Почему компании публикуют сексистские посты И что об этом думают те, кто профессионально занимается SMM

На прошлой неделе российское подразделение IKEA обвинили в сексизме. Поводом стал пост с фото собаки на официальной странице компании с советами о том, как вести себя с мужчиной, «если вы случайно поцарапали его машину или погрызли любимые тапочки». Компания принесла извинения, а затем удалила пост, отказавшись комментировать ситуацию. Но посты в соцсетях с сексистским подтекстом появлялись раньше и продолжают публиковаться в корпоративных аккаунтах разных компаний. При этом единого мнения о том, как к этому относиться, нет даже у профессиональных маркетологов. The Village выслушал разные мнения.

«Вы нас не поняли»

Сегодня в соцсетях обсуждают пост на российской странице Sony Xperia, где молодому человеку предлагают надеть наушники и послушать музыку, если «кое-кто опять слишком долго собирается». Представители Sony Mobile (подразделения компании, которое занималось постом) не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. 

Стереотипы об отношениях полов еще смелее использовали эсэмэмщики банков. Они предлагали «сделать ее счастливой по полной» с помощью карты рассрочки «Совесть», если не хватает на новый айфон. В прошлом году Альфа-банк обыгрывал мем про парня, который засматривается на другую девушку, сравнивая свой кешбэк и программу «Спасибо» Сбербанка. Тогда SMM-специалисты кредитной организации говорили, что не хотели никого обидеть, просто феминистки «не поняли смысл шутки».

«Сначала добейся»

«Я абсолютно уверен, что у маркетологов нет специальных собраний, где они целый день придумывают, как пообиднее оскорбить своих клиентов, — рассуждает интернет-маркетолог Александр Кукалев. — Запуская рекламные кампании или публикуя посты, они не вкладывают в это абсолютно никакого подтекста». При этом эсэмэмщик всегда рискует кого-то обидеть: «Реклама про День всех влюбленных оскорбляет одиночек, а аппетитные посты с жирными бургерами — тех, кто уже жирный».

Маркетолог считает, что в обыгрывании стереотипов ничего обидного нет: феминистки выступают против объективации, а мужчины — против образа денежного мешка. «Но стереотипы на то и стереотипы, что вот ты не такой, а 90 % населения именно такие. Хочешь опровергнуть? Иди добейся чего-нибудь, пусть в газетах пишут: „Это Валентина Иванова, она искоренила рак на Земле, а еще она собирается на вечеринку за две минуты“», — говорит он.

Кукалев советует не тратить время на комментарии, требуя публичных повешений, увольнений и компенсации за моральный ущерб, — это пустая трата времени; лучше подумать о том, почему человек посчитал их смешными. «Может быть, просто тебе не хватает знаний, чтобы понять суть? Ей-богу, лучше бы люди оскорблялись тем, что в стране, по мнению властей, денег нет, чем очередным обыгрыванием устоявшихся стереотипов. Пользы было бы больше», — полагает он.

«Надо наказывать»

С ним не согласен его коллега Павел Гуров. «Эсэмэмщик и рекламщик — это не просто люди, которые помогают бизнесу зарабатывать, у них есть доступ к самому мощному каналу влияния на умы сегодня — это социальные сети и реклама в них», — говорит он. По его словам, на SMM-специалисте лежит двойная ответственность: он не только должен отвечать за рекламу в соцсетях, но и держать этическую планку, потому что он влияет на то, как будут меняться нормы морали.

«Те эсэмэмщики, которые пропагандируют мизогинистические быдло-взгляды, должны быть наказаны, они должны удалять посты и извиняться. Так будет с каждым», — говорит Гуров.

По информации The Village, авторы постов с сексистским подтекстом оставались работать в компаниях после скандалов: все ограничивалось теми самыми извинениями и удалением публикаций.

Share
19
скопировать ссылку

Читайте также:

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банкаМодель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка Модель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан» Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров

Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru
Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ruМножество вариантов, два десятка дизайнеров, 10 миллионов рублей, месяцы работы и что в итоге получилось
Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru

Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru Множество вариантов, два десятка дизайнеров, 10 миллионов рублей, месяцы работы и что в итоге получилось

Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески
Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвескиИ распространяется ли авторское право на украшения в форме чупа-чупса
Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески

Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески И распространяется ли авторское право на украшения в форме чупа-чупса

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банкаМодель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка Модель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан» Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров

Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru
Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ruМножество вариантов, два десятка дизайнеров, 10 миллионов рублей, месяцы работы и что в итоге получилось
Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru

Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru Множество вариантов, два десятка дизайнеров, 10 миллионов рублей, месяцы работы и что в итоге получилось

Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески
Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвескиИ распространяется ли авторское право на украшения в форме чупа-чупса
Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески

Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески И распространяется ли авторское право на украшения в форме чупа-чупса

Комментарии

19 комментариев
Показать все

Братан, люди здесь не умеют в иронию. Минусами закидают только так.

Комментировать

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб

Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году

12 сериалов зимы

День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»

Почему мы выгорели на работе и что с этим делать

Первая полоса

SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб
SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыбЛучшие альбомы, фильмы и книги первой недели декабря
SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб

SP4K и Rico Nasty, «Ширли» и книга про красноречивых рыб Лучшие альбомы, фильмы и книги первой недели декабря

Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году
Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году
Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году

Три самых красивых пространства, которые открылись в Петербурге в 2020 году

12 сериалов зимы

12 сериалов зимы

12 сериалов зимы

12 сериалов зимы

День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»
День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»И другие важные события выходных
День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне»

День рождения Powerhouse, «Артдокфест», распродажа в «Окне» И другие важные события выходных

Почему мы выгорели на работе и что с этим делать
Почему мы выгорели на работе и что с этим делатьПсихолог Мария Данина – о том, как капитализм и патриархат приводят нас к выгоранию и можно ли с этим справиться самостоятельно
Почему мы выгорели на работе и что с этим делать

Почему мы выгорели на работе и что с этим делать Психолог Мария Данина – о том, как капитализм и патриархат приводят нас к выгоранию и можно ли с этим справиться самостоятельно

Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов
Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов
Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов

Pee Cola и сок Fart: Как переводят порно, модные термины и неприличные названия брендов

Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой
Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой
Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой

Безалкогольный бар в «Депо», гастрономический театр Krasota и зимний «Кебаб нон-стоп» на Мясницкой

«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht
«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht
«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht

«Оптимизм – это лучшая форма протеста»: Сумки-шоперы из коллаборации The Village и Arny Praht

Сколько на самом деле длятся эмоции
Сколько на самом деле длятся эмоции
Сколько на самом деле длятся эмоции

Сколько на самом деле длятся эмоции

Как работают главные московские катки во время пандемии
Как работают главные московские катки во время пандемииИ получится ли соблюдать дистанцию на льду в Парке Горького, на ВДНХ и Красной площади
Как работают главные московские катки во время пандемии

Как работают главные московские катки во время пандемии И получится ли соблюдать дистанцию на льду в Парке Горького, на ВДНХ и Красной площади

Убийство в прямом эфире — почему это стало возможным
Убийство в прямом эфире — почему это стало возможнымРассказывает автор репортажа о культуре треш-стримингов
Убийство в прямом эфире — почему это стало возможным

Убийство в прямом эфире — почему это стало возможным Рассказывает автор репортажа о культуре треш-стримингов

Что покупать в коллекции & Other Stories и Brøgger
Что покупать в коллекции & Other Stories и BrøggerКоторая наконец-то доступна в Москве
Что покупать в коллекции & Other Stories и Brøgger

Что покупать в коллекции & Other Stories и Brøgger Которая наконец-то доступна в Москве

«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип»
«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип»Певица Вика Пестрова рассказала о своем опыте расхламления и общения с покупателями
«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип»

«Я продала все ненужные вещи и на вырученные деньги сняла клип» Певица Вика Пестрова рассказала о своем опыте расхламления и общения с покупателями

Можно ли стать популярным в сервисе коротких видео
Промо
Можно ли стать популярным в сервисе коротких видеоИ что для этого стоит сделать прямо сейчас
Можно ли стать популярным в сервисе коротких видео
Промо

Можно ли стать популярным в сервисе коротких видео И что для этого стоит сделать прямо сейчас

10 фильмов зимы

10 фильмов зимы

10 фильмов зимы

10 фильмов зимы

Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре
Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре
Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре

Ищем лучшие продукты к новогоднему столу: Что покупать на рынках в декабре

17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м
17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м
17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м

17 новых и отличных кофеен, открывшихся в 2020-м

«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание
Спецпроект
«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание
«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание
Спецпроект

«Музей испорченных планов»: Как маленькое ДТП испортило праздник, отпуск и свидание

Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»
Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»«Остановился, когда уже компьютер не вывозил, и проект буквально трещал»
Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»

Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП» «Остановился, когда уже компьютер не вывозил, и проект буквально трещал»

Dvanov — О торговых центрах, капиталистической антиутопии и москвоцентризме
Dvanov — О торговых центрах, капиталистической антиутопии и москвоцентризмеПремьера нового альбома на The Village
Dvanov — О торговых центрах, капиталистической антиутопии и москвоцентризме

Dvanov — О торговых центрах, капиталистической антиутопии и москвоцентризме Премьера нового альбома на The Village

Подпишитесь на рассылку