Почему компании публикуют сексистские посты И что об этом думают те, кто профессионально занимается SMM

На прошлой неделе российское подразделение IKEA обвинили в сексизме. Поводом стал пост с фото собаки на официальной странице компании с советами о том, как вести себя с мужчиной, «если вы случайно поцарапали его машину или погрызли любимые тапочки». Компания принесла извинения, а затем удалила пост, отказавшись комментировать ситуацию. Но посты в соцсетях с сексистским подтекстом появлялись раньше и продолжают публиковаться в корпоративных аккаунтах разных компаний. При этом единого мнения о том, как к этому относиться, нет даже у профессиональных маркетологов. The Village выслушал разные мнения.

«Вы нас не поняли»

Сегодня в соцсетях обсуждают пост на российской странице Sony Xperia, где молодому человеку предлагают надеть наушники и послушать музыку, если «кое-кто опять слишком долго собирается». Представители Sony Mobile (подразделения компании, которое занималось постом) не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. 

Стереотипы об отношениях полов еще смелее использовали эсэмэмщики банков. Они предлагали «сделать ее счастливой по полной» с помощью карты рассрочки «Совесть», если не хватает на новый айфон. В прошлом году Альфа-банк обыгрывал мем про парня, который засматривается на другую девушку, сравнивая свой кешбэк и программу «Спасибо» Сбербанка. Тогда SMM-специалисты кредитной организации говорили, что не хотели никого обидеть, просто феминистки «не поняли смысл шутки».

«Сначала добейся»

«Я абсолютно уверен, что у маркетологов нет специальных собраний, где они целый день придумывают, как пообиднее оскорбить своих клиентов, — рассуждает интернет-маркетолог Александр Кукалев. — Запуская рекламные кампании или публикуя посты, они не вкладывают в это абсолютно никакого подтекста». При этом эсэмэмщик всегда рискует кого-то обидеть: «Реклама про День всех влюбленных оскорбляет одиночек, а аппетитные посты с жирными бургерами — тех, кто уже жирный».

Маркетолог считает, что в обыгрывании стереотипов ничего обидного нет: феминистки выступают против объективации, а мужчины — против образа денежного мешка. «Но стереотипы на то и стереотипы, что вот ты не такой, а 90 % населения именно такие. Хочешь опровергнуть? Иди добейся чего-нибудь, пусть в газетах пишут: „Это Валентина Иванова, она искоренила рак на Земле, а еще она собирается на вечеринку за две минуты“», — говорит он.

Кукалев советует не тратить время на комментарии, требуя публичных повешений, увольнений и компенсации за моральный ущерб, — это пустая трата времени; лучше подумать о том, почему человек посчитал их смешными. «Может быть, просто тебе не хватает знаний, чтобы понять суть? Ей-богу, лучше бы люди оскорблялись тем, что в стране, по мнению властей, денег нет, чем очередным обыгрыванием устоявшихся стереотипов. Пользы было бы больше», — полагает он.

«Надо наказывать»

С ним не согласен его коллега Павел Гуров. «Эсэмэмщик и рекламщик — это не просто люди, которые помогают бизнесу зарабатывать, у них есть доступ к самому мощному каналу влияния на умы сегодня — это социальные сети и реклама в них», — говорит он. По его словам, на SMM-специалисте лежит двойная ответственность: он не только должен отвечать за рекламу в соцсетях, но и держать этическую планку, потому что он влияет на то, как будут меняться нормы морали.

«Те эсэмэмщики, которые пропагандируют мизогинистические быдло-взгляды, должны быть наказаны, они должны удалять посты и извиняться. Так будет с каждым», — говорит Гуров.

По информации The Village, авторы постов с сексистским подтекстом оставались работать в компаниях после скандалов: все ограничивалось теми самыми извинениями и удалением публикаций.

Share
19
скопировать ссылку

Читайте также:

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банкаМодель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка Модель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан» Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров

Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru
Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ruМножество вариантов, два десятка дизайнеров, 10 миллионов рублей, месяцы работы и что в итоге получилось
Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru

Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru Множество вариантов, два десятка дизайнеров, 10 миллионов рублей, месяцы работы и что в итоге получилось

Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески
Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвескиИ распространяется ли авторское право на украшения в форме чупа-чупса
Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески

Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески И распространяется ли авторское право на украшения в форме чупа-чупса

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банкаМодель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка Модель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров
Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан»

Торговая площадь революции: Как меняется «Ашан» Свежие мидии и товары «Каждый день», дизайнерская форма сотрудников и интерьеры, напугавшие пенсионеров

Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru
Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ruМножество вариантов, два десятка дизайнеров, 10 миллионов рублей, месяцы работы и что в итоге получилось
Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru

Немного иначе: Как придумывали новый логотип Mail.ru Множество вариантов, два десятка дизайнеров, 10 миллионов рублей, месяцы работы и что в итоге получилось

Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески
Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвескиИ распространяется ли авторское право на украшения в форме чупа-чупса
Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески

Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески И распространяется ли авторское право на украшения в форме чупа-чупса

Комментарии

19 комментариев
Показать все

Братан, люди здесь не умеют в иронию. Минусами закидают только так.

Комментировать

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события недели

«Я действительно всю жизнь прожила в музее»

Как живут подростки с ВИЧ

Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen

Яркая квартира с антикварными находками в доме Нирнзее

Первая полоса

Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события недели
Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события неделиА еще куча лекций и экскурсий онлайн
Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события недели

Концерт «Кровостока», «Артдокфест» и другие события недели А еще куча лекций и экскурсий онлайн

«Я действительно всю жизнь прожила в музее»
«Я действительно всю жизнь прожила в музее»Как Ирина Антонова показала Москве «Мону Лизу» и вернула стране авангардистов
«Я действительно всю жизнь прожила в музее»

«Я действительно всю жизнь прожила в музее» Как Ирина Антонова показала Москве «Мону Лизу» и вернула стране авангардистов

Как живут подростки с ВИЧ
Как живут подростки с ВИЧ «Хочется не пить лекарства каждый день и не сдавать анализы так часто»
Как живут подростки с ВИЧ

Как живут подростки с ВИЧ «Хочется не пить лекарства каждый день и не сдавать анализы так часто»

Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen
Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen
Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen

Что класть под елку: Пять новых ароматов Zielinski&Rozen

Яркая квартира с антикварными находками в доме Нирнзее
Яркая квартира с антикварными находками в доме Нирнзее
Яркая квартира с антикварными находками в доме Нирнзее

Яркая квартира с антикварными находками в доме Нирнзее

17 подарков для тех, кто в 2020 году полюбил готовить
17 подарков для тех, кто в 2020 году полюбил готовить
17 подарков для тех, кто в 2020 году полюбил готовить

17 подарков для тех, кто в 2020 году полюбил готовить

6 детских адвент-календарей, с которыми не скучно ждать Новый год
6 детских адвент-календарей, с которыми не скучно ждать Новый год
6 детских адвент-календарей, с которыми не скучно ждать Новый год

6 детских адвент-календарей, с которыми не скучно ждать Новый год

Новые и лучшие рестораны осени: Куда идти прямо сейчас
Новые и лучшие рестораны осени: Куда идти прямо сейчас
Новые и лучшие рестораны осени: Куда идти прямо сейчас

Новые и лучшие рестораны осени: Куда идти прямо сейчас

Как наладить питание дома
Как наладить питание домаА также не переедать в офисе и на встречах в ресторане
Как наладить питание дома

Как наладить питание дома А также не переедать в офисе и на встречах в ресторане

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяковСписок домашних развлечений на эту неделю
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков Список домашних развлечений на эту неделю

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Современные композиторки
Современные композиторкиПлейлист с композициями женщин в современной академической музыке
Современные композиторки

Современные композиторки Плейлист с композициями женщин в современной академической музыке

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$Премьера на The Village
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$ Премьера на The Village

Чем заняться этой зимой в Москве
Чем заняться этой зимой в МосквеАльтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков
Чем заняться этой зимой в Москве

Чем заняться этой зимой в Москве Альтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезонаГде купить их и куртку как в кино
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона Где купить их и куртку как в кино

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

Подпишитесь на рассылку