинов как в ресторане

Я живу в «Доме со зверями»

«Вся наша жизнь — дворец, и ты в ней — комната для грязи»

Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужны

Первая полоса

5 золотых ершиков, которые стоят меньше 700 евро
5 золотых ершиков, которые стоят меньше 700 евроДешевле и красивее, чем в резиденции Путина
5 золотых ершиков, которые стоят меньше 700 евро

5 золотых ершиков, которые стоят меньше 700 евро Дешевле и красивее, чем в резиденции Путина

Сегодня дома: 9 рецептов ужинов как в ресторане
Сегодня дома: 9 рецептов ужинов как в ресторане Прямо у вас на кухне
Сегодня дома: 9 рецептов ужинов как в ресторане

Сегодня дома: 9 рецептов ужинов как в ресторане Прямо у вас на кухне

Я живу в «Доме со зверями»

Я живу в «Доме со зверями» Аквариум в подвале, дубовый паркет, гипсокартонные львы и рис на стенах

Я живу в «Доме со зверями»

Я живу в «Доме со зверями» Аквариум в подвале, дубовый паркет, гипсокартонные львы и рис на стенах

«Вся наша жизнь — дворец, и ты в ней — комната для грязи»
«Вся наша жизнь — дворец, и ты в ней — комната для грязи»Дворец Путина из расследования Навального разобрали на мемы
«Вся наша жизнь — дворец, и ты в ней — комната для грязи»

«Вся наша жизнь — дворец, и ты в ней — комната для грязи» Дворец Путина из расследования Навального разобрали на мемы

Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужны
Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужныИ когда кешбэк может стать проблемой
Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужны

Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужны И когда кешбэк может стать проблемой

«Уродливые комнатные растения»: Ваши ботанические неудачи уже обшутили во «ВКонтакте»
«Уродливые комнатные растения»: Ваши ботанические неудачи уже обшутили во «ВКонтакте»Выставка антидостижений народного хозяйства
«Уродливые комнатные растения»: Ваши ботанические неудачи уже обшутили во «ВКонтакте»

«Уродливые комнатные растения»: Ваши ботанические неудачи уже обшутили во «ВКонтакте» Выставка антидостижений народного хозяйства

Сколько стоит жизнь в Кирове
Сколько стоит жизнь в КировеПрогулки по набережной Грина, недорогое жилье и молочные продукты «Вятушка»
Сколько стоит жизнь в Кирове

Сколько стоит жизнь в Кирове Прогулки по набережной Грина, недорогое жилье и молочные продукты «Вятушка»

Шесть рецептов «Уральской аутентичной кухни», которые можно повторить дома
Шесть рецептов «Уральской аутентичной кухни», которые можно повторить домаКоктейль «Облепиховый пирог», пихтовый джин-тоник и свекольный торт
Шесть рецептов «Уральской аутентичной кухни», которые можно повторить дома

Шесть рецептов «Уральской аутентичной кухни», которые можно повторить дома Коктейль «Облепиховый пирог», пихтовый джин-тоник и свекольный торт

Как ухаживать за губами зимой: 6 простых правил
Как ухаживать за губами зимой: 6 простых правил Как избежать обветривания, сухости и шелушений
Как ухаживать за губами зимой: 6 простых правил

Как ухаживать за губами зимой: 6 простых правил Как избежать обветривания, сухости и шелушений

Есть морепродукты, любить лошадей и смотреть искусство на Уралмаше и Эльмаше: Ультимативный гид по районам
Спецпроект
Есть морепродукты, любить лошадей и смотреть искусство на Уралмаше и Эльмаше: Ультимативный гид по районам
Есть морепродукты, любить лошадей и смотреть искусство на Уралмаше и Эльмаше: Ультимативный гид по районам
Спецпроект

Есть морепродукты, любить лошадей и смотреть искусство на Уралмаше и Эльмаше: Ультимативный гид по районам

6 отличных российских марок сумок
6 отличных российских марок сумок
6 отличных российских марок сумок

6 отличных российских марок сумок

Ошибки сознания, которые мешают в работе
Ошибки сознания, которые мешают в работеКак избежать неверных выводов и не поддаться на манипуляции коллег
Ошибки сознания, которые мешают в работе

Ошибки сознания, которые мешают в работе Как избежать неверных выводов и не поддаться на манипуляции коллег

Возвращение Алексея Навального в Россию
Возвращение Алексея Навального в Россию Аэропорт Внуково превратили в настоящую военную базу
Возвращение Алексея Навального в Россию

Возвращение Алексея Навального в Россию Аэропорт Внуково превратили в настоящую военную базу

Квартира в классическом стиле в ЖК «Макаровский»
Квартира в классическом стиле в ЖК «Макаровский» Фрески вместо обоев и картины на заказ в интерьере
Квартира в классическом стиле в ЖК «Макаровский»

Квартира в классическом стиле в ЖК «Макаровский» Фрески вместо обоев и картины на заказ в интерьере

«Мы — космонавты». Как UralSurf стали первой командой, устроившей сплав на Белоярской АЭС в крещенские морозы

«Мы — космонавты». Как UralSurf стали первой командой, устроившей сплав на Белоярской АЭС в крещенские морозы

«Мы — космонавты». Как UralSurf стали первой командой, устроившей сплав на Белоярской АЭС в крещенские морозы

«Мы — космонавты». Как UralSurf стали первой командой, устроившей сплав на Белоярской АЭС в крещенские морозы

От свитера до нижнего белья: 15 вязаных вещей для уральской зимы
От свитера до нижнего белья: 15 вязаных вещей для уральской зимы
От свитера до нижнего белья: 15 вязаных вещей для уральской зимы

От свитера до нижнего белья: 15 вязаных вещей для уральской зимы

Дикий осетр в «Зверобое» и вьетнамский вечер в баре «Самоцвет»
Дикий осетр в «Зверобое» и вьетнамский вечер в баре «Самоцвет»А также новый китайский стритфуд и гастроли тайского шефа
Дикий осетр в «Зверобое» и вьетнамский вечер в баре «Самоцвет»

Дикий осетр в «Зверобое» и вьетнамский вечер в баре «Самоцвет» А также новый китайский стритфуд и гастроли тайского шефа

Лекция о фотоискусстве, фильмы новых режиссеров и презентация криминального туристического гида

Лекция о фотоискусстве, фильмы новых режиссеров и презентация криминального туристического гида

Лекция о фотоискусстве, фильмы новых режиссеров и презентация криминального туристического гида

Лекция о фотоискусстве, фильмы новых режиссеров и презентация криминального туристического гида

Как наладить здоровый сон: Главные правила
Как наладить здоровый сон: Главные правилаИз книги сомнологов и психологов
Как наладить здоровый сон: Главные правила

Как наладить здоровый сон: Главные правила Из книги сомнологов и психологов

Продлить каникулы: Постпраздничный плейлист редакции The Village Екатеринбург
Продлить каникулы: Постпраздничный плейлист редакции The Village Екатеринбург
Продлить каникулы: Постпраздничный плейлист редакции The Village Екатеринбург

Продлить каникулы: Постпраздничный плейлист редакции The Village Екатеринбург

Подпишитесь на рассылку