19 сентября, суббота
Москва
Войти
Где ты работаешь3 мая 2017

Я работал на корабле «Брюсов» Перед закрытием теплохода поговорили с теми, кто здесь готовил еду, проводил вечеринки и продавал аксессуары

Я работал на корабле «Брюсов»

The Village продолжает рубрику, в которой рассказывает про знаковые нежилые здания Москвы. В связи с новостью о скором закрытии корабля «Валерий Брюсов» на Крымской набережной, который успел стать важным арт-кластером и символом города, мы решили пообщаться с теми, кто здесь вел бизнес и организовывал вечеринки.

Фотографии

Ефрем Иванов

Текст

ЮЛИЯ РУЗМАНОВА

Текст

АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ

История

Теплоход «Валерий Брюсов» у берега Крымской набережной в парке «Музеон» заработал как арт-пространство 13 июля 2014 года. Хотя корабль пришвартовали к набережной еще в 1993 году, а перед этим восемь лет его эксплуатировали на воде. До реконструкции «Брюсова» в течение 20 лет здесь работала гостиница, ресторан, казино и (по неофициальной информации)  бордель.

Реконструкцией корабля и преобразованием его в арт-кластер занималась команда УК Realogic во главе с бизнесменом Николаем Матушевским, которая также создала дизайн-завод Flacon, а сейчас активно занимается развитием нового городского пространства — «Хлебозавод». Первыми резидентами «Брюсова» стали магазин Студии Артемия Лебедева, кафе «Сито», бар «Волна», шоу-рум Physika, магазин с украшениями Jerusalem Bazar, лавка с книгами в ручном переплете Lamartis и концепт-стор adidas Originals.

Однако уже в сентябре 2014-го, через пару месяцев после открытия, у нового места появились проблемы: корабль не прошел проверки Роспотребнадзора. В частности, ведомство нашло на судне немаркированный инвентарь, при этом на корабле не было специальных баков для утилизации люминесцентных ламп. По этим и другим причинам теплоход признали небезопасным для посетителей и закрыли до устранения всех недочетов.

«Брюсов» возобновил свою работу в июне 2015 года. На этот раз на нем обосновались около двух десятков резидентов. Половина из них — уже знакомые по предыдущему году, остальные — новички. В частности, появились магазин для вейперов Babylon Vape Shop, языковая школа Mypeople, студия йоги Yoga Boat, кафе Mams & Paps. Кроме того, на корабле стали проводить техно-вечеринки, самые популярные из них — Meduza.

В начале апреля стало известно, что «Брюсов» закроется в середине мая по требованию прокуратуры, поскольку он «работает в формате арт-центра на воде и эксплуатируется без договора водопользования», чем нарушает пункт 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации. За это юрлицо, владеющее теплоходом — ОАО «Московский туристический флот», — и гендиректор компании должны заплатить штраф — 50 и 10 тысяч рублей соответственно.

Администрация «Брюсова» рассказала, что с 2015-го по 2017 год вела переговоры с департаментом транспорта города Москвы о возможности сохранить проект. В итоге договориться не удалось — власти потребовали переместить теплоход из акватории Москвы-реки. Соответствующие решение утвердил Замоскворецкий суд.

О дальнейшей судьбе корабля пока официально не сообщается. Известно только, что теплохода не будет на привычном месте после 15 мая. Чтобы судно смогло пройти под мостами, ему, скорее всего, срежут верхнюю палубу, но «может быть, правительство придумает другой способ перевозки», уточняют представители пространства.

МЕСТО: корабль «Валерий Брюсов»

ФУНКЦИИ: торговые площадки, образовательные проекты, выставки, развлекательные и спортивные мероприятия

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: пассажирский круизный теплоход «Валерий Брюсов», построен в Австрии в 1984 году,  с июня 1993 года эксплуатируется как стоечное судно, как арт-кластер заработал в 2014 году

РЕКОНСТРУКЦИЯ: УК Realogic

ПЛОЩАДЬ: LAB — центр корабля площадью 120 квадратных метров

Sundeck — палуба площадью 260 квадратных метров

ДАТА ОТКРЫТИЯ: 13 июля 2014 года

Кто и как здесь работает

Кирилл Чернев

диджей, музыкант, арендует каюту на корабле

Я на корабле с самого начала, то есть уже больше трех лет, снимаю тут небольшую каюту, которую использую как студию. Летом играю на солнечной палубе как штатный диджей.

Корабль — это основная причина, почему я вообще оказался в Москве. Я занимался музыкой в Петербурге, потом моя студия там сгорела — на фоне этих событий я психанул и уехал из страны, тусовался в Германии, а когда закончилась виза, вернулся. За полгода до этого мы с Лешей Капитановым (директор корабля «Брюсов». — Прим. ред.) общались немного пьяненькие, и он сказал: «Короче, Кирилл, мы захватывает корабль в центре Москвы, делаем три event-площадки». И вот спустя немного времени они позвали меня на открытие Брюсова.


Корабль иногда качает, и это отразилось на груве моей музыки — в звуке появилось как бы округлое покачивание

Так я попал на корабль, отыграл первое выступление, а после него ходил-бродил здесь и зашел в одно помещение — закрыл глаза и представил в нем кучу своих девайсов. Тогда я сказал Капитанову, что им не хватает на корабле музыкального пространства. Я вернулся в Петербург, а на следующий день мне позвонил директор корабля, предложил то помещение под студию и сказал: «Нам вообще руки нужны. Короче, я беру тебе билет в Москву сегодня?»

Так я оказался на корабле. Я всем помогаю здесь по технической части, но зарплату за это не получаю, зато мне предоставлена большая скидка на аренду и я выступаю на вечеринках, летом я тут играю на постоянной основе. Когда я стал писать музыку на корабле, у меня сильно изменилось звучание. Корабль иногда качает, и это отразилось на груве моей музыки — в звуке появилось как бы округлое покачивание.

Есть два абсолютно разных периода жизни этого места. До того как корабль закрывался — Ветхий завет и после — Новый завет. Весь костяк команды сформировался по большей части в Ветхом завете, и закрытие стало фильтром людей. Те, кто был коммерчески настроен, сразу отвалились, а те, кто воспринимали место как арт-кластер, вернулись, несмотря ни на что, и стали еще плотнее сотрудничать. В Ветхом завете «Брюсова» были 50 % людей из Петербурга, и они привнесли сюда питерской романтики. Здесь был свой принцип взаимодействия людей. Все заранее знали, что корабль могут закрыть, но продолжали здесь работать.

Первое время капитан корабля очень подозрительно на нас смотрел, потому что в 90-е тут было казино и каюты почасовой аренды, но потом он поверил, что мы будем создавать что-то совсем другое. Представляю, как грустно быть капитаном корабля, который не плавает.

Это место, куда надо было вести иностранцев в Москве, здесь было много туристов, им можно гордиться. На корабле проходило очень много образовательных проектов, обучали диджеингу и написанию музыки, проводили фестивали, посвященные изобразительному искусству, и всякие маркеты еды. Помимо постоянных резидентов, здесь были временные активности. Зимой жизнь на «Брюсове» замирала, трафик становился меньше, но и резидентам, кто оставался на зиму, понижали арендные ставки. Были и те, кто уходил перед холодами, проработав один сезон.

Важно понимать, что сейчас претензии прокуратуры не к проекту корабль «Брюсов» — не у нас проблемы, а у владельца судна. Мы — в России, поэтому я не сильно удивлен происходящему. Это русский бизнес, он так работает, я с подобным сталкивался в Петербурге. Там было место «Четверть», куда как-то приехали чуваки в кожаных курточках с битами и силой вывели арендаторов наружу.

Для многих людей это место стало своего рода стартом, оно им добавило энтузиазма. Какая-то часть проектов теперь перемещается на «Хлебозавод», остальные — не знаю. Я слышал такую информацию, что верхнюю палубу корабля спиливают и судно подтапливают, чтобы оно проплыло под мостом. Есть обида за то, что можно было это сделать в конце лета, а не перед началом сезона.

Дарья Кувшинникова

владелица ювелирного магазина «Форма & Содержание»


Прохожие боятся зайти сюда, думают, что корабль отчалит. Некоторые спрашивают, сколько стоят билеты

Нашему проекту четыре года, но три из них мы работали только онлайн. 21 апреля исполнился год, как мы открылись на «Брюсове». Но я решила отменить празднование, потому что наша история здесь заканчивается.

Я сама продаю украшения, работаю с 12:00 до 20:00 шесть дней в неделю. Одновременно в магазине работают два-три человека. Другие продавцы работают два через два. В свой выходной я все равно прихожу сюда.

Мы искали необычное место для магазина, потому что наши украшения ручной работы, они уникальны. Корабль меня буквально сразу пленил — на волнах, романтика. Рядом — Третьяковская галерея, летом до работы гуляла в парке «Музеон». Иногда я брала в аренду гироскутер или сегвей и ехала на них на обед.

На нижних палубах качка чувствуется сильнее. Морской болезни у меня нет, но поначалу после целого дня в магазине меня покачивало дома, особенно в душе. Хотя у меня не стояло задачи поддержать морскую тематику, я решила сделать все белым, сохранить в оформлении больше воздуха и света, чтобы было удобно рассматривать украшения.

Сюда постоянно заглядывают туристы, чувствуешь себя в аквариуме. При этом многие прохожие боятся зайти, думают, что корабль отчалит. Некоторые спрашивают, сколько стоят билеты. Раньше я тоже боялась сюда заходить, мне казалось, что это ресторан или вход сюда платный. Когда я все-таки заглянула, я испытала восторг: здесь было много творческих мастерских, и мне захотелось стать частью этого. Работать на корабле — статусно. Наш магазин много сотрудничает с европейцами, и они искренне восхищаются, когда я им рассказываю о расположении магазина.

Диана Мужанова

продавец-консультант в магазине одежды «Уста к устам»

Я работаю в «Уста к устам» на «Брюсове» несколько месяцев. До этого работала в магазинах сети в Петербурге, потом переехала в Москву. Мне нравится, что торговля проходит на корабле, это необычно и интересно. Хотя если убрать качку, то это обычный магазин с хорошим видом на реку. Когда проплывают катера, чувствуется, что корабль качается. Но я привыкла, и мне это не сильно мешает.

Я работаю на полставки с 12:00 до 21:00 два через два. В плохую погоду в день приходят человек 15–20. В будние дни до пяти часов вечера людей обычно мало, а вечером начинается движуха. В выходные здесь очень много народа, но я привыкла к большому потоку людей. Раз в два месяца нам выдают форму, то есть мы можем выбрать одежду из ассортимента магазина и оставить ее себе.

Я знаю почти всех сотрудников магазинов. На «Ламбаде» мы раздаем визитки, и горожане удивляются: многие даже не слышали про корабль «Брюсов». Однажды у нас была тут проверка, ходили серьезные дяди, соседей штрафовали. Однако о закрытии места я узнала из новостей. Мне грустно, но я продолжу работать в новом месте, куда мы переедем.

Алиса Васильева

соосновательница кофейни Mams & Paps


Если открыть окна и закрыть глаза, когда мимо проплывает корабль, то можно представить, что ты на море

Я на корабле уже два года, влюбилась в это место сразу. Друзья смеются надо мной, говорят, что ушла в Морфлот. Я работаю в кафе и бываю здесь практически каждый день, летом особенно. Бывало, приходилось работать и месяцами без выходных. Иногда здесь очереди в коридор, а зимой бывает и клиентский штиль. Тогда здесь по факту справляется один человек.

Большинство журавлей в оформлении я сделала сама. Некоторых сделали гости, которые хотели внести свой вклад в это место. Я им говорю: «Приходите навещать своих журавлей, они же ваши дети». Мне улыбаются самые хмурые люди. Те, кто торопятся, остаются болтать с нами на три часа. От их отклика и берутся силы.

Бывает, летом все заходят, говорят, что погода хорошая, а ты стоишь потный за барной стойкой около кофемашины, и тебе от нее печет. Но нет лучшего места для работы на летний период. Можно выйти проветриться на палубу, и сразу жить становится лучше. А если открыть окна и закрыть глаза, когда мимо проплывает корабль, то можно представить, что ты на море.

Когда здесь проходят техно-вечеринки Meduza, я остаюсь до утра. Потом сплю несколько часов и опять еду на работу. Здесь же хожу на показы хорошего кино.

На корабле собраны интересные проекты и люди, поэтому я не ищу ничего на стороне. С другими кафе мы дружим и не конкурируем. Когда заканчиваются стаканы, идем к грекам в «Сито» или к мексиканцам «На чили». Все, кто на корабле, — часть команды. Здесь царит дружная атмосфера, при встрече все обнимаются и желают друг другу хорошего дня.

Разговоры о закрытии корабля ходили с 14-го года. Но наш пиратский дух не давал этому свершиться, мы всегда избегали проблем. Сейчас нас лишают дома. Мы придумываем всей корабельной командой грандиозную программу на все майские праздники. 6 мая мы устраиваем общекорабельную вечеринку на верхней палубе.

Александр Конов

директор фонда имени Петра Кончаловского


Когда человека в первый раз покачивает, некоторые думают, что им сейчас будет плохо, хватаются за голову и за сердце. Но рисовать качка не мешает

В апреле наша школа отпраздновала год. Она все время существовала здесь. Корабль — потрясающее место, он идеально подходит для художественной деятельности, на палубе мы проводили множество пленэров. Не буду скромничать и скажу, что наша кают-компания — одно из лучших помещений на корабле. Мы сделали ремонт, немного переделали планировку, но самое главное — это наш оригинальный, фантастически красивый потолок.

Мы занимаемся здесь просвещением на постоянной основе. Работаем семь дней в неделю. Вложили в дело душу, много времени и денег. В штате школы работают два администратора и я, все преподаватели — приглашенные. Я бываю здесь практически каждый день по рабочим вопросам и получаю огромное удовольствие, когда вижу, как аудитория заполняется заинтересованным учениками: уникальное место работает очень эффективно. Люблю сюда приходить и в свободное время отдыхать на диване, наслаждаясь удивительной атмосферой.

В свое время я был начальником лаборатории на флагмане космического флота. Поэтому морская тема мне близка, порой я ностальгирую по тем временам. Некоторые предметы в нашей студии отражают корабельную романтику. Например, мы используем небольшие канаты, чтобы вешать картины.

Когда человека в первый раз начинает покачивать, он думает, что ему сейчас плохо, хватается за голову и за сердце. Но рисовать качка не мешает. У нас есть небольшая зона отдыха, а все стенды легко перемещаются в зависимости от того, что здесь проходит: лекция или практическое занятие. В какую сторону ни посмотри, можно сразу рисовать с натуры городские пейзажи. Летом мы часто проводим пленэры на палубе. На несколько часов огораживаем пространство ленточками и рисуем. Хотели скоро возобновить их, но случилось то, что случилось.

Конечно, на корабле есть недостатки. Например, иногда летом очень много народу. Бывает, что во время лекции на верхней палубе начинается шумная дискотека. Но конфликтов не было, у нас дружные арендаторы, и мы всегда идем навстречу друг другу.

Здесь отличное сообщество: по большей части наши российские бренды и производители, небольшие приятные кофейни. Я люблю гулять по кораблю, общаться с людьми. Здесь приятная молодежная среда.

Аренда на корабле даже дешевле, чем аренда такого же помещения на соседних улицах. Это связано с рисками: нас еще при въезде предупредили, что есть проблема с пролонгацией договора. Мы переедем в бывшую мастерскую Петра Кончаловского на Большой Садовой. Там помещение меньше, поэтому, безусловно, наша школа будет вынуждена сократить количество курсов.

Share
6
скопировать ссылку

Читайте также:

«Я бы умер, если бы всё согласовывал»: Создатель «Брюсова» и «Флакона» — о своём бизнесе
Интервью
«Я бы умер, если бы всё согласовывал»: Создатель «Брюсова» и «Флакона» — о своём бизнесеНиколай Матушевский рассказал о том, как ему удалось заработать на создании творческих пространств
«Я бы умер, если бы всё согласовывал»: Создатель «Брюсова» и «Флакона» — о своём бизнесе
Интервью

«Я бы умер, если бы всё согласовывал»: Создатель «Брюсова» и «Флакона» — о своём бизнесе Николай Матушевский рассказал о том, как ему удалось заработать на создании творческих пространств

Как «Хлебозавод» превращается в новое городское пространство
Архитектура
Как «Хлебозавод» превращается в новое городское пространствоThe Village узнал о прошлом и будущем завода на «Дмитровской»
Как «Хлебозавод» превращается в новое городское пространство
Архитектура

Как «Хлебозавод» превращается в новое городское пространство The Village узнал о прошлом и будущем завода на «Дмитровской»

«Я работаю в НИИ, похожем на спираль ДНК»
Где ты работаешь
«Я работаю в НИИ, похожем на спираль ДНК»Необычная форма здания, секретные лаборатории, зимний сад и бассейн — The Village побывал в Беляеве, чтобы узнать, как работают в Институте биоорганической химии
«Я работаю в НИИ, похожем на спираль ДНК»
Где ты работаешь

«Я работаю в НИИ, похожем на спираль ДНК» Необычная форма здания, секретные лаборатории, зимний сад и бассейн — The Village побывал в Беляеве, чтобы узнать, как работают в Институте биоорганической химии

Я работаю на круизном лайнере
Личный опыт
Я работаю на круизном лайнереПомощник капитана, сомелье, техник театра, танцовщик и ассистентка официанта рассказали The Village о работе на больших теплоходах
Я работаю на круизном лайнере
Личный опыт

Я работаю на круизном лайнере Помощник капитана, сомелье, техник театра, танцовщик и ассистентка официанта рассказали The Village о работе на больших теплоходах

«Я бы умер, если бы всё согласовывал»: Создатель «Брюсова» и «Флакона» — о своём бизнесе
Интервью
«Я бы умер, если бы всё согласовывал»: Создатель «Брюсова» и «Флакона» — о своём бизнесеНиколай Матушевский рассказал о том, как ему удалось заработать на создании творческих пространств
«Я бы умер, если бы всё согласовывал»: Создатель «Брюсова» и «Флакона» — о своём бизнесе
Интервью

«Я бы умер, если бы всё согласовывал»: Создатель «Брюсова» и «Флакона» — о своём бизнесе Николай Матушевский рассказал о том, как ему удалось заработать на создании творческих пространств

Как «Хлебозавод» превращается в новое городское пространство
Архитектура
Как «Хлебозавод» превращается в новое городское пространствоThe Village узнал о прошлом и будущем завода на «Дмитровской»
Как «Хлебозавод» превращается в новое городское пространство
Архитектура

Как «Хлебозавод» превращается в новое городское пространство The Village узнал о прошлом и будущем завода на «Дмитровской»

«Я работаю в НИИ, похожем на спираль ДНК»
Где ты работаешь
«Я работаю в НИИ, похожем на спираль ДНК»Необычная форма здания, секретные лаборатории, зимний сад и бассейн — The Village побывал в Беляеве, чтобы узнать, как работают в Институте биоорганической химии
«Я работаю в НИИ, похожем на спираль ДНК»
Где ты работаешь

«Я работаю в НИИ, похожем на спираль ДНК» Необычная форма здания, секретные лаборатории, зимний сад и бассейн — The Village побывал в Беляеве, чтобы узнать, как работают в Институте биоорганической химии

Я работаю на круизном лайнере
Личный опыт
Я работаю на круизном лайнереПомощник капитана, сомелье, техник театра, танцовщик и ассистентка официанта рассказали The Village о работе на больших теплоходах
Я работаю на круизном лайнере
Личный опыт

Я работаю на круизном лайнере Помощник капитана, сомелье, техник театра, танцовщик и ассистентка официанта рассказали The Village о работе на больших теплоходах

Комментарии

6 комментариев
Показать все

Лодка раскачивается. Не скрепно, крысу тошнит.

Тэги

Сюжет

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)

Большой гид по Турции, которая вас удивит

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Первая полоса

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас) На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия
Большой гид по Турции, которая вас удивитМарсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки
Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия

Большой гид по Турции, которая вас удивит Марсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеряИ куда теперь сдавать ненужные вещи
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря И куда теперь сдавать ненужные вещи

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осениУорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осени Уорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»Дом, где работал Шагал и снимают кино

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном» Дом, где работал Шагал и снимают кино

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября

Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка
Отказаться от чайных пакетиковЧтобы жить экологичнее
Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка

Отказаться от чайных пакетиков Чтобы жить экологичнее

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве

Главное: Отравление Навального
Ситуация
Главное: Отравление НавальногоМатериал обновляется
Главное: Отравление Навального
Ситуация

Главное: Отравление Навального Материал обновляется

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение

«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
Словарный запас
«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
Словарный запас

«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье

Может ли гаджет быть универсальным
ПРОМО
Может ли гаджет быть универсальнымИ помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу
Может ли гаджет быть универсальным
Спецпроекты
ПРОМО

Может ли гаджет быть универсальным И помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу

Подпишитесь на рассылку