Мария Пиотровская — о том, как в России игнорируют дислексию у детей «Надо быть для ребенка человеком, который в него верит»

Мария Пиотровская — о том, как в России игнорируют дислексию у детей

Четыре года назад Мария Пиотровская уволилась с должности председателя совета директоров крупного банка и основала Ассоциацию родителей и детей с дислексией. Мария столкнулась с этой особенностью, когда ее дочь училась в начальных классах. Учеба давалась трудно, но никто не мог понять, в чем проблема. Слово «дислексия» Мария услышала случайно — не от логопеда или психолога, а от репетитора. Несмотря на то что дислексия встречается у каждого пятого человека, в России 61 % опрошенных не знает об этой особенности.

Мария с нуля создала индивидуальную образовательную систему для дочери, после чего захотела, чтобы помощь специалистов и эффективные методики обучения стали доступны детям с дислексией по всей России. The VIllage поговорил с Марией Пиотровской о том, как учителя и родители относятся к этой особенности и что делать, если вам кажется, что ваш ребенок часто ленится или издевается над вами.

Чем отличаются дети с дислексией от обычных и как дети с дислексией становятся жертвами буллинга

— Опишите ребенка с дислексией. Какой он? Как ему живется?

— Вспомните, наверняка у вас в школе был одноклассник — такой заводила с хорошим чувством юмора, сидящий где-то на задней парте и вечно получающий тычки от педагога. Он постоянно шутит, ярко проявляет себя на творческих вечерах, притягивает внимание всего класса. Но как контрольная работа или сочинение — у него много ошибок, при этом пятерка за содержание и педагог даже зачитывает его работы перед всем классом как пример. Это ребенок, который вечно где-то что-то забывает: ушел в красной куртке, пришел в синей, ушел со сменкой, пришел без. Он сидит в классе и смотрит в окно, отвлекается, не может удерживать внимание. Его просят прочитать вслух — начинает спотыкаться, угадывать слова, а потом отшучивается — компенсаторно защищает себя. Интеллект у ребенка, которого мы описываем, чаще всего высокий. Но если обычному ученику говорят «запомни» — он запомнил, «прочитай» — он прочитал, то нашему ребенку нужно потратить в десятки раз больше усилий, чтобы научить себя учиться.

 Дети с дислексией для того, чтобы публично прочитать текст вслух, заучивают его наизусть заранее

Изначально дислексия не влияет на социальные отношения человека, но из-за того, что в школе и дома этих детей не понимают, ругают, буллят, у них появляются проблемы в социализации. Во многих сочинениях, которые нам прислали дети с дислексией для выставки, они пишут, что боятся знакомиться с людьми и заводить новых друзей. Они все время думают, что их обидят, оскорбят, что у них что-то не получится. Если у такого ребенка нет поддержки, очень часто это заканчивается тяжелыми неврозами, психологическими срывами и даже противоправным поведением — уже с 14 лет. Если социум тебя не принимает, у тебя два варианта: скиснуть или бороться против всех.

Если родители и школа поддерживают такого ребенка, к девятому классу ему становится проще. К этому времени он уже привыкает быть двоечником, но за годы учебы находит инструменты, чтобы заставить себя запомнить или понять сложную информацию. Например, дети с дислексией для того, чтобы публично прочитать текст вслух, заучивают его наизусть заранее. Такие дети не ленивы, они всегда активны — только активны в том, что у них получается.

Смирнова Василиса, 8 лет. «Живые буквы: буква З»
 Борщ Михаил, 10 лет. «Дыма и бувка Т»
Маша, 7 лет
Скорикова Элина, 10 лет

— Получается, что родители и учителя, которые могут даже не знать об этой особенности ребенка, проявляют неприятие и буллинг. Насколько это типичная картина в нашей стране?

— Это очень типичная картина. Представьте: родители искренне считают, что если они умеют читать, то смогут и ребенка научить читать. Это и моя ошибка: в пять лет дочки я села учить ее читать. Я не логопед или нейропсихолог, поэтому просто увидела, что что-то не то. Зачастую родители не видят проблемы у ребенка и думают, что он издевается или ленится. Я слышала массу рассказов родителей и детей о том, как папы садятся с ребенком учить английские слова, а в итоге в гневе выбивают рукой дырку в двери. Если родитель не профессионал и никогда не слышал о дислексии, он не может понять, что происходит. Он смотрит на своего умного ребенка, который секунду назад рассуждал на любые критические темы в свои семь лет — и вдруг не может решить простейшую математическую задачу: яблоко туда — яблоко сюда. В девяти случаях из десяти родители скажут: «Ты что, издеваешься? Ты почему не можешь понять элементарных вещей?» Еще хуже — наорут, назовут лентяем или дебилом.

В школе то же самое. Педагоги действуют по инструкциям и протоколам. Их сложно судить: в классе 33 ребенка — как учитель может разобраться, что у одного есть особенность и к нему нужен другой подход? При этом учитель не понимает причины, а даже если понимает, у него не хватает сил, чтобы справиться. Логопеда в школе нет, что ему делать? Учитель будет раздражаться, ведь он тоже человек, поэтому буллинг — неизбежная вещь. Обычно ребенка с дислексией просто заставляют: «Давай, читай вслух». А у него буквы прыгают перед глазами. Учитель возмущается, публично ставит двойку, все одноклассники смеются. Еще учителя любят показывать всему классу диктанты с ошибками: «30 ошибок в одном тексте, какой кошмар!» Это приводит к мощному внутреннему надрыву у ребенка.

Что делать родителям и как правильно учить детей

— Что нужно сделать, чтобы изменить отношение к детям с дислексией в школе?

— Дислексия — это то, с чем можно справиться. Но для этого педагог должен быть соответствующим образом подготовлен. До последнего времени у учителей не было протоколов с рекомендациями как-то иначе относиться к ребенку с дислексией. Сейчас у нашей Ассоциации есть курс повышения квалификации для педагогов государственного образца, есть методичка, которую министерство просвещения разослало по всем школам. Первое, что должен сделать педагог, — отправить ребенка к логопеду. Раньше только дети, получившие справку психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или справку об ограниченных возможностях здоровья, имели право на занятия с логопедом. По новым правилам школа обязана иметь одного логопеда на 25 детей с речевыми нарушениями для бесплатных занятий — без всяких справок.

 Дислексия — это индивидуальная особенность, которая проявляется по-разному: у кого-то трудности с математикой, у кого-то — с чтением

— Вы сейчас рассказали о курсе и методичке для педагогов, а как действовать родителям? Как надо воспитывать детей с дислексией?

— Самый первый родительский лайфхак, который точно работает, — слышать ребенка. Если ребенок не может справиться с текстом или другим заданием, которое в его возрасте обычно выполняют без труда, нужно поверить, что ему сложно и дело не в лени. Когда ребенок говорит, что у него болит голова, мы относимся к этому со вниманием, трогаем лоб, измеряем температуру. А когда ребенок говорит: «У меня не получается читать», — мы отвечаем: «Читай больше». А надо сходить на консультацию к логопеду. Уже в три года по отдельным признакам можно понять, есть ли у ребенка дислексия.

Еще один совет — быть на стороне ребенка. Это то, о чем рассказывают успешные известные люди с дислексией, — об этом же писал Черчилль в своих воспоминаниях. Они все говорят: «Рядом со мной был человек, который мне верил, который меня понимал». Надо быть таким человеком для ребенка. Когда учитель будет говорить: «Ваш-то не сидит, не пишет, ленится», не надо стесняться ребенка и вставать на сторону педагога. Ругаться с ним, конечно, тоже не стоит, нужно занять активную позицию: «Я выясню, мы разберемся, порекомендуйте, куда сходить». Если ребенок получает двойки и тройки, это не говорит ничего о его интеллекте, это говорит о том, что что-то не так в системе образования.

Не заставляйте ребенка читать, будьте гибкими. Самый популярный совет для родителей, которые воспитывают ребенка с дислексией, — читайте ему вслух и включайте аудиокниги. У ребенка просто мир изменится! Старайтесь не стесняться того, что ваш ребенок не читает, как вы: разрешите ему смотреть кино, слушать аудиокниги, рассказывайте сами, визуализируйте. Детям с дислексией сложно зубрить текст, который написан в учебнике истории, тяжело читать произведения по литературе. Мы с дочерью, например, для того, чтобы она обдуманно писала сочинение о каком-то литературном произведении или лучше поняла тему по истории, раскатывали обои на полу и рисовали на них схемы. Дочка сама вырезала, наклеивала какие-то элементы, и в ее голове все постепенно складывалось, а когда она садилась писать сочинение, у нее уже была полноценная картина.

 Стали появляться специалисты, которые по отпечатку пальца определяют, есть ли у человека дислексия, а также обещают с помощью физкультуры решить вопрос с дислексией

Если учитель и директор не идут вам навстречу, позвоните в наш центр за бесплатной консультацией. Люди, которые это сделали, потом пишут: «Моя жизнь с ребенком разделилась на две части — до звонка в центр и после». На второй консультации родители присылают фотографии работ детей и результаты специального лого-диктанта, а эксперты дают обратную связь: есть ли логопедические нарушения и какие. Дислексия — это индивидуальная особенность, которая проявляется по-разному: у кого-то трудности с математикой, у кого-то — с чтением. Кстати, внутри нашего онлайн-курса повышения квалификации для педагогов есть отдельный модуль для родителей — он доступен всем регионам.

Но самое главное — вообще знать об этой проблеме. Три года назад мы провели опрос, согласно которому 61 % ничего не знает о дислексии. Двадцать — тридцать лет назад никто не знал про СДВГ, никто не думал о том, почему ребенок непоседа. Сейчас об этом широко известно, люди изучают методики и лайфхаки воспитания таких детей. Мы поставили перед собой задачу: чтобы о дислексии знали все. Благодаря этому специалисты смогут обучаться, родители — менять стратегии воспитания, а дети — пользоваться в школе правом на послабления, связанные с дислексией.

Когда мы основали ассоциацию, то в первую очередь объединили ученых: для нас было важно, чтобы общественная деятельность подкреплялась серьезной базой. В нашей ассоциации появился экспертный совет, который взял на себя методическую, научную часть работы. Благодаря нашей информационной кампании много людей увидели в этой теме перспективу — активизировались и мошенники. Стали появляться специалисты, которые по отпечатку пальца определяют, есть ли у человека дислексия, а также обещают с помощью физкультуры решить вопрос с дислексией. Самое ужасное — обещают решение проблемы за две недели и за безумные деньги — 250 тысяч рублей.

— Вы упомянули о послаблениях, которые могут получить дети с дислексией в школе. Расскажите подробнее.

— Существуют индивидуальные, адаптированные к потребностям ребенка программы обучения, которые обязана предоставить школа, если ребенок имеет трудности, подтвержденные специалистом.

Прежде всего родитель должен обратиться за помощью к логопеду и психологу. Они разрабатывают индивидуальные программы для детей с трудностями в обучении. Этих специалистов оплачивают не родители — государство гарантирует бесплатную помощь. Родители могут получить решение о том, что ребенку нужно обучение по адаптированной программе, занятия со специалистами, особая система оценки и льготы на экзаменах, обратившись в ПМПК. Школа должна выполнить решение комиссии. Если родители не идут на комиссию, ребенок тоже должен получить помощь в школе, но объем ее будет небольшой, да и не всегда в школе есть логопед. Тогда надо обращаться в городские психолого-педагогические центры, где помощь оказывают бесплатно.

Как построить идеальную школу для дислексиков

— В одном видео вы сказали, что учение должно приносить радость. Это реально с существующей в нашей стране системой образования?

— Учение должно приносить удовольствие и радость, потому что это познание мира. В текущей системе это невозможно, но для своей дочери я создала идеальный мир: она ушла из дневной школы и перешла на домашнее обучение. Когда с ней стали работать специалисты, которые хорошо знают об этой особенности, она начала блестяще заниматься и писала в своих сочинениях: «Впервые меня стали понимать».

— Почему вы забрали дочь из дневной школы?

— Первые два года в школе были просто мукой. Я видела, что дочке тяжело, но не могла понять, в чем дело. Мы поменяли школу, потом перешли в частную загородную школу, где мало детей, хороший вдумчивый педагог и есть логопед-психолог, — но даже там мне не сказали слова «дислексия». Просто парадокс какой-то. А сказал мне об этом репетитор по английскому языку.

Самым болезненным в школе для дочери были насмешки. Она очень уверенный в себе человек с нормальной самооценкой, но на уроках учителя хихикали, нависали над ней: «Ты что, не можешь это сделать?» И она начала постоянно болеть. Она приходила из школы и говорила: «Я туда больше не пойду». Когда я услышала от учителей конкретные наезды на ребенка, я попыталась бороться, привела специалиста, а мне сказали, что мне заняться нечем. Я билась несколько лет, тратила столько сил, моя дочь так все это переживала, но я поняла, что не могу ничего сделать. Тогда мы ушли на домашнее обучение и сами выстроили совершенно другую систему подачи информации — и человек просто расцвел на глазах.

Сейчас моей дочери 17 лет. Она уже выбрала профессию: решила, что будет нейропсихологом. Это объяснимо, потому что она сама через это прошла, видела, как работаем мы с коллегами, принимала участие во всех наших тестах, выступала на конференциях и рассказывала о сложностях, которые испытывают дети с дислексией в школе.

 Ребенок может с телефона зайти на сайт, пройти диагностический тест, получить результат, а дальше — получить индивидуальный план онлайн-обучения

— Можно ли построить в России такую идеальную систему для большого количества детей с дислексией?

— Мы сейчас думаем о том, как сделать эту идеальную школу. Она должна быть дистанционной, с видеозанятиями и иметь две составляющих. Первая — преподавание предметов не только с соблюдением государственных стандартов, но и с учетом индивидуальных программ для детей с дислексией. Вторая — параллельная дистанционная работа наших нейропсихологов и логопедов. Наши ученые разработали системы диагностики дислексии и других трудностей обучения. Ребенок может с телефона зайти на сайт, пройти диагностический тест, получить результат, а дальше — получить индивидуальный план онлайн-обучения, включиться в группу и начать обучение. Дополнительно ребенок будет получать помощь специалиста нашего центра, чтобы учебный процесс был для него легче и эффективнее. Такой образовательный центр будет доступен всем регионам. И это позволит сделать так, чтобы учение было для ребенка действительно в удовольствие.

— К какому результату должен стремиться родитель, помогая ребенку с дислексией?

— Большая цель, точка Б для родителя — чтобы ребенок на момент, когда он будет готов определяться с профессией, был уверен в себе и выбрал именно то, чем хочет заниматься. Чтобы он делал выбор не потому, что его отторгла школьная система, у него были сплошные двойки и пришлось пойти работать туда, куда «жизнь заставила». Это не значит, что он обязательно должен поступить в вуз, но он должен осознавать свое стремление и иметь возможность ему следовать. Если хочет — будет ветеринаром, хочет — поваром, главное — по своему желанию.

Наш экспертный совет сейчас входит в состав рабочей группы нацпроекта Счетной палаты, который называется «Школьная неуспешность». У нее есть совершенно официальные подсчеты, согласно которым, если не детей подкручивать под образование, а образование менять и модернизировать, доля неуспешных учащихся снизится, что приведет к росту ВВП страны на 4–6 %. Столько интеллекта пропадает из-за ригидности школьной системы, столько подростков начинают прогуливать школу, где их не понимают, уходят в девиацию, наркоманию, хулиганское поведение. Когда уже взрослый человек профессионально с удовольствием занимается своим делом, тем, что у него хорошо получается и к чему он пришел сам, это в конечном итоге сказывается и на уровне экономики страны.

Фотографии: Ассоциация родителей детей и взрослых с дислексией

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Мамы — о том, как бороться с родительским выгоранием
Мамы — о том, как бороться с родительским выгоранием Танцевать, спать и принимать себя любой
Мамы — о том, как бороться с родительским выгоранием

Мамы — о том, как бороться с родительским выгоранием
Танцевать, спать и принимать себя любой

Почему стоит отказаться от воспитания «настоящих мужчин»
Почему стоит отказаться от воспитания «настоящих мужчин» Традиционные практики воспитания мальчиков создают проблемы в будущем
Почему стоит отказаться от воспитания «настоящих мужчин»

Почему стоит отказаться от воспитания «настоящих мужчин»
Традиционные практики воспитания мальчиков создают проблемы в будущем

Кто такие онлайн-няни и как они работают
Кто такие онлайн-няни и как они работают Рассказывают няни и родители
Кто такие онлайн-няни и как они работают

Кто такие онлайн-няни и как они работают
Рассказывают няни и родители

«У нашей дочери ихтиоз»
«У нашей дочери ихтиоз» Родители ребенка с генетическим заболеванием — о семье, принятии и любви
«У нашей дочери ихтиоз»

«У нашей дочери ихтиоз»
Родители ребенка с генетическим заболеванием — о семье, принятии и любви

Тэги

Сюжет

Люди

Новое и лучшее

Что делать и куда пойти? Планируем очередную неделю

Хенде хох, или Вас я попрошу остаться: «Гитлер капут!» Марюса Вайсберга

Платье-«торт»: Российские марки, у которых стоит искать нарядные вещи

Главная пара обуви на лето: Клоги Crocs на платформе

Как не потерять деньги в фейковых магазинах

Первая полоса

Что делать и куда пойти? Планируем очередную неделю
Что делать и куда пойти? Планируем очередную неделю Концерты, спектакли, лекции и городские экскурсии
Что делать и куда пойти? Планируем очередную неделю

Что делать и куда пойти? Планируем очередную неделю
Концерты, спектакли, лекции и городские экскурсии

Хенде хох, или Вас я попрошу остаться: «Гитлер капут!» Марюса Вайсберга
Хенде хох, или Вас я попрошу остаться: «Гитлер капут!» Марюса Вайсберга
Хенде хох, или Вас я попрошу остаться: «Гитлер капут!» Марюса Вайсберга

Хенде хох, или Вас я попрошу остаться: «Гитлер капут!» Марюса Вайсберга

Платье-«торт»: Российские марки, у которых стоит искать нарядные вещи
Платье-«торт»: Российские марки, у которых стоит искать нарядные вещи
Платье-«торт»: Российские марки, у которых стоит искать нарядные вещи

Платье-«торт»: Российские марки, у которых стоит искать нарядные вещи

Главная пара обуви на лето: Клоги Crocs на платформе
Главная пара обуви на лето: Клоги Crocs на платформе
Главная пара обуви на лето: Клоги Crocs на платформе

Главная пара обуви на лето: Клоги Crocs на платформе

Как не потерять деньги в фейковых магазинах
Как не потерять деньги в фейковых магазинах Как проверять сайт и инстаграм-аккаунт продавца
Как не потерять деньги в фейковых магазинах

Как не потерять деньги в фейковых магазинах
Как проверять сайт и инстаграм-аккаунт продавца

Как найти свою цель и начать двигаться к ней
Как найти свою цель и начать двигаться к ней Опыт известных людей прошлого
Как найти свою цель и начать двигаться к ней

Как найти свою цель и начать двигаться к ней
Опыт известных людей прошлого

Новые St. Vincent и «Комсомольск», сериал с Юэном Макгрегором и книга о современной депрессии
Новые St. Vincent и «Комсомольск», сериал с Юэном Макгрегором и книга о современной депрессии Рассказываем про лучшие новинки недели
Новые St. Vincent и «Комсомольск», сериал с Юэном Макгрегором и книга о современной депрессии

Новые St. Vincent и «Комсомольск», сериал с Юэном Макгрегором и книга о современной депрессии
Рассказываем про лучшие новинки недели

«Мы останемся приметами времени»: Самоирония и эволюция на новом альбоме «Комсомольска»
«Мы останемся приметами времени»: Самоирония и эволюция на новом альбоме «Комсомольска» Самом смелом в истории группы
«Мы останемся приметами времени»: Самоирония и эволюция на новом альбоме «Комсомольска»

«Мы останемся приметами времени»: Самоирония и эволюция на новом альбоме «Комсомольска»
Самом смелом в истории группы

Что такое экотревожность

Что такое экотревожностьИ как люди живут со страхом перед климатическим апокалипсисом 

Что такое экотревожность

Что такое экотревожность И как люди живут со страхом перед климатическим апокалипсисом 

Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День второй — Володя Метёлкин в Чертанове
Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День второй — Володя Метёлкин в Чертанове «У меня все в жизни налаживается»
Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День второй — Володя Метёлкин в Чертанове

Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День второй — Володя Метёлкин в Чертанове
«У меня все в жизни налаживается»

Самая маленькая хумусия в городе, повторное открытие «Дома 16» и идеальная брассери Caffé Mandy’s на Покровке
Самая маленькая хумусия в городе, повторное открытие «Дома 16» и идеальная брассери Caffé Mandy’s на Покровке
Самая маленькая хумусия в городе, повторное открытие «Дома 16» и идеальная брассери Caffé Mandy’s на Покровке

Самая маленькая хумусия в городе, повторное открытие «Дома 16» и идеальная брассери Caffé Mandy’s на Покровке

«Мы не будем работать „на подсосе“»: Зачем рекламщики запускают платформу для социальных проектов
«Мы не будем работать „на подсосе“»: Зачем рекламщики запускают платформу для социальных проектов Как работает импакт-маркетинг и почему он будет везде
«Мы не будем работать „на подсосе“»: Зачем рекламщики запускают платформу для социальных проектов

«Мы не будем работать „на подсосе“»: Зачем рекламщики запускают платформу для социальных проектов
Как работает импакт-маркетинг и почему он будет везде

«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе
«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе
«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе

«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе

Наши ревущие 20-е: Чем заняться на фестивале «Дни авангарда», посвященном НЭПу
Наши ревущие 20-е: Чем заняться на фестивале «Дни авангарда», посвященном НЭПу Рассказываем о самых интересных лекциях, экскурсиях и кинопоказах фестиваля
Наши ревущие 20-е: Чем заняться на фестивале «Дни авангарда», посвященном НЭПу

Наши ревущие 20-е: Чем заняться на фестивале «Дни авангарда», посвященном НЭПу
Рассказываем о самых интересных лекциях, экскурсиях и кинопоказах фестиваля

К вам едет ревизор
Спецпроект
К вам едет ревизор Сдали в лабораторию образцы пыли из салона красоты и узнали, чем мы там дышим
К вам едет ревизор
Спецпроект

К вам едет ревизор
Сдали в лабораторию образцы пыли из салона красоты и узнали, чем мы там дышим

Ресторан Niki в кинотеатре «Художественный»: Россия без катастроф XX века
Ресторан Niki в кинотеатре «Художественный»: Россия без катастроф XX века
Ресторан Niki в кинотеатре «Художественный»: Россия без катастроф XX века

Ресторан Niki в кинотеатре «Художественный»: Россия без катастроф XX века

«Я объездила весь мир в инвалидной коляске и теперь помогаю другим»
«Я объездила весь мир в инвалидной коляске и теперь помогаю другим» Светлана Нигматуллина посетила больше 30 стран, а потом запустила туры в Калининград
«Я объездила весь мир в инвалидной коляске и теперь помогаю другим»

«Я объездила весь мир в инвалидной коляске и теперь помогаю другим»
Светлана Нигматуллина посетила больше 30 стран, а потом запустила туры в Калининград

Весна в городе: 20+ отличных веранд Москвы
Весна в городе: 20+ отличных веранд Москвы
Весна в городе: 20+ отличных веранд Москвы

Весна в городе: 20+ отличных веранд Москвы

Только полюбили сквиши? А пора покупать попыты и симплы-димплы!
Только полюбили сквиши? А пора покупать попыты и симплы-димплы! Релакс-гаджеты или бесконечная пупырка из TikTok?
Только полюбили сквиши? А пора покупать попыты и симплы-димплы!

Только полюбили сквиши? А пора покупать попыты и симплы-димплы!
Релакс-гаджеты или бесконечная пупырка из TikTok?

Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День первый — Армен Арамян в Котельниках
Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День первый — Армен Арамян в Котельниках «Жить нужно так, как хотим мы»
Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День первый — Армен Арамян в Котельниках

Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День первый — Армен Арамян в Котельниках
«Жить нужно так, как хотим мы»

Подпишитесь на рассылку